Здоровьесберегающий проект в старшей группе «Здоровый дошкольник - счастливая семья»
Цель: улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.
Задачи:
1. Образовательные:
а. Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта;
б. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях;
в. Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.
2. Воспитательные:
а. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
3. Оздоровительные:
а. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;
б. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний;
в. Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
№ п/п |
Сроки реализации (квартал) |
Сроки реализации (месяц) |
Название, тема проекта |
Форма проведения |
Возрастная группа |
Ожидаемые результаты |
1 |
IV квартал 2017 |
сентябрь - ноябрь |
«Здоровый дошкольник – счастливая семья» |
Родительские собрания, развлечения, беседы, консультации, ОД, творческие выставки. конкурсы. |
старшая |
Позитивное отношение к работе ДОУ, использование форм и результатов проекта в семейном воспитании, создание у детей позитивного настроения. развитие творческих способностей родителей и детей. |
2 |
I квартал 2018 |
декабрь - февраль |
«Зимушка красавица – детям очень нравиться!» |
старшая |
||
3 |
II |
март - апрель |
Весна красна праздниками! |
старшая |
||
4 |
IV |
май - июль |
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» |
старшая |
Проект в старшей группе совместно с родителями
«Здоровый дошкольник - счастливая семья»
Участники: воспитанники и воспитатели старшей группы № 2, инструктор по физической культуре С.Ю., родители
Пояснительная записка:
Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.
Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.
Цель: улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.
Задачи:
- Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
- Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта.
- Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.
- Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
- Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.
- Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Ожидаемые результаты:
- Снижение количества заболеваний, наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.
- Повышение заинтересованности работников детского сада, родителей в укреплении здоровья дошкольника.
- Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности.
- Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
- Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом
Сроки реализации проекта: в течении года.
Условия реализации проекта:
1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной “Программы обучения и воспитания” под ред. Васильевой.
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3. Накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе.
4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.
Взаимодействие детского сада и семьи:
1. анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;
2. наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др.);
3. встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;
4. совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях
Календарный график реализации проектав старшей группе «Здоровый дошкольник – счастливая семья»
Сентябрь:
1. Анкетирование на тему «Что мы знаем о здоровье».
Задачи: выявление потребностей и запросов семьи по теме психологического здоровья дошкольника;
2. Родительское собрание совместный проект «Здоровый дошкольник – счастливая семья».
Задачи: формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью; ознакомить родителей с ролью семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников.
Октябрь:
1. Задание родителям: оформить портфолио «Это я».
Задачи: усвоение дошкольниками безусловного позитивного отношения к себе со стороны значимых людей.
2. Консультация «Культура поведения детей на празднике в детском саду».
Задачи: заострить внимание родителей на костюмах и удобной одежде на утренниках; формировать у родителей позицию активного участника праздника.
3. Праздник «Осенний бал».
Задачи: способствовать улучшению эмоционального благополучия каждого ребенка; развивать музыкальные и творческие способности детей, физические качества в соответствии с возрастом.
Ноябрь:
1. Консультация «Физическое развитие ребенка в домашних условиях». Задачи: содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений родителей и детей в двигательной деятельности.
2. Физкультурно-оздоровительный праздник «Осенние старты». Задачи: способствовать развитию инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре.
Декабрь:
1. День открытых дверей «День здоровья». Задачи: пропаганда здорового образа жизни; привлекать внимание семьи к вопросам оздоровления детей; дать детям эмоциональный заряд бодрости; формировать привычку к здоровому образу жизни; способствовать сохранению и укреплению психоэмоционального здоровья дошкольника.
2. Родительское собрание в форме посиделок «Вечер вопросов и ответов». Задачи: Создать обстановку, способствующую раскрепощению свободной беседы с родителями с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка; просвещение родителей в области валеологии; консультации по запросу родителей.
3. Консультация по запросу родителей. Задачи: просвещение родителей в вопросах развития старших дошкольников.
4. Праздник «Новогодние деньки». Задачи: способствовать развитию творческих способностей, психофизических качеств в соответствии с возрастом; эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Январь:
1. Творческий проект «Ах, зимушка – красавица, детям и взрослым очень нравится» (поделки из снега).
Задачи: привлечение родителей к участию творческого конкурса поделок из снега.
2. Выставка детских рисунков «Весело качусь я под гору в сугроб».
Задачи: создать условия для творческого самовыражения.
Февраль:
1. Конкурс поделок «Папа может». Задачи: повышение роли отца в семье, воспитании и обучение дошкольников; воспитывать у отцов чувство уверенности в своих силах, развивать творческие возможности.
2. Спортивный праздник «О том, как Баба Яга провожала внука в армию». Задачи: формировать у детей и родителей уверенность в себе и своих возможностях в физическом развитии; воспитывать чувство коллективизма, ответственности.
Март:
1. Музыкально-спортивный праздник «А ну-ка, мамы». Задачи: создание системы взаимодействия специалистов ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка; формировать позицию активного сотрудничества у родителей; улучшение эмоционального фона в ДОУ.
2. Консультация «Осанка – это здорово». Задачи: формировать навык сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп.
Апрель:
1. Подбор литературы о профилактике здоровья и пропаганде вредных привычек. Задачи: помочь родителям пользоваться литературой по профилактике здоровья, получения знаний здорового образа жизни.
2. Памятка для родителей «Правила безопасности». Задачи: формировать у родителейпотребность обеспечения безопасности детей.
3. Совместное занятие родителей и детей «Развитие познавательных процессов». Задачи: формирование у родителей практических навыков воспитания и развития детей.
Май:
1. Составление детьми рассказов из личного опыта «Активный отдых в нашей семье».
Задачи: формировать умение составлять рассказ из личного опыта.
2. Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья». Задачи: проведение открытого музыкально-валеологического занятия; укрепление взаимодействия ДОУ и семьи в области валеологии; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей, их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.
Публикации по теме:
Анкетирование для родителей
«Здоровьесбережение в ДОУ», вторая младшая группа
Анкетирование для родителей «Здоровьесбережение в ДОУ», вторая младшая группа
Уважаемые родители!
Цель анкеты - проанализировать направления дальнейшей работы детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы.
1. Что включает, на Ваш взгляд, понятие “здоровый ребенок”?
___
2. Часто ли Вы гуляете с ребенком? (один вариант ответа)
- часто, любим бывать на свежем воздухе,
- бывает, выбираемся на прогулку,
- довольно редко, предпочитаем отдыхать дома.
3. Делаете ли Вы гимнастику вместе с ребенком? (один вариант ответа)
- да,
- нет.
4. Часто ли ребенок жалуется на усталость, недомогания, капризничает, плачет? (один вариант ответа)
- часто,
- довольно часто,
- довольно редко,
- редко.
5. Часто ли Ваш ребенок болеет? (один вариант ответа)
- часто,
- довольно часто,
- довольно редко,
- редко.
6. Причинами заболевания, в большинстве случаев, считаете: (один вариант ответа)
- недостаточное физическое воспитание в семье,
- предрасположенность и наследственность,
- недостаточное физическое развитие в детском саду,
- недостаточное физическое воспитание и в семье, и в детском саду,
- сезонные заболевания, заражаемость.
7. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка? (не более 3-х вариантов ответа)
- соблюдение режима,
- полноценный сон,
- достаточное пребывание на свежем воздухе,
- здоровая гигиеническая среда,
- благоприятная психологическая атмосфера,
- физические занятия,
- закаливающие мероприятия.
8. Какие закаливающие мероприятия, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка? (не более 3-х вариантов ответа)
- облегченная форма одежды для прогулок,
- облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав,
- обливание ног водой контрастной температуры,
- систематическое проветривание группы,
- прогулка в любую погоду,
- умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
9. Нуждаетесь ли Вы в консультационной помощи по сохранению здоровья детей?(один вариант ответа)
- нуждаюсь,
- частично нуждаюсь,
- не нуждаюсь.
10. Кто, по Вашему мнению, должен проводить работу по ознакомлению детей с основами здорового образа жизни? (один вариант ответа)
- воспитатели,
- специалисты,
- медицинские работники,
- родители.
Благодарим за ответы!
«Здоровье вашего ребенка» — анкета для родителей
Уважаемые родители! Убедительно просим внимательно прочитать анкету и ответить на вопросы. Необходимые сведения подчеркнуть или дописать.
1. Фамилия, имя ребенка
2. Состав семьи, количество детей в семье
3. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?
4. Есть ли дома спортивное оборудование? Какое?
-----
5. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику? Мама (да, нет, папа (да, нет, дети (да, нет, регулярно, нерегулярно)
6. Соблюдает ли Ваш ребенок правила личной гигиены: моет руки перед едой, после посещения туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги?
7. Проводите ли Вы дома закаливающие мероприятия?
8. Количество часов ночного сна ребенка
9. Спит ли ребенок днем в воскресные и праздничные дни (указать количество часов?
10. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком и сколько времени?
-----
11. Какие продукты преобладают в ежедневном рационе Вашей семьи?
мясо (рыба) ;
фрукты;
крупы;
молочные и кисломолочные продукты;
овощи (вареные, жареные, сырые) ;
орехи, зелень;
___
12. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок самостоятельный? ___
13. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок устанавливает контакты со сверстниками:
легко;
сам инициативы не проявляет;
замкнут и недоверчив;
трудно входит в контакт;
___
14. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
подвижные (спортивные игры) ;
конструирование;
рисование, лепка, занятия музыкой;
просмотр телепередач, чтение книг;
настольные игры;
___
15. Ежедневное время просмотра ребенком телепередач и видеофильмов ___
16. Принимает ли ребенок участие в уходе за домашними животными и растениями:
это его постоянная обязанность;
иногда;
не принимает участия; детям не доверяем уход;
17. Существуют ли разногласия между родителями в воспитании ребенка?
___
18. частота заболеваний ребенка за последний год:
не болел ни разу;
1 раз;
2 раза;
каждый месяц;
___
19. Каковы, на Ваш взгляд, причины заболеваемости?
-----
20. В чем, по Вашему мнению, главная задача детского сада?
-----
21. Расположите по значимости направления в развитии ребенка (на 1 -м месте, на 2-м месте и т. д.) :
здоровье;
интеллектуальное развитие;
духовное развитие;
социальное развитие.
22. Как Вы оцениваете свои знания (по 3-балльной системе) :
по физиологии — ;
психологии — ;
педагогике — .
23. На что, на Ваш взгляд, должны обращать внимание детский сад и семья, заботясь о здоровье детей?
соблюдение режима;
полноценный сон;
рациональное, калорийное питание;
благоприятная психологическая атмосфера;
закаливающие мероприятия;
физкультурные занятия;
достаточное пребывание на свежем воздухе;
24. Какие закаливающие мероприятия и процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?
облегченная форма одежды для прогулок;
облегченная форма одежды в помещении;
в босохождение;
систематическое проветривание помещений;
прогулки в любую погоду;
полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;
умывание лица, рук, шеи водой комнатной температуры;
25. Какую помощь, поддержку Вы могли бы оказать в решении проблемы здоровья?
соблюдение режима дня дома; соблюдение гигиенических правил;
проведение закаливающих процедур;
совместные занятия с детьми спортом на открытом воздухе и дома;
участие в спортивных мероприятиях детского сада;
участие в профилактических мероприятиях детского сада.
26. Ответы на вопросы анкеты давали (подчеркнуть) :
Мама, папа, бабушка, дедушка, няня, вместе.
Спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.