Здоровьесберегающий проект в старшей группе «Здоровый дошкольник - счастливая семья»
Оценка 5

Здоровьесберегающий проект в старшей группе «Здоровый дошкольник - счастливая семья»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
20.01.2022
Здоровьесберегающий проект в старшей группе «Здоровый дошкольник - счастливая семья»
Здоровьесберегающий проект в старшей группе «Здоровый дошкольник - счастливая семья» Цель: улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни. Задачи: 1. Образовательные: а. Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта; б. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях; в. Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни. 2. Воспитательные: а. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры. 3. Оздоровительные: а. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью; б. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний; в. Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
здоровый дошк.docx

Здоровьесберегающий проект в старшей группе «Здоровый дошкольник - счастливая семья»

Цель: улучшить здоровье детей и родителейсовместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.

Задачи:

1.      Образовательные:

а.       Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта;

б.      Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях;

в.      Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.

2.      Воспитательные:

а.       Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

3.      Оздоровительные:

а.       Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;

б.      Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний;

в.      Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

 

№ п/п

Сроки реализации

(квартал)

Сроки реализации (месяц)

Название, тема проекта

Форма проведения

Возрастная группа

Ожидаемые результаты

1

IV квартал 2017

сентябрь - ноябрь

«Здоровый дошкольник – счастливая семья»

Родительские собрания, развлечения, беседы,

консультации, ОД, творческие выставки. конкурсы.

старшая

Позитивное отношение к работе ДОУ, использование  форм и результатов проекта в семейном воспитании, создание у детей позитивного настроения. развитие творческих способностей родителей и детей.

2

I квартал 2018

декабрь - февраль

«Зимушка красавица – детям очень нравиться!»

старшая

3

II

март - апрель

Весна красна праздниками!

старшая

4

IV

май - июль

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

старшая


 

Проект в старшей группе совместно с родителями

«Здоровый дошкольник - счастливая семья»

 

Участники: воспитанники и воспитатели старшей группы № 2, инструктор по физической культуре С.Ю., родители

Пояснительная записка:

 

Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

Цель: улучшить здоровье детей и родителейсовместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.

Задачи:

-       Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

-       Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

-       Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта.

-       Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.

-       Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

-       Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.

-       Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

-       Снижение количества заболеваний, наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.

-       Повышение заинтересованности работников детского сада, родителей в укреплении здоровья дошкольника.

-       Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности.

-       Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

-       Вовлечение родителей в деятельность ДОУсовместная работа по обобщению опытом

Сроки реализации проекта: в течении года.

Условия реализации проекта:

1.     Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной “Программы обучения и воспитания” под ред. Васильевой.

2.     Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

3.     Накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе.

4.     Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Взаимодействие детского сада и семьи:

1. анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;

2. наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др.);

3. встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;

4. совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях

Календарный график реализации проектав старшей группе «Здоровый дошкольник – счастливая семья»

Сентябрь:

1. Анкетирование на тему «Что мы знаем о здоровье».

Задачи: выявление потребностей и запросов семьи по теме психологического здоровья дошкольника;

2. Родительское собрание совместный проект «Здоровый дошкольник – счастливая семья»

Задачи: формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью; ознакомить родителей с ролью семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников.

Октябрь:

1.     Задание родителям: оформить портфолио «Это я».

Задачи: усвоение дошкольниками безусловного позитивного отношения к себе со стороны значимых людей.

2. Консультация «Культура поведения детей на празднике в детском саду».

Задачи: заострить внимание родителей на костюмах и удобной одежде на утренниках; формировать у родителей позицию активного участника праздника.

3. Праздник «Осенний бал».

Задачи: способствовать улучшению эмоционального благополучия каждого ребенка; развивать музыкальные и творческие способности детей, физические качества в соответствии с возрастом.

Ноябрь:

1. Консультация «Физическое развитие ребенка в домашних условиях»Задачи: содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений родителей и детей в двигательной деятельности.

2. Физкультурно-оздоровительный праздник «Осенние старты»Задачи: способствовать развитию инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре.

Декабрь:

1. День открытых дверей «День здоровья»Задачи: пропаганда здорового образа жизни; привлекать внимание семьи к вопросам оздоровления детей; дать детям эмоциональный заряд бодрости; формировать привычку к здоровому образу жизни; способствовать сохранению и укреплению психоэмоционального здоровья дошкольника.

2. Родительское собрание в форме посиделок «Вечер вопросов и ответов»Задачи: Создать обстановку, способствующую раскрепощению свободной беседы с родителями с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка; просвещение родителей в области валеологии; консультации по запросу родителей.

3. Консультация по запросу родителейЗадачи: просвещение родителей в вопросах развития старших дошкольников.

4. Праздник «Новогодние деньки»Задачи: способствовать развитию творческих способностей, психофизических качеств в соответствии с возрастом; эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Январь:

1. Творческий проект «Ах, зимушка – красавица, детям и взрослым очень нравится» (поделки из снега)

Задачи: привлечение родителей к участию творческого конкурса поделок из снега.

2. Выставка детских рисунков «Весело качусь я под гору в сугроб»

Задачи: создать условия для творческого самовыражения.

 

Февраль:

1. Конкурс поделок «Папа может»Задачи: повышение роли отца в семье, воспитании и обучение дошкольников; воспитывать у отцов чувство уверенности в своих силах, развивать творческие возможности.

2. Спортивный праздник «О том, как Баба Яга провожала внука в армию»Задачи: формировать у детей и родителей уверенность в себе и своих возможностях в физическом развитии; воспитывать чувство коллективизма, ответственности.

 

Март:

1. Музыкально-спортивный праздник «А ну-ка, мамы»Задачи: создание системы взаимодействия специалистов ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка; формировать позицию активного сотрудничества у родителей; улучшение эмоционального фона в ДОУ.

2. Консультация «Осанка – это здорово»Задачи: формировать навык сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп.

 

Апрель:

1. Подбор литературы о профилактике здоровья и пропаганде вредных привычек. Задачи: помочь родителям пользоваться литературой по профилактике здоровья, получения знаний здорового образа жизни.

2. Памятка для родителей «Правила безопасности»Задачи: формировать у родителейпотребность обеспечения безопасности детей.

3. Совместное занятие родителей и детей «Развитие познавательных процессов»Задачи: формирование у родителей практических навыков воспитания и развития детей.

 

Май:

1. Составление детьми рассказов из личного опыта «Активный отдых в нашей семье»

Задачи: формировать умение составлять рассказ из личного опыта.

2. Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья»Задачи: проведение открытого музыкально-валеологического занятия; укрепление взаимодействия ДОУ и семьи в области валеологии; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей, их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.

Публикации по теме:

 

 

 

Анкетирование для родителей «Здоровьесбережение в ДОУ», вторая младшая группа
Анкетирование для родителей «Здоровьесбережение в ДОУ», вторая младшая группа

Уважаемые родители!

Цель анкеты - проанализировать направления дальнейшей работы детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы.

1. Что включает, на Ваш взгляд, понятие “здоровый ребенок”?

___

2. Часто ли Вы гуляете с ребенком? (один вариант ответа)

- часто, любим бывать на свежем воздухе,

- бывает, выбираемся на прогулку,

- довольно редко, предпочитаем отдыхать дома.

3. Делаете ли Вы гимнастику вместе с ребенком? (один вариант ответа)

- да,

- нет.

4. Часто ли ребенок жалуется на усталость, недомогания, капризничает, плачет? (один вариант ответа)

- часто,

- довольно часто,

- довольно редко,

- редко.

5. Часто ли Ваш ребенок болеет? (один вариант ответа)

- часто,

- довольно часто,

- довольно редко,

- редко.

6. Причинами заболевания, в большинстве случаев, считаете: (один вариант ответа)

- недостаточное физическое воспитание в семье,

- предрасположенность и наследственность,

- недостаточное физическое развитие в детском саду,

- недостаточное физическое воспитание и в семье, и в детском саду,

- сезонные заболевания, заражаемость.

7. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка? (не более 3-х вариантов ответа)

- соблюдение режима,

- полноценный сон,

- достаточное пребывание на свежем воздухе,

- здоровая гигиеническая среда,

- благоприятная психологическая атмосфера,

- физические занятия,

- закаливающие мероприятия.

8. Какие закаливающие мероприятия, на Ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка? (не более 3-х вариантов ответа)

- облегченная форма одежды для прогулок,

- облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав,

- обливание ног водой контрастной температуры,

- систематическое проветривание группы,

- прогулка в любую погоду,

- умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

9. Нуждаетесь ли Вы в консультационной помощи по сохранению здоровья детей?(один вариант ответа)

- нуждаюсь,

- частично нуждаюсь,

- не нуждаюсь.

10. Кто, по Вашему мнению, должен проводить работу по ознакомлению детей с основами здорового образа жизни? (один вариант ответа)

- воспитатели,

- специалисты,

- медицинские работники,

- родители.

Благодарим за ответы!

 

 

«Здоровье вашего ребенка» — анкета для родителей

Уважаемые родители! Убедительно просим внимательно прочитать анкету и ответить на вопросы. Необходимые сведения подчеркнуть или дописать.

1. Фамилия, имя ребенка

2. Состав семьи, количество детей в семье

3. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

4. Есть ли дома спортивное оборудование? Какое?

-----

5. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику? Мама (да, нет, папа (да, нет, дети (да, нет, регулярно, нерегулярно)

6. Соблюдает ли Ваш ребенок правила личной гигиены: моет руки перед едой, после посещения туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги?

7. Проводите ли Вы дома закаливающие мероприятия?

8. Количество часов ночного сна ребенка

9. Спит ли ребенок днем в воскресные и праздничные дни (указать количество часов?

10. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком и сколько времени?

-----

11. Какие продукты преобладают в ежедневном рационе Вашей семьи?

мясо (рыба) ;

фрукты;

крупы;

молочные и кисломолочные продукты;

овощи (вареные, жареные, сырые) ;

орехи, зелень;

___

12. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок самостоятельный? ___

13. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок устанавливает контакты со сверстниками:

легко;

сам инициативы не проявляет;

замкнут и недоверчив;

трудно входит в контакт;

___

14. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

подвижные (спортивные игры) ;

конструирование;

рисование, лепка, занятия музыкой;

просмотр телепередач, чтение книг;

настольные игры;

___

15. Ежедневное время просмотра ребенком телепередач и видеофильмов ___

16. Принимает ли ребенок участие в уходе за домашними животными и растениями:

это его постоянная обязанность;

иногда;

не принимает участия; детям не доверяем уход;

17. Существуют ли разногласия между родителями в воспитании ребенка?

___

18. частота заболеваний ребенка за последний год:

не болел ни разу;

1 раз;

2 раза;

каждый месяц;

___

19. Каковы, на Ваш взгляд, причины заболеваемости?

-----

20. В чем, по Вашему мнению, главная задача детского сада?

-----

21. Расположите по значимости направления в развитии ребенка (на 1 -м месте, на 2-м месте и т. д.) :

здоровье;

интеллектуальное развитие;

духовное развитие;

социальное развитие.

22. Как Вы оцениваете свои знания (по 3-балльной системе) :

по физиологии — ;

психологии — ;

педагогике — .

23. На что, на Ваш взгляд, должны обращать внимание детский сад и семья, заботясь о здоровье детей?

соблюдение режима;

полноценный сон;

рациональное, калорийное питание;

благоприятная психологическая атмосфера;

закаливающие мероприятия;

физкультурные занятия;

достаточное пребывание на свежем воздухе;

24. Какие закаливающие мероприятия и процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?

облегченная форма одежды для прогулок;

облегченная форма одежды в помещении;

в босохождение;

систематическое проветривание помещений;

прогулки в любую погоду;

полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;

умывание лица, рук, шеи водой комнатной температуры;

25. Какую помощь, поддержку Вы могли бы оказать в решении проблемы здоровья?

соблюдение режима дня дома; соблюдение гигиенических правил;

проведение закаливающих процедур;

совместные занятия с детьми спортом на открытом воздухе и дома;

участие в спортивных мероприятиях детского сада;

участие в профилактических мероприятиях детского сада.

26. Ответы на вопросы анкеты давали (подчеркнуть) :

Мама, папа, бабушка, дедушка, няня, вместе.

Спасибо!

 

 


 

Здоровьесберегающий проект в старшей группе «Здоровый дошкольник - счастливая семья»

Здоровьесберегающий проект в старшей группе «Здоровый дошкольник - счастливая семья»

Проект в старшей группе совместно с родителями «Здоровый дошкольник - счастливая семья»

Проект в старшей группе совместно с родителями «Здоровый дошкольник - счастливая семья»

Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу , направленную на формирование у них мотивации и здоровья , поведенческих навыков у них…

Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу , направленную на формирование у них мотивации и здоровья , поведенческих навыков у них…

Октябрь : 1. Задание родителям : оформить портфолио «Это я»

Октябрь : 1. Задание родителям : оформить портфолио «Это я»

Март : 1. Музыкально-спортивный праздник «А ну-ка, мамы»

Март : 1. Музыкально-спортивный праздник «А ну-ка, мамы»

Делаете ли Вы гимнастику вместе с ребенком? (один вариант ответа) - да, - нет

Делаете ли Вы гимнастику вместе с ребенком? (один вариант ответа) - да, - нет

Кто, по Вашему мнению, должен проводить работу по ознакомлению детей с основами здорового образа жизни? (один вариант ответа) - воспитатели, - специалисты, - медицинские работники,…

Кто, по Вашему мнению, должен проводить работу по ознакомлению детей с основами здорового образа жизни? (один вариант ответа) - воспитатели, - специалисты, - медицинские работники,…

Ежедневное время просмотра ребенком телепередач и видеофильмов ___ 16

Ежедневное время просмотра ребенком телепередач и видеофильмов ___ 16

Какую помощь, поддержку Вы могли бы оказать в решении проблемы здоровья? соблюдение режима дня дома; соблюдение гигиенических правил; проведение закаливающих процедур; совместные занятия с детьми…

Какую помощь, поддержку Вы могли бы оказать в решении проблемы здоровья? соблюдение режима дня дома; соблюдение гигиенических правил; проведение закаливающих процедур; совместные занятия с детьми…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2022