Здоровьесбережение на уроке физической культуры.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня укрепление здоровья - это стратегия всей нашей жизнедеятельности, движение к лучшему будущему. Здоровье нам нужно как никогда. Сократ был прав, сказав афористично: «Здоровье - это не все, но все без здоровья ничто». Проблема здоровья и обучения сама по себе многогранна. Одна грань - это обучение и его здоровьесберегающий потенциал. Другая грань - само здоровье как фактор успешности учебной деятельности. Они взаимосвязаны. Перед учителем встает задача-сделать все от него зависящее - чтобы исключить себя из числа факторов нездоровья детей. С позиции учителя здоровье это состояние ребенка, устойчиво и гармонично развивающегося согласноСегодня укрепление здоровья - это стратегия всей нашей жизнедеятельности, движение к лучшему будущему. Здоровье нам нужно как никогда. Сократ был прав, сказав афористично: «Здоровье - это не все, но все без здоровья ничто». Проблема здоровья и обучения сама по себе многогранна. Одна грань - это обучение и его здоровьесберегающий потенциал. Другая грань - само здоровье как фактор успешности учебной деятельности. Они взаимосвязаны. Перед учителем встает задача-сделать все от него зависящее - чтобы исключить себя из числа факторов нездоровья детей. С позиции учителя здоровье это состояние ребенка, устойчиво и гармонично развивающегося согласно
Иконка файла материала zdorovesberezhenie_na_uroke_fizicheskoy_kultury.docx
Здоровьесбережение на уроке физической культуры.  Сегодня укрепление здоровья ­ это стратегия всей нашей жизнедеятельности, движение к лучшему будущему. Здоровье нам нужно как никогда. Сократ был прав, сказав афористично: «Здоровье ­ это не все, но все без здоровья ничто». Проблема   здоровья   и   обучения   сама   по   себе   многогранна.   Одна   грань   ­   это как обучение и его здоровьесберегающий потенциал. Другая грань ­ само здоровье фактор   успешности   учебной   деятельности.   Они   взаимосвязаны.   Перед   учителем встает   задача­сделать   все   от   него   зависящее   ­   чтобы   исключить   себя   из   числа факторов нездоровья детей. С позиции  учителя  здоровье  это состояние  ребенка, устойчиво  и гармонично развивающегося   согласно   нормам   своего   возраста   и   пола.   Здоровье   с   позиции развития ребенка­ это гармония и единство физического, психического и духовного состояния. Сегодня   учитель   должен   знать   о   здоровье   все,   что   так   или   иначе   связано   с учением. Владея педагогической диагностикой здоровья учащихся, учитель получает полную картину заболеваний детей, отклонении в их развитии.  Дети   с   духовно   ­   нравственными   отклонениями   требуют   больше воспитательных и организационных мер;  с физическими ­ организации среды;  с умственными ­ тренинга или посильных заданий. Таким образом, учитель становится более осторожным, терпеливым к детскому нерадению, за которым часто стоят эти самые болезни. Образование   и   обучение   есть   процесс   развития   физического,   психического   и духовного   здоровья   человека   средствами   культуры,   в   частности   физической. Главная   задача   физической   культуры   состоит   в   том,   чтобы   выработать   у   детей привычку к регулярным занятиям как к надежному помощнику в укреплении сил организма, как к профилактике различных заболеваний. К средствам физической культуры относят:  физические упражнения, позволяющие укрепить мышечную систему,  улучшить психоэмоциональное состояние; подвижные и спортивные игры, способствующие развитию физических и  психофизиологических качеств;  теоретические   знания,   формирующие   представление   о   здоровье,   с использованием   их   в   практической   деятельности   и   повышающие мотивацию детей к занятиям физической культурой.   Все   эти   средства   на   уроке   физической   культуры   используются   в   комплексе   и позволяют   направленно   развивать   и   совершенствовать   двигательные   функции школьников,   в   результате   чего   повышаются   физические   возможности   организма, формируется и достигается более высокий уровень физических качеств: быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость; осваиваются новые виды движений. Залогом успешного сбережения и укрепления здоровья учеников также является и дифференцированное применение средств физической культуры с учетом:   возраста,  пола,   состояния здоровья,  физической подготовленности, где большое значение имеют:  правильное дозирование физической нагрузки,  надлежащие гигиенические условия проведения занятий, организация  занятий на свежем воздухе,  требование к форме учеников. Очень   важно   поддерживать   интерес   ребят   к   занятиям,   а   для   этого   нередко приходится   импровизировать,   отклоняться   от   намеченного   плана.   Часто   уроки проводятся в игровой форме, особенно в младших классах, ведь известно, что все дети любят играть. И не могу не сказать о здоровьесберегающей функции учительской любви. Любовь ­ она является посредником между учителем и учеником, она помогает понять друг друга, сойтись в главном ­ становлении человека. Путь к любви ребенка у учителя начинается с веры в него, его силы и возможности. Умение   учителя   со­радоваться,   со­переживать,   со­огорчаться,   со­стремиться,   со­ задумываться, со­страдать своему ученику. Это и есть проявление любви, котороепонятно ребенку. Учитель   должен   сознательно   взращивать   в  себе   любовь   к  детям,  беречь   ее   и учить этому детей. Критерием   эффективности   процесса   физического   воспитания   является повышение уровня физического развития и физической подготовленности учащихся, который   отражается   в   показателях   шести   тестовых   упражнений   системы мониторинга и проводится два раза в год (сентябре, мае). Тесты: «Бег на 30м с высокого старта», «Бег на1000м», «Подтягивание на перекладине», «Подъем туловища в седе за 30с», «Прыжокв длину с места», тест на гибкость. Таким образом, один из главных секретов хорошегофизического самочувствия Школьников и высокой активности в учебном процессе состоит в использовании рационально   ­  подобранных   и   индивидуально   ­  дозированных   средств   физической культуры оздоровительной направленности. При   правильном   педагогическом   использовании   такие   средства   физической культуры способны:  действенно поддерживать у школьников должный запас «адаптационной энергии» ­   тех   ресурсов,   которые   помогают   стойко   противодействовать   стрессовым ситуациям, повышают  неспецифическую  устойчивость  организма  к воздействию окружающей среды, что способствует снижению заболеваемости;  стимулировать процессы роста и развития, и функциональном совершенствовании ведущих   систем   детского   организма,   на   повышение   его   биологической надежности;  влиять на своевременное формирование двигательного          стимулировать развитие основных физических качеств школьников, что анализатора и          обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;  повышать   тонус   коры   головного   мозга   и   вызывать   положительные   эмоции,  что способствует охране и укреплению психического здоровья;  нормализовать нарушенную деятельность отдельных органов и функциональных систем, нивелировать и устранять недостатки в физическом развитии учащихся,что оказывает лечебно ­ оздоровительное влияние.