Сегодня укрепление здоровья - это стратегия всей нашей жизнедеятельности, движение к лучшему будущему. Здоровье нам нужно как никогда. Сократ был прав, сказав афористично: «Здоровье - это не все, но все без здоровья ничто».
Проблема здоровья и обучения сама по себе многогранна. Одна грань - это обучение и его здоровьесберегающий потенциал. Другая грань - само здоровье как фактор успешности учебной деятельности. Они взаимосвязаны. Перед учителем встает задача-сделать все от него зависящее - чтобы исключить себя из числа факторов нездоровья детей.
С позиции учителя здоровье это состояние ребенка, устойчиво и гармонично развивающегося согласноСегодня укрепление здоровья - это стратегия всей нашей жизнедеятельности, движение к лучшему будущему. Здоровье нам нужно как никогда. Сократ был прав, сказав афористично: «Здоровье - это не все, но все без здоровья ничто».
Проблема здоровья и обучения сама по себе многогранна. Одна грань - это обучение и его здоровьесберегающий потенциал. Другая грань - само здоровье как фактор успешности учебной деятельности. Они взаимосвязаны. Перед учителем встает задача-сделать все от него зависящее - чтобы исключить себя из числа факторов нездоровья детей.
С позиции учителя здоровье это состояние ребенка, устойчиво и гармонично развивающегося согласно
Здоровьесбережение на уроке физической культуры.
Сегодня укрепление здоровья это стратегия всей нашей жизнедеятельности,
движение к лучшему будущему. Здоровье нам нужно как никогда. Сократ был прав,
сказав афористично: «Здоровье это не все, но все без здоровья ничто».
Проблема здоровья и обучения сама по себе многогранна. Одна грань это
как
обучение и его здоровьесберегающий потенциал. Другая грань само здоровье
фактор успешности учебной деятельности. Они взаимосвязаны. Перед учителем
встает задачасделать все от него зависящее чтобы исключить себя из числа
факторов нездоровья детей.
С позиции учителя здоровье это состояние ребенка, устойчиво и гармонично
развивающегося согласно нормам своего возраста и пола. Здоровье с позиции
развития ребенка это гармония и единство физического, психического и духовного
состояния.
Сегодня учитель должен знать о здоровье все, что так или иначе связано с
учением. Владея педагогической диагностикой здоровья учащихся, учитель получает
полную картину заболеваний детей, отклонении в их развитии.
Дети с духовно нравственными отклонениями требуют больше
воспитательных и организационных мер;
с физическими организации среды;
с умственными тренинга или посильных заданий.
Таким образом, учитель становится более осторожным, терпеливым к детскому
нерадению, за которым часто стоят эти самые болезни.
Образование и обучение есть процесс развития физического, психического и
духовного здоровья человека средствами культуры, в частности физической.
Главная задача физической культуры состоит в том, чтобы выработать у детей
привычку к регулярным занятиям как к надежному помощнику в укреплении сил
организма, как к профилактике различных заболеваний.
К средствам физической культуры относят:
физические упражнения, позволяющие укрепить мышечную систему,
улучшить психоэмоциональное состояние; подвижные и спортивные игры, способствующие развитию физических и
психофизиологических качеств;
теоретические знания, формирующие представление о здоровье, с
использованием их в практической деятельности и повышающие
мотивацию детей к занятиям физической культурой.
Все эти средства на уроке физической культуры используются в комплексе и
позволяют направленно развивать и совершенствовать двигательные функции
школьников, в результате чего повышаются физические возможности организма,
формируется и достигается более высокий уровень физических качеств: быстрота,
сила, выносливость, гибкость, ловкость; осваиваются новые виды движений.
Залогом успешного сбережения и укрепления здоровья учеников также является
и дифференцированное применение средств физической культуры с учетом:
возраста,
пола,
состояния здоровья,
физической подготовленности, где большое значение имеют:
правильное дозирование физической нагрузки,
надлежащие гигиенические условия проведения занятий, организация
занятий на свежем воздухе,
требование к форме учеников.
Очень важно поддерживать интерес ребят к занятиям, а для этого нередко
приходится импровизировать, отклоняться от намеченного плана. Часто уроки
проводятся в игровой форме, особенно в младших классах, ведь известно, что все
дети любят играть.
И не могу не сказать о здоровьесберегающей функции учительской любви. Любовь
она является посредником между учителем и учеником, она помогает понять друг
друга, сойтись в главном становлении человека.
Путь к любви ребенка у учителя начинается с веры в него, его силы и возможности.
Умение учителя сорадоваться, сопереживать, соогорчаться, состремиться, со
задумываться, сострадать своему ученику. Это и есть проявление любви, котороепонятно ребенку.
Учитель должен сознательно взращивать в себе любовь к детям, беречь ее и
учить этому детей.
Критерием эффективности процесса физического воспитания является
повышение уровня физического развития и физической подготовленности учащихся,
который отражается в показателях шести тестовых упражнений системы
мониторинга и проводится два раза в год (сентябре, мае).
Тесты: «Бег на 30м с высокого старта», «Бег на1000м», «Подтягивание на
перекладине», «Подъем туловища в седе за 30с», «Прыжокв длину с места», тест на
гибкость.
Таким образом, один из главных секретов хорошегофизического самочувствия
Школьников и высокой активности в учебном процессе состоит в использовании
рационально подобранных и индивидуально дозированных средств физической
культуры оздоровительной направленности.
При правильном педагогическом использовании такие средства физической
культуры способны:
действенно поддерживать у школьников должный запас «адаптационной энергии»
тех ресурсов, которые помогают стойко противодействовать стрессовым
ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию
окружающей среды, что способствует снижению заболеваемости;
стимулировать процессы роста и развития, и функциональном совершенствовании
ведущих систем детского организма, на повышение его биологической
надежности;
влиять на своевременное формирование двигательного
стимулировать развитие основных физических качеств школьников, что
анализатора
и
обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
повышать тонус коры головного мозга и вызывать положительные эмоции, что
способствует охране и укреплению психического здоровья;
нормализовать нарушенную деятельность отдельных органов и функциональных
систем, нивелировать и устранять недостатки в физическом развитии учащихся,что оказывает лечебно оздоровительное влияние.