Здоровьезбережение
Оценка 4.9

Здоровьезбережение

Оценка 4.9
Семинары
doc
воспитательная работа
Все классы
15.03.2019
Здоровьезбережение
Оптимальным вариантом развития мелкой моторики в ежедневной деятельности это - использование физкультминуток. Физкультминутка, как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. Если проводить пальчиковую гимнастику стоя, примерно в середине занятия, то она послужит сразу двум важным целям и не потребует дополнительного времени. Традиционно физкультминутки проводятся в сочетании движений с речью детей. Проговаривание стихов одновременно с движением обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, чёткой, эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.
В.А.Сухомлинский выступление.doc
Тархачёва Татьяна Константиновна, Воспитатель МКДОУ д/с № 507 Василий Александрович Сухомлинский писал: "Истоки   способностей   и   дарований   детей   находятся   на   кончиках   их пальцев.   От   пальцев,   образно   говоря,   идут   тончайшие   ручейки,   которые питают источник творческой мысли" Речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук.   Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. На протяжении всего раннего детства чётко выступает эта зависимость ­ по мере совершенствования мелкой моторики идёт развитие речевой   функции.   Функция   руки   и   речь   развиваются   параллельно. Естественно, это  должно  использоваться   в работе  с детьми –  и  с  теми, у которых   развитие   речи   происходит   своевременно,   и   особенно   с   теми,   у которых имеются различные нарушения развития речи. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. Ещё И.И.Павлов придавал тактильным ощущениям огромное значение, поскольку   они   несут   в   речевой   центр,   в   его   двигательную   часть, дополнительную   энергию,   способствующую   его   формированию.   Чем совершеннее   кора   головного   мозга,   тем   совершеннее   речь,   а   значит,   и мышление.   В   коре   головного   мозга   речевая   область   расположена   рядом   с двигательной.   Собственно,   она   является   её   частью.   Именно   близость моторной   и   речевой   зон   навели   ученых   на   мысль,   что   тренировка   тонкой (мелкой)   моторики   пальцев   рук   оказывает   большое   влияние   на   развитие активной речи ребёнка. Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика – это   движения   пальцев   рук,   умение   ребёнка   «пользоваться»   этими движениями. Уровень   развития   мелкой   моторики   –   один   из   показателей интеллектуальной   готовности   к   школьному   обучению.   Ученые   пришли   к выводу,   что   формирование   устной   речи   ребёнка   начинается   тогда,   когда движения   пальцев   рук   достигают   достаточной   точности.   Если   развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах   нормы,   если   же   развитие   движений   пальцев   отстаёт,   то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной, другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. А в последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества   детей   с   отклонениями   в   развитии   речи.У   детей   отмечается выраженная   в   разной   степени   общая   моторная   недостаточность,   а   также отклонения в развитии движений пальцев рук. Систематические   упражнения   по   тренировке   движений   пальцев   рук наряду   со   стимулирующим   влиянием   на   развитие   речи   является   мощным средством повышения работоспособности коры г. м. Возможность познания окружающих   предметов   у   детей   в   большей   степени   связана   с   развитием действий рук. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в   старшем   дошкольном   возрасте.   Именно   к   6­7   годам   в   основном заканчивается   созревание   соответствующих   зон   коры   головного   мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту, ребёнок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков. Для   совершенствования   ручной   моторики   помогают   физические упражнения, пальчиковые игры, подвижные игры.  Умение свободно и непринужденно пользоваться движениями своих рук воспитывается   специальными   упражнениями.   На   простых,   доступных   для понимания   и   выполнения   упражнениях   дети   учатся   тонко   выполнять   как произвольные   движения,   так   и   по   тексту.   Развитие   ручной   умелости невозможно   без   своевременного   овладения   навыками   самообслуживания:   к старшему дошкольному возрасту у ребёнка не должно быть затруднений в застёгивании и расстёгивании пуговиц, молний, кнопок, завязывании шнурков на обуви, узелков на платке и т. п. Для развития тонкой ручной координации важно   также,   чтобы   ребёнок   систематически   занимался   разнообразными видами ручной деятельности. Чем мы и занимаемся ежедневно в группе: это рисование,   аппликация,   лепка,   конструирование   из   некрупных   деталей, выкладывание узоров из мозаики и счётных палочек, плетение, макраме, игры с   использованием   природных   материалов,   волшебные   клубочки,   прищепки, шнуровки,   игры   головоломки   с   использованием   резинок,   использование различных круп, камней,   бусин.   Большое значение для «постановки руки» имеет   развитие   графической   моторики.   Особое   место   здесь   занимает штриховка, обведение по трафарету фигур или предметов, с использованием простого и цветного карандаша. Оптимальным   вариантом   развития   мелкой   моторики   в   ежедневной деятельности это ­ использование физкультминуток. Физкультминутка, как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой   вид   деятельности,  повышения   работоспособности,  снятия   нагрузки, связанной   с   сидением.   Если   проводить   пальчиковую   гимнастику   стоя, примерно в середине занятия, то она послужит сразу двум важным целям и не потребует   дополнительного   времени.   Традиционно   физкультминутки проводятся   в   сочетании   движений   с   речью   детей.   Проговаривание   стихов одновременно   с   движением   обладает   рядом   преимуществ:   речь   как   бы ритмизуется движениями, делается более громкой, чёткой, эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Таким   образом,   выполняя   пальчиками   различные   упражнения,   дети достигают   хорошего   развития   мелкой   моторики   рук.   Которая   не   только создаёт  благоприятную   базу  для  развития  речи,  но  и  подготавливает   их  к рисованию   и   письму.   Кисти   рук   приобретают   хорошую   подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Здоровьезбережение

Здоровьезбережение

Здоровьезбережение

Здоровьезбережение

Здоровьезбережение

Здоровьезбережение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019