Данный проект говорит о пользе и необходимости следить за культурно-гегиеническими навыками. В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения
«Здоровый малыш, счастлива мама!»
Проект по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста»
Над проектом работали:
Гусарова А.Н. ; Муратова Ю.С, Инякина Т.В.
Тип проекта: информационнопрактикоориентированный.
Цель: формирование культурногигиенических навыков у детей младшего
дошкольного возраста в разных видах деятельности.
Задачи:
1. Формировать умения овладевать культурногигиеническими навыками и
навыками самообслуживания.
2. Развивать у детей самостоятельность в соблюдении личной гигиены и
культуры поведения во время еды.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и
опрятными.
4. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей
младшего дошкольного возраста культурногигиенических навыков и навыков
самообслуживания.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированы умения овладевать культурногигиеническими навыками и
навыками самообслуживания.
2. Развита у детей самостоятельность.
3. У детей появилось желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
4. Повысилась педагогическая компетентность родителей в воспитании у
детей младшего дошкольного возраста культурногигиенических навыков и
навыков самообслуживания.
Участники проекта: Воспитатели, дети ДОУ (средний дошкольный возраст),
родители.Период реализации: Краткосрочный (июнь – август)
Актуальность проекта
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется
воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно
гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста является
одной из самых актуальных при воспитании детей. И насколько она
изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она
способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию,
а также воспитанию культуры поведения.
Этапы проекта
Подготовительный
Подбор методической, научнопопулярной и художественной литературы,
иллюстративного материала по теме проекта.
Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой,
познавательной деятельности.
Составление перспективного плана.
Разработка конспектов занятий и тематических бесед.
Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у
младших дошкольников культурногигиенических навыков.
Индивидуальные беседы с родителями, оформление папкипередвижки,
стенгазеты, подготовка консультации.
Основной
ИЮНЬ
Занятия: «Как правильно мыть руки», «Гигиена всем полезна»
Дидактические игры: «Помоем Маше руки», «Носикикурносики»
Сюжетноролевая игра «Больница»
Хороводная игра «Все котятки мыли лапки»
Речевая игра «Водичка»
Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр»ИЮЛЬ
Занятие «Да здравствует мыло душистое!»
Беседа «Чтобы быть здоровым»
Дидактические игры: «Подбери картинки», «Сделаем куклам разные
прически»
Сюжетноролевая игра «Парикмахерская»
Чтение стихов о гигиене, чистоте, чистоплотности.
АВГУСТ
Занятие «Надо, надо умываться»
Дидактические игры: «Правила гигиены», «Чистоплотные дети», «Вымоем
куклу»
Сюжетноролевая игра «Семья»
Чтение: «История о том, как Маша и Миша учились мыть руки», «Как Витю
учили есть ложкой»
Работа с родителями
Консультации для родителей: «Воспитание культурногигиенических
навыков», «Рекомендации для родителей по культурногигиеническим
навыкам», «Привычка – вторая натура»
Папкапередвижка «Воспитание культурногигиенических навыков у
дошкольников»
Стенгазета «Детский сад день за днем»
Заключительный
Родительское собрание на тему «Формирование культурногигиенических
навыков у детей среднего дошкольного возраста»Приложение №1
ПРИНЦИПЫ ЗАКАЛИВАНИЯПриложение №2
САМОМАССАЖПриложение №3
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА УЛИЦЕПриложение №4
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕПриложение №5
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА