«Здоровый малыш, счастлива мама!» Проект по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста»

  • Документация
  • docx
  • 17.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный проект говорит о пользе и необходимости следить за культурно-гегиеническими навыками. В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения
Иконка файла материала Проект Гусарова.docx
«Здоровый малыш, счастлива мама!»  Проект по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста» Над проектом работали: Гусарова А.Н. ; Муратова Ю.С, Инякина Т.В. Тип проекта: информационно­практико­ориентированный. Цель: формирование культурно­гигиенических навыков у детей младшего  дошкольного возраста в разных видах деятельности. Задачи: 1. Формировать умения овладевать культурно­гигиеническими навыками и  навыками самообслуживания. 2. Развивать у детей самостоятельность в соблюдении личной гигиены и  культуры поведения во время еды. 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и  опрятными. 4. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей  младшего дошкольного возраста культурно­гигиенических навыков и навыков  самообслуживания. Ожидаемые результаты: 1. Сформированы умения овладевать культурно­гигиеническими навыками и  навыками самообслуживания. 2. Развита у детей самостоятельность. 3. У детей появилось желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. 4. Повысилась педагогическая компетентность родителей в воспитании у  детей младшего дошкольного возраста культурно­гигиенических навыков и  навыков самообслуживания. Участники проекта: Воспитатели, дети ДОУ (средний дошкольный возраст),  родители.Период реализации: Краткосрочный (июнь – август) Актуальность проекта В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется  воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно­ гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста является  одной из самых актуальных при воспитании детей. И насколько она  изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она  способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения. Этапы проекта Подготовительный Подбор методической, научно­популярной и художественной литературы,  иллюстративного материала по теме проекта. Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой,  познавательной деятельности. Составление перспективного плана. Разработка конспектов занятий и тематических бесед. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у  младших дошкольников культурно­гигиенических навыков. Индивидуальные беседы с родителями, оформление папки­передвижки,  стенгазеты, подготовка консультации. Основной ИЮНЬ Занятия: «Как правильно мыть руки», «Гигиена всем полезна» Дидактические игры: «Помоем Маше руки», «Носики­курносики» Сюжетно­ролевая игра «Больница» Хороводная игра «Все котятки мыли лапки» Речевая игра «Водичка» Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр»ИЮЛЬ Занятие «Да здравствует мыло душистое!» Беседа «Чтобы быть здоровым» Дидактические игры: «Подбери картинки», «Сделаем куклам разные  прически» Сюжетно­ролевая игра «Парикмахерская» Чтение стихов о гигиене, чистоте, чистоплотности. АВГУСТ Занятие «Надо, надо умываться» Дидактические игры: «Правила гигиены», «Чистоплотные дети», «Вымоем  куклу» Сюжетно­ролевая игра «Семья» Чтение: «История о том, как Маша и Миша учились мыть руки», «Как Витю  учили есть ложкой» Работа с родителями Консультации для родителей: «Воспитание культурно­гигиенических  навыков», «Рекомендации для родителей по культурно­гигиеническим навыкам», «Привычка – вторая натура» Папка­передвижка «Воспитание культурно­гигиенических навыков у  дошкольников» Стенгазета «Детский сад день за днем» Заключительный Родительское собрание на тему «Формирование культурно­гигиенических  навыков у детей среднего дошкольного возраста»Приложение №1 ПРИНЦИПЫ ЗАКАЛИВАНИЯПриложение №2 САМОМАССАЖПриложение №3 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА УЛИЦЕПриложение №4 РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕПриложение №5 ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА