В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения
ЗДОРОВЬЕ,
ЗДОРОВЬЕ И
ЕЩЁ РАЗ,
ЗДОРОВЬЕ!
Цель:
Формировать навыки здорового
образа жизни у детей
дошкольного возраста.
Задачи:
Формировать отношение детей к
собственному здоровью
Начинать общее гигиеническое
воспитание с 3 - 4 – летнего
возраста
Воспитание с раннего возраста
здоровых привычек и навыков
ЗОЖ
Здоровый образ жизни - это
образ жизни, способствующий
сохранению, укреплению и
восстановлению здоровья
человека. Поэтому здоровый образ
жизни (ЗОЖ) рассматривается не
только как медицинская, но и как
социально-экономическая
проблема.
Здоровье
Здоровье человека – это состояние
полного физического, духовного и
социального благополучия, а не
только отсутствие болезней и
физических недостатков.
Духовное здоровье – умение жить в
сочетании с собой и
окружающими.
Факторы, влияющие на здоровье
образ жизни (50 %)
наследственность
(21%)
экология (12%)
влияние медицины
(10%)
другие (7%)
Гигиена питания
Организация дежурства
Привитие навыков правильной
сервировки стола
Употребление пищи
Здоровый образ жизни – это не только все
знания, усвоенные за определенное время, а
целый стиль жизни, адекватное поведение в
разных жизненных ситуациях. Ведь дети
могут оказаться о абсолютно неожиданных
ситуациях, и основная цель тут – развить у
них самостоятельность, ответственность, а
иногда и автоматизм. Всё, чему родители и
педагоги учат детей, должно применяться
ими в реальной жизни. Например, навык
мытья рук по приходу домой с улицы, перед
и после похода в туалет, после ползанья по
полу, перед едой и так далее.
воспитатели средней группы
МБДОУ «Золотая рыбка»
Над проектом работали: Гусарова А.Н; Муратова Ю.С
• Спасибо
за
внимания!