Конкурс социальных проектов
Здоровью – да, вредным привычкам – нет.
Автор социального проекта: 5 А класс
Место выполнения работы:
МБОУ «Школа №38», г. Рязань
Классный руководитель: Афонина
Зинаида Серафимовна
Рязань - 2021
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………….. …………..………..3
Основная часть
1.Понятие «вредная привычка» и причины её появления..5
2.Влияние вредной привычки на развитие школьника……7
3.Способы борьбы с вредной привычкой…………………….9
4.Мы за здоровый образ жизни ……………………………….13
5.Социологический опрос учащихся …………………….......14
Заключение ………………………………………………………….18
Список использованной литературы ………………………........19
Приложение ………………………………………………………….20
Введение
«Если мы не победим вредные привычки,
то они победят нас».
Привычки – это форма нашего поведения. Привычки бывают: полезные и вредные.
К полезным привычкам можно отнести стремление к ЗОЖ (здоровый образ жизни): чистить зубы, питаться в одно и тоже время, спать при открытой форточке, регулярным занятиям физическими упражнениями, повышению уровня знаний, чтению, посещению театра, кино, прослушиванию музыки. Все это обогащает человека, делает жизнь интереснее, способствует самосовершенствованию.
Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака. Однако ими круг неприятных действий не исчерпывается. В поведении некоторых детей встречаются навязчивые действия, которые ребенок осуществляет неосознанно, и они производят довольно неприятное внешнее впечатление. Это - привычка теребить волосы или мочку уха, сутулиться, шаркать ногами при ходьбе, ерзать на стуле, слишком жестикулировать, хватать собеседника за рукав или за пуговицу, употреблять слова-паразиты. Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу. Итак, наличие вредных привычек – эта проблема носит актуальный характер в современных условиях жизни каждого ученика. И поэтому мы решили провести данное исследование, чтобы наглядно увидеть распространение вредных привычек.
Целью исследовательской работы является выявление состояния данной проблемы на данный момент времени в нашем учебном заведении, изучение теоретических аспектов, природы вредных привычек учащихся, их влияния на здоровье учеников.
Задачи:
1) изучить литературу по данной теме;
2) проанализировать влияние каждой исследуемой вредной привычки в отдельности;
3) определить роль и место изучаемой проблемы в жизни человека;
4) указать пути решения данной проблемы;
5) провести соцопрос среди учащихся.
Гипотеза: если мы будем знать чем грозят нам вредные привычки, то мы будем бережнее относится к своему здоровью.
В данной работе использованы следующие методы исследования:
1. Выборка и анализ научных источников и документов, а также Интернет-ресурсов.
2. Анализ литературы по теме.
3. Обобщение изученного материала.
4. Проведение социологического опроса по данной теме.
5. Выводы по собранному материалу.
Предмет исследования: вредные привычки.
Объект исследования: ученики МБОУ «Школа №38» г. Рязани.
Основная часть.
1.Понятие «вредная привычка» и причины её появления.
Две трети россиян признают, что у них имеется одна-две, а то и больше вредных привычек. Как показал всероссийский опрос, вредные привычки есть у 78% россиян. Самая распространенная вредная привычка – курение (72%). между тем, по мнению 63% россиян, если вредная привычка безобидна и не мешает окружающим, то от нее необязательно избавляться.
Вредные привычки детей – навязчивые действия, которые отрицательно сказываются на поведении ребенка, его психическом и физическом развитии.
Сценка «Маскарад вредных привычек»
Появляются ребята: они символизируют вредные привычки –
с булкой – толстяк-обжора,
в саже – грязнуля,
нараспашку, в разных ботинках – неряха,
со справкой врача – лежебока,
в очках – подслеповатый теле- и компьютероман.
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора,
Потому что я … ОБЖОРА
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я… – НЕРЯХА.
Спортом я не занимаюсь,
Я никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил.
Свет мне, кажется, не мил.
Я сутулая, хромая,
Я для всех уже больная. (ЛЕЖЕБОКА).
Я тружуся целый день.
И, поверьте, мне не лень
У компьютера сидеть,
Телевизор поглядеть.
Все программы без разбора
Я смотрю «аж до упора».
Лежа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой
И с глазами…я – слепой! (ТЕЛЕМАН).
Вы компания на славу!
Только скучно что-то стало
Нам, увы, не по дороге.
Уносите братцы ноги.
Не найдете среди нас
Вы друзей себе сейчас!
Наиболее распространенные вредные привычки детей такие:
· сосать пальцы,
· грызть ногти, карандаши, ручки, посторонние предметы;
· ковырять в носу;
· ябедничать;
· обманывать сверстников и старших;
· брать чужие вещи;
· сквернословить;
· курить, пить, употреблять наркотики.
Психологи считают, привычка может складываться стихийно, быть результатом воспитания и перерастать в устойчивые черты характера.
Одной из главной причин появления вредных привычек у детей является недостаток внимания к ребенку со стороны родителей, прежде всего, матери, родных и близких.
Другими причинами могут быть:
· желание ребенка обратить на себя внимание взрослых;
· психологические или физические проблемы у ребенка;
· стремление избавиться от скуки или успокоиться;
· особенности характера ребенка и методы его воспитания в детстве;
· подражание старшим или своим сверстникам и др.
2.Влияние вредной привычки на развитие школьника.
ИГРОМАНИЯ
Игромания - это вредная привычка начинается безобидно - игровые автоматы, компьютерные игры. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством.
ТАБАКОКУРЕНИЕ.
Курение - это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. (Приложение2.)
Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо
слышат.
От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ
1 сигарета сокращает жизнь – на 15 минут;
1 пачка сигарет - на 5 часов;
Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
НАРКОМАНИЯ
Наркотики - отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь.
Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары.
ТОКСИКОМАНИЯ
Это не просто вредные, но и очень опасные привычки. «Мания» - это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин -значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное - разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.
АЛКОГОЛИЗМ.
Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг.
3.Способы борьбы с вредной привычкой.
Как нам защитить себя от названных пороков, которые вредят
здоровью?
Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно
выполнять три правила:
Не скучать, найти себе занятие по душе;
Узнавать мир и интересных людей;
Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики. Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы - настоящий герой. Как сказал древний
китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».
4.Мы за здоровый образ жизни.
Для сохранения здоровья каждый из нас должен понять необходимость ответственного отношения к нему и к своей жизни. ( Приложение1.)
Занятия физической культурой — лучшая мера профилактики употребления алкоголя, курения и наркомании. Кроме того, люди, постоянно занимающиеся физической культурой, внешне выглядят более привлекательными. Тренированность придает человеку уверенность в себе. Люди, постоянно занимающиеся физической культурой, меньше подвержены стрессу, они лучше справляются с беспокойством, тревогой, угнетенностью, гневом и страхом. Они не только способны легче расслабиться, но и умеют снять эмоциональное напряжение с помощью определенных упражнений. Физически тренированные люди лучше сопротивляются болезням, им легче вовремя засыпать, сон у них крепче, им требуется меньше времени, чтобы выспаться. Некоторые физиологи считают, что каждый час физической активности продлевает жизнь человека на два-три часа.
Обобщая все сказанное, можно сделать вывод, что каждый человек для обеспечения хорошего уровня здоровья должен иметь тренированное, гибкое тело, способное обеспечить реальные замыслы в процессе жизнедеятельности.
5.Социологический опрос учащихся.
Провели анкетирование в 4-х классах: два - начальные классы 1А и4Б; два -5Б, 5В.
Анкетирование
1.Пробовали ли Вы курить?
А) да Б) нет
2.Если да, то в каком возрасте?
3.Если да, то почему?
А) быть как все Б) модно курить В) давление сверстников Г) любопытство
4.Курят ли в Вашей семье?
А) мама Б) папа В) старшие братья, сестры
5. Пробовали ли Вы алкоголь?
А) да Б) нет
6.Если да, то в каком возрасте
7.Если да, то почему?
А) быть как все Б) модно курить В) давление сверстников Г) любопытство
8.Принимают ли алкоголь в Вашей семье?
А) да, по праздникам Б) каждый день
(Диаграмма №1. Первое знакомство с сигаретой.)
Причинами, почему подростки курят, являются:
«быть как все» не выделяться в кругу курящих приятелей
курить модно, это поднимает престиж подростка среди сверстников
давление со стороны сверстников (взяли на «слабо»)
одной и главной причиной первой пробы сигареты является «любопытство» и составляет 58% опрошенных. (Диаграмма №2. Причины, толкающие подростка на «знакомство» с сигаретой)
"Всё — и хорошее, и плохое — человек получает в семье". Именно семья является одним из главных факторов, оказывающих огромное влияние на образ жизни ребенка и его психическое развитие. Родители должны заражать детей личным примером, притом положительным примером. А в действительности, что мы имеем…( Диаграмма №3. Семьи, в которых есть курящие родственники.)
Опрос показал, что средний возраст ребят впервые попробовавших спиртные напитки 8, 5 лет (Диаграмма №4. Возраст, в котором ребёнок впервые попробовал алкоголь)
В организме нет ни одного органа, который бы не подвергался разрушительному действию алкоголя. Но особенно ужасны последствия употребления алкоголя для подростка, даже если алкоголь поступает в организм в минимальных дозах.( Приложение3.)
Удивляют данные, говорящие о том, что впервые спиртные напитки практически все ребята попробовали дома, в кругу семьи.
Нередка картина в семьях, когда малыш протягивает в сторону сидящих за праздничным столом рюмку, в которую родители предусмотрительно налили сок. «Чок-Чок»! Гости и родители с умилением улыбаются и «по-взрослому» чокаются с ним. Праздники, знаменательные даты во многих семьях сопровождаются застольем. Дети другого содержания праздника не представляют. Для них праздник и бутылка становятся почти синонимами. Конечно, ребёнок должен присутствовать за столом на общих семейных праздниках. Но родителям стоит объяснить ребёнку, что алкогольные напитки пробовать нельзя, так как это помешает ему вырасти, стать сильным.
Заключение.
В данной работе мы постарались раскрыть сущность вредных привычек, их влияние на организм человека и необходимость вести здоровый образ жизни.
Вывод: каждый человек волен сделать свой выбор, по какому пути ему идти. Идти по пути получения удовольствий от каждодневной упорной работы по совершенствованию своих духовных и физических качеств, по пути укрепления своего здоровья и создания условий для благополучной взрослой жизни. Или идти по ложному пути получения удовольствий от приема наркотических веществ, а значит, по пути быстрого уничтожения своего здоровья и своего будущего благополучия.
В современном мире альтернативой вредным привычкам может служить спорт. Занимайтесь спортом, отказывайтесь от вредных привычек и ведите здоровый образ жизни!
Список использованной литературы.
1 Гемкова Л.Л., Славков Н.Б. Почему это опасно / Л.Л. Гемкова, Н.Б. Славков. – М.: «Просвещение», 2008. – 96с.
2 Данилин А., Как спасти детей от наркотиков. – «Врачи предупреждают». – М.: «Центрополиграф», 2000. – 384с.
3 Комиссаров Б.Г. Подросток и наркотики. Выбери жизнь! / Б.Г. Комиссаров. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 128с.
4 Ягодинский В.Н. О вреде никотина и алкоголя / В.Н. Ягодинский. – М.: «Просвещение» 2009. – 97с.
5 http://rudocs.exdat.com/docs/index-85727.html
6 http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru
7 http://www.coolreferat.com/
Приложение.
Диаграмма №1. Первое знакомство с сигаретой
Диаграмма №2. Причины, толкающие подростка на «знакомство» с сигаретой
Диаграмма №3. Семьи, в которых есть курящие родственники.
Диаграмма №4. Возраст, в котором ребёнок впервые попробовал алкоголь
Приложение1.
Приложение2.
Приложение3.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.