Рабочий лист на тему:_________________________________________________________________________
Полис-____________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
2.Природно - климатическое положение Греции и занятия греков
Страна
|
Климат |
Почвы |
Рельеф |
Занятия греков |
Древняя Греция
Область Аттики
|
|
|
|
|
Как жители Аттики использовали собранные оливки?
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
5.___________________________________________________________________________
3.Демос-___________________________________________________________
Политика- искусство управления государством.
1. Аристотель.
2. 3.
4.
Законы Драконта |
Законы Хаммурапи |
Забодавший насмерть человека бык, приговаривался к изгнанию за пределы Аттики. За все преступления, включая такие ничтожные, как кража кисти винограда, полагалась смертная казнь. Драконта спросили, почему он назначил одинаковое наказание и за убийство, и за кражу луковицы. Драконт ответил, что даже мелкий воришка заслуживает казни, а за более тяжкие преступления он просто не сумел придумать ничего страшнее.
|
Если человек украл имущество храма, он должен быть казнен.Если человек выбил зуб человеку, ему самому следует выбить зуб. Если человек не укрепил насыпь на своей земле и вода затопила поля соседей, пусть возместит им убытки. Если подходил срок возврата долгов, а платить было нечем, то отдавал крестьянин кого-нибудь из семьи, а Хаммурапи повелевает работать на хозяина должен три года, а потом следует отпустить его на свободу. |
4.Вставь пропущенные слова в текст.
В Средней Греции находится область ________________. Ее главным городом была ______________. Природные условия Аттики позволяли выращивать _________________
___________________. Но это требовало много труда и забот.
В 7-м веке до н. э. власть в Афинах принадлежала __________________. Простой народ, по- гречески _______________, в управлении не участвовал. На холме заседал совет знати -___________________. Он ежегодно выбирал из числа знатных и богатых девять правителей -___________________________. Лучшими землями владели знатные люди. Простые земледельцы обрабатывали маленькие и каменистые участки на склонах гор. В неурожайный год приходилось брать в долг зерно или серебро у знатного сосед. На участке земледельца ставили________________________
Приложение 1 Природно-климатические условия и географическое положение Греции
Климат в стране ровный и теплый. Лето не очень жаркое благодаря близости моря. Зима мягкая, теплая, дождливая.
Почвы здесь каменистые. Только в областях Фессалии, Лаконике, Мессении были равнины, пригодные для земледелия.
Греция – горная страна.
Греция богата полезными ископаемыми: мрамором, железными рудами, медью, серебром. В Аттике, Коринфе были залежи глины, из которой изготовлялась посуда.
Природные условия способствовали развитию мореплавания и рыболовства. Были развиты такие ремесла как: гончарное, кузнечное, сапоженное.
Приложение 2
Аристотель. Афинская политика
(Аристотель, знаменитый ученый и философ Древней Греции,
живший в 384-322 гг. до н.э. написал этот трактат, содержащий описание государственного строя Афин)
…В течение долгого времени происходили раздоры между знатью и народом. Надо иметь ввиду, что вообще государственный строй был олигархическим (то есть властью немногих), но главное было то, что бедные находились в порабощении не только сами, но также их дети и жены. Назывались они шестидольниками, потому что на таких арендных условиях обрабатывали поля богачей. Вся же вообще земля была в руках немногих. При этом, если эти бедняки не отдавали арендной платы, можно было увести в кабалу и их самих, и детей…
Шестидольниками - крестьяне, которые должны были отдавать землевладельцам или кредиторам шестую часть дохода как арендную плату
Вопросы к документу:
1.На какие группы делилось свободное население Аттики?
2.Что было с теми людьми, которые не могли заплатить арендную плату?
3.Каким был государственный строй?
4.Кому принадлежала власть?
Кекроп. О, боги ! Взгляните на этот прекрасный город! Город моей мечты! Прошу вас , дайте ему могущественного покровителя!
Посейдон. Выбери кого-то из нас! Я владыка морей. Твои мореходы всегда будут в безопасности.
Афина. Я несу народам мир и свободу.
Кекроп. Да, выбор не из лёгких….. А что вы можете ещё сделать необычного для моего любимого города и великой Эллады, чтобы они процветали в веках?
Посейдон. В Аттике мало воды ! (ударяет трезубцем о пол) Я дарую её эллинам!
Подаёт стакан с водой.
Кекроп. Отпивает из стакана .Качает головой, выражая неудовольствие. –О, она и горька и солена!
Афина. Да будет благославенна земля Эллады!!(Ударяет посохом о пол) Пусть повсюду растут на ней оливки, которые принесут достаток её народу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.