"Земная поверхность на плане и карте."(1) 5 класс
Оценка 5

"Земная поверхность на плане и карте."(1) 5 класс

Оценка 5
doc
10.05.2023
"Земная поверхность на плане и карте."(1) 5 класс
Земная поверхность на плане и карте.5 класс.doc

Предмет

География 

Класс

Тема

Земная поверхность на плане и карте (1-й урок)

УМК

География. 5-6классы: учеб. для общеобразоват. организаций/А.И.

Алексеев и др.- 9-е изд.- М.:Просвещение,2020

Завершенная предметная линя «Полярная звезда» 

Учитель

Астафиева Т.В

 

Цель урока:  

1.      Определить значение условных знаков.

2.      Сформировать понятие о масштабе и его видах.

3.      Сформировать умения определять объекты местности с помощью условных знаков.

 

Задачи урока:

1.      Образовательные: ввести новые понятия масштаб, условные знаки.

2.      Развивающие : развитие познавательных интересов; умения работать в группе с учебником, ЭОР;  формирование географической культуры; развитие памяти, логики, интеллекта.

3.      Воспитательные: формирование культуры общения, основ экологической культуры.

 

Планируемые результаты:

v  Личностные: осознание ценностей географического знания , как важнейшего компонента научной картины мира.

v  Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

v  Предметные: расширение знаний о рельефе земной коры, формирование понятий условные знаки, масштаб.

 

Универсальные учебные действия:

v  Личностные: осознать необходимость изучения ориентирования на местности,  масштаба, его видов, условных знаков.

v  Регулятивные : принимать и формулировать учебную проблему.

v  Познавательные: извлекать информацию, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, добывать знания из ЭОР. v Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах.

Оборудование: атлас, топографический план, компас, линейка, мультимедиа, компьютер.

 Ход урока:

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.  момент

Приветствие , проверка готовности обучающихся к уроку

 

2. Актуализация знаний

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

 

 

 

-Проверим, как вы усвоили тему:

1.      Назовите все основные и промежуточные стороны горизонта.

2.      Что      означает         умение ориентироваться?

3.      Что называется азимутом? 

4.      Азимут может изменяться: а)от 0 до 45°; б) от 0 до 90°; в) 0 до 180°; г) 0 до 360°.

5.      На северном полюсе любое из направлений будет:

                а)северным,        б)           южным;

в)западным; г) восточным?

6.      Работа с учебником: используя рисунок 20 на стр. 34 определите азимут на плотину, мельницу.

7.      Рассмотрите рисунок 22. В каком направлении вы будите возвращаться домой, если в школу вы шли  по азимуту 45°:

а) на юг; б)на северо-запад;

в)на северо-восток; г) на запад;

д) на юго-запад?

-Молодцы! Справились с заданиями!

Вспоминают и называют тему прошлого урока

«Ориентирование на

местности»

 

Отвечают       на вопросы  стр 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют азимут по

рисункам учебника

 

 

 

Определяют и называют правильный ответ

 

 

 

Вступают в диалог, проговаривают правильный ответ.

 

 3.Мотивация

-Раздаю текст учащимся

Прочитав и ответив на вопросы попробуйте  назвать тему урока

 

 

Называют тему урока

Вступают в диалог

 

4.Целеполагание

-Что мы сегодня будем изучать?  - Что, по-вашему мнению побудило картографов короля  придумать условные знаки и масштаб?

Подвести к выводу.

Показ презентации

Проявляют познавательную инициативу. 

 

Пытаются сформулировать цель, задачи урока. 

5. Открытие новых знаний.

-                  Чтобы на плане или топографической карте изобразить территорию, необходимо еѐ уменьшить. 

-                  Что, по - вашему мнению, показывает масштаб? (Степень уменьшения)

-                  Демонстрация презентации

Объяснение понятия масштаб

-заполнение таблицы «Виды масштаба»

 

-                  А         теперь             давайте проанализируем рис 24  стр. 38 и выясним, чем топографическая карта           отличается     от аэрофотоснимка? 

-                  Раздаю карточки

Класс делится на две группы.( по вариантам) В процессе       работы           заполняют таблицу   «Отличие топографической    карты от аэрофотоснимка» (приложение 2)

-Сделайте вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись понятия в тетрадь стр 25 №1

Запись  видов масштаба.

 

 

 Заполняют  карточки

1 вариант план местности,2 вариант -аэрофотоснимок

 

 

-Молодцы!

 

6.Физминутка

Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.

Демонстрируют свои умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

7. Практикум

Демонстрация презентации

 Работа по плану местности

   Измерение расстояний на плане с помощью масштаба ( карточки_

 

Определение направления

 

 

 

-- А теперь давайте откроем стр26  и выполним задание 9.В нем некоторые слова заменены условными знаками.

Попробуйте прочитать тест .

Проверяем работу, делаем вывод.

Работа в печатной тетради  стр 25-27 с№12,,5,6 

  Определяют расстояние и направление.

Работают с раздаточным материалом

 

 

Работа в парах

Учащиеся заменяют условные знаки на слова.

8. Закрепление.

-                      А теперь попробуем ответить на вопрос

-                       в конце параграфа №9 стр 35 №1.2 . - Вот и раскрыла географическая карта нам еще один секрет.

Демонстрируют знания, понимание .

 

 

 Формулируют ответ, применяя полученные знания.

 

 

9. Рефлексия

Достигли мы той цели, которые ставили в начале урока?

Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:

1.                  Зеленый–я работал отлично,

мне всѐ понятно;

2.                  Желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не

получилось;

3.                  Красный – я работал неплохо, но             мне      многое            не             понятно,         не получилось. 

Учитель          выставляет     оценки,             с комментариями. 

Объясняет домашнее задание: §9 № 7,10

Подводит итог урока.

 

Комментирует и выставляет оценки за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Предмет География

Предмет География

Оборудование: атлас, топографический план, компас, линейка, мультимедиа, компьютер

Оборудование: атлас, топографический план, компас, линейка, мультимедиа, компьютер

Целеполагание -Что мы сегодня будем изучать? -

Целеполагание -Что мы сегодня будем изучать? -

Физминутка Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Физминутка Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Рефлексия Достигли мы той цели, которые ставили в начале урока?

Рефлексия Достигли мы той цели, которые ставили в начале урока?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2023