Жаргонизмы современности
Оценка 5

Жаргонизмы современности

Оценка 5
ppt
03.05.2021
Жаргонизмы современности
жаргонизмы современности.ppt

На каком языке говорит современная молодёжь?

На каком языке говорит современная молодёжь?

На каком языке говорит современная молодёжь?

Диалог в «аське» Как дела? Всё пучком!

Диалог в «аське» Как дела? Всё пучком!

Диалог в «аське»

Как дела?
Всё пучком! А у тебя?
Клёво! Завтра днюха – иду самовар доить. Чексуй со мной.
Не, у меня шнурки в стакане.
Харе пылесосить тайгу, прищурь мозги.
Ладно, я пощемился плющить.

Что такое жаргон и сленг? ЖАРГОН — социальный диалект, отличающийся от общеразговорного языка специфической лексикой и фразеологией, экспрессивностью оборотов и особым использованием словообразовательных средств, но…

Что такое жаргон и сленг? ЖАРГОН — социальный диалект, отличающийся от общеразговорного языка специфической лексикой и фразеологией, экспрессивностью оборотов и особым использованием словообразовательных средств, но…

Что такое жаргон и сленг?

ЖАРГОН — социальный диалект, отличающийся от общеразговорного языка специфической лексикой и фразеологией, экспрессивностью оборотов и особым использованием словообразовательных средств, но не обладающий собственной фонетической и грамматической системой.


СЛЕНГ – это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов. Это выразительные, ироничные слова, обозначающие предметы, признаки и действия, о которых говорят в повседневной жизни.

Происхождение жаргонизмов Жаргонизмы часто возникают в речи молодёжи из стремления дать общественным понятиям новое оценочное обозначение: голова - арбуз, глобус, коробочка, тыква, болванка, черепок

Происхождение жаргонизмов Жаргонизмы часто возникают в речи молодёжи из стремления дать общественным понятиям новое оценочное обозначение: голова - арбуз, глобус, коробочка, тыква, болванка, черепок

Происхождение жаргонизмов

Жаргонизмы часто возникают в речи молодёжи из стремления дать общественным понятиям новое оценочное обозначение: голова - арбуз, глобус, коробочка, тыква, болванка, черепок.
Среди жаргонизмов есть слова, принадлежащие к нейтральной лексике, с новым переносным лексическим значением: крутой – очень хороший; тормоз – человек, который медленно соображает;
липа, липовый – ненастоящий;
капуста – деньги.

Происхождение жаргонизмов Часто в жаргон переходят технические термины, приобретая новые переносные значения :копм-компьютер,клава-клавиатура,Мр3тришник-муз

Происхождение жаргонизмов Часто в жаргон переходят технические термины, приобретая новые переносные значения :копм-компьютер,клава-клавиатура,Мр3тришник-муз

Происхождение жаргонизмов

Часто в жаргон переходят технические термины, приобретая новые переносные значения:копм-компьютер,клава-клавиатура,Мр3тришник-муз.проигрыватель, мобила – мобильный телефон; глюк – ошибка, незавершенность в компьютерной программе.
В молодежный жаргон переходят и арготизмы:отстойный–плохой;
ботаник-старательный ученик;
тереть-общение,
палить-смотреть

Некоторые сленговые слова в речи учащихся нашей школы

Некоторые сленговые слова в речи учащихся нашей школы

Некоторые сленговые слова в речи учащихся нашей школы

Контрошка –
контрольная
Малявка – тот, кто
младше
Музон – музыка
Тусовка – вечеринка
Старпёр – старый
человек
Стрёмный
нехороший
Фотик – фотоаппарат
Хавать - есть
Шухер – берегись

Балдеж – веселье
Варежка - рот
Велик - велосипед
Верняк – точно, верно
Видак – видеомагнитофон
Врубаться – понимать
Домашка – домашняя
работа
Зырить – смотреть
Комп – компьютер
Кайф – приятно
Клёвый – очень хороший
Костыли - ноги

Фоторобот» нашего сверстника Лохмы

Фоторобот» нашего сверстника Лохмы

«Фоторобот» нашего сверстника

Лохмы
Варежка
Локаторы
Шнобель
Грабли, клешни
Костыли, копыта

Анкетирование учеников 1.Используешь жаргонизмы?(все 23-да) 2

Анкетирование учеников 1.Используешь жаргонизмы?(все 23-да) 2

Анкетирование учеников

1.Используешь жаргонизмы?(все 23-да)
2.Ваш пол.(м-13 ,д-10 )
3.С какой целью используешь жаргонизмы:а)самоутвердиться(3)
б)поддерживать хорошие отношения с друзьями(4) в)узнать новое,обмен информацией(13)г)придать речи юмор,живость(3)
4.Какие жаргонизмы используешь а)ненормативные(4) б)юмористические(8) в)те и другие в зависимости от компании и ситуации(11).
5)Учителя поправляют вашу речь а)да(13) б) нет(3) в)иногда(7)
6)Как родители относятся к вашей речи а)безразлично(10)
б)постоянно следят(8) в)делают замечания иногда(7)
7.Чья речь для вас эталон а)друзей(19) б)родителей(3)
в)учителей(1)

Почему используют наши сверстники жаргонизмы жаргонизмы делают речь понятнее для друзей; это модно, современно; жаргонизмы служат для связи слов; жаргонизмы помогают преодолеть недостаток слов в…

Почему используют наши сверстники жаргонизмы жаргонизмы делают речь понятнее для друзей; это модно, современно; жаргонизмы служат для связи слов; жаргонизмы помогают преодолеть недостаток слов в…

Почему используют наши сверстники жаргонизмы

жаргонизмы делают речь понятнее для друзей;
это модно, современно;
жаргонизмы служат для связи слов;
жаргонизмы помогают преодолеть недостаток слов в речи.

Сказка о рыбаке и рыбке (Подражание

Сказка о рыбаке и рыбке (Подражание

Сказка о рыбаке и рыбке (Подражание А.С. Пушкину)

Тусовался старпёр со своею метёлкой
У самого синего моря.
Они кайфовали в ветхой хибаре
Ровно тридцать лет и три года.
Старпёр ловил неводом рыбу,
Метёлка плела свою пряжу.
Раз он в море закинул невод,
Пришёл невод с одним лишь хламом.
Он в другой раз закинул невод,-
Пришёл невод с дрянью морскою.
В третий раз киданул он невод,-
Пришёл невод с одною рыбой.
С непростою рыбой, а с клёвой – с золотою.

Как взмолится золотая рыбка! Варежку открыла, зароптала: «Отпусти ты, старый, меня в море!

Как взмолится золотая рыбка! Варежку открыла, зароптала: «Отпусти ты, старый, меня в море!

Как взмолится золотая рыбка!
Варежку открыла, зароптала:
«Отпусти ты, старый, меня в море!
Дорогой за себя дам выкуп:
Дам тебе, что только пожелаешь».
Прибалдел наш дед, закумекал.
Он ловил 30 лет и 3 года
И не врубился, что рыба-то сказала.
И ответил ей вот какое слово:
«Я тащусь от тебя, рыба ты крутая!
Твоего мне откупа не надо;
Башлай к себе в синее море,
Торчи там себе на просторе».

Источники информации Грачев М

Источники информации Грачев М

Источники информации

Грачев М.А. Арготизмы в молодежном жаргоне // Русский язык в школе. – 1996. – №1. – С. 78-85.
И. Б. Голуб. Основы культуры речи: пособие для учащихся 8-9 классов. М.: Просвещение. – 2005.
Сёмушкина Л.Н. Культура русской устной речи: словарь-справочник. – М.: «Айрис-пресс. – 2007.
Соколова В.В. Культура речи и культура общения. – М.: Просвещение. – 1995.
http://annababina.narod.ru/slovarik1.html
http://www.gramota.ru

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2021