Женская половая система
Оценка 4.9

Женская половая система

Оценка 4.9
docx
08.06.2020
Женская половая система
anatomiya_i_fiziologiya_zhenskoy_polovoy_sistemy.docx

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение   Департамента здравоохранения города Москвы                             «Медицинский колледж № 5» (филиал№4)

(ГБПОУ «МУ № 5ДЗМ» (филиал№4))

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА:  «АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ

ЖЕНСКОЙ ПОЛОВОЙ СИСТЕМЫ»

 

 

Методическая разработка практического занятия

 

                           По дисциплине: «Анатомия и физиология человека»    

                                             курс: I cеместр2

                                (очно-заочного)вечернего отделения))

 

 

                    Разработчик:

Маклаков И.А.-преподаватель дисциплины

«Анатомия и физиология человека»

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва,2016г.

 

 

 

Цели занятия

 

1.1. Обучающие:

         Студент должен углубить и закрепить теоретические знания студентов по теме. После работы на занятии студент должен

 

Знать:

- анатомическую топографию женских половых органов;

- строение органов;

- функции;

- латинское название органов

 

Уметь:

- показать органы на таблицах и муляжах;

- пользоваться анатомической терминологией;

- охарактеризовать функции гормонов;

- обозначить структурные образования органов на схемах

 

1.2. Развивающие:

- способствовать расширению кругозора студентов, побуждая их использовать

  дополнительные источники;

- находить связь и закономерности с ранее изученным материалом;

- формировать профессиональное мышление;

- побуждать у студентов познавательный интерес к предмету и профессии

 

1.3. Воспитательные:

- формировать у студентов чувство ответственности, долга, отзывчивости;

- способствовать выработке активной жизненной позиции, самоутверждению

  личности;

- воспитывать ответственность за результаты коллективного труда

 

1.4. Методические:

- добиться эффективного усвоения учебного материала;

- обеспечить качественное методическое оснащение учебно-воспитательного

  процесса;

- обеспечить целенаправленную методическую работу преподавателем

 

2. Продолжительность занятия – 90 минут.

 

3. Место проведения занятия – лаборатория анатомии и физиологии.

 

 

 

 

 

Литература

 

Для преподавателя

 

Основная:

1.     Самусев Р. П., Анатомия человека, М., «Медицина», 2011 г.

2.     Федюкович Н.И., Анатомия и физиология, Минск, «Полифакт – Альфа», 19

 

Дополнительная:

1.     Сапин М.Р., Анатомия человека, М., «Медицина» 1993 г.

2.     Липченко В.Я., Атлас нормальной анатомии человека, М., «Медицина», 2011 г.

 

 

 

 

                                                    Мотивация

 

         Женские половые органы служат для роста и созревания женских половых  клеток (яйцеклеток), вынашивания плода и образования женских половых гормонов.

         Раздел медицины, изучающий особенности женского организма и заболевания, связанные с нарушением деятельности женских половых органов, называется гинекологией.

         Раздел медицины, оказывающий помощь женщинам при беременности и родовой деятельности носит название акушерство.

         Изучение строения и функций половых органов поможет добиться понимания причин нарушения функций половой системы, разобраться в заболеваниях и патологических состояниях.

         Нарушения функций половых органов могут быть разнообразными: воспалительные процессы, онкологические заболевания, нарушения репродуктивной функции.

Целью нашего практического занятия заключается в получении конкретных знаний по строению и физиологии половых органов.

         Перспективной целью занятия будем считать умение применять полученные знания при изучении клинических дисциплин: акушерство, гинекология и в будущей профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

Карта наглядных пособий

 

Вид

 

Название

 

1.

Таблицы

Женские половые органы

 

2.

Планшет

 

Таз женский.

Сагиттальный распил

3.

Муляжи

1. Таз мужской

2. Таз женский

 

4.

Компьютер

Электронный атлас

 

 

Карта внутри дисциплинарных связей:

 

№ п/п

Тема

 по программе

Вопросы

изученные

Связь изученного

и изучаемого

1.

Гистология

Строение и классификация тканей

Локализация тканей и  особенности строений

2.

Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения нижних конечностей

Скелет нижних конечностей

Топография органов относительно скелета

3.

Нервная система

Вегетативная нервная система

Иннервация половых органов

4.

Железы внутренней секреции

Гормоны

Женские половые гормоны

5.

Артерии и вены большого круга кровообращения

Брюшная часть аорты

 

Нижняя полая вена

Кровоснабжение половых органов.

Отток венозной крови от половых органов

6.

Функциональная анатомия лимфатической системы

Регионарные лимфатические узлы

Лимфатические узлы малого таза, нижних конечностей

 

 

 

 

 

Карта междисциплинарных связей:

 

№ п/п

Предмет

Тема

Обеспечивающие

1.

Основы латинского языка с медицинской терминологией

Клиническая терминология

2.

Основы фармакологии

Гормональные препараты и их аналоги

Обеспечиваемые

3.

Гинекология

Неотложные состояния в гинекологии.

Травмы женских половых органов

4.

Акушерство

 

Акушерский травматизм.

Послеродовые гнойно-септические заболевания

5.

Хирургия

Хирургические заболевания и травмы мочеполовых органов

6.

Кожные и венерические заболевания

Инфекции, передающиеся половым путём. Гонорея

7.

ОСД

Личная гигиена пациента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хронологическая карта практического занятия с распределением времени

 

№ п/п

Содержание

Время в минутах

1.

Организационный момент

 

2.

Мотивация темы. Цели занятия

2

3.

Проверка домашнего задания

1

4.

Определение исходного уровня знаний

8

5.

Вводный инструктаж

1

6.

Самостоятельная работа студентов

64

7.

7.1.

Итоговый контроль

Тест - лестница

 

12

8.

Подведение итогов занятия

1

9.

Задание на дом

1

10.

Итого:

90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы экспресс – опроса

 

1. Половые органы делятся на две группы…

2. К внутренним половым органам относятся….

3. К наружным половым органам относятся…

4. Внутренние половые органы находятся…

5. Латинское название маточной трубы…

6. Яичник выполняет функцию…

7. Воспаление яичник…

8. Сфинктер мочевого пузыря по функции…

9. Шейка делится на две части…

10. Длина женского мочеиспускательного канала…

11. Центр мочеиспускания в спинном мозге находится

12. Латинское название яичника…

13. Воспаление маточной трубы…

14. Латинское название влагалища…

15. Сфинктер мочеиспускательного канала по функции…

16. В корковом веществе яичника находятся…

17. Латинское название женского мочеиспускательного канала…

18. Воспаление влагалища…

19. Жёлтое тело продуцирует гормон…

20. Молочная железа расположена на уровне…

21. Листок брюшины,   покрывающий матку называется…

22. Мышечная оболочка состоит из ткани…

23. Самая широкая часть маточной трубы…

24. Воронка заканчивается…

25. Удерживает матку в своём положении…

26. Слизистая матки представлена эпителием… .

27. Выводные протоки долей молочной железы называются…

28. В подкожном жировом слое больших половых губ находятся …

29. Щель между малыми половыми губами называется….

30. Воспаление молочной железы…

31. Сфинктер мочеиспускательного канала по функции…

 

Самостоятельная работа студентов

 

Задание № 1

         Используя муляжи и таблицы изучить строение матки

ü латинское название

ü анатомическую топографию, размеры

ü отделы матки и шейки матки

ü связочный аппарат

ü строение стенки

 

Задание № 2

Используя муляжи и таблицы изучить строение яичника

ü латинское название

ü анатомическая топография

ü внешнее строение яичника

ü связочный аппарат

ü внутреннее строение яичника

ü строение везикулярного фолликула, его функция

ü функция жёлтого тела

 

Задание № 3

Используя муляжи и таблицы изучить строение маточной трубы

ü латинское название

ü анатомическая топография

ü отделы

ü строение стенки

ü функции

Задание № 4

Используя муляжи и таблицы изучить строение влагалища

ü латинское название

ü анатомическая топография

ü строение стенки

Задание № 5

Используя муляжи и таблицы изучить строение наружных половых органов

ü латинское название

ü большие половые губы

ü малые половые губы

ü клитор

ü молочная железа

ü женский мочеиспускательный канал

 

Тесты II уровня

Тема: Анатомия и физиология женской половой системы

I – вариант

 

Инструктаж: впишите правильный ответ

 

1. Вещество яичника состоит из:

а)

б)

2. В состав зрелого фолликула входит:

а)

б)

в)

г)

3. Женские половые гормоны:

а)

б)

4. Поверхности матки:

а)

б)

5. Функции матки:

а)

б)

 

Дополните выражение:

1. Слизистая оболочка маточной трубы выстлана ……………………………………

2. Воспаление маточной трубы ………………………………………………………...

3. Куда открывается наружное отверстие мочеиспускательного канала?…………

4. В каком веществе яичника находятся фолликулы?………………………………

5. Как яичник покрыт брюшиной?……………………………………………………

6. Мышечная оболочка матки называется …………………………………………….

7. Канал шейки матки, открывающийся во влагалище называется ………………….

8. Где чаще всего происходит оплодотворение?…………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тесты II уровня

Тема: Анатомия и физиология женской половой системы

II – вариант

 

Инструктаж: впишите правильный ответ

 

1. Функция яичника

а)

б)

2. Части маточной трубы:

а)

б)

в)

г)

3. Связки матки:

а)

б)

в)

г)

4. Отверстия открывающиеся в преддверие влагалища:

а)

б)

5. Женские половые гормоны:

а)

б)

 

Дополните выражение:

1. Внутренняя оболочка матки называется……… ……………………………………

2. Где находятся пальмовидные складки?……………………………………………...

3. Длина моточной трубы………………………………………………… ……………

4. Листок брюшины, покрывающий матку………… …………………………………

5. Место перехода тела матки в шейку называется …………………………………..

6. Каким эпителием образована слизистая матки?…………………………………….

7. Функция маточной трубы………………………………………... ………………….

8. Что находится в мозговом веществе яичника?……………………………………

 

 

 

 


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Цели занятия 1.1. Обучающие:

Цели занятия 1.1. Обучающие:

Литература Для преподавателя

Литература Для преподавателя

Карта наглядных пособий №

Карта наглядных пособий №

Карта междисциплинарных связей: № п/п

Карта междисциплинарных связей: № п/п

Хронологическая карта практического занятия с распределением времени № п/п

Хронологическая карта практического занятия с распределением времени № п/п

Вопросы экспресс – опроса 1

Вопросы экспресс – опроса 1

Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов

Тесты II уровня Тема: Анатомия и физиология женской половой системы

Тесты II уровня Тема: Анатомия и физиология женской половой системы

Тесты II уровня Тема: Анатомия и физиология женской половой системы

Тесты II уровня Тема: Анатомия и физиология женской половой системы

Женская половая система

Женская половая система
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020