ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ и ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Оценка 5

ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ и ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
социальная работа
7 кл—11 кл +1
22.11.2020
ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ и ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
На фоне того, что сейчас, качество обучения оценивается исключительно баллами по навязанному нам извне ЕГЕ и достижениями на олимпиадах, конкурсах, о воспитательной функции учебного заведения практически перестали говорить. И, как следствие, уже сейчас сформировался мощный слой молодежи с измененным сознанием и отсутствием гуманитарной составляющей. Они и мыслят, как искусственный интеллект, алгоритмами и штампами.
Живое общение.docx

 

ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ

и ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

 

ПОЛЕМИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ

 

Начну с того, что для многих детей дистанционная форма обучения, принятая на пике развития пандемии коронавируса, изначально была воспринята на «УРА». Еще бы! В школу ходить не нужно. Общение с учителями только виртуальное. «Сиди в пижаме с чашкой какао и бутербродом перед монитором и «учишься». Чем не райская жизнь!

К счастью, сейчас ситуация с коронавирусом в стране стабилизируется. Школы, соблюдая все меры предосторожности, готовятся возобновить учебный процесс в привычном режиме. И это радует. Тревожит другое. Все чаще из уст чиновников и политиков самого высокого ранга стали звучать предложения закрепить дистанционное обучение, как основную форму обучения школьников, да и не только. И это притом, что даже ее кратковременное использование обнажило серьезные негативные последствия. Дистанционная форма не дает того качества знаний, которые необходимы человеку в жизни. Обучение по факту сводились лишь к механическому натаскиванию обучающихся, что лишало ребенка глубоко осваивать ту или иную тему. Более того, в отрыве от живого общения, в полной мере раскрыть для себя потенциал внутреннего собственного «Я» и само идентифицироваться как личность учащийся был лишен возможности.

Да, дистанционная форма обучения имеет право на жизнь в экстренной ситуации, но не на постоянной основе. Дело в том, что в школе ребенок не только получает знания, но и находится в живой среде общения, которая полностью отсутствует в дистанционном формате, при котором внешний мир очерчивается только рамками Интернета и квартиры. Окружающая действительность становится чужой, враждебной.

Привычная школьная жизнь заменяется виртуальными границами. Ребенок, не сразу задумывается о последствиях постоянного нахождения в условиях виртуальной среды, когда он лишается прямого общения с учителем, возможности подойти к нему с вопросом, уловить его настроение, посмотреть ему в глаза. Дети недополучают что-то очень важное, не учатся жить в социуме и взаимодействовать с окружающими людьми. Это прямая дорога к формированию социофобии (страх окружающей жизни) у подрастающего поколения. Это будет иметь фатальные последствия во взрослой жизни.

На фоне того, что сейчас, качество обучения оценивается исключительно баллами по навязанному нам извне ЕГЕ и достижениями на олимпиадах, конкурсах, о воспитательной функции учебного заведения практически перестали говорить. И, как следствие, уже сейчас сформировался мощный слой молодежи с измененным сознанием и отсутствием гуманитарной составляющей. Они и мыслят, как искусственный интеллект, алгоритмами и штампами.

Вроде бы всем понятно, что без душевной теплоты, без взаимообмена энергией, человек становится ниже уровня животных: наши сердца не стучат, мы перестаем просто БЫТЬ ЛЮДЬМИ. Тогда и Пушкин, Лермонтов окажутся на задворках. Дистанционное обучение убивает все живое в человеке.

Пообщайтесь с детьми. Они измучились этим дистанционным обучением. А КАК они соскучились по школе!!! Реальное нахождение в стенах школы ни с чем не сравнимо.

И последние правки в федеральные законы о главенствующей роли ВОСПИТАНИЯ подрастающего поколения, внесенные Президентом РФ, вселяют большую надежду, что еще не все потеряно.

Владимир Иванович ТОЛСТИКОВ,

автор проекта и методической разработки,

учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования

АОУ №10 г. Долгопрудный Московской области;

по состоянию на 2011-год – учитель высшей категории, учитель-методист


 

ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ и ИСКУССТВЕННЫЙ

ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ и ИСКУССТВЕННЫЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2020