Животноводство и рыболовство
Оценка 4.9

Животноводство и рыболовство

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
10 кл
05.11.2017
Животноводство и рыболовство
Дата: ______________ Тема: Животноводство и рыболовство Цели урока: а) образовательная: познакомить учащихся с одной из отраслей сельского хозяйства – животноводством; помочь учащимся понять значение животноводства и рыбного хозяйства; б) развивающая: продолжать развивать навыки работы с текстовыми и картографическими источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей; в) воспитательная: воспитывать взаимоуважение, организованность. Методы обучения: словесный, наглядный. Межпредметная связь: биология. Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, политическая карта мира, атлас. Тип урока: комбинированныйДата: ______________ Тема: Животноводство и рыболовство Цели урока: а) образовательная: познакомить учащихся с одной из отраслей сельского хозяйства – животноводством; помочь учащимся понять значение животноводства и рыбного хозяйства; б) развивающая: продолжать развивать навыки работы с текстовыми и картографическими источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей; в) воспитательная: воспитывать взаимоуважение, организованность. Методы обучения: словесный, наглядный. Межпредметная связь: биология. Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, политическая карта мира, атлас. Тип урока: комбинированный
43.docx
Дата: ______________                                                                                Тема:  Животноводство и рыболовство Цели урока:  а)   образовательная:  познакомить   учащихся   с   одной   из   отраслей   сельского   хозяйства   – животноводством; помочь учащимся понять значение животноводства и рыбного хозяйства;  б) развивающая:  продолжать  развивать навыки  работы  с текстовыми  и  картографическими источниками   информации,   навыки   логического   мышления   на   основе   выявления   причинно­ следственных связей; в) воспитательная: воспитывать взаимоуважение, организованность. Методы обучения: словесный, наглядный. Межпредметная связь: биология. Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, политическая карта мира, атлас. Тип урока: комбинированный План урока 1. Организационный момент  2. Проверка и учет знаний и умений учащихся по предшествующей теме 3. Изучение нового материала 4. Закрепление изученного материала 5. Задание на дом 6. Подведение итогов  План урока 1. Организационный  момент 2. Проверка  и  учет  знаний  и  умений  учащихся  по  предшествующей  теме 3. Изучение нового  материала а) введение в тему б) изложение новой  информации Ход урока Деятельность учителя Организация стимуляция деятельности учащихся. внимания,     мотивационная Опрос д/з (индивидуальный опрос) §37.  География растениеводства. Вопросы и задания: 1. Из каких основных отраслей состоит  растениеводство? Какие его отрасли развиты там,  где вы живете? 2. Назовите главные признаки, характерные для  современной географии растениеводства? Тема   урока:  рыболовство. Животноводство   –   одна   из   ведущих   отраслей сельского   хозяйства.   В   настоящее   время   такие отрасли,   как   разведение   КРС   мясного   и молочного свиноводство, овцеводство,   птицеводство,   имеющие   мировое значение, развиваются высокими темпами. Разведение   КРС   хорошо   поставлено   в   лесной, лесостепной,   степной   зонах   умеренного   пояса.   Животноводство   и направлений, §38.     Деятельность учащихся Учащиеся   организуются   и настраиваются   на   учебный процесс. Отвечают домашнее задание. Записывают   число   и   тему урока. Запись в тетрадь. Изучают таблицу 26.  Находят страны на карте.    перечисленные Внимательно объяснение учителя.   слушают Запись в тетрадь. Запись в тетрадь. Ответ: районы Австралии.   полупустынные в) работа с учебником,  таблицами В мире поголовье КРС достигло 1,3 млрд. голов. Скот   мясного   направления   в   основном распространен   в   наиболее   сухих   районах умеренного   и   субтропического   поясов.   Там преобладают   экстенсивное   отгонное   и   кочевое животноводство.    К   странам,   производящим   мясо   в   наибольшем объеме,   относятся   США,   Китай,   Бразилия   и Россия (табл. 26). Разведение   КРС   молочного   направления   в основном   развито   в   пригородных   и густонаселенных   районах.   Особенно   хорошо налажено оно в странах, расположенных в лесной зоне Европы и Северной Америки.     В большом объеме   производится   молоко   в   США,   России, Индии, Бразилии и странах Западной Европы.  Несмотря   на   наличие   местных   пастбищ   с травянистой   растительностью,   в   Африке, особенно в ее тропических регионах, количество КРС   незначительно.   Причина   заключается   в распространении   мухи   цеце,   являющейся переносчиком трипаносом – возбудителей сонной болезни   человека   и   наганы   (болезни   КРС), который не подвержен этому заболеванию.  Свиноводство  дает   около   40   %   произведенного в   мире   мяса;   в   настоящее   время   количество свиней   превышает   0,8   млрд.   голов.     Около половины поголовья свиней мира приходится   на долю Китая. Свиноводство хорошо развито также в США, Бразилии, Германии, России, Польше.  Овцеводство  тонкорунное и полутонкорунное направления.  В странах Центральной Азии, Южной Африки и Казахстане   налажена   заготовка   каракулевых шкур.   Страной,   имеющей   наибольшее   поголовье овец в мире, является Австралия (более 130 млн. голов), а также Китай (112 млн. голов).  В Казахстане в 2010 г. количество овец составило 16,8   млн.   голов.   К   ряду   ведущих   стран   по производству   шерсти   относятся   Австралия, Китай, Новая Зеландия, Уругвай и Россия.  Ребята,   назовите   наиболее   известный   в   мире регион по разведению овец.  Птицеводство  –   интенсивно   развивающаяся отрасль сельского хозяйства.  В данное время по количеству домашней птицы лидируют Китай, США, Россия, а по производству яиц   –   Китай,   США,   Япония,   Россия   и   Индия. Товарное   птицеводство   сосредоточено           в основном в пригородах.  В   соответствии   с   особенностями   природных условий   в   пустынных   районах   Азии   и   Африки встречаются хозяйства по разведению верблюдов и коз; в горных районах Центральной Азии – яков; делится   на   мясо­шерстное, как   пчеловодство, в   зоне   тундры,   на   севере   –   оленей.   Наряду с   ними   имеются   такие   специализированные отрасли,   разведение шелкопряда,   некоторых   видов   диких   животных (особенно песцов, соболей, имеющих ценный мех), крокодилов и страусов. Известно,   что   в   районах,   где   интенсивно развивается возникают экологические проблемы.    животноводство,   Рыбное   хозяйство  –   одна   из   самых   древних и   важных   отраслей   мирового   хозяйства. В настоящее время в мире объем вылавливаемой рыбы   и   производимых   морепродуктов   достиг 100 млн. т в год.  Хотя   рыболовство   и   распространено   во   всех странах, расположенных на морских побережьях, более   половины   вылавливаемой   в   мире   рыбы приходится   на   долю   6   стран:   Японии,   Китая, США, Чили, Перу и России.  Около   15   млн.   т   выловленной   в   мире   рыбы   и морских   продуктов   получают   за   счет искусственного   разведения   –  марикультуры. Искусственное   разведение   рыбы   началось   еще 4 тыс. лет назад.  Перед   сельским   хозяйством   стоит   немало проблем, требующих незамедлительного решения. Самые   главные   из   них:   обеспечение   населения качественным, экологически чистым                           и доступным   по   (цене)   продовольствием,   охрана окружающей   среды   от   загрязнения   и совершенствование   методов   использования природных богатств.  Вопросы и задания: 1.   Какие   главные   отрасли   животноводства   вы знаете? 2.   Какие   их   виды   встречаются   там,   где   вы проживаете? Каковы направления их развития? 3.   Для   каких   стран   характерно   разведение   КРС молочного направления? Объясните причины. 4.   В   каких   регионах   разводят   КРС   мясного направления? 5.   Вспомните   из   курса   биологии   породы животных,   полученные   с   помощью   генетики   и селекции. §38 стр. 179­182 читать, пересказывать.   Из­за   выпаса   копытных животных происходит почвенная   эрозия,   беднеет близкий   к   исчезновению растительный   покров   на пастбищах.   В   местах сосредоточения   крупных животноводческих   хозяйств (по разведению КРС, свиней, птиц)   подвергаются   загряз­ нению почва, вода и воздух.  Находят страны на карте. Запись в тетрадь. Отвечают   на   вопросы   и выполняют задания. Записывают   в   дневниках домашнее задание. г) эвристическая  беседа 4. Закрепление  изученного  материала 5. Задание на дом 6. Подведение итогов

Животноводство и рыболовство

Животноводство и рыболовство

Животноводство и рыболовство

Животноводство и рыболовство

Животноводство и рыболовство

Животноводство и рыболовство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017