Познание мира
Краткосрочный план урока № 18.
Предмет: Познание мира Урок: 18 |
Школа: |
|||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Искусство». |
|||
Тема урока: |
Почему надо беречь памятники истории и культуры? СОР №1 за сквозную тему «Искусство» |
|||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.3.1.2.Объяснять важность сохранения памятников истории и культуры 3.1.4.1.Графически представлять правила пользования бытовыми приборами 3.3.5.1.Объяснять значение неофициальных символов Казахстана (монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальная арка «Мәңгілік ел» и т.д.) 3.3.2.1.На основе изучения различных материалов определять образ жизни тюрков |
|||
Развитие навыков: |
3.1 Древние культуры и цивилизации 1.3 Здоровье и безопасность 3.5 История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм 3.2Исторические корни Казахстана |
|||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: – знать, для чего нужны памятники; – описывать некоторые памятники истории и культуры; Большинство учащихся смогут: – называть архитектурные и скульптурные памятники своей малой Родины. – проводить для одноклассников воображаемую экскурсию по своему городу (селу); Некоторые учащиеся смогут: – составлять памятку: «Что я могу сделать, чтобы на Земле сохранились памятники истории и культуры», как защитить памятники от вандализма, в частности, нанесения на стены зданий граффити – надписей или рисунков. |
|||
Языковая цель
|
Учащиеся могут: подтверждать свои ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника. Предметная лексика и терминология: память, памятник, уважение к прошлому. Серия полезных фраз для диалога/письма. Памятники воспитывают уважение к истории страны. Памятники связывают нас с прошлым. Обсуждение. Для чего нужны памятники? Какие бывают виды памятников истории и культуры? Какие памятники истории и культуры есть в нашем городе (селе)? Письмо. В тетради ученика описать один из памятников истории и культуры. |
|||
Материал прошедших уроков: |
Мой родной город (село). |
|||
Ход урока: |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Мотивация. Стартер. |
|
||
Середина урока 2-5 мин
5-35 мин
|
Актуализация ЗУНов: Целеполагание. В одной легенде рассказывается, что однажды молодого батыра Жоламана враги взяли в плен и лишили его памяти. Он превратился в манкурта – существо, ничего непомнящее из прошлой жизни. Манкурт не знал, кто он, своего рода-племени, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери. Его мать Найман-ана долго искала сына, но, когда она нашла его, он ее не узнал. Более того, он убил ее по приказу своих хозяев. Сегодня словом «манкурт» обозначают человека, потерявшего связь со своими историческими и национальнымикорнями, утратившего память о своих предках. Ребята! О чем заставляет задуматься легенда о манкурте? Может ли человек прожить без памяти? Составим кластер на тему «Память». Что подсказывает вам ваше сердце, когда вы слышите это слово?
И так далее. Как вы считаете, ребята, может ли человек прожить полноценную жизнь, если в ней не будет того, что вы сейчас перечислили? Ответы учащихся. (К, И) Совместно с детьми определяем тему: «Почему надо беречь памятники истории и культуры?» и цели урока. – Мы узнаем о видах памятников истории и культуры. – Мы научимся составлять памятку о бережном отношении к памятникам. Читаем текст учебника и выполняем задание. Учитель. Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопрос: Какие бывают виды памятников истории и культуры? На иллюстрациях в учебнике изображены скульптура, здание, бюст, обелиск, развалины древнего города, петроглифы (рисунки, высеченные на камне), вечный огонь. Как вы думаете, о чем могут рассказать эти памятники? Ответы учащихся. Учитель. Перед вами исторические и культурные памятники Туркистана, Алматы, Алматинской области, Уральска и Семея. Попробуйте назвать те, которые вам известны. Варианты ответов: – мавзолей Ходжи Ахмета Ясауи в Туркистане; – областной краеведческий музей в Уральске (бывшая русско-казахская ремесленная школа); – петроглифы (рисунки, высеченные на камне) в урочище Тамгалы Алматинской области; – здание мечети в Семее; – Вознесенский собор в Алматы. Просмотр слайд-презентации из электронного приложения (до заданий). (Г) Работа в группах по заданиям в учебнике: 1-я группа. Представьте себя экскурсоводами. Проведите для одноклассников воображаемую экскурсию по своему городу (селу). Подготовьте рассказ по вопросам: – Сколько лет нашему городу (селу)? – Какие исторические места нашего края вы знаете? о каких страницах истории они рассказывают? – Сохранились ли в нашем городе (селе) здания от прежних времен? Какое из них самое старинное? Какие памятники есть в нашем городе (селе)? в честь каких людей или событий они поставлены? 2-я группа. Придумайте сказку о стране, где не берегли старинные памятники. 3-я группа. Напишите эссе «Мой любимый памятник». Выберите любой памятник (в твоем селе, городе, стране). Напиши 7–8 предложений, что вас привлекает в этом памятнике. 4-я группа. Один из мудрецов говорил: «Тот, кто строит памятник, думает о будущем». Вы согласны с ним? Приведите свои аргументы. 5-я группа. Составьте памятку: «Что я могу сделать, чтобы на Земле сохранились памятники истории и культуры». Выступления групп. (ФО) Прием «Поучительный вывод». Из того, что вы узнали на уроке, сделайте вывод, который был бы важен для вашей жизни в будущем. Выполнение заданий для самопроверки из электронного приложения. Выполнение заданий в Калейдоскопе знаний. СОР Выполнение заданий в тетради ученика. Дифференциация по усмотрению учителя. |
Учебник
Тетрадь ученика
Учебник Учебник Электронное приложение Листы с заданиями для групп Для 1-й группы: иллюстрации с достопримечател ьностями родного города (села)
Для 2-й и 3-й групп – листочки для написания рас-сказа и эссе Для 4-й и 5-й групп – листы ватмана для написания аргу-ментов и памятки Электронное приложение
|
||
Конец урока 35- 40 мин |
Итог урока: Выполним задание. Напишите не менее трех причин, почему надо беречь памятники истории и культуры. Ответы учащихся. Учитель. Память – это самое святое, что есть у человека. Человек поэтому и человек, что обладает исторической памятью. Помните своих предков, уважайте и любите своих родителей, свою Родину. Только тогда вы сможете воспитать достойное поколение, которое будет помнить и чтить вас. (ФО) Прием «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. |
Лесенка успеха
|
||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. |
Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
– литература – самопознание |
||
Рефлексия для учителя: |
||||
Важные вопросы |
|
|||
по уроку: |
|
|||
|
|
|||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
|||
Какие два момента улучшили урок? |
|
|||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.