Жизнь древнейших людей
Оценка 4.8

Жизнь древнейших людей

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
6 кл
07.02.2017
Жизнь древнейших людей
Тема: МЕЗОЛИТ Цель: Рассказать, об особенностях среднего каменного века Задачи: А) образовательная: Объяснить учащимся, какие изменения произошли в этом периоде Б) Развивающая: дальнейшее углубление знаний и понятий об эпохе камня на территории Казахстана В) Воспитывающая: Объяснить, что развитие научных знаний, образования, архитектуры влияет на улучшение уровня жизни человека, воспитание у учащихся чувства прекрасного, уважение к достижениям человеческого разума Тип урока: комбинированный Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный. Оборудование: учебник, карта. Ход урока 1.Организационный момент 2.Проверка домашнего задания
Публикация является частью публикации:
жизнь древнейших людей.docx
Дата: Класс: 6  Тема: Жизнь древнейших людей. Совершенствование орудий труда Цели урока: 1. Рассказать о выделении человека из мира животных, об отличиях древнейших людей от современных, о древнейших орудиях труда, об овладении огнем. 2. Показать значение трудовой деятельности в развитии древнейшего человека. 3. Формировать умение пересказывать содержание текста учебника, работать с  исторической картой и иллюстрацией. 4. Правильно употреблять и объяснять исторические термины. Учебное оборудование: карта мира, карта «Казахстан в древности», презентация Power  Point «Древнейшие люди. Какими были и как жили древнейшие люди» Ход урока I. Организационный момент II. Повторение и опрос 1. Что называется всеобщей (всемирной) историей? 2. Что изучает история древнего мира? Что изучает история древнего Казахстана? 3. Откуда ученые узнает о прошлой жизни людей? 4. Как называется наука, занимающаяся раскопками и изучением найденных  памятников прошлого? 5. Назовите два основных вида исторических памятников. Расскажите о вещественных исторических памятниках. Расскажите о письменных памятниках. 6. Кого называют «отцом истории» и почему? III. Изучение нового материала 1 слайд – тема урока. Древнейшие люди. Какими были и как жили древнейшие люди.  (Запись делают в тетрадь) 2 слайд – план урока: 1. Происхождение человека. 2. Облик первобытного человека. 3. Орудия труда. 4. Древнейшие люди добывали пищу собирательством и охотой. 5. Овладения огнем. 1. Работа с текстом. Учащиеся читают текст на стр. 11­12 2. Рассказ учителя. Человек — потомок обезьяны. 3 – 4 слайд. Дополняя учебник, можно сообщить, что учение о постепенном развитии  животного мира и о происхождении человека от обезьяны впервые разработал великий  английский ученый Ч. Дарвин. Обезьяны и человек различны. Однако у обезьян имеется и  много общих признаков с людьми. Их передние конечности приспособлены для хватания и  удержания предметов, на конечностях у них пять пальцев с плоскими ногтями. Как у  человека, у обезьян 32 зуба. Им присущи проявления эмоций и чувств. Мозг этих животных по объему меньше человеческого, но сходен с мозгом людей. 3. Работа с картой. 5 слайд.   Где жили древнейшие люди? Где следы их жизни не обнаружены? Как вы думаете почему? 4. Рассказ учителя. Эволюция видов человека Находки в Африке и в некоторых других местах земного шара позволили построить  практически общепризнанную схему изменения видов древнего человека и его предков. 6 слайд. Около 3,5 млн. лет назад появились австралопитеки ныне найдено несколько  типов этих обезьяноподобных предков человека, некоторых из них исследователи считают  тупиковыми ветвями. Примерно 2, 6 млн. лет назад появился человек умелый, тоже  исчезнувший около 1 млн. лет назад. На смену ему пришел, правда, несколько раньше —1,6 млн. лет назад, человек прямоходящий (выпрямленный). Около 300 тысяч лет назад человек прямоходящий вымер и на смену ему появился новый  вид человека — человек разумный. Вначале существовала его форма, называемая  архаичной, затем жили люди неандертальской формы, а 40­35 тысяч лет назад появился  человек разумный современного типа. Останки австралопитеков и человека умелого обнаружены лишь в Восточной Африке.  Кости человека прямоходящего — питекантропа и синантропа — нашли, кроме Африки,  на Яве и в пещере Чжоукоудянь, в Китае. На территории Казахстана древнейшие люди  появились примерно 1 млн.лет назад. По мнению ученых, первые древние люди проникли  на нашу родину из Европы, Азии и Сибири. Словарная работа. 7 слайд Реконструкция – воссоздание облика человека его жилища, орудия труда или иного  предмета по сохранившимся остаткам и описаниям. (Запись делают в тетрадь) 5. Самостоятельная работа учащихся с иллюстрациями учебника. Задание: рассмотрите и опишите каменные орудия труда древнейших людей на стр. 11,12, а также жилище древнего человека, стр.13 6. Беседа по вопросам. Чем древние люди отличались от людей нашего времени? 8 слайд 9 – 10 слайд (работа со слайдом) 11 слайд. Вывод. (Запись делают в тетрадь)  Были покрыты шерстью, походили на обезьян.  Имели грубое лицо.  Широкий приплюснутый нос.  Выступающие вперед челюсти.  Низкий уходящий назад лоб.  Над глазами валик, под которыми скрыты глаза.  Сутулость, неустойчивая походка. Решение задачи. 12 слайд 1. И паук и человек плетут, один – паутину, другой – ткань. 2. Бобры и человек строят плотины. Какое между ними различие? (Человек делает свою работу сознательно, животное — на основе инстинктов)  Чем древние люди отличались от обезьян? 13 – 15 слайд  Что называется орудием труда? Орудие труда – это то, чем человек работает.  (Запись делают в тетрадь)  Что можно сделать первыми каменными орудиями труда? «Древнейший человек брал в руки гальку — гладкий округлый камень; ударами другого  камня он заострял гальку — получалось грубое и несовершенное орудие. Такую  заостренную гальку легко спутать с камнем, форма которого изменена не человеком, а действием сил природы. Однако на рисунке изображен не просто камень, а древнейшее  орудие труда, которое не может изготовить ни одно животное. Обезьяна, желая, например,  расколоть орех, иногда кладет его на плоский камень, а затем другим камнем начинает с  силой ударять по ореху. Так, наверное, поступал и первобытный человек. Но только люди  умели заострять камни, вырубать с их помощью дубины, обтачивать палки­копалки. Труд  начинается с изготовления орудий труда» Годер Г.И. (Разрубить мясную тушу, вырубить с помощью камня дубину, оттачивать палки копалки,  убить какого­то мелкого зверя, дробить кости, вырыть яму, расколоть орех.) Вывод: Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей  от животных. (Запись делают в тетрадь) Задание к слайдам 16 – 21: Как охотились древнейшие люди? «Несмотря на дубины и заостренные камни, древнейшие люди жили в постоянной  опасности. Для подтверждения этой мысли учащимся предлагается придумать рассказ по  слайдам 20 ­21.  Опишите облик зверя. Почему тигра называют саблезубым? Как ведут себя люди?  Почему мужчина (в центре) не убегает от хищника? Кого он прикрывает собой?  Найдите на рисунке свидетельство того, что встреча с, тигром была опасна для  людей». Вывод: что наиболее страшным из хищников был тигр, обладавший длинными изогнутыми и острыми верхними клыками. Тигры охотились на людей, и те не раз становились их  жертвами. 8. Работа с термином. Слайд 22 Человеческое стадо — древнейший коллектив людей. Эти группы называют человеческими стадами. Ученые предполагают, что в каждом стаде насчитывалось несколько десятков  человек. Стада древнейших людей были столь же непрочными объединениями, как и стада  животных. Во главе со своими вожаками первобытные стада бродили в поисках пищи. Они  были мало связаны друг с другом, каждое вело самостоятельную жизнь. Человеческое стадо – древнейший коллектив людей, в котором они трудились и свои  умения передавали по наследству. (Запись делают в тетрадь). 9. Рассказ учителя. Слайды 23­24, рефлексия Подумайте, как могли люди овладеть огнем? (Высказываются мнения детей, возможно, что  кто – то уже знает об этом информацию) 10. Домашнее задание (по уровням): § 2 читать, составить рассказ «Жизнь древнейшего человека»; Найдите в параграфе текст о том, как люди вы жили в период великого оледенения. Прочитайте и перескажите его. выполнить тестовое задание из рабочей тетради; выполнить творческое задание из рабочей тетради.

Жизнь древнейших людей

Жизнь древнейших людей

Жизнь древнейших людей

Жизнь древнейших людей

Жизнь древнейших людей

Жизнь древнейших людей

Жизнь древнейших людей

Жизнь древнейших людей

Жизнь древнейших людей

Жизнь древнейших людей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017