Жизнь древнейших людей

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала андроновская культура.doc
Предмет История Казахстана Тема «Андроновская культура» План урока № 20 Класс 6 Дата  Это урок № 1 Цель обучения Задачи обучения из  4 уроков по этой теме   через организацию группового взаимодействия учащихся  научить определять особенности эпохи, сравнивая их с  предыдущими историческими периодами, вычленять главное в предлагаемой информации и составлять вопросы высокого  порядка.  ­ знать периодизацию эпохи бронзы, знать особенности андроновской культуры.  ­ научить доказательно и аргументировано высказывать  свою точку зрения о целесообразности использования  камня или бронзы древними людьми;  ­   научить   работать   с   картами   при   нахождении   и   нанесении   археологических   памятников;   научиться   сравнивать археологические памятники изучаемой эпохи, с целью узнать особенности жизни людей. Моду Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Дифферен циация Эта п м . г р О т н е м о ли М­1 М­3 М­2 М­6 2 мин. Создание коллаборативной среды  Поднимите руки, кто сегодня хочет узнать что – то  новое. Погладьте соседа по голове и скажите:  «Молодец»  Подымают руки. Гладят   соседа по голове Оценивание Ресурсы, оборудование , обстановка класса похвалаМ­1 М­2 М­3 М­4   а к р е в о р П   . м о д я и н а д а з I я М­1 М­2 М­4 и н а н з 10 мин. Игра «Верю­не верю»: +, ­ 1.Самого древнего человека нашли в Кении. 2.Питекантроп был найден на Гавайи? 3.Китайским человеком назвали кроманьонца?  4.Люди прямоходящие начали формироваться  примерно 35­40 тысяч лет назад? 5.Таяние ледников началось примерно 15 тыс. лет  назад? 6.Обилие воды заставило человека изобрести  лодку? 7.Всего на территории Казахстана найдено более  500 неолитических стоянок? 8.Неандерталец и синантроп в науке получили  название людей прямоходящих 9.Первое общественное разделение труда  происходит в эпоху энеолита 10.Рисуночное письмо называется иероглифами? Посмотрите на экран.  Как вы думаете, о чем пойдет  речь на уроке? ­ Упражнение «Ассоциации»: металл, сплав, олово,  медь. Составить самостоятельно три предложения с  использованием перечисленных слов. Затем  обменяться мнением с соседом. Зачитываем  предложения по очереди,  не повторяясь. 5  мин е М­2 и н а м и н о п   I I 10 мин Объясни::  1. Эпоха бронзы…  2. Андроновская культура….  3. Кайлование … 4. Метод «огневой проходки»… 5. поселения андроновской культуры … Выполняют  работу в парах Задания  разноуровневые взаимооцен ивание Слайд №1 Интер.доска ­ Андроновская  культура (запись  в тетрадь тему  урока) Работают в  парах, группах Читают текст.  Находят в тексте ответы и  озвучивают их Ставят  смайлики Слайд №2, 3 похвала Учебник Каждый читает  самостоятельно,  затем  обмениваются  информацией3 мин  IП Прим енени е М­1 М­3 М­4 1. Эпоха бронзы на территории Казахстана  охватывает период  со 2 тыс.лет. до н.э. до VIII  в.до.н.э. 2. Бронза – это сплав меди и олова. 3. Руду добывали методом «огневой проходки» и  «койлованием». 4. Койлованием пользовались при добыче рыхлых  пород. 5. Название культуры идёт от места первых находок у села Андроново близ города Ачинска в Южной  Сибири. 6. Памятники андроновской культуры  распространены от реки Урал на западе до Енисея на  востоке. 7. Аркаим расположен на границе Челябинской  области России и Костанайской области Казахстана. 8. Памятники эпохи бронзы­ мавзолей Тагискен,  рисунки урочища Тамгалы. 9. По своему физическому типу андроновцы были  европеоидами. 10. могильников Центрального Казахстана эпохи бронзы. Задает вопрос: подумайте, что даёт современникам исследование  поселений и могильников древних людей?   Учёными было изучено 30 поселений и 150  Самооценива ние Раздаточный  материал Ставят  смайлики  Выполняют задание на составление предложений, которые разделены на две части (по 2 предложения каждому варианту) Анализируют  собственные  данные и дают  ответ Получают  смайлики за  каждый  ответ 5 мин з и л а н а   V I М­4  М­2 М­3 М­7 е т н и с V з М­1 М­2 М­5 М­7 М­3 3мин Организует работу Задание: составить 3 вопроса по  пройденной теме Работа  самостоятельная тетрадь Поощрение,  подбадриван иеI V е и н а в и н е ц О я и с к е л ф е р . . З Д 3 мин Предлагает учащимся защитить свою работу.  Организация работы в парах М­1 М­2 М­3 Заполнение  таблицы  оценивания поощрение 3мин Проводит рефлексию: Выберите смайлик, который  передает ваши чувства по отношению к сегодняшнему уроку, и встаньте около него Выбирают соответствующе е настроение  &8, стр.42­44,  пересказ, нарисуйте Аркаим. Смайлы на  магнитах Формативно е и  суммативное оценивание М 1 – Новые подходы в преподавании и обучении. М 2 – Обучение критическому мышлению. М 3 – Оценивание для обучения и оценивание обучения. М 4 – Использование ИКТ в преподавание и обучении. М 5 – Обучение талантливых и одарённых учеников. М 6 – Преподавание  и обучение в соответствие с возрастными особенностями. М 7 ­  Управление и лидерство в обучении. ЗАДАНИЕ. ДОПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. 1. Эпоха бронзы на территории Казахстана охватывает период  со …... до ….. .  2. Бронза – это ……. и олова. 3. Руду добывали методом …. и ….. 4. По подсчётам известного казахстанского учёного …., в древние времена в Жезгазганском регионе бфл выработан почти …. руды,  из  которой было получено более …. меди. 5. На Нарымском и Калбинском рудниках Восточного Казахстана было добыто почти … олова. 6. Поселения древних металлургов располагались …. 7. ……. пользовались при добыче рыхлых пород.8. …….  использовали при добыче твёрдых пород.  9. Название культуры идёт от места первых находок у села … близ города …. в Южной Сибири. 10.Памятники ……. культуры распространены от реки ….. на западе до ….. на востоке. 11.Аркаим расположен на границе …области России и ….. области Казахстана. 12.Памятники эпохи бронзы­ мавзолей ….., рисунки урочища …... 13.По своему физическому типу андроновцы были ….. 14. 15. Мавзолей … сооружён  из ….. кирпича. 16. О внешнем облике андроновцев пишет ….  Учёными было изучено … поселений и … могильников Центрального Казахстана эпохи бронзы. ЗАДАНИЕ. ДОПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. 1. Эпоха бронзы на территории Казахстана охватывает период  со …... до ….. .  2. Бронза – это ……. и олова. 3. Руду добывали методом …. и ….. 4. По подсчётам известного казахстанского учёного …., в древние времена в Жезгазганском регионе бфл выработан почти …. руды,  из  которой было получено более …. меди. 5. На Нарымском и Калбинском рудниках Восточного Казахстана было добыто почти … олова. 6. Поселения древних металлургов располагались …. 7. ……. пользовались при добыче рыхлых пород. 8. …….  использовали при добыче твёрдых пород.  9. Название культуры идёт от места первых находок у села … близ города …. в Южной Сибири. 10. Памятники ……. культуры распространены от реки ….. на западе до ….. на востоке. 11. Аркаим расположен на границе …области России и ….. области Казахстана. 12. Памятники эпохи бронзы­ мавзолей ….., рисунки урочища …... 13. По своему физическому типу андроновцы были ….. 14. Учёными было изучено … поселений и … могильников Центрального Казахстана эпохи бронзы. 15. Мавзолей … сооружён  из ….. кирпича. 16. О внешнем облике андроновцев пишет ….