Жизнь древнейших людей

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Разработка урока по истории Казахстана Обобщение по теме Мезолит на территории Казахстана.docx
Дата:30.09.16 Класс: 6 «Б» Тема: Обобщение по теме «Мезолит на территории Казахстана» Цель обучения: Работая в группах, учащиеся должны составить сравнительную таблицу по эпохам  палеолита и мезолита Ресурсы: видеопроектор и компьютер или записи на доске (ребус, критерии оценок), оценочные  листы, смайлы «настроение» для доски, стикеры для рефлексии, разрезанные для таблицы опорные  фразы (см Приложение)                                                  Критерии успеха (ожидаемый результат) Все ученики: Применяют знания о  хронологических рамках,  орудиях труда,  общественной  организации, занятиях  людей эпохи мезолита,  составить таблицу с  помощью сотрудничества  в группе. Этап урока  Оргмомент Большинство учеников: Могут  сравнить мезолит  с эпохой  палеолита  по тем же критериям,  составить сравнительную таблицу  по имеющимся данным, назвать  стоянки и их местоположение. Отдельные ученики: Могут составить «толстые»  вопросы по теме «Мезолит». Время 1 мин. Что делает учитель? Настраивает  на урок, предлагает  деление на группы по принципу  «молекул»  Чтобы определить тему урока,  решите в группе  ребус:                  ,               1,2,         (греч.)    Что делают ученики? Движутся по классу и по  команде учителя составляют  новые  «молекулы» Отвечают: «Мезолит» 2 мин. Вызов  Актуализация  знаний Целеполагание 3 мин.                        Изобразите свою эмоцию,  отражающую настроение в начале  урока ,, Сегодня мы завершаем данную тему и обобщаем основные знания.  «Мозговой штурм»: по каким  основным вопросам  археологи и  историки  рассматривают эпохи  развития человечества? Составьте  схему. Как нам лучше запомнить материал  и не путать знания с предыдущей  темой «Палеолит»? Сформулируйте проблему нашего  урока. Мимикой изображают  настроение. Отвечают: Орудия труда,  занятия, жилища, ступени  развития человека,  общественная  организация,  стоянки. Лучше ­ сравнить с эпохой  палеолита. Примерный ответ: Сравнить  две эпохи по основным  вопросам.10 мин. Осмысление Применение знаний:  проверка  домашнего задания Игра  «Данетка» 4  мин. Предлагают фронтально Читают и оценивают,  проставляют оценки в  «Оценочный лист» Участвуют в игре Проверьте в группах сочинения   «Один день из жизни человека  мезолита».  Давайте обговорим критерии  оценивания, а учитель в конце  обсуждения открывает доску или  проецирует на экран: 1. Применение знаний по эпохе  (см. схему по «Мозговому  штурму») 2. Речь 3. Умение заинтересовать,  стиль 4. Наличие  вывода Работая в группе, оцените работу  каждого в «Оценочном листе». Игра  «Данетка»: отвечаем  с  помощью сигнальных карточек, а  затем ставим самооценку (ведите  подсчет своих правильных  ответов) 1. В мезолите появились  бумеранги. 2. Болас­ оружие охоты в эпоху мезолита. 3. 13 тыс. лет назад началось  оледенение. 4. Люди  жили в первобытном  стаде. 5. Инициации – это обучение  девочек домашнему  хозяйству. 6. Найдено 50 стоянок на  территории Казахстана. 7. Микролиты ­ мелкие орудия  труда, длинной 1­2 см. 8. Охота в основном была  загонной 9. Лук и стрелы­  главное  изобретение эпохи. 10. Общество делилось на  стариков, взрослых, детей и  жрецов. Оцените себя и поставьте  оценки в оценочный лист. В группах составьте сравнительную  таблицу «Палеолит и мезолит»,  составьте свои вопросы (графы  таблицы)  для сравнения и сделайте  вывод. Раздает материал (см.  Приложение) Выставляют самооценки по  критериям: «5» ­10, «4»­ 8­9,   «3» ­6­7,2­5 и меньше  правильных ответов Работают  в группах  с  раздаточным материалом  (разрезанные полоски с  опорными фразами по эпохам) Спикеры представляют  таблицы и защищают  Работа со  сравнительной таблицей 14  мин.8 мин. Группе «А»: Составьте  индивидуально по 2 «толстых  вопроса» по теме «Мезолит» Проверим задания и оценим ответы  других групп с помощью  сигнальных карточек.  Давайте проверим задание группы  «В» и ответим на их вопросы. По  ходу оценивает уровень и  соответствие вопросов. (Если  времени не хватает, собирает  тетради) выполненное задание. Ученики других групп оценивают. Все  отвечают на вопросы. Ученики группы «В» в свой  лист  ставят оценки,  выставленные учителем  . Рефлексия 3 мин. Ответьте на стикерах: 1. На уроке я применил  умения… 2. 3 главных изобретения  мезолита: 3. Самым трудным или  непонятным  для меня  было… Расположите свой стикер у  соответствующего вашему  настроению смайлу. Прикрепляют стикеры   к  смайлу, соответствующему  настроению на уроке, сдают  оценочные листы. Приложение: начало  использования  огня.  первобытное стадо Один из  первых центров расселения – горы Каратау. охота и собирательство ретушь ­  обработка острого края камня рядом мелких ударов Чоппинг ­ грубое рубящее орудие из гальки, обработанное с двух сторон. Чоппер ­ грубое рубящее орудие из гальки, обработанное с одной стороны. им. Ч. Валиханова (урочище Арыстанды),  Обалысай (Жезказганская обл.). Семизбугы (Центр. Каз.),  Шульбинка (р. Иртыш),  загонная охота на крупных животных Копье, дротики, гарпуны.  Скребки и резцы.  Кремень и яшма    основной материал.  Дротики, гарпуны,  боласы (связка из 3 камней) Канай (Вост.Каз.) Родовая община «Человек умелый»  «Человек выпрямленный»     питекантроп и синантропкроманьонец Роды  объединялись в племена. Личная и общинная собственность.  Разделение труда между мужчинами и женщинами Вкладышевые  или составные  орудия.  Микролиты. лук и стрелы  бумеранг  ловушки и силки лодка и плот таяние ледников  исчезновение крупных животных (мамонтов) охота на мелких животных.   Одомашнивание  диких животных и окультуривание некоторых растений Инициации люди постоянно меняли места своего обитания, следуя за животными. 12 – 5 тыс. лет до н.э. Мичуринская, Боголюбово, Явленка (Сев. Каз.)  Тельмана ( у Атбасара)  Акимбек (возле Караганды)  Виноградовка (у Кокшетау)  Дузбай (в Торгае) Человек современного типа