Жизнь древнейших людей
Оценка 4.8

Жизнь древнейших людей

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
6 кл
07.02.2017
Жизнь древнейших людей
Публикация является частью публикации:
Разработка урока по истории Казахстана Обобщение по теме Мезолит на территории Казахстана.docx
Дата:30.09.16 Класс: 6 «Б» Тема: Обобщение по теме «Мезолит на территории Казахстана» Цель обучения: Работая в группах, учащиеся должны составить сравнительную таблицу по эпохам  палеолита и мезолита Ресурсы: видеопроектор и компьютер или записи на доске (ребус, критерии оценок), оценочные  листы, смайлы «настроение» для доски, стикеры для рефлексии, разрезанные для таблицы опорные  фразы (см Приложение)                                                  Критерии успеха (ожидаемый результат) Все ученики: Применяют знания о  хронологических рамках,  орудиях труда,  общественной  организации, занятиях  людей эпохи мезолита,  составить таблицу с  помощью сотрудничества  в группе. Этап урока  Оргмомент Большинство учеников: Могут  сравнить мезолит  с эпохой  палеолита  по тем же критериям,  составить сравнительную таблицу  по имеющимся данным, назвать  стоянки и их местоположение. Отдельные ученики: Могут составить «толстые»  вопросы по теме «Мезолит». Время 1 мин. Что делает учитель? Настраивает  на урок, предлагает  деление на группы по принципу  «молекул»  Чтобы определить тему урока,  решите в группе  ребус:                  ,               1,2,         (греч.)    Что делают ученики? Движутся по классу и по  команде учителя составляют  новые  «молекулы» Отвечают: «Мезолит» 2 мин. Вызов  Актуализация  знаний Целеполагание 3 мин.                        Изобразите свою эмоцию,  отражающую настроение в начале  урока ,, Сегодня мы завершаем данную тему и обобщаем основные знания.  «Мозговой штурм»: по каким  основным вопросам  археологи и  историки  рассматривают эпохи  развития человечества? Составьте  схему. Как нам лучше запомнить материал  и не путать знания с предыдущей  темой «Палеолит»? Сформулируйте проблему нашего  урока. Мимикой изображают  настроение. Отвечают: Орудия труда,  занятия, жилища, ступени  развития человека,  общественная  организация,  стоянки. Лучше ­ сравнить с эпохой  палеолита. Примерный ответ: Сравнить  две эпохи по основным  вопросам. 10 мин. Осмысление Применение знаний:  проверка  домашнего задания Игра  «Данетка» 4  мин. Предлагают фронтально Читают и оценивают,  проставляют оценки в  «Оценочный лист» Участвуют в игре Проверьте в группах сочинения   «Один день из жизни человека  мезолита».  Давайте обговорим критерии  оценивания, а учитель в конце  обсуждения открывает доску или  проецирует на экран: 1. Применение знаний по эпохе  (см. схему по «Мозговому  штурму») 2. Речь 3. Умение заинтересовать,  стиль 4. Наличие  вывода Работая в группе, оцените работу  каждого в «Оценочном листе». Игра  «Данетка»: отвечаем  с  помощью сигнальных карточек, а  затем ставим самооценку (ведите  подсчет своих правильных  ответов) 1. В мезолите появились  бумеранги. 2. Болас­ оружие охоты в эпоху мезолита. 3. 13 тыс. лет назад началось  оледенение. 4. Люди  жили в первобытном  стаде. 5. Инициации – это обучение  девочек домашнему  хозяйству. 6. Найдено 50 стоянок на  территории Казахстана. 7. Микролиты ­ мелкие орудия  труда, длинной 1­2 см. 8. Охота в основном была  загонной 9. Лук и стрелы­  главное  изобретение эпохи. 10. Общество делилось на  стариков, взрослых, детей и  жрецов. Оцените себя и поставьте  оценки в оценочный лист. В группах составьте сравнительную  таблицу «Палеолит и мезолит»,  составьте свои вопросы (графы  таблицы)  для сравнения и сделайте  вывод. Раздает материал (см.  Приложение) Выставляют самооценки по  критериям: «5» ­10, «4»­ 8­9,   «3» ­6­7,2­5 и меньше  правильных ответов Работают  в группах  с  раздаточным материалом  (разрезанные полоски с  опорными фразами по эпохам) Спикеры представляют  таблицы и защищают  Работа со  сравнительной таблицей 14  мин. 8 мин. Группе «А»: Составьте  индивидуально по 2 «толстых  вопроса» по теме «Мезолит» Проверим задания и оценим ответы  других групп с помощью  сигнальных карточек.  Давайте проверим задание группы  «В» и ответим на их вопросы. По  ходу оценивает уровень и  соответствие вопросов. (Если  времени не хватает, собирает  тетради) выполненное задание. Ученики других групп оценивают. Все  отвечают на вопросы. Ученики группы «В» в свой  лист  ставят оценки,  выставленные учителем  . Рефлексия 3 мин. Ответьте на стикерах: 1. На уроке я применил  умения… 2. 3 главных изобретения  мезолита: 3. Самым трудным или  непонятным  для меня  было… Расположите свой стикер у  соответствующего вашему  настроению смайлу. Прикрепляют стикеры   к  смайлу, соответствующему  настроению на уроке, сдают  оценочные листы. Приложение: начало  использования  огня.  первобытное стадо Один из  первых центров расселения – горы Каратау. охота и собирательство ретушь ­  обработка острого края камня рядом мелких ударов Чоппинг ­ грубое рубящее орудие из гальки, обработанное с двух сторон. Чоппер ­ грубое рубящее орудие из гальки, обработанное с одной стороны. им. Ч. Валиханова (урочище Арыстанды),  Обалысай (Жезказганская обл.). Семизбугы (Центр. Каз.),  Шульбинка (р. Иртыш),  загонная охота на крупных животных Копье, дротики, гарпуны.  Скребки и резцы.  Кремень и яшма    основной материал.  Дротики, гарпуны,  боласы (связка из 3 камней) Канай (Вост.Каз.) Родовая община «Человек умелый»  «Человек выпрямленный»     питекантроп и синантроп кроманьонец Роды  объединялись в племена. Личная и общинная собственность.  Разделение труда между мужчинами и женщинами Вкладышевые  или составные  орудия.  Микролиты. лук и стрелы  бумеранг  ловушки и силки лодка и плот таяние ледников  исчезновение крупных животных (мамонтов) охота на мелких животных.   Одомашнивание  диких животных и окультуривание некоторых растений Инициации люди постоянно меняли места своего обитания, следуя за животными. 12 – 5 тыс. лет до н.э. Мичуринская, Боголюбово, Явленка (Сев. Каз.)  Тельмана ( у Атбасара)  Акимбек (возле Караганды)  Виноградовка (у Кокшетау)  Дузбай (в Торгае) Человек современного типа

Жизнь древнейших людей

Жизнь древнейших людей

Жизнь древнейших людей

Жизнь древнейших людей

Жизнь древнейших людей

Жизнь древнейших людей

Жизнь древнейших людей

Жизнь древнейших людей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017