Жизнь в морях и океанах

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта. Предмет биология Класс 5 класс Тема урока Жизнь в морях и океанах Тип урока Урок комплексного применения знаний, умений; комбинированный Цели Сформировать представления о разнообразии организмов в морях и океанах Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения); - создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности); -создать условия для формирования познавательных универсальных действий (заполняют таблицу, изучают многообразие организмов, обитающих на разных материках).
Иконка файла материала конспект 2.docx
Открытый урок по биологии 5 класс «Жизнь в морях и океанах»Предмет Тема урока Тип урока Цели Технологическая карта. биология Жизнь  в морях и океанах Урок комплексного применения знаний, умений; комбинированный Сформировать представления о разнообразии организмов в морях и океанах Предметные Учащиеся должны уметь характеризовать  условия жизни организмов; выявлять черты  приспособленности к определенным условиям Объяснять сущность понятия «планктон». Приводить  примеры флоры и фауны морей и  океанов по рисункам учебника. Планируемые образовательные результаты Метапредметные ­ создать условия для формирования  коммуникативных универсальных действий,  (работать в группе, умение договариваться,  действовать сообща. Слушать других, принимать  другую точку зрения);                                                    ­ создать условия для формирования регулятивных  универсальных действий (развивать умение ставить  цель, составлять план работы, осуществлять оценку  результативности);                                                      ­создать условия для формирования познавательных универсальных действий (заполняют таблицу,  изучают многообразие организмов, обитающих на  разных материках). Проявлять интерес и любознательность к  изучению темы. Ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты  окружающей среды. Основные понятия, изучаемые на уроке планктон, прикрепленные организмы, свободноплавающие организмы. Организационная структура урока Доброе утро. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке биологии. Пусть девизом нашей встречи будут следующие утверждения… необычных идей и «сумасшедших» ответов! Помни, ты талантлив и способен на гениальные открытия. Будь смелее и раскованнее в  своих мыслях и фантазиях! Сегодня у нас  необычный урок , урок – путешествие, для того чтобы получить новые знания мы станем  настоящими  детективами. Детектив в своей работе, безусловно, должен опираться на знания, накопленный практический опыт, но и должен обладать  определенным чутьем, интуицией,  воображением и уметь оценивать свои действия. У вас на столе лежит индивидуальная карта оценки, в которой вы будете отмечать каждое выполненное задание. № эта па 1 Этап урока УУД Деятельность А чтоб урок пошел каждому впрок, активно включайся в работу дружок Проверка  домашнего  задания.  Мотивация Коммуникативные­  планирование учебного  Сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: волевая  саморегуляция.  Личностные: действие смыслообразования учителя учащихся Как готовы вы сегодня к уроку? Беседа по вопросам 1. Перечислите природные зоны. 2. От чего зависит распространение  природных зон. 3. Какое природное сообщество самое  бедное? 4.Почему влажный тропический лес  самое богатое сообщество? 5.Работают с тестом. (За каждый правильный ответ  ракушка) Используют индивидуальные  карты. Заполняют их.               Выполнение теста. Выставление оценки за тест. Отвечают на вопросы. 22 Актуализация  субъективного  опыта   познавательная­анализ объектов с целью выделения признаков.  Регулятивные: целеполагание как постановка   учебной   задачи, прогнозирование. коммуникативные­ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.   3 Восприятие и  осмысление  учащимися  нового  материала познавательные ­ поиск и  выделение необходимой  информации, умение  структурировать знания.  коммуникативные­  сотрудничество в поиске  информации регулятивные –  планирование,  прогнозирование. Мы с вами продолжаем изучать  растительный и животный мир.  Сегодня за каждый правильный ответ  вы получили ракушку. Как вы думаете почему именно ракушку.  Загадки.  1. Состоит он из морей  Ну, давай, ответь скорей  Это – не воды стакан, А огромный …………..  океан                  2. Без конца и края Лужа   Не страшна ей злая стужа.   В Луже ходят корабли,   Далеко им до земли        море 3. И долга и коротка, А один одному не верит; Всяк сам по себе мерит.  жизнь                                                               Вчера, 10 апреля  ко мне обратились  живые организмы: планктон, акула,  камбала, скат, военный португальский  кораблик и ещё непонятный объект  причудливой формы с органами  свечения. На сегодняшний день  неизвестно, где  они должны  находится. Надежда только на особый  союз детективов нашей школы, задача  которых распределить заблудившиеся  организмы по своим этажам . 1. В океане можно выделить  следующие сообщества: поверхность  воды, толще воды, донное,  кораллового рифа, глубоководная  зона 2. Используя текст учебника  на      стр.  135­137.заполните таблицу. зона животные приспособления Физкультурная минутка Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале… Вправо, влево повернись! Наклонись и поклонись! Руки вверх и руки в бок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, вы ребятишки! Определяют   тему   урока   из слов океан, море, жизнь. Учащиеся ставят цель урока. Учащиеся   уточняют   и согласовывают тему урока. Ставят проблему. «Как заселены живыми  организмами моря и  океаны» Работа с учебником ( работа в группах) Работа с текстом. (работа в группе) 34 Первичная  проверка  понимания 5 Первичное  закрепление 6 Анализ Регулятивные: контроль в  форме сличения способа  действия и его результата  заданным эталоном,  коррекция,  коммуникативные – инициативное  сотрудничество в поиске  информации. познавательные – построение логической  цепи рассуждений,  доказательств. Регулятивные: волевая  саморегуляция  Коммуникативные: умение  выражать свои мысли  познавательные – выбор  оснований и критериев для  сравнения. Регулятивные – выделение и  осознание учащимися того,  что уже усвоено и что еще  подлежит усвоению,  оценивание качества и  уровня усвоения.  Личностные­  самоопределение. Отчёт о выполненной работе. Работа в группах.  1. Что называется планктоном? 2. Каким образом приспособлены к  жизни обитатели поверхности воды? 3. Приведите примеры обитателей  дна? 4. В какой зоне наблюдается  наибольшее биологическое  разнообразие. В океанах можно выделить несколько  зон, отличающихся по составу  обитателей и условиям, ­ это  мелководье, открытая вода и  глубоководная зона. Все организмы  приспособлены к тем условиям среды, в которых обитают.  Викторина “Загадки подводного  мира”  (игра «Кто где живет») Экологическая сказка. Жил был  старик со старухой у синего моря.  Закинул дед невод. Пришёл невод с  тиной морской, стеклянными  бутылками и мусором. Закинул во  второй раз, выловил рваный башмак и  ржавые банки. А среди них золотая  рыбка. Не отпускай меня старче в  синее море, я там погибну. Грустная  сказка? На самом деле это правда.  Мы, люди, очень много грязи бросаем  в океаны и моря. Приносим вред  обитателям. Мир океана очень велик и прекрасен. Рассказать обо всех  обитателях на одном уроке  невозможно. Но охранять его не  только возможно, но и необходимо. Индивидуальная работа.  Работа в парах 47 Рефлексия 8.  Домашнее  задание  Коммуникативные ­умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли. Познавательные – рефлексия. Личностные –  смыслообразование,  целеполагание.   на   уроке   мне Сегодня понравилось…….. До   начала   урока   я   думал   (а), что…….,а сейчас знаю……. Мне не понравилось…  Где   будут   необходимы   изученные знания. Изучить текст учебника с. 135­ 137,  составить кроссворд из 7 – 10 слов. 5