ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ИАКОВА
Оценка 4.6

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ИАКОВА

Оценка 4.6
Разработки уроков
RTF
МХК +1
10 кл—11 кл +1
29.05.2017
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ИАКОВА
Публикация является частью публикации:
18_1.RTF
Урок № 14 Тема:  Жизнеописание Иакова  Ключевой стих: 10 И ты, раб Мой Иаков, не бойся, говорит Господь, и не  страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны  и племя твое из земли пленения их; и возвратится Иаков и  будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать  его, 11 ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя: Я  совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но  ненаказанным не оставлю тебя. (Иер.30:10,11) Источник: Быт. 25:(20­34); 26:(34­35); гл. 27­35; 47­48; 50(1­14). Цель:  1.  Познакомить учащихся с перипетиями жизненного пути Иакова. 2.  Познакомить  с юридическими законами древневосточной цивилизации. 3.  Показать на примере жизни Иакова  действие закона: “Что посеешь, то и пожнешь”. 1) Оргмомент                                                      5 мин. Молитва  Тема и цели урока                                         2 мин.  Раскрытие содержания темы с  2) 3)        параллельным показом на         мониторе                                                      20 мин. 4) Вопросы. Обобщение                                  10 мин.  a) Что давало право       первородства и отцовское        благословение? b) Как долго патриарх сохранял       свое влияние и свой авторитет        в семье? c) Почему Ревекка отправила       сына в Месопотамию? d) Какое наказание получил Иаков      за то, что обманным путем      получил благословение отца? e) Как звали сыновей Лии,       один из которых положил начало       царской династии, а другой       положил начало священничеству? f) Какое новое имя получил Иаков       от Бога? 5) Домашнее задание                                         3 мин.           Напишите небольшое       стихотворение        на тему       прощения Исавом своего       брата Иакова. У Исаака и Ревекки родились два сына­близнеца. Но только одному из сыновей предстояло стать наследником Авраама и подтвердить Завет, заключенный  Б о г о м   и Авраамом. Еще перед рождением сыновей   Б о г   открыл Ревекке, что избран младший сын. Но Исаак благоволил к старшему, Исаву. В начале ни один из сыновей не был достоин получить   первородство. Но   Бог знал,   что   после   многих   лет   искушения   и   испытания,     именно   Иаков   обнаружит характер, достойный чести первородства  и сопровождающих его благословений.   Иаков,   воспользовавшись   усталостью   старшего   брата   после   неудачной   охоты, покупает у него это право за миску чечевичной похлебки. Затем, по научению матери, Иаков   получает   и   предсмертное   благословение   отца.   Устное   благословение   было обязательным по тогдашним законам. Боясь мести Исава,  и для того, чтобы исключить женитьбу на хеттеянке, Ревекка отправляет   любимого   сына   на   родину   своих   предков,   в   Месопотамию.   По   пути   он остановился в Вефиле. Во время сна ему явился   Г о с п о д ь   и повторил с ним Завет и обетование, данные  Аврааму. Иаков ответил готовностью служить  Б о г у:: сделать Вефиль местом поклонения Е м у  и отдавать десятину со всех своих доходов.  Тем самым он  выражал признание того, что все, что он имеет, принадлежит  Б о г у. Иаков был радушно принят в семье своего дяди Лавана. У него тогда еще не было сына. Поэтому, возможно, Иаков представлялся как законный наследник.  Но жена Лавана позже родила ему сыновей, поэтому Иаков исключался из числа наследников в этой семье. Встреча Иакова с Рахилью у колодца напоминает такую же встречу его отца с матерью   Ревеккой.   Конечно   же,   это   не   случайная   встреча.   о   нем   и   в   вопросе   его женитьбы.   Заметим   при   этом,   что   жены   первых   трех   патриархов   отличались необыкновенной красотой: Сарра (Быт. 12, 11),  Ревекка  (Быт. 24, 15­16),  Рахиль (Быт. 29, 17).    Подошло   время   свадебного   пира,   и   радость   Иакова   обернулась   горьким разочарованием. Вместо горячо любимой Рахили под покровом ночи к нему в шатер привели Лию. Лаван  объяснил свой поступок тем, что в  традиции их края не принято выдавать младшую дочь раньше старшей. Болью пронзили эти слова сердце Иакова. Ведь он, будучи младшим сыном, тоже выдал себя за старшего перед своим отцом.. Так он получил воздаяние за собственный обман. Что сеял, то и пожал.   Иаков   не   стал   спорить,   а   терпеливо   согласился   служить   за   Рахиль   еще   семь следующих лет. Видимо, он понял, что дело не столько в обычаях, сколько в воздаянии, пришедшем из рук  Б о ж ь и х.    В   Б и б л и и   мы часто  встречаемся  с  действием  неизменного  Б о ж ь е г о  закона:  "Что посеешь, то и пожнешь". Кроме того Иаков посеял  горькие семена вражды между своими женами.  Так   начинался   великий   народ,   которому   в   веках   предстояло   называться "избранным". Казалось   бы   такое   невинное   соперничество   двух   женщин   дало   свои   далекие всходы в межплеменной вражде родившихся двенадцати детей.  Отметим   лишь,   что   колено   Иудино,   положившее   начало   царской   династии,   и колено Левино, положившее начало священничеству, произошли от нелюбимой Лии. Таким образом, добро и зло как бы балансируют в мире. Иаков   сильно   разбогател,   и   по   этой   причине   отношение   к   нему   Лавана   было весьма натянутым. В это же время  Г о с п о д ь   призывает его вернуться на земли отцов. Принимая такое решение, он заручился поддержкой своей семьи, и обе женщины, несмотря на соперничество, заявили: " Делай все, что сказал тебе  Б о г". Иаков   собрал   все   свое   имущество   и   в   тот   момент,   когда   Лаван   был   занят стрижкой овец  на пастбищах,  отправился в далекий путь на родину.  Только через три дня Лаван узнал о случившемся и устроить за ним  погоню, а через семь дней настиг его в горах Галаафа.  Лаван был сильно разгневан внезапным уходом  зятя и дочерей, а еще больше его разгневало исчезновение домашних идолов (букв. "терафимов"). Возможно, эти домашние боги имели для Лавана больше юридическое значение, чем религиозное, т.к. по законам того времени зять, владевший семейными терафимами, мог притязать в суде на  долю семейного имущества. Высказав друг другу свои обвинения и претензии, они заключили мирный союз, определив между собой границу, и поклялись не пересекать ее для того, чтобы делать зло друг другу. В историческом разрезе заключение этого союза означало и закрепление разрыва между   зарождающимся   Израилем     и   племенами   Востока.   Граница   пролегла   по гористому Галааду.       Но   впереди  была   встреча   с  братом   Исавом   ,   и   предчувствие   этой   встречи наполняло сердце Иакова страхом. В молитве и смирении обратился Иаков к   Богу, прося об избавлении. "И встретили его Ангелы  Б о ж и и ",  ­  так кратко, но выразительно рассказывает нам библейское повествование (Быт. 32, 1). И мы становимся свидетелями того, как невидимый  Б о ж и й  мир входит в контакт  с материальным миром Иакова. Ночью, оставшись наедине,  он боролся с Неким Человеком. При этом необычном происшествии, которое он расценил как встречу с  Б о г о м, он получил новое имя  И з р а и л ь, что значит ­ Победитель.  Явившиеся ему  здесь Ангелы ­ залог защиты   Б о ж и е й. Они приветствовали его  прибытие в Землю Обетованную.    Это событие было прообразом вступления всего израильского народа в Землю Обетованную (после выход из Египта), а также провозвестием того,  что свою победу Израиль   одержит   не   тем     путем,   каким     обычно     совершаются   завоевания,   а сверхъестественным   вмешательством  Б  о г  а.  Не пустая  самонадеянность  и  сила,  а именно вера побеждает мир. И вот мы становимся свидетелями трогательной встречи Иакова и Исава. Братья примирились.   Иаков   проявляет   тактичность,   называя   старшего   брата   "господином", кланяется перед ним семь раз и приносит ему богатые дары. Вежливо   отклонив   щедрую   помощь,   предлагаемую   Исавом,   Иаков   медленно двинулся дальше, а Исав возвратился в Сеир. На   пути   в   Хеврон   Иаков   остановился   в   Сихеме,   где   он   купил   землю.   Но бесчестный и вероломный поступок двух его сыновей ­ Левия и  Симеона, сделал его пребывание там невозможным. Иаков отправился в Вефиль, где он обещал воздвигнуть Дом Божий. Готовясь вступить на это священное место, все домашние должны были очиститься, омыться и сменить одежды свои (физическое очищение), а также раскаяться перед  Б о г о м   и удалить всех идолов (духовное очищение). По пути на юг умерла Рахиль во время родов. Похоронив ее, Иаков, вместе со своими сыновьями и имуществом, прибыл в Хеврон, в дом отца своего Исаака. Когда Исаак умер, Исав приехал из Сеира, и они вместе с Иаковом  похоронили отца.

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ИАКОВА

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ИАКОВА

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ИАКОВА

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ИАКОВА

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ИАКОВА

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ИАКОВА

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ИАКОВА

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ИАКОВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017