ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ИОСИФА

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 29.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 19_1.RTF
Урок № 15 Тема: Жизнеописание Иосифа  Ключевой стих:        Снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. (Кол.3:13) Источник: Быт. гл.37;  гл.39­50. Цель:  1.  Показать   достоверность   исторического   факта   перемещения   израильского   народа   из Палестины в Египет. 2.  Помочь   детям   сформировать   объективный   взгляд   на   историю   древнего   Израиля   и Египта в свете полученных ими знаний по истории древнего мира и библейской истории (работа с картами). 3.  Показать детям важность и преимущество обращения к Господу в раннем возрасте. 1) Оргмомент                                                      5 мин. Молитва  Тема и цели урока                                         2 мин.  Раскрытие содержания темы с  2) 3)        параллельным показом на         мониторе                                                      20 мин. 4) Вопросы. Обобщение                                  10 мин. a) Как звали мать Иосифа и его         младшего брата? b) За что старшие братья не любили        Иосифа? c) За какую сумму братья продали          Иосифа в рабство? d) Что предложил сделать Иосиф фараону,         чтобы смягчить последствия семи         неурожайных лет? e) Что отдали египтяне фараону за  зерно,         которое было собрано Иосифом         в житницах фараона? f) Что сделал Иосиф для отца и братьев        в Египте? 5) Домашнее задание                                         3 мин.              Подготовьте рассказ о том,         что позволило       Иосифу в Египте        пройти путь от раба      до наместника        фараона.В   Книге   "Бытие"   содержится   драматическое     описание   жизни   Иосифа.   Это повествование уникально   уникально не только по своим литературным достоинствам, оно  знаково исторически, знаменуя начало отношений  патриархов с Египтом,  так  как прежде эти отношения  были в основном с Месопотамией. Через патриархов происходит встреча  двух древних цивилизаций: шумерской и египетской. Во всем этом мы опять прослеживаем   Б о ж ь е   п р о в и д е н и е     и   Его перст в судьбах народов и отдельных людей. Иосиф,   сын   Рахили,   любимый   сын   Иакова,   его   гордость.   Отец   нарядил   сына   в "разноцветную   одежду",   которая,   по   всей     вероятности,   была     отличительной   чертой главы рода.  Иосиф был первенцем Рахили, любимой жены Иакова. Патриарху следовало бы помнить как вредит "родительское предпочтение" семейным отношениям. Когда­то оно разлучило его самого с любимой матерью, любившей его более другого сына, теперь же оно разлучает самого   патриарха с горячо любимым сыном. "Разноцветная одежда" оказалась еще одной каплей в  чаше ненависти  братьев к Иосифу. Но когда Иосиф рассказал братьям свои сны, предвещавшие его возвышение над ними, они открыто выразили свою ненависть к нему.   Это случилось тогда, когда он в очередной   раз   пошел   навестить   своих   братьев,   пасущих   стада   далеко   в   Дофане ( приблизительно 105 км). Сначала они подвергли его насмешкам и издевательствам Затем договорились убить его. Рувим, самый старший сын, отговорил их   совершать это страшное преступление. Тогда братья бросили его в яму умирать. Но тут все заметили приближение каравана. Это были измаильские и мадиамские купцы с грузом ароматной смолы, бальзама и ладана. Они шли в Египет. Вспомним, что измаильтяне были потомками Измаила ­ сына Авраама от Агари, а мадианитяне ­ потомки третьего сына Авраама Мадиана от Хеттуры. Так семьнадцатилетнего Иосифа братья продали купцам за двадцать серебрянников. Затем   братья   испачкали   одежду   Иосифа   кровью   заколотого   козла     и   все   вдесятером убедили   престарелого   патриарха   ,   что   его   любимца     растерзал   хищный   зверь.   Таким образом, мы опять видим обман. Отец сильно горевал об Иосифе и не хотел утешиться. Какая­то злая ирония судьбы играла в том, что козья кровь была использована для обмана отца Иакова, который во дни своей молодости использовал козью шкуру, чтобы обмануть своего отца Исаака. Так зло бумерангом возвратилось к нему самому. В   это   время   купцы   продают   Иосифа   Потифару   ­   начальнику   телохранителей фараона.  Этим  фараоном  был,  вероятно, Сетусерт  II  (Среднее  царство, XII династия, 1897­1877 гг. до н. э.). В   это   время   Египет   был   могущественной   страной.   Он   имел   много   знаменитых фараонов, великих воинов и ученых. И   именно в это время   Б о г   допускает, чтобы Иосиф, а затем и его братья жили в Египте,  с тою целью, чтобы дать египтянам познание об истинном  Б о г е. Перед этим Авраам был в Египте с этим же свидетельством, а затем эту миссию выполнит Моисей, став членом семьи фараона. Итак, вернемся к истории Иосифа. Он был настолько успешен и благословен в своих делах,   что   стал   управляющим   в   доме   Потифара.   Но   его   вера   опять   подвергалась испытаниям.  Молодого и красивого станом и лицом управляющего стала соблазнять жена его господина Потифара. Но Иосиф отказался от греха блудодеяния, который он считал великим злом как против  Б о г а, так и против его хозяина, доверившего ему все свое имение.Уязвленная отказом Иосифа, разгневанная  женщина решила отомстить ему, обвинив его в попытке изнасиловать ее. Слугам своим и мужу она показывала одежду, которую якобы оставил в ее руках убегающий Иосиф.  Разгневанный таким вероломством Потифар бросил Иосифа в темницу. Но и здесь очевидна его связь с  Б о г о м. Он постоянно ставит  Б о г а  во главу всего,  превозносит Е   г   о.     Несмотря   на   все   превратности   судьбы,   Иосиф   достигает   удивительных нравственных   высот.   Его   высокое   общественное   положение   и   престиж   помогли израильтянам получить такую богатую землю, как Гесем. Она оказалась очень выгодной для занятия скотоводством. Иосифу было тридцать лет, когда фараон сделал его вторым после себя человеком в государстве. Он был облачен в льняные одежды, и на шею ему была возложена золотая цепь.   Его везли на второй из царских колесниц. В знак нового положения ему в жены была дана Асенефа ­ дочь илиопольского жреца.  Из­за   голода   в   земле   ханаанской     братья   были   вынуждены   идти   в   Египет   за продовольствием. Иосиф узнал их при первом же посещении. Внешне он обходился с ними сурово, желая оставаться пока неузнанным. Но, оставаясь один,   плакал от радости и волнения.  Так сбывались его давние сны о поклонении ему братьев.  Вскоре все огромное семейство во главе с патриархом переселилось в Египет, где они окрепнут и оформятся как народ (нация) в чужой земле. 49­я   Глава   Книги   Бытия   показывает,   какое   воздействие   оказывал   характер   и темперамент патриархов на судьбу их потомков.  Иаков говорит своим сыновьям  слова благословения, проклятия и обетования. Это очень похоже на пророчества Ноя о своих сыновьях. Каждый произнес свое прорицание в конце своей эпохи: Ной ­ эпохи начал, Иаков ­ эпохи патриархов.  Умер  Иаков после 147 лет жизни, прошедшей в постоянной борьбе и страданиях, и был погребен по его завещанию в земле ханаанской, вблизи Хеврона в фамильной пещере Махпелла. Иосиф умер в возрасте 110 лет и был похоронен в Египте в саркофаге. Умирая, он оставил завещание своим потомкам: вынести кости его отсюда, когда будут покидать чужую землю. В этих словах ­ надежда на избавление от рабства египетского и от рабства греха, которое красной нитью проходит через  весь Ветхий и Новый Завет ­ освобождение явлением обещанного  Мессии.

Посмотрите также