Журнал "Вернисаж педагогических идей" №6
Оценка 4.6

Журнал "Вернисаж педагогических идей" №6

Оценка 4.6
Руководства для учителя
pdf
воспитательная работа
Взрослым
21.02.2017
Журнал "Вернисаж педагогических идей" №6
Журнал издается в рамках проекта «Создание условий для инновационного пространства учителя-профессионала». Целями Журнала является: - распространение перспективного педагогического опыта педагогов; - поддержка творческой деятельности педагогических работников; - поддержка новых технологий в организации образовательного процесса; - рост профессионального мастерства педагогических работников; - ознакомление с системами работы образовательных организаций Советского района. В Журнале публикуются статьи научно-методического, научно-практического характера, аналитические статьи, опыт работы и иные материалы. Публикация в Журнале приравнивается к публикации в бумажном печатном издании. Журнал содержит публикации в виде статей, методических разработок, сообщений, обзоров и других форматов по различным областям педагогической деятельности.
Журнал Вернисаж педагогических идей №6.pdf



          

 № 6 январь 2017 

 

ВЕРНИСАЖ  

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ

                                                                   НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

                                                                 ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

                                                                  

Журнал издается в рамках проекта «Создание условий для инновационного пространства учителя-профессионала» с целью распространения перспективного педагогического опыта.

 

 

Положение о журнале  утверждено  на заседании районного  методического совета 

14.10.2014 

протокол №3 

 

Главный редактор Рыльцова 

Елена Викторовна

 

E-mail: [email protected]

Телефон

 +7 978 746 34 14

 

 

 

 

 

 

 

 

В номере

________________________________________________________

 

 

«ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ»

 

Черкес М.В., Гасич С.В. В будущее через память к прошлому………………….4

Рыльцова Е.В. Активный школьник – активный гражданин …………………….9

 

«ПЕДАГОГИКА УСПЕХА»

 

Демченко В.А. Родителям о внеклассном чтении………………………………...14

Макхамова Г.И. Основные направления работы со способными учениками… 15

Вареникова И.А. Интеллектуальный стартап …………………………………....18

 

 

«КАЛЕЙДОСКОП ИДЕЙ»

 

Ризманова З.П. Постигать разнообразие и логику, строгость и красоту математических рассуждений……………………………………………………….21

 

 

«ДЕЖАВЮ»

 

Рыльцова Е.В. Эффект ореола……………………………………………………..25

 

 

 



В будущее через память к прошлому…

 

Черкес М.В., учитель истории,

Гасич С. В., учитель географии

МБОУ «Заветненская средняя школа  имени Крымских партизан» Советского района Республики Крым

 

______________________________________________________________________

Авторы статьи представляют опыт работы МБОУ «Заветненская средняя школа  имени Крымских партизан» Советского района Республики Крым по патриотическому воспитанию школьников через практическую деятельность.

 

                                                                         75 – летию со дня начала                                                                            партизанского движения в Крыму                                                                           в годы Великой Отечественной войны                                                                            посвящается …  

            Необычно отметили окончание школы выпускники  2016 года МБОУ «Заветненская ОШ имени Крымских партизан». Сразу после сдачи экзаменов они решили совершить двухдневный поход по местам боевой славы партизан в годы Великой Отечественной войны в Белогорском лесу.

 В поход отправились:  учащиеся 11 класса  Аблякимов Эльдар, Васюков Илья, Исмаилов Ильяс, Доглы Исмаил, Лашов Максим, Надеев Сергей, Солдаткина Анна, классный руководитель Черкес М. В, директор школы

Коваленко С. А, работник школы Метелева Т. Н., учащийся 10 класса Грицай Вадим. Конечно, для ребят это было не первое восхождение на партизанские высоты, ведь за годы обучения в школе они не раз ходили в походы, ремонтировали памятники, разрабатывали туристические маршруты, участвовали в проведении партизанских встреч.

 

     Во время этого похода одной из главных задач было очистить каптаж имени Котельникова у курган - могилы Неизвестному партизану у г. Берлюк, уборка территории, ремонт и покраска памятников на горе Берлюк и на г. Караул – Тепе.

     Добравшись до места назначения (а это было ой как нелегко – ведь кроме 

 

4      Вернисаж педагогических идей» №6  2017          

рюкзаков, спальных мешков ребята несли лопаты, инструменты, стройматериал),  ребята заготовили дрова для костра и сразу принялись за работу: часть отправилась работать у могилы Неизвестному партизану у горы Берлюк, другая часть отправилась к источнику.

     Каптаж имени Котельникова входит сейчас в мемориальный комплекс памятников, связанных с партизанским движением. Идея создания этого комплекса принадлежит бывшему партизану, командиру Восточного партизанского соединения - Ивану Кузьмичу Котельникову. Ведь для солдата вода – необходимый источник выживания. А ближайший источник от курганмогилы находился почти в километре. Проявив опыт и смекалку военного, он отыскал место в горе, где можно оборудовать колодец, и работа закипела. За 1990 – 1991 года был выкопан и оборудован каптаж («каптаж» происходит от французского и латинского яз. – это комплекс сооружений, инженернотехнических и иных мероприятий по выводу подземных вод, нефти, газа на поверхность и обеспечению их дальнейшей обработки). В оборудовании активно принимали участие учащиеся Заветненской СШ имени Крымских партизан под руководством Котельникова И. К., Олейникова Н. И., Коваленко С. А. Родник забил, пускай уже не для партизан, но для туристов и следопытов. А назвали каптаж в честь идеолога и инициатора этого сооружения, человека, отдавшего много лет своей жизни на увековечивания памяти крымских партизан – Котельникова Ивана Кузьмича. Ежегодно ребята с учителями ухаживали за родником, очищали его, подправляли крепления. Но со временем дерево сгнило, подпорки разрушились, дно заилилось. И в этом году решено было заменить оборудование – установить новый дренаж. Этим и занялись выпускники 11 класса.

       Здесь большое мужество и, можно сказать, отвагу проявил Доглы Исмаил. Стоя в ледяной воде, он вычерпал воду, установил с ребятами приготовленную заранее деревянную основу. Руководил работой Сергей Анатольевич, ведь он  начинал эту работу, знал каждый камешек, бугорок, канавчик. Ребята работали дружно, с энтузиазмом, так хотелось им вложить свой вклад в школьную Летопись  ухода за памятниками партизанам.

       И было в наших действиях какое-то магическое таинство. Как будто, давая роднику второе дыхание, мы воплощали в нем то бесконечное поклонение,

                                                       

                                                     Вернисаж педагогических идей» №6  2017        5            трепет, заботу о прошлом. Все  переполнявшие нас  чувства наверное можно  передать одним словом – «ПАМЯТЬ»…

      Каптаж был очищен, источник забил, колодец наполнился, и уже на следующий день мы пили ледяную чистейшую родниковую воду. Татьяна Николаевна и Марина Викторовна соорудили надпись на валуне у родника:

«Каптаж Котельникова. Заветненская средняя  школа имени Крымских партизан.

Советский район. Республика Крым».

     Другая группа ребят работала у Курган-могилы Неизвестному партизану. На гору Берлюк (850 м) ведет дорога, которая была основным трактом движения партизан, следующих на боевые задания, по этой дороге шли подводы с продовольствием, прогонялись отары овец, отбитые у противника. Гора Берлюк и

Берлюкское ущелье - славный партизанский край. В годы Великой  Отечественной войны народные мстители вели здесь ожесточенные бои с немецко-фашистскими захватчиками.

                                                     Партизаны 2-го района и 2-й бригады решили увековечить память своих

боевых друзей. На это место в 1968 году были перенесены  и захоронены останки неизвестного партизана.  Более 20 лет туристы, пастухи, лесники, школьники носили сюда камни. Несколько раз поднимались на Берлюк учащиеся Заветненской и Дмитровской школ, чтобы груду камней превратить в курганмогилу неизвестного партизана. Вот здесь и работала вторая группа ребят до захода солнца.

               А вечером был костер, походная каша, шутки и истории из школьной жизни и, конечно, ребята гуляли по лесу, слушали его тишину, делились своими планами на будущее. На следующий день работа у могилы Неизвестного партизана на г. Берлюк была окончена: сухой кустарник вырублен, мусор и листья убраны, площадка очищена, и мы отправились дальше – на северо-восток, оттуда видна вершина Караул-Тепе - под ней белеет еще один памятник. До него недалеко: надо спуститься на дорогу и пройти назад, к Берлюкскому ущелью, метров сто, пока не увидите справа тропинку, взбирающуюся по склону. Поднимаясь по ней, через 2—3 минуты на развилке повернете влево, к северу, и очень скоро выйдете на поперечную тропу по гребню. Пройдете по ней немного на восток  и увидите белый памятник, исполненный в виде пионерского знамени; на нем алеют пламя костра и звездочка.

 

6      Вернисаж педагогических идей» №6  2017          

          Жестокие бои проходили и в карасубазарских лесах, особенно на доминирующих высотах. Во время январских боев 1944 года здесь насмерть стояла партизанская застава. 

          Здесь в 1980-е годы учителями и учащимися школы № 856 г. Москвы установлен памятный знак партизанам Крыма. В дальнейшем была установлена связь со следопытами Московской школы. И при содействии Фонда народного ополчения уже велась совместная работа с учащимися и учителями Заветненской  средней школы имени Крымских партизан. И опять – за работу: рвем траву, расчищаем, белим, красим. Через час еще одна звездочка засверкала на солнце. Станислав Вадимович оставил свой знак на память – «Розу ветров». Пусть данная памятка укажет заблудшему путнику верную дорогу.

      А мы с ребятами отправляемся в обратный путь. Тропа продолжает карабкаться все выше и выше, местами на камнях видна маркировка. Еще полчаса подъема, и будет поворот влево, небольшой спуск среди скал, а потом снова надо держать курс на запад. И вот с облегчением обнаруживаете, что подъем закончился — выше  подниматься уже некуда. Вы на водораздельном гребне, что лежит на высоте около тысячи метров узкой полосой горного луга.  Местные жители называют все горные луга "джеляв" (яйла, пастбище).

     Мы попали в горный лес в замечательную пору года: куда ни кинешь взор, всюду стелется сплошной желто-фиолетовый ковер цветов: ромашки, белые метелки подмаренника со сладким медовым запахом, сиреневые "пуховки" короставника, голубые незабудки и горный лен, ало-фиолетовые чабрец и клевер, серебристые перья ковыля. Рядом с этим лугом все время тянется лесная опушка, послушно повторяя изгибы хребта. С южной стороны предстает совсем другая картина: безлесные предгорья, покрытые пустынным загаром. Среди них обращает на себя внимание гора Верблюд.

      Справа - "Сахарная головка. Здесь в 1941—1942 гг. находился наблюдательный и оборонительный пункт Ичкинского отряда". Рядом в ящике хранится тетрадь, оставленная красными следопытами Заветненской школы Советского  района. На первых страницах ребята рассказывают о героической борьбе Ичкинского отряда, далее следуют записи, оставленные участниками походов по местам боевой славы, туристами. Господствуя над окружающей местностью, Сахарная головка имела и важное стратегическое значение. 

 

                                                     Вернисаж педагогических идей» №6  2017        7          На протяжении всего периода партизанской борьбы в Крыму в районе этой высоты шли бои, особенно ожесточенные в марте и августе 1942-го и в январе 1944 года.

      Вскоре начинается крутой спуск. Через 30—40 минут мы вышли на поперечную дорогу и свернули вправо к источнику Павел - Чокрак. Что может  быть на свете вкуснее  чистой, холодной воды  после тяжелого горного перехода в жару   28 градусов? 

     Далее мы прошли  от Павел - Чокрака с полкилометра, свернули по  тропинке на обширную поляну Верхний Кокасан. Невдалеке памятник — трехгранный металлический обелиск; на плите — имена партизан, погибших в окрестных лесах в годы гражданской и Великой Отечественной войн. С поляны видны Сахарная головка и Скирда; на их склонах в глубине леса сохранились остатки партизанских землянок.

 

      Входим опять в лес. Здесь знакомым уже маршрутом идем к Нижнему Кокасану, где нас уже ждет автобус. Когда мы тронулись в обратный путь, я оглянулась. Где мои весельчаки- балагуры, где смех и шутки? Ребята сидели притихшие, серьезные, задумчивые. Устали? Конечно. Но я увидела вдруг повзрослевших ребят, и на мелькавшие в окне партизанские сопки они смотрели уже по-другому. В добрый путь, дорогие мои выпускники! Пусть запомнятся вам надолго школа, учителя, одноклассники, и эти партизанские обелиски, которые благодаря вам, бывшим и будущим поколениям будут еще долго напоминать нам о подвигах крымских партизан, о той страшной ВОЙНЕ.

 ….Да, на уроках истории, классных часах и других мероприятиях в школе мы очень часто говорим и о Великой Отечественной войне,  о партизанском движении. Ребята узнают многое, понимают, переживают, сочувствуют, гордятся. Но только побывав здесь, в лесу, походив по партизанским тропкам, покоряя боевые высоты, они до конца осознают тот героизм, ту силу воли, которая присуща была партизанам. Как можно зимой, в лютую стужу, с грузом до  50 кг, толкая обозы, орудия, подниматься на высоты до 800, 900, а то 1000 метров? Как можно было жить в таких землянках зимой?  

 8      Вернисаж педагогических идей» №6  2017                  

А летом обходиться порой без питьевой воды? Прочувствовать  до конца это можно только здесь, в  Белогорском лесу, пройдя хотя бы часть партизанского пути. Измерим ли подвиг наших земляков? Если измерим, то,  в каких единицах? Наверное, ПАМЯТЬЮ. ПАМЯТЬЮ поколений, которые с трепетом подходят к камням у могил партизан и шепчут: «ПОМНИМ… БЛАГОДАРИМ…» Литература:

По местам боёв крымских партизан Н. И. Лезина, Ю. Ф. Коломийченко 

 

АКТИВНЫЙ ШКОЛЬНИК –  АКТИВНЫЙ ГРАЖДАНИН

 

Рыльцова Е.В., методист 

МБУ ДО «Советский центр  детского и юношеского творчества»  Советского района Республики Крым

 

 

Главная задача воспитания молодого поколения – развитие активной жизненной позиции.

Начиная с 1911 года во время каждого приезда в Ялту, в новый Ливадийский дворец, семья Государя Николая II проводит благотворительную акцию — «День Белого цветка» для сбора помощи неимущим больным. В начале двухтысячных годов «Белый цветок» вновь вернулся в крупные города Русского мира. А возрождение началось в Ялте.

С 5 по 23 сентября 2016 года акция «Белый цветок» проведена в школах Советского района.  5 сентября в 16-ти общеобразовательных учреждениях проведены Уроки милосердия «Белый цветок». Были организованы просмотры видеоматериалов о благотворительной акции «Белый цветок» разных лет. В рамках урока проведены конкурсы рисунков «Твори добро», «Цветок милосердия», изготовление поделок для продажи на ярмарках, разыгрывание представления по теме милосердия, написание мини-сочинений. 14 сентября были 

 

                                                       Вернисаж педагогических идей» №6  2017        9 организованы Благотворительные ярмарки с продажей поделок, изготовленных своими руками, овощей и фруктов, выращенных на личных приусадебных участках. В рамках ярмарок проведены благотворительные  мини- концерты, посвященные теме милосердия.

24 сентября 2016 года в Советском районе на базе МБУ ДО «Советский ЦДЮТ» состоялось интерактивное мероприятие с участием  активистов ученического самоуправления, заместителей директоров, курирующих воспитательную работу, педагогов – организаторов общеобразовательных учреждений района, директора и методистов МБОУ «Центр детского и юношеского творчества», представителя православной церкви.

Первая часть мероприятия была посвящена подведению итогов акции «Белый цветок». Рассказы представителей ученического самоуправления сопровождались презентацией о проведении Благотворительных ярмарок.

 

По итогам  проведения акции «Белый цветок» в ней приняли участие 3448 обучающихся, 662 педагога и родителей. Акцию «Белый цветок»  общеобразовательные учреждения района провели в сотрудничестве с родительской общественностью, местной православной  церковью, казачьей общиной. Совместно с обучающимися, родителями и педагогами школ проведен сбор средств от реализации поделок, овощей, фруктов, печеных изделий. Деньги в

количестве 90 021 рублей  перечислены на расчетный счет ГБУРК «Чернышевский детский дом», ГБОУРК «Джанкойская санаторная школаинтернат», ГБСУ РК «Феодосийский межрегиональный социальнореабилитационный центр для несовершеннолетних»,  детям-инвалидам, нуждающимся в лечении.

В ходе проведения благотворительных мероприятий были собраны  детские игрушки, школьные принадлежности, одежда  в количестве 980 единиц. Они были переданы многодетным семьям и в  храм Александра Невского п. Советский для передачи нуждающимся прихожанам. Делать добрые дела – это значит быть активным гражданином своей страны.

 

  10      Вернисаж педагогических идей» №6  2017                 

Символично, что подведение итогов акции «Белый цветок» совпало с  Днем государственного герба и Флага Республики Крым. В этот день во всех городах и района Крыма проводятся праздничные мероприятия и  встречи с молодежным активом.

Вторая часть мероприятия была посвящена старту Российского движения школьников в Советском районе. РДШ – это аббревиатура общественногосударственной детско-юношеской организации Российского движения школьников, образованной решением учредительного собрания, которое состоялось 28 марта 2016 года в Московском Государственном Университете им. М.В. Ломоносова, и созданной  в соответствии с Указом Президента Российской Федерации. РДШ осуществляет свою деятельность на территории Российской

Федерации в соответствии с Конституцией, законодательством Российской Федерации и Уставом. Вступить в нее можно будет с 8 лет. Главным принципом организации станет принцип добровольности.

 Участники мероприятия отметили, что к участию в движении Юнармия, одной из составляющих РДШ, практически готова каждая школа. Ребята давно включены в работу по  сохранению мемориалов, обелисков, несут вахты памяти у Вечного огня, занимаются волонтерской деятельностью, принимают участие в патриотических и спортивных мероприятиях.

 Для детей Российское движение школьников должно стать интересным. 1 сентября 2016 года   РДШ стартовало в 250 школах Российской Федерации: из них 7 школ Республики Крым, в том числе 1 школа Советского района – МБОУ «Заветненская средняя школа имени Крымских партизан».

На мероприятии ребята поработали в группах   на тему «Детские объединения в школе» и  приняли участие в создании  примерной модели РДШ  в школах.

  Участникам мероприятия было предложено творческое задание  «Замечательный вожатый» для малышей». Четыре команды «вожатых» - детей  должны были  придумать название отряда и  разучить со зрителями веселую массовую игру. Это оказалось не так просто! Но все постарались. Задание вызвало бурю эмоций. Педагоги тоже не остались в стороне. Они создали команду  болельщиков, приготовили  подбадривающие «речевки» и озвучивали их в сопровождении шумовых инструментов. 

 

                                                      Вернисаж педагогических идей» №6  2017       11  Элементы эмблемы Российского движения школьников совпадают с цветами Государственного Флаг Республики Крым и Российской Федерации: синийсимвол честности, белыйцвет свободы, красныйсимволизирует мужество. Ребята решили  добавить к ней  желтое солнце – источник тепла, света и жизни на Земле, символ Крыма.

 В конце мероприятия  участники разучили песню и организовали вокальный флеш –моб «Дружный  хор» в честь  Дня Государственного герба и флага Республики Крым и дали  старт Российскому движению школьников в Советском районе.

В конце мероприятия  участники разучили песню и организовали вокальный флеш –моб «Дружный  хор» в честь  Дня Государственного герба и флага Республики Крым и дали  старт Российскому движению школьников в Советском районе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12     Вернисаж педагогических идей» №6  2017         


                                                                                                   

Родителям о  внеклассном чтении

                        

 Демченко В.А., учитель  начальных классов

МБОУ «Октябрьская общеобразовательная школа»  Советского района Республики Крым

 

В статье автор обращает внимание родителей на необходимость правильно организовать внеклассное чтение ребенка.

Ключевые слова: формирование высоких моральных качеств, рекомендательные списки, создание личных библиотек.

 

Все больше и больше родителей стараются расширить кругозор своих детей при помощи разного рода информационных технологий, например, таких как Internet, забывая, что самым  лучшим и полезным другом ребенка является книга. Как разбудить в ребенке интерес к книге, как организовать его досуг, не включая компьютер?

                                                        Хорошая книга - верный спутник в жизни человека. Она учит жить и

работать. Особенно велико значение хороших книг для детей. Дети и подростки только вступают в жизнь. У них еще нет жизненного опыта. В книгах они найдут  советы на многие интересующие их вопросы. Внеклассное чтение  помогает формированию у детей высоких моральных качеств. 

                                                           Правильно поступают те родители, которые читают своим детям-

дошкольникам книги и уже в этом возрасте пробуждают у них любовь к чтению. В школьные годы  родителям вместе с учителями необходимо следить за внеклассным чтением  детей, помогать им в выборе книг и приучать к регулярному чтению. Иногда дети младших классов читают  все, что попадёт  к ним в руки, в том числе и книги, предназначенные для взрослых. Непонятные и недоступные для детей книги  могут отбить у них охоту к чтению. Существуют рекомендательные списки книг для внеклассного чтения. В этих списках обычно указывается, для детей какого возраста предназначается та или иная книга. Пользуясь такими рекомендательными списками, родители могут более успешно руководить детским чтением.

 Иногда дети при чтении художественного произведения с интересом следят за действиями любимых героев, с нетерпением ждут развязки, а на описание природы и обстановки, в которых протекают события, не обращают

 

14      Вернисаж педагогических идей» №6  2017         

 внимания. Опускаются целые страницы, посвященные описанию пейзажа,  характеров людей. Родители не должны безразлично  относиться к такому выборочному чтению, проглатыванию книг. Руководство внеклассным детским чтением – это важное и ответственное дело родителей.

                                                  Необходимо    поощрять     создание    школьниками    личных    библиотек,

помогать им пополнять эти библиотеки новыми, интересными книгами. Время от времени нужно просить сына или дочь почитать вслух интересную книгу и таким образом пробудить и закрепить у них интерес к внеклассному чтению. Необходимо также  приучать детей школьного возраста к систематическому чтению газет и журналов. 

 Родители! Не бросайте на самотек образование ребенка, интересуйтесь тем, что интересует вашего сына или дочь, заинтересуйте их умной, хорошей, доброй книгой. 

    

 

Основные направления работы  со способными учениками

Махкамова Г. И., учитель информатики

МБОУ «Октябрьская  общеобразовательная школа» Советского района Республики Крым

______________________________________________________________________ Автор рассказывается о направлениях работы с одаренными детьми по информатике.

Ключевые слова: активизация познавательной деятельности, язык программирования, вырабатывание умений, активно обмениваться знаниями.

 

Олимпиада – это один из видов внеклассной работы. Она является хорошим,  действенным средством для формирования мотивации к обучению, для поддержки и стимулирования творчески одаренных школьников. Олимпиада помогает активизировать познавательную деятельность, расширить и углубить знания обучающихся.

Одной из традиционных и добровольных форм привлечения одаренных школьников к занятиям программированием можно считать ученические олимпиады по информатике. Эти олимпиады позволяют  ученикам проверить уровень своих знаний, способностей и умений.

 

                                         Вернисаж педагогических идей» №6  2017        15 Олимпиады по информатике раскрывают у обучающихся навыки, необходимые для написания оптимальных алгоритмов решения сложных задач, используя средства программирования и структуры  данных. Задания эти выполняются в ограниченные сроки и в атмосфере соперничества, реализовать которые нужно на конкретном языке программирования, используя компьютеры, которые считывают данные из текстовых файлов и выводят результаты обработки этих данных реализованным алгоритмом в текстовые файлы.

Главная особенность олимпиады по информатике – это то, что реализация решения задач происходит на компьютере. Из-за того, что решением задачи является практически реализованная программа, можно автоматизировать  процесс  проверки  работ участников олимпиады – это помогает  объективно  оценивать результат.

Уровень сложности заданий превышает пределы школьной программы по информатике, так как они требуют глубокого знания не только конкретного языка программирования, но и знаний в области математики, теории чисел, дискретной математики и других разделов и предметов.

Олимпиада – это соревнование, которое стимулирует желание и стремление учеников к самообразованию, воспитывая в них упорство в достижении цели,  особый  интерес  к  информатике,  справляться с трудностями,  помогает выработать умение  работать с литературой по предмету. Положительный результат от олимпиады достигается только в том случае, когда олимпиада станет конечной и итоговой ступенью в групповой, индивидуальной классной и внеклассной работе.

Если ученики постоянно участвуют в олимпиадах, они мыслят уже творчески и это помогает им не только в учебной деятельности, но и в жизни

[1,2].

Основными направлениями работы со способными учениками является проведение уроков, внеклассной работы (консультация, факультатив, индивидуальные занятия), а также самообразование. Одной из эффективнейших форм дифференцированного обучения и воспитания является факультатив. Его главное предназначение – углубить и расширить полученные знания, развить способности и интерес учащихся, так как на факультативе используется определенная программа, которая не повторяет учебную.

 

16     Вернисаж педагогических идей» №6  2017         

Эти занятия вырабатывают у учащихся практические умения, развивают их способности, раскрывают их творческий потенциал и позволяют им активно обмениваться знаниями.

Еще одним методом работы с одарёнными учениками считаются занятия индивидуально, то есть «учитель-ученик». При такой работе ученик сам заинтересован в проведении индивидуальных занятий. Эти занятия проходят или в виде консультаций, или совместное решение задач. Особенностью индивидуальных занятий является эпизодичность их проведения, так как они организуются по мере необходимости.

                                                     Олимпиады     нужны     детям     для     саморазвития     и     самовыражения.

Неправильно думать, что олимпиада – это конкурс, который длится 3 - 4 часа. С одаренными детьми необходимо заниматься в течение всего года [3].

Литература:

1. Кирюхин  В.М.  Окулов  С.М.  Методика  решения  задач  по  информатике. 

Международные  олимпиады // Москва.  БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007 –

580 с.

2.        Жуковский С.С. Методика формирования позитивной мотивации к учёбе во

время подготовки одаренных школьников к олимпиаде по информатике[Электронный ресурс] / Научная статья: Вектор науки ТГУ. – 2012. – №4 (11) – с. 109- 112 –URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-formirovaniyapozitivnoy-motivatsii-k-uchyobe-vo-vremya-podgotovki-odarennyh-shkolnikov-kolimpiade-po-informatike (дата обращения 17.03.2016г.)

3.        Артёмов         А.С.    Подготовка    учащихся       к          олимпиаде по        информатике

                                      [Электронный                       ресурс]                      –                      URL:http://www.edu-

eao.ru/index.php/component/k2/item/941-podgotovka-uchashchikhsya-k-olimpiade-poinformatike (дата обращения 17.03.2016г.)

 

 

 

 

 

 

                                        Вернисаж педагогических идей» №6  2017       17

Интеллектуальный стартап

Вареникова И.А., учитель  математики и физики

МБОУ «Чернозёмненская средняя школа» 

Советского района Республики Крым  (руководитель делегации)

 

Открытие Форума состоялось на базе Таврической академии КФУ им.

В.И.Вернадского, где участников поприветствовали  Глава Республики Крым

 Сергей Аксенов  

С 28 по 31 марта 2016 года под патронатом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым  в Симферополе проводил свою работу Крымский форум талантливых и одаренных детей  «Интеллектуальный стартап». Организаторами Форума выступили три ведущих учреждения дополнительного образования Республики Крым:

ГБОУ ДО РК «Малая академия наук «Искатель»;

ГБОУ ДОРК “Центр детско-юношеского туризма и краеведения”; ГБОУ ДО РК «Эколого-биологический центр».

 

 

Участниками мероприятия стали более 120 учащихся 8-10 классов со всех регионов Республики Крым. В течение трех дней ребята работали в 4 секциях.

Наш район представляла команда в следующем составе:

Копылова Маргарита, обучающаяся 9 класса МБОУ «Чернозёмненская СШ» - секция «Энергетика»;

Моряшев Андрей, обучающийся 8 класса МБОУ «Советская СШ №2» - секция «Инновации»;

Попкова Карина, обучающаяся 8 класса МБОУ «Некрасовская СШ» - секция «Агроэкология»;

Хадускина Вероника, обучающаяся 8 класса МБОУ «Раздольненская СШ» - секция «Туризм».

 

18      Вернисаж педагогических идей» №6  2017         

Открытие Форума состоялось на базе Таврической академии КФУ им.

В.И.Вернадского, где участников поприветствовали  Глава Республики Крым

 Сергей Аксенов, Глава администрации города Симферополя Геннадий Бахарев,

                                      Министр        образования,       науки        и        молодежи Наталья       Гончарова,

                                      Министр курортов         и         туризма         Сергей        Стрельбицкий,        ректор

Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского Сергей Донич, а также представители науки и промышленности Республики Крым. 

Каждый день форума был насыщен интересными событиями. Юные таланты посетили ведущие промышленные предприятия, музеи, ботанический сад, высшие образовательные учреждения. Дети были увлечены новыми формами работы и разработкой собственных проектов. А  взрослые,  с интересом наблюдали и вдохновлялись этим процессом, по возможности помогая и поддерживая юных дарований в их, иногда невероятных,  идеях. 

 

Лучшие проекты были представлены на торжественном закрытии форума. Команда наших участников достойно представила Советский район на таком масштабном мероприятии. Хадускина Вероника в составе своей группы с экскурсией-презентацией «Неизвестный северо-восток» заняла 1 место в секции «Туризм», а Копылова Маргарита с проектом мусороперерабатывающего завода 3 место  в секции «Энергетика». Проекты  победителей будут представлены на осеннем Форуме в г. Ярославле. 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Вернисаж педагогических идей» №6  2017       1 9



Постигать разнообразие и логику,

 строгость и красоту математических рассуждений ...

 

Ризманова З.П., учитель математики

МБОУ «Урожайновская средняя школа»

Советского района Республики Крым

 

______________________________________________________________________ Предмет математики настолько серьезен,  что полезно не упускать  случая сделать его немного занимательным. Б.Паскаль

Ключевые слова: предугадывать результат, педагогические технологии активно переплетаются с психологией, интеллектуальная разминка, подсказка – напоминание. 

 

        О человеке, у которого хорошо развито логическое мышление, говорят, что он основательно мыслит, дисциплинированно рассуждает. Ценнейшее качество возникает и развивается главным образом в процессе изучения математики, в частности в процессе решения математических задач. Ведь математика это практическая логика, в ней каждое новое положение получается с помощью строго обоснованных рассуждений на основе ранее известных положений, то есть строго доказывается. Изучение математики формирует не только логическое мышление, но и много других качеств человека: сообразительность, настойчивость, аккуратность. Решение математических задач развивают, помимо пространственного воображения, и способность предугадывать заранее  результат, способность разумно искать правильный путь в самых запутанных условиях.

У многих учителей математики со стажем накоплен банк «своих» задач-задач, которые за годы работы выбирались из разных источников, составлялись и занимали свое место в учебном процессе. Сформированные наборы задач в какойто степени отображают не только опыт и сложившуюся систему работы, но и отношение к преподаванию математики, в котором педагогические технологии активно переплетаются с психологией.

  Среди задач, безусловно, есть такие, решение которых не требует значительного времени, а требует смекалки, знания основных общематематических идей, методов, способов решения и умения применять их. Последнее особенно важно. Учителям хорошо известно  как одна подсказка-напоминание может позволить ученику успешно справиться с задачей. Такие подсказки могут быть очевидными,

 

                                                    Вернисаж педагогических идей» №6  2017        21  хорошо известными. Но по разным причинам учащиеся не всегда замечают применение подходящей идеи в процессе решения конкретной задачи.

Для интеллектуальной разминки приведу несколько текстовых задач, которые использую на своих уроках. Я убеждена, что они не только эффективно развивают речь и логику, но также играют важную роль в тренировке смекалки и пробуждении интереса к занятиям. 

Задача 1. Из города А в город Б и из города Б в город А на рассвете одновременно вышли две старушки. Встретившись в 12 часов, они продолжили путь. Одна пришла в конечный пункт в 4 часа дня, а другая – в 9 часов вечера.В котором часу рассвело в этот день?

Задача 2. На дне озера бьют источники с постоянной скоростью. Стадо из 25 слонов выпивает всю воду в озере за 3 дня, а стадо из 11 слонов – за 7 дней. На сколько дней хватило бы воды в озере одному слону?

Задача 3.Имеется  10 мешков монет. В 9 мешках монеты настоящие, весящие по 10 граммов, а в одном мешке все монеты фальшивые, весящие по 11 граммов. Одним взвешиванием на электронных весах определить, в каком мешке фальшивые монеты.

Ниже приведу примеры, которые рекомендую решать устно или с краткими записями за ограниченное время (1- 3 минуты), я их использую на уроках с целью повторения или поощрения учащихся, предлагаю учащимся для решения дома или на дополнительных  занятиях. Систематические упражнения так же будут полезны при подготовке выпускников к экзамену. В большинстве случаев задания  имеют творческий характер, поэтому ни самые современные компьютерные среды  не заменят умения находить присущие математике способы вывода.

1.(Устно) Что больше   -   2а  или   3а ?

2.(Устно)   Вычислить: ( ( (-4) -3)-2)-1

3.(Устно)  Что больше -  2013 *2015 или 2014 2?

4.Сумма     двух    нечетных        чисел делится          на        15.         Какой цифрой                       оканчивается сумма их кубов?

5.Не находя корней квадратного уравнения х 2– 6х + 2 =0, вычислить сумму их квадратов.

6.Решить уравнение ( х – 1)( 2х – 3)( 4х – 5) 2= 9.

 

22       Вернисаж педагогических идей» №6  2017        

7.  Решить уравнение Iх-2 I + Iх-3I  +I2х – 5I   = х - 4.

8.  Разложить на множители  х4+ 9

Одна из важных и нелегких задач, стоящих перед учителем математики – преодолеть в сознании учеников представление о «сухости», формальности, оторванности этой науки от практики и реальной жизни. Задачи, решаемые в одно соображение, помогают постигать разнообразие и логику, строгость и красоту математических рассуждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Вернисаж педагогических идей» №6  2017        23

 



«Эффект ореола»

 

Рыльцова Е.В., методист 

МБУ ДО «Советский центр детского  и юношеского творчества»

 

Статья должна быть интересна всем педагогам (опытным и молодым,  женщинам и мужчинам), которые стремятся быть современными и  успешными. Ключевые слова: «эффект ореола», имидж, высокостатусный силуэт.

 

Американский психолог Миллер отобрал фотографии “красивых”, “обыкновенных” и “некрасивых” людей. Затем показал эти фотографии взрослым людям и попросил их высказаться о внутреннем мире изображенных. Люди оценили “красивых” как более уверенных, счастливых, уравновешенных, энергичных и более богатых духовно, чем других. Психологи называют это “эффектом ореола”. 

В одной из школ России учащимся 7-11 классов были заданы следующие вопросы:

-   На что вы обращаете внимание при первой встрече с учителем?

-   Считаете ли вы, что учитель должен одеваться по последней моде?

Учитель – публичная личность. Он просто обязан быть красивым! 

На первый вопрос  ответы учащихся были следующими:

-   девочки 

…Я обращаю внимание на лицо, на прическу, на одежду (на макияж, если это женщина), 

…Я обращаю внимание на характер, манеру общения, отношение к ученикам.  … На возраст, на одежду и прическу и конечно же на то, как она относится к ученикам  … Когда учитель накрашен, выглядит красивее, поэтому приятней сидеть на уроках 

…Для меня учитель должен быть всегда опрятным, т. е не обязательно, чтобы была дорогая одежда, самое главное, чтобы было все чистое. А макияж только подчеркивает прекрасные черты лица.

-   мальчики

…Возраст, лицо, характер, голос, прическа 

…Я обращаю внимание на то, как она разговаривает, как объясняет тему, на внешний вид 

…На характер человека, на его умение преподавать уроки) 

…Для меня важен внешний вид учителя, но все должно быть в меру 

                                                     

 

                                                      Вернисаж педагогических идей» №6  2017        25 Как модно одеться?

Первый шаг - это визуальная привлекательность.  Имидж – образ, система

внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. Он всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной. В одежде учителя должен отражаться его высокий статус, так как между учениками и учителем должна возникать определенная дистанция.

Эксперты моды  считают, что с социальным статусом, кроме цены, связан и силуэт одежды. Многие люди называют одежду высокого статуса “строгой”, “официальной”. Высокостатусным считается силуэт, приближенный к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами, а низкостатусным – приближающийся к шару. С высоким статусом не совместим пиджак типа реглан, свитер, особенно пушистый, мягкие брюки или джинсы без стрелок и т. д.

                         

Мужчинам - педагогам тоже необходимо идти в ногу со временем. Их роль в современном образовании очень велика.

                          

      

А вот как комментируют  ответы на вопросы о внешности и о моде - девочки:  … Учитель должен выглядеть красиво и молодежно. 

 

26      Вернисаж педагогических идей» №6  2017         

…Честно говоря, я считаю, что учитель должен быть одет современно, но в умеренных пределах, но конечно, лучше, если учителя носят деловую одежду, соответствующую своей профессии. 

…По учителю и мы одеваемся также, ставим себя, как учитель. 

…Я считаю, что учитель должен выглядеть строго, в деловом костюме, с красивой прической. 

…Учительница должна подавать пример своим ученицам. 

…Все зависит от вкуса, может быть учителю не идет модная одежда.  …Каждый учитель одевается по-своему, ученик не должен судить учителя по одежке, а должен по знаниям. 

…Это не самое главное. Некоторые учителя одеваются не модно, зато уроки ведут хорошо. 

…Было бы здорово, но у каждого свой стиль, поэтому это личное дело каждого.  …Конечно. Ведь если учитель одет в соответствии с современной модой, то он более современный, более схож с подростками, и значит, лучше понимает их, и соответственно быстрее сможет найти подход к своим ученикам. 

… Да. Но не совсем, ведь это учитель и должен подавать пример. А если учитель придет в драных джинсах, с дыркой в носу или пирсингом в пупке, будет не очень приятно.

- мальчики:

…Желательно, правда все упирается в финансы. 

…Нет. Можно просто носить строгий костюм. 

… Мне кажется, что учитель имеет право одеваться, как он хочет. 

… Нет. Если учителю много лет, и он будет одеваться по модному, то есть носить брюки на бедрах, то это получается не школа, а дурдом.  …Конечно, а то подумают, какая-то бабушка старомодная пришла. 

…Пусть учитель может не носить современную одежду, но главное, чтобы человеку она шла, и соответствовала прическа на голове. Какую сделать стильную прическу?

 В деловом мире принято окрашивать волосы только в натуральные цвета. Также несколько легкомысленно выглядят мелированные волосы, поэтому они в деловом мире не приняты. Женская стрижка должна  выглядеть аккуратно и четко, к тому же вам должно быть легко ее укладывать по утрам, когда дорога каждая минута. Любительницы длинных волос обязательно должны их собрать в прическу – это могут быть аккуратный хвост или улитка. 

 

                                                 Вернисаж педагогических идей» №6  2017         27                             Всем уже давно известно, что актуальность на мужские прически ровным                               счетом, как и на женские изменяется чуть ли не каждую неделю. Исходя из консервативно-делового взгляда на жизнь, большинство представителей мужского пола выбирают короткую длину для своей прически. Такая длина подойдет как парню, активно занимающемуся спортом, так и солидному мужчине, работающему в школе. Данный вид причесок универсален. А главное, что модели данной группы не требуют укладок и особого ухода. Как говориться, главное вымыть голову. Так что, если вы занятой человек, которому некогда тратить свое время на стояние перед зеркалом в поисках нового варианта укладок, то короткая длина для вас.

 

Разумно сочетая требования моды со своим внешним видом, следует соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т. е. надо одеваться по моде, но так, чтобы это не бросалось в глаза. 

Секрет успеха вашего профессионального имиджа напрямую будет зависеть от того, насколько вам удастся создать облик, соответствующий ожиданиям других людей. Вместе с тактом, образованием, деловыми качествами  наша внешность является продолжением наших достоинств, либо еще одной отрицательной чертой, мешающей жизни, карьере. 

Литература

1.Кристунова  И. Создай свои имидж.- СПБ., 1997.

2.  Щербакова Т.Н. Эстетизация образовательной среды учебных учреждений. - М.: УЦ Перспектива, 2011. –С 53-60.

3.  Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. -

М., 2002.

 

28        Вернисаж педагогических идей» №6  2017           

                              

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ Уважаемые коллеги! Каждый из Вас – кладезь творчества! Если у Вас есть желание поделиться своим опытом с миром – пишите статьи в наш журнал.

Советы автору.

1.       Пишите о своем опыте работы кратко и понятно, чтобы прочли.

2.       Пишите живописно, чтобы запомнили.

3.       Ведите повествование от своего имени.

4.       Старайтесь логично выстраивать Ваши аргументы и доказательства

.5. Старайтесь заложить в статью интригу и конфликт

.6. Заканчивая статью, сделайте выводы.

И самое главное: автором Вы почувствуете себя, когда увидите свою статью опубликованной и подписанной Вашей фамилией. Вдохновленные первым успехом, все последующие статьи Вы напишите лучше предыдущих.

Статью можно прислать в электронном виде

E-mail: [email protected]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

  

 

  

Журнал "Вернисаж педагогических идей" №6

Журнал "Вернисаж педагогических идей" №6

ВЕРНИСАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ

ВЕРНИСАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ

ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ» Черкес

ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ» Черкес

Журнал "Вернисаж педагогических идей" №6

Журнал "Вернисаж педагогических идей" №6

В будущее через память к прошлому…

В будущее через память к прошлому…

Неизвестному партизану у горы

Неизвестному партизану у горы

Каптаж Котельникова. Заветненская средняя школа имени

Каптаж Котельникова. Заветненская средняя школа имени

Через час еще одна звездочка засверкала на солнце

Через час еще одна звездочка засверкала на солнце

Скирда; на их склонах в глубине леса сохранились остатки партизанских землянок

Скирда; на их склонах в глубине леса сохранились остатки партизанских землянок

Главная задача воспитания молодого поколения – развитие активной жизненной позиции

Главная задача воспитания молодого поколения – развитие активной жизненной позиции

По итогам проведения акции «Белый цветок» в ней приняли участие 3448 обучающихся, 662 педагога и родителей

По итогам проведения акции «Белый цветок» в ней приняли участие 3448 обучающихся, 662 педагога и родителей

Для детей Российское движение школьников должно стать интересным

Для детей Российское движение школьников должно стать интересным

Журнал "Вернисаж педагогических идей" №6

Журнал "Вернисаж педагогических идей" №6

Вернисаж педагогических идей» №6 2017

Вернисаж педагогических идей» №6 2017

Журнал "Вернисаж педагогических идей" №6

Журнал "Вернисаж педагогических идей" №6

Родителям о внеклассном чтении

Родителям о внеклассном чтении

Вернисаж педагогических идей» №6 2017 внимания

Вернисаж педагогических идей» №6 2017 внимания

Задания эти выполняются в ограниченные сроки и в атмосфере соперничества, реализовать которые нужно на конкретном языке программирования, используя компьютеры, которые считывают данные из текстовых файлов…

Задания эти выполняются в ограниченные сроки и в атмосфере соперничества, реализовать которые нужно на конкретном языке программирования, используя компьютеры, которые считывают данные из текстовых файлов…

Особенностью индивидуальных занятий является эпизодичность их проведения, так как они организуются по мере необходимости

Особенностью индивидуальных занятий является эпизодичность их проведения, так как они организуются по мере необходимости

С 28 по 31 марта 2016 года под патронатом

С 28 по 31 марта 2016 года под патронатом

Лучшие проекты были представлены на торжественном закрытии форума

Лучшие проекты были представлены на торжественном закрытии форума

Вернисаж педагогических идей» №6 2017 1 9

Вернисаж педагогических идей» №6 2017 1 9

Журнал "Вернисаж педагогических идей" №6

Журнал "Вернисаж педагогических идей" №6

Постигать разнообразие и логику, строгость и красоту математических рассуждений

Постигать разнообразие и логику, строгость и красоту математических рассуждений

Для интеллектуальной разминки приведу несколько текстовых задач, которые использую на своих уроках

Для интеллектуальной разминки приведу несколько текстовых задач, которые использую на своих уроках

Вернисаж педагогических идей» №6 2017 23

Вернисаж педагогических идей» №6 2017 23

Журнал "Вернисаж педагогических идей" №6

Журнал "Вернисаж педагогических идей" №6

Эффект ореола» Рыльцова

Эффект ореола» Рыльцова

Он всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной

Он всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной

Это не самое главное. Некоторые учителя одеваются не модно, зато уроки ведут хорошо

Это не самое главное. Некоторые учителя одеваются не модно, зато уроки ведут хорошо

Разумно сочетая требования моды со своим внешним видом, следует соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо,…

Разумно сочетая требования моды со своим внешним видом, следует соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо,…

Советы автору. 1. Пишите о своем опыте работы кратко и понятно, чтобы прочли

Советы автору. 1. Пишите о своем опыте работы кратко и понятно, чтобы прочли

Журнал "Вернисаж педагогических идей" №6

Журнал "Вернисаж педагогических идей" №6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017