Конспект урока по основам грамоты в предшкольном классе
Тема: «Зима недаром злится, прошла её пора…»
Цель: закрепить знания
и навыки детей в области основ грамоты (звук, слог, слово, предложение, слоговое
чтение), развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, творчество,
умение работать в команде.
Методы: игровые, креативные, интерактивные, использование ИИ, применение
4К-компетенций.
Trilingo: зима-қыс-winter, весна- көктем-spring, лиса- түлкі- fox, медведь-аю- bear, волк- қасқыр -wolf, белка- тиін- squirrel
Ход занятия
Дети здороваются с гостями.
Круг радости:
Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям
Улыбнитесь, это просто-
Лучи света эти- вам!
Разминка
Игра «Поймай звук»
-сколько всего гласных звуков в русском языке?
-сколько гласных букв?
-сколько всего букв в алфавите?
-дайте характеристику букве «М», «Ж»
Учитель:
Какое сегодня утро? (ответы детей)
Какое сейчас время года? (ответы детей)
-правильно, ребята, зима (повторяют по- казахски, по -английски)
А какое время года скоро наступит? (ответы детей на русском, казахском, англ языке)
-Да, наконец-то наступит весна, мы так по ней соскучились!
Вдруг на экране появляется видеообращение Зимы (анимированный персонаж, созданный с помощью ИИ).
Зима
говорит сердито:
«Весны ждёте??? Не дождётесь? Я не хочу уходить! Я заморозила всё вокруг!
Всех животных и птиц, фея Веснянка-помощницы Весны тоже в ледяном плену!
Вашей Весне здесь не место!
Учитель: как же так ребята??? Что же делать?? (рассуждения детей)
ЗИМА: Ну ладно! Справитесь с моими испытаниями – тогда пущу Весну!»
На экране появляется помощник- щенок Маршал из мультфильма «Щенячий патруль»
- Я разведал окрестности, Зима заморозила не только лес, но и водоемы. Лисичка, медведь, волк, белка, фея Веснянка- все в ледяном плену! Мы должны с вами выполнить задания, чтобы растопить лёд, снег и помочь друзьям! Я покажу вам дорогу!
1. Основная часть
Задание 1: Разбудим Весну (фонематический разбор) (5 минут)
Нужно расселить животных по домикам (по количеству слогов)
На доске 3 домика, у детей карточки, с изображением животных. Они распределяют животных по домам.
Задание 2:
« Угадайте слово»
Дети отгадывают слово по первым буквам картинок.
Выполняют звуковой анализ этого слова.
Голос Зимы: Ха-ха-ха! Вижу справились с заданием!
А умеете ли вы читать??? Сейчас проверим! Я покрыла льдом 4 животных, назовите кто это?
Задание 3:
Задания по группам:
Угадать животное по описанию:
1Рыжая, сестричка, хитрая, нора (лиса)
2Косолапый, берлога, малина, рычит (медведь)
3Серый, логово, хищный, воет (волк)
4Прыгает, рыжая, дупло, орехи (белка)
Задание 4 Интерактивная игра «Прочти слово и найди соответствующую картинку»
(выполняют на интерактивной доске)
Задание 5: Составь предложение и прочитай.
Зима на экране признаёт своё поражение и уходит.
На экране появляется Весна, нежно улыбаясь: «Спасибо, друзья! Благодаря вам я снова могу согревать землю!»
Весна: «Посадите эти семена, и пусть с ними растёт ваше добро и дружба!»
Учитель находит корзинку с горшочками и семенами
Рефлексия
Дети встают в круг и говорят, что им понравилось.
Каждый выбирает «солнышко», «снежинку» или «капельку»
Если урок был интересен и справился со всеми заданиями – солнце, если что-то было сложно или непонятно – капелька, если совсем не справился- снежинка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.