"Зима не даром злится..." Конспект урока по грамоте с использованием ИИ в предшкольном классе

  • docx
  • 28.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект открытого урока по грамоте.docx

Конспект урока по основам грамоты в предшкольном классе

Тема: «Зима недаром злится, прошла её пора…»

Цель: закрепить знания и навыки детей в области основ грамоты (звук, слог, слово, предложение, слоговое чтение), развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, творчество, умение работать в команде.
Методы: игровые, креативные, интерактивные, использование ИИ, применение 4К-компетенций.

Trilingo: зима-қыс-winter, весна- көктем-spring,  лиса- түлкі- fox, медведь-аю- bear, волк- қасқыр -wolf, белка- тиін- squirrel

Ход занятия

Дети здороваются с гостями.

Круг радости:

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям

Улыбнитесь, это просто-

Лучи света эти- вам!

 

Разминка

Игра «Поймай звук»

-сколько всего гласных звуков в русском языке?

-сколько гласных букв?

-сколько всего букв в алфавите?

-дайте характеристику букве «М», «Ж»

Учитель:

Какое сегодня утро? (ответы детей)

Какое сейчас время года? (ответы детей)

-правильно, ребята, зима (повторяют по- казахски, по -английски)

А какое время года скоро наступит? (ответы детей на русском, казахском, англ языке)

-Да, наконец-то наступит весна, мы так по ней соскучились!

Вдруг на экране появляется видеообращение Зимы (анимированный персонаж, созданный с помощью ИИ).

Зима говорит сердито:
«Весны ждёте??? Не дождётесь? Я не хочу уходить! Я заморозила всё вокруг! Всех животных и птиц, фея Веснянка-помощницы Весны тоже в ледяном плену!

Вашей Весне здесь не место!

Учитель: как же так ребята??? Что же делать?? (рассуждения детей)

ЗИМА: Ну ладно! Справитесь с моими испытаниями – тогда пущу Весну!»

На экране появляется помощник- щенок Маршал из мультфильма «Щенячий патруль»

- Я разведал окрестности, Зима заморозила не только лес, но и водоемы. Лисичка, медведь, волк, белка, фея Веснянка- все в ледяном плену! Мы должны с вами выполнить задания, чтобы растопить лёд, снег и помочь друзьям! Я покажу вам дорогу!

 

1.     Основная часть

Задание 1: Разбудим Весну (фонематический разбор) (5 минут)

Нужно расселить животных по домикам (по количеству слогов)

На доске 3 домика, у детей карточки, с изображением животных. Они распределяют животных по домам.

 

Задание 2:

« Угадайте слово»

 Дети отгадывают слово по первым буквам картинок.

Выполняют звуковой анализ этого слова.

 

Голос Зимы: Ха-ха-ха! Вижу справились с заданием!

А умеете ли вы читать??? Сейчас проверим! Я покрыла льдом 4 животных, назовите кто это?

Задание 3:

Задания по группам:

Угадать животное по описанию:

1Рыжая, сестричка, хитрая, нора (лиса)

2Косолапый, берлога, малина, рычит (медведь)

3Серый, логово, хищный, воет (волк)

4Прыгает, рыжая, дупло, орехи (белка)

Задание 4 Интерактивная игра «Прочти слово и найди соответствующую картинку»

(выполняют на интерактивной доске)

 

Задание 5: Составь предложение и прочитай.

 

Зима на экране признаёт своё поражение и уходит.

 

На экране появляется Весна, нежно улыбаясь: «Спасибо, друзья! Благодаря вам я снова могу согревать землю!»

Весна: «Посадите эти семена, и пусть с ними растёт ваше добро и дружба!»

Учитель находит корзинку с горшочками и семенами

 

Рефлексия

Дети встают в круг и говорят, что им понравилось.

Каждый выбирает «солнышко», «снежинку» или «капельку»

 Если урок был интересен и справился со всеми заданиями – солнце, если что-то было сложно или непонятно – капелька, если совсем не справился- снежинка.