"Зима, увековеченная кистью мастера..."
Оценка 5

"Зима, увековеченная кистью мастера..."

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
16.09.2017
"Зима, увековеченная кистью мастера..."
Данный урок посвящен изучению творчества русского художника Н .Крымова и его прекрасной картине "Зимний вечер".Дети знакомятся не только с работами пейзажиста Крымова, но и с полотнами других прославленных мастеров живописи, посвященных зимнему времени года.Этот урок позволяет максимально вовлечь детей в совместное творчество, а также развить их речь.
Зима, увековеченная кистью мастера....doc
Тема : « Зима, увековеченная кистью мастера…» Автор - Михайлова Наталья Андреевна, учитель русского языка и литературы гимназии № 343 Санкт-Петербурга. Цели урока: 1).продолжить знакомство с пейзажем как жанром живописи и словесного  искусства; 2).ознакомить с творчеством Н.П.Крымова и его картиной «Зимний вечер»; 3). развивать творческое воображение  учащихся.                                          Ход урока: 1. Объявление темы урока. 2. Повторение терминов: пейзаж, живописец, полотно и т.д. 3.Беседа об очаровании зимних пейзажей. Дети делятся своими     впечатлениями об этом удивительном времени года.  4.Чтение стихотворений о зиме. Метель Ночью в полях, под напевы метели, Дремлют, качаясь, берёзки и ели… Месяц меж тучек над полем сияет — Бледная тень набегает и тает… Мнится мне ночью: меж белых берёз Бродит в туманном сиянье Мороз. Ночью в избе, под напевы метели, Тихо разносится скрип колыбели… Месяца свет в темноте серебрится — В мёрзлые стёкла по лавкам струится. Мнится мне ночью: меж сучьев берёз Смотрит в безмолвные избы Мороз. Мертвое поле, дорога степная! Вьюга тебя заметает ночная, Спят твои сёла под песни метели, Дремлют в снегу одинокие ели… Мнится мне ночью: не степи кругом — Бродит Мороз на погосте глухом… 1 Иван Бунин Зимняя дорога Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она. По дороге зимней, скучной Тройка бoрзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. Что-то слышится родное В долгих песнях ямщика: То разгулье удалое, То сердечная тоска… Ни огня, ни чёрной хаты, Глушь и снег… Навстречу мне Только вёрсты полосаты Попадаются одне… Скучно, грустно… Завтра, Нина, Завтра к милой возвратясь, Я забудусь у камина, Загляжусь не наглядясь. Звучно стрелка часовая Мерный круг свой совершит, И, докучных удаляя, Полночь нас не разлучит. Грустно, Нина: путь мой скучен, Дремля смолкнул мой ямщик, Колокольчик однозвучен, Отуманен лунный лик 2 А. С. Пушкин  5.Зима всегда была любимой героиней русских художников, которые  изображали ее на своих полотнах.  Сегодня мы побывает на вернисаже, посвященном ее величеству Зиме.      Ученики ( по группам) рассказывают о картинах И.Грабаря («Февральская  лазурь»), С.Герасимова  («Зима»), Б.Кустодиева( «Масленица»). 6.  Звучит рассказ подготовленного ученика о  Н.П.Крымове ,известном  художнике – пейзажисте( сопровождается показом слайдов из презентации,  созданной  учениками). Краткое слово о художнике.  Николай Петрович Крымов (1884­1958) – заслуженный деятель искусств,  потомственный художник (прадед, отец, брат). Учил живописи отец, с  1904 г. Учился в училище живописи, ваяния и зодчества(Москва?). с  детства любил природу. В основе творчества – живое восприятие мира.  По­новому видел и утверждал красоту природы, показывал ее в тесном  единстве с человеком. Среди его друзей такие знаменитые художники, как Коровин, Левитан, Куинджи, Серов. Крымова называли поэтом русской природы, которую он очень любил, как  и Родину. Его картины – это радостное утверждение жизни, красоты  России, счастья жить в ней. Особенно часто писал зиму. Она  изображается как поэзия будней. 7. Работа по картине Н.П.Крымова  «Зимний вечер». Удалось ли художнику передать красоту русской зимы? Какое впечатление производит пейзаж? Какое настроение создается,  если на картину смотреть долго?     Какое настроение возникает у вас как у зрителей, когда вы смотрите на  картину? Какую основную мысль будете вы раскрывать в сочинении? Удалось ли художнику передать красоту русской зимы? Что с первого взгляда привлекает нас на картине? Какие признаки наступающего вечера вы видите? Каким художник изобразил небо в предвечерний час? Как выглядит небо в этот час? Какими Крымов изобразил деревья? Затем дети задают вопросы по содержанию  картины  друг другу. 8. Подготовленные дети знакомят класс с музыкальными произведениями,  посвященными Матушке Зиме. Дети сравнивают произведения этих двух  3 видов искусства, рассказывают об образах, которые  рождаются в их  воображении. 9.Словарная работа: словарно­стилистическая работа: выберите оценочные прилагательные к слову «пейзаж»:  красивый, жизненный, зимний, прекрасный, сельский,  превосходный, вечерний, изумительный, чудный, спокойный,  чудесный, великолепный, волнующий,  живописный, изумительный,  дивный, сказочный, естественный, искусственный, незабываемый,  бесподобный, прелестный, отличный, ведущий, деревенский.  10. Составление плана сочинения. 1. Н.П.Крымов – замечательный художник­пейзажист.                                2. Какой увидел зиму Н.П.Крымов.                                3 Особенности композиции пейзажа.                                4. Роль цвета в описании зимнего вечера                                                                  5.Понравилась ли картина? Почему?  Домашнее задание: 1).написать сочинение­описание по картине «Зимний вечер» Н.П.Крымова или эссе о зиме. 4

"Зима, увековеченная кистью мастера..."

"Зима, увековеченная кистью мастера..."

"Зима, увековеченная кистью мастера..."

"Зима, увековеченная кистью мастера..."

"Зима, увековеченная кистью мастера..."

"Зима, увековеченная кистью мастера..."

"Зима, увековеченная кистью мастера..."

"Зима, увековеченная кистью мастера..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2017