Зимние речевые игры по дороге в детский сад
1. "Зимние слова" (Расширяем словарный запас)
· Как играть: По очереди называйте слова, связанные с зимой. Начните вы: "Снег". Ребенок продолжает: "Ёлка". Вы: "Санки". И так далее.
· Варианты: Можно называть только зимнюю одежду, зимние виды спорта, животных зимой, зимние праздники.
· Что развивает: Расширение словарного запаса, ассоциативное мышление, классификация.
1. "Какой? Какая? Какое?" (Подбираем прилагательные)
· Как играть: Вы называете зимний предмет, а ребенок подбирает к нему как можно больше определений.
· "Снег – какой?" (Белый, пушистый, холодный, скрипучий, блестящий, глубокий, липкий, мокрый...)
· "Ёлка – какая?" (Зелёная, колючая, нарядная, высокая, пушистая...)
· "Лёд – какой?" (Гладкий, скользкий, прозрачный, холодный, твёрдый...)
· Что развивает: Активизация прилагательных, обогащение речи, умение описывать предметы.
1. "Что делает снег/мороз?" (Подбираем глаголы)
· Как играть: Вы называете объект, а ребенок – действия, которые с ним происходят или которые он производит.
· "Снег – что делает?" (Идёт, падает, кружится, тает, покрывает, искрится, скрипит, хрустит...)
· "Мороз – что делает?" (Щиплет, кусает, замораживает, рисует, трещит...)
· "Ребенок – что делает зимой?" (Катается, лепит, гуляет, мерзнет, одевается...)
· Что развивает: Активизация глаголов, развитие глагольного словаря, умение описывать действия.
1. "Зимние загадки" (Развиваем логику и мышление)
· Как играть: Вы загадываете простую загадку про зимний предмет или явление, а ребенок отгадывает. Затем можно поменяться ролями.
· "Летит, а не птица, но землю укрывает белым покрывалом. Что это?" (Снег)
· "В белом домике сижу, из него порой гляжу. В нём тепло и уютно, а на улице жутко." (Варежка)
· "Что за дедушка такой, в шубе тёплой, с бородой, всем подарки раздаёт, в Новый год к нам он придёт?" (Дед Мороз)
· Что развивает: Логическое мышление, умение анализировать и синтезировать информацию, словарный запас.
1. "Начни и продолжи" (Составляем связный рассказ)
· Как играть: Вы начинаете предложение о зимней прогулке или событии, а ребенок продолжает его. По очереди добавляйте по одному предложению, пока не получится короткий рассказ.
· "Однажды утром выпало много снега..."
· (Ребенок) "...и мы пошли гулять в парк."
· (Вы) "Мы взяли с собой санки..."
· (Ребенок) "...и большую морковку для снеговика."
· Что развивает: Развитие связной речи, умение строить предложения, фантазия, творческое мышление.
1. "Зимние звуки" (Развиваем слуховое восприятие)
· Как играть: Прислушайтесь к звукам вокруг.
· "Что мы слышим?" (Скрип снега под ногами, свист ветра, шорох падающих снежинок, шум проезжающих по снегу машин).
· "Как хрустит снег?" (Хруст-хруст!) "Как воет ветер?" (У-у-у!)
· Что развивает: Внимание к окружающему миру, развитие фонематического слуха, умение имитировать звуки.
1. "Посчитай снежинки/следы" (Счет и согласование)
· Как играть: Обращайте внимание на количество предметов и проговаривайте их с числительными.
· "Одна снежинка, две снежинки, три снежинки..."
· "Один след, два следа, три следа..."
· "Одна большая сосулька, две большие сосульки..."
· Что развивает: Умение согласовывать числительные с существительными, развитие грамматического строя речи, счет.
Советы:
· Будьте активным участником: Задавайте вопросы, подбадривайте, предлагайте свои варианты.
· Используйте наглядность: Показывайте на те предметы, о которых говорите (снег, сосульки, следы, шапки).
· Не давите: Если ребенок устал или не хочет играть, не настаивайте. Главное – чтобы это было в радость.
· Повторяйте игры: Дети любят повторять знакомые игры, это помогает им лучше усваивать материал.
Эти простые игры помогут сделать дорогу в детский сад не только полезной для здоровья, но и увлекательным развивающим приключением!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.