Зимние речевые игры по дороге в детский сад

  • docx
  • 15.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Зимние речевые игры по дороге в детский сад.docx

Зимние речевые игры по дороге в детский сад

1.    "Зимние слова" (Расширяем словарный запас)

·         Как играть: По очереди называйте слова, связанные с зимой. Начните вы: "Снег". Ребенок продолжает: "Ёлка". Вы: "Санки". И так далее.

·         Варианты: Можно называть только зимнюю одежду, зимние виды спорта, животных зимой, зимние праздники.

·         Что развивает: Расширение словарного запаса, ассоциативное мышление, классификация.

1.    "Какой? Какая? Какое?" (Подбираем прилагательные)

·         Как играть: Вы называете зимний предмет, а ребенок подбирает к нему как можно больше определений.

·         "Снег – какой?" (Белый, пушистый, холодный, скрипучий, блестящий, глубокий, липкий, мокрый...)

·         "Ёлка – какая?" (Зелёная, колючая, нарядная, высокая, пушистая...)

·         "Лёд – какой?" (Гладкий, скользкий, прозрачный, холодный, твёрдый...)

·         Что развивает: Активизация прилагательных, обогащение речи, умение описывать предметы.

1.    "Что делает снег/мороз?" (Подбираем глаголы)

·         Как играть: Вы называете объект, а ребенок – действия, которые с ним происходят или которые он производит.

·         "Снег – что делает?" (Идёт, падает, кружится, тает, покрывает, искрится, скрипит, хрустит...)

·         "Мороз – что делает?" (Щиплет, кусает, замораживает, рисует, трещит...)

·         "Ребенок – что делает зимой?" (Катается, лепит, гуляет, мерзнет, одевается...)

·         Что развивает: Активизация глаголов, развитие глагольного словаря, умение описывать действия.

1.    "Зимние загадки" (Развиваем логику и мышление)

·         Как играть: Вы загадываете простую загадку про зимний предмет или явление, а ребенок отгадывает. Затем можно поменяться ролями.

·         "Летит, а не птица, но землю укрывает белым покрывалом. Что это?" (Снег)

·         "В белом домике сижу, из него порой гляжу. В нём тепло и уютно, а на улице жутко." (Варежка)

·         "Что за дедушка такой, в шубе тёплой, с бородой, всем подарки раздаёт, в Новый год к нам он придёт?" (Дед Мороз)

·         Что развивает: Логическое мышление, умение анализировать и синтезировать информацию, словарный запас.

1.    "Начни и продолжи" (Составляем связный рассказ)

·         Как играть: Вы начинаете предложение о зимней прогулке или событии, а ребенок продолжает его. По очереди добавляйте по одному предложению, пока не получится короткий рассказ.

·         "Однажды утром выпало много снега..."

·         (Ребенок) "...и мы пошли гулять в парк."

·         (Вы) "Мы взяли с собой санки..."

·         (Ребенок) "...и большую морковку для снеговика."

·         Что развивает: Развитие связной речи, умение строить предложения, фантазия, творческое мышление.

1.    "Зимние звуки" (Развиваем слуховое восприятие)

·         Как играть: Прислушайтесь к звукам вокруг.

·         "Что мы слышим?" (Скрип снега под ногами, свист ветра, шорох падающих снежинок, шум проезжающих по снегу машин).

·         "Как хрустит снег?" (Хруст-хруст!) "Как воет ветер?" (У-у-у!)

·         Что развивает: Внимание к окружающему миру, развитие фонематического слуха, умение имитировать звуки.

1.    "Посчитай снежинки/следы" (Счет и согласование)

·         Как играть: Обращайте внимание на количество предметов и проговаривайте их с числительными.

·         "Одна снежинка, две снежинки, три снежинки..."

·         "Один след, два следа, три следа..."

·         "Одна большая сосулька, две большие сосульки..."

·         Что развивает: Умение согласовывать числительные с существительными, развитие грамматического строя речи, счет.

Советы:

·         Будьте активным участником: Задавайте вопросы, подбадривайте, предлагайте свои варианты.

·         Используйте наглядность: Показывайте на те предметы, о которых говорите (снег, сосульки, следы, шапки).

·         Не давите: Если ребенок устал или не хочет играть, не настаивайте. Главное – чтобы это было в радость.

·         Повторяйте игры: Дети любят повторять знакомые игры, это помогает им лучше усваивать материал.

Эти простые игры помогут сделать дорогу в детский сад не только полезной для здоровья, но и увлекательным развивающим приключением!