Зимние наблюдения на прогулке(средняя группа)
Оценка 4.6

Зимние наблюдения на прогулке(средняя группа)

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир
Детсад
29.10.2017
Зимние наблюдения на прогулке(средняя группа)
Зимние наблюдения на прогулке (средняя группа) Понедельник: наблюдение за растениями: деревьями, кустарником, цветами, плодами, семенами. Вторник: наблюдение за неживой природой: почвой, небом, солнцем, водой ветром и т. д. Среда: наблюдение за животными, птицами, рыбами, насекомыми. Четверг: наблюдение за работой людей, транспортом. Пятница: экскурсии, наблюдение за окружающим.Декабрь, средняя группа Наблюдение за растениями: 1-я неделя: Осмотр деревьев на участке. Предложить вспомнить, как узнавали деревья летом и осенью, как можно узнать их сейчас? Предложить найти клен, березу, осину. Отметить их характерные особенности. 2-я неделя: После обильного снегопада, осторожно, чтобы не поломать ветки, стряхнуть с них снег. Объяснить, что в мороз ветки хрупкие и легко могут сломаться под тяжестью снега. Воспитывать бережное отношение к природе. 3-я неделя: Сравнить дерево и кустарник. Назвать их отличительные признаки. Дерево имеет один ствол, оно высокое. У кустарника много тонких стволов, он гораздо ниже дерева. Закрепить умение отличать дерево от кустарника. 4-я неделя: Рассказать о том, что зимой под снегом растениям тепло, поэтому хорошо, когда много снега. Предложить сгрести снег к деревьям и кустарникам и таким образом позаботиться о них. Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Наблюдение за первым снегом. Отметить красоту зимнего дня. Прочитать стихотворение Сурикова «Зима». Рассмотреть снежинки, послушать, как снег на морозе скрипит под ногами. Чем можно измерить глубину снега? 2-я неделя: Поставить в формочке воду, к концу прогулке вода замерзнет. Подвести детей к пониманию того, что лед – это вода, которая замерзла на холоде. Занести формочку со льдом в группу и понаблюдать, как лед тает. 3-я неделя: Отметить уменьшение продолжительности дня: поздно светает, рано темнеет. Подвести детей к пониманию того, что в начале зимы день очень короткий, солнце поздно всходит и рано заходит. 4-я неделя: Предложить измерить глубину снежного покрова палочкой – условной меркой. Развивать наблюдательность, умение сравнивать глубину снега в разных местах. Наблюдение за животными: 1-я неделя: Наблюдение за синицами. Предложить послушать их мелодичное посвистывание. Рассказать, что птица так называется из-за звуков, которые она издает; зимой она прилетает к нам, чтобы прокормиться. 2-я неделя: Наблюдение за сороками и воронами. Рассмотреть следы на снегу. Определить внешний снег птиц по размеру, цвету, издаваемым звукам. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. 3-я неделя: Наблюдение за кошками. Посмотреть на их игры (прыгают, бегают друг за другом). Рассмотреть их окрас. Рассказать о приметах, связанных с кошками. Если прячет нос – к холоду, катается – к теплу. 4-я неделя: Наблюдение за собаками. Бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стаи они добывают себе пищу. Рассказать, что некоторые дикие животные, например, волки, тоже живут стаями. Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за овощехранилищем. В мешках, ящиках хранят фрукты и овощи, которые выдает кладовщик на кухню. Из этих продуктов ребятам готовят обеды и ужины. 2-я неделя: Наблюдение за работой дворников. Зимой они убирают снег при помощи лопат, расчищают дорожки, для того, чтобы людям было удобней ходить. Лопатками прочистить дорожки на участке. 3-я неделя: Наблюдение за снегоочистительной машиной. Рассказать о том, что когда снега много, дворникам помогают снегоуборочные машины. Они убирают снег с дороги на обочину, затем грузовики увозят снег за город. 4-я неделя: Наблюдение за складом на складе хранят ненужные вещи, какие именно? Предложить подумать, что можно сделать со старыми ненужными вещами? Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: Рассмотреть на снегу различные следы. Найти следы птиц, кошек, собак. Сделать на снегу отпечатки своих ботинок. Предложить угадать, где чей отпечаток. 2-я неделя: Пройтись вокруг детского сада, посмотреть какие изменения произошли с осени. Обратить внимание, что за детским садом снег менее утоптан. 3-я неделя: Наблюдение за лицами людей. Обратить внимание, что носы и лица людей красные от мороза, изо рта идет пар. Все одеты в зимнюю одежду, на руках – варежки. 4-я неделя: Игра с пузырями. Сделать специальный раствор и на улице попробовать сделать пузыри, которые на морозе застынут. Январь, средняя группа Наблюдение за растениями: 1-я неделя: Наблюдение почек на деревьях. Показать, как они плотно закрыты зимой. Они пробковеют и не пропускают холодный воздух. Все промежутки залиты жидким веществом. 2-я неделя: Спросить детей, почему зимой растения не растут, нет листьев, цветов. Закрепить понятие о том, что зимой нет условий для роста растений (холодно, мало света). 3-я неделя: Спросить, почему не погибают зимой многолетние растения (им тепло под снегом). Закрепить понятие о том, что снег предохраняет растения от вымерзания. Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Наблюдение за воробьями. Они сидят на ветках стайками, нахохлившись, так им теплее. Насыпать в кормушку корм. Беседа о том, каких птиц мы можем увидеть в городе зимой. 2-я неделя: Рассмотреть следы на снегу. Обратить внимание на следы птиц и зверей. Попытаться понять, где чьи следы. Развивать наблюдательность, воображение. 3-я неделя: Спросить чем питаются зимующие птицы, почему они не улетают в теплые края (если дети не вспомнят, то напомнить, что некоторые птицы питаются только насекомыми). Наблюдение за животными: 1-я неделя: Измерить глубину сугробов в разных местах участка. Предложить подумать, почему около заборов и кустарников снег лежит более плотным слоем. Развивать умение логически мыслить. 2-я неделя: Наблюдение за снегом в разную погоду: в холодную и ветреную похож на крупу, в морозную – падает отдельными снежинками, в более теплую – хлопьями. Дать представление о том, что в разную погоду снег падает разный. 3-я неделя: Наблюдение за погодой стало еще холоднее, дуют холодные ветры. В ясный день воздух морознее, в пасмурный – теплее. Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за работой дворников. Обратить внимание, что дорожки детского сада расчищены, из снега сделана горка для ребят. Помочь залить горку. 2-я неделя: Наблюдение за транспортом. Беседа о правилах дорожного движения в период гололеда. Спросить, чем опасен гололед для транспорта и для пешеходов. 3-я неделя: Наблюдение за пожарной машиной. Зачем ей сирена, в чем заключаются ее функции. Как называются люди, которые тушат пожар. Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: Заморозить воду в формочках, сделать цветной лед. Уточнить знания о том, что вода на морозе застывает, превращается в лед. Закрепить знания о свойствах льда: скользкий, холодный, твердый, гладкий, прозрачный. 2-я неделя: Беседа о правилах поведения во время гололеда. Спросить, что можно сделать, чтобы гололед не мешал пешеходам. 3-я неделя: Пройти вокруг территории детского сада. Сравнить глубину снега и целостность снежного покрова на участках и на обратной стороне детского сада. Почему за детским садом снежный покров целее? Февраль, средняя группа Наблюдение за растениями: 1-я неделя: Наблюдение за тополем, за его веточками. Рассмотреть почки тополя. Предложить ребятам взять несколько веточек тополя и поставить в вазу с водой. Понаблюдать за раскрытием почек и появлением листочков. 2-я неделя: Предложить детям понаблюдать за травой около труб отопления. Есть ли там снег, какая почва, и не видно ли зеленой травы (если есть, то спросить, почему она растет именно там). 3-я неделя: Наблюдение за почками у осины. Они немного набухли, так как деревья ближе к весне просыпаются и набираются сил, чтобы порадовать нас зелеными листочками. 4-я неделя: Наблюдение за вербой. Рассмотреть цветущие почки вербы – они похожи на серые комочки. Дать детям потрогать их. Подобрать слова определения и сравнения. Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Наблюдение капели с крыш на солнечной стороне. Подвести детей к пониманию ее появления в зависимости от температуры воздуха. Беседа о правилах безопасности при появлении сосулек. 2-я неделя: Наблюдение поземки. Обратить внимание, что по дороге, как бы подметая несется снег. Это – поземка. Прочитать стихотворение Маршака «Февраль». 3-я неделя: Обратить внимание на снег. Он становится серым, оседает, сверху образовывается корочка – наст. Развивать наблюдательность, умение делать выводы на основе наблюдений. 4-я неделя: Наблюдение за солнцем. Они поднимается выше, его лучи светят ярче и уже несут тепло. Чувствуется приближение весны, но до тепла еще далеко. На смену теплым дням еще не раз придут холода. Наблюдение за животными: 1-я неделя: Наблюдение за кошкой. Отметить ее окрас, отличительные особенности. Это животное, птица, рыба? Доказать. К каким животным – диким или домашним – относится кошка? Каких еще домашних животных знают ребята? 2-я неделя: Наблюдение за птицами у кормушки. Птицы стали оживленнее, больше летают, чирикают – чувствуют приближение весны. Уточнить, чем можно подкармливать птиц. 3-я неделя: Наблюдение за дубовиком. Рассмотреть птичку. Она серенькая, похожа на воробья, но больших размеров и с мощным толстым клювом. Он прилетел поближе к жилищу людей в поисках пищи и тепла. 4-я неделя: Наблюдение за воронами и воробьями. Сравнить их, выявить сходства и различия, доказать, что это действительно птицы. Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за работой прачки. Она вывешивает постиранное белье. Беседа о том, в чем заключается ее работа. Воспитывать уважительное отношение к труду других людей. 2-я неделя: Наблюдение за грузовыми машинами. Закрепить названия основных частей. Чем грузовые машины отличаются от лег7ковых и для чего они предназначены. Какие еще виды транспорта знают дети. 3-я неделя: Наблюдение за работой слесарей. Они чинят трубы отопления, чтобы в домах было тепло. 4-я неделя: Наблюдение за играми детей. В какие игры они играют на площадке. В какие игры можно играть зимой, а в какие нет, почему? Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: Предложить детям заморозить воду в формочках для украшения участка. Формировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое и, наоборот. 2-я неделя: Наблюдение за небом. В ясную погоду оно синее, яркое, а в пасмурную – серое, затянуто облаками. 3-я неделя: Беседа о насекомых. Что с ними происходит зимой, куда они прячутся и почему. 4-я неделя: Наблюдение за домами. Предложить детям посчитать этажи в близлежащих домах. Из чего они построены. Какие еще материалы можно использовать при строительстве домов.
Документ Microsoft Office Word.docx
Наблюдения на прогулке на каждый день (средняя группа) Понедельник: наблюдение за растениями: деревьями, кустарником, цветами, плодами, семенами. Вторник: наблюдение за неживой природой: почвой, небом, солнцем, водой ветром и т. д. Среда: наблюдение за животными, птицами, рыбами, насекомыми. Четверг: наблюдение за работой людей, транспортом. Пятница: экскурсии, наблюдение за окружающим. Сентябрь, средняя группа      Наблюдение за растениями: 1­я неделя: Рассмотреть однолетние и многолетние растения, назвать и показать известные детям  цветы, собрать сухие семена. Беседа о том, что эти семена мы посеем на следующий год. 2­я неделя: Загадки об овощах и фруктах. Рассмотреть фасоль и зелень, выросшую на грядке.  Собрать зелень для обеда. Беседа о том, какие ягоды, фрукты, овощи выросли на даче. 3­я неделя: Отметить какие изменения произошли в природе с деревьями, красоту осенней окраски.  Спросить. Какие краски стали проявляться в листве. П/и «Узнай дерево». 4­я неделя: Наблюдение за кустарником калины и шиповника, рассмотреть ягоды, рассказать об их  полезных свойствах. Предложить попробовать ягоды на вкус.      Наблюдение за неживой природой: 1­я неделя: Наблюдение за солнцем. Оно ярко светит с голубого неба, но греет уже не так, как летом. 2­я неделя: Наблюдение с веранды за осенним дождем. Предложить вспомнить летние дожди. Загадки об осадках. 3­я неделя: Наблюдение за ветром. Отметить, что в пасмурную погоду часто дует ветер, и он  холоднее, чем летом. Сделать несколько вертушек и поиграть с ними. 4­я неделя: Наблюдение за лужами. Рассмотреть, мутная или прозрачная вода. Опустить в воду  деревянные, пластмассовые, металлические предметы, посмотреть, какие из них тонут.       Наблюдение за животными: 1­я неделя: Наблюдение за птицами. Они собираются в стаи, готовятся к отлету. Беседа о том, какие  птицы от нас улетают осенью, а какие остаются. 2­я неделя: Наблюдение за муравьями. Рассмотреть, как они идут цепочкой, могут поднять ношу в  несколько раз больше и тяжелее себя. Рассказать о пользе муравьев. 3­я неделя: Наблюдение за собакой. Предложить вспомнить, что дети знают о волке, чем волк  отличается от собаки. Закрепить умение выделять сходство и различие в строении животных. 4­я неделя: Наблюдение за воробьями. Они сбиваются в стайки. Их часто можно увидеть на клумбе,  где они ищут зерна и насекомых. Загадки о птицах.      Наблюдение за работой людей: 1­я неделя: Работа на клумбе. Собрать семена, срезать засохшие цветы. Спросить, какие работы люди производят у себя на дачах, огородах, кто из ребят помогает родителям. 2­я неделя: Наблюдение за школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким  настроением они идут в школу. Прочитать стихотворение Михалкова «Первоклассник». 3­я неделя: Наблюдение за малышами, которые недавно пришли в детский сад. Как они себя ведут,  почему некоторые плачут? Спросить, как сейчас ребята чувствуют себя в детском саду. 4­я неделя: Наблюдение за одеждой детей и взрослых. Как изменилась одежда по сравнению с летом,  почему?      Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1­я неделя: Экскурсия к школе. Наблюдение за школьниками и учителями. 2­я неделя: Наблюдение за погодой. Расширять активный словарь детей. Попросить описать погоду,  используя им. прилагательные. 3­я неделя: Загадки об овощах и фруктах. Какие овощи и фрукты знают ребята. Д/и «Съедобное –  несъедобное. 4­я неделя: Наблюдение за строительством нового дома. Рассмотреть подъемный кран, грузовики и  другую технику. Спросить для чего нужны все эти машины на строительстве. Октябрь, средняя группа      Наблюдение за растениями: 1­я неделя: Наблюдение за опавшими листьями. Как называется это явление, почему? Какого цвета  листья лежат на земле, какие листья можно увидеть на деревьях. Есть ли голые деревья? 2­я неделя: Сравнить сосну с лиственными деревьями. Рассказать, почему они остаются зелеными, а,  если листья и падают, то заменяются молодыми, хвоя не боится мороза. 3­я неделя: Сбор семян клена, ясеня для гербария и поделок. Понаблюдать за «оперением» семян,  закрепить названия деревьев. 4­я неделя: Наблюдение за травой. Она стала желтой, пожухлой. Вспомнить, какая трава была  летом,и какой стала сейчас. Подобрать сравнительные прилагательные.      Наблюдение за неживой природой: 1­я неделя: Наблюдение за окружающим пейзажем, закрепить приметы осени. Какие изменения  произошли в природе по сравнению с летом. 2­я неделя: Рассмотреть камни, сравнить их с песком. Рассказать, что камни через много лет  превращаются в песок. 3­я неделя: Наблюдение за породой. Отметить какая порода, солнечная или дождливая, пасмурная,  ветреная и т. д. расширять активный словарь детей. 4­я неделя: Показать детям иней на траве, скамейках; понаблюдать, как он тает под лучами солнца.       Наблюдение за животными: 1­я неделя: Предложить найти на участке насекомых – их нет. Спросить о том, почему осенью  насекомые исчезают. Они прячутся в коре деревьев и в других местах. 2­я неделя: Повесить кормушку. К ней все чаще прилетают птицы, которые остались на зимовку.  Зимой птиц надо подкармливать, так как им трудно найти корм. 3­я неделя: Спросить, каких диких животных знают ребята, как они готовятся к зиме. Как люди  могут помочь зверям зимой? Загадки о животных. 4­я неделя: Наблюдение за стрижами. Посмотреть, как они сбиваются в стайки, ловят мошек и  готовятся к отлету. Они отгоняют чужих птиц, почему они это делают?       Наблюдение за работой людей: 1­я неделя: Побеседовать с детьми о том, как люди готовятся к зиме, утепляют свои помещения.  Вспомнить, как утепляли окна в группе, спросить, для чего это делается? 2­я неделя: Наблюдение за работой на клумбах: вскапывают землю, выкапывают клубни георгинов,  убирают отцветшие растения, сорняки. 3­я неделя: Наблюдение за грузовым транспортом. Спросить, что могут перевозить грузовики на  стройку, в детский сад, в магазин? Что бы мы делали без грузовых машин? Закрепить названия частей  машины (кузов, кабина, колеса). 4­я неделя: Наблюдение за вертолетом. Они низко летают над городом, почему? Недалеко от  детского сада есть вертолетная площадка, вертолеты летят туда. Спросить, как вертолеты могут  помочь в жизни людей.       Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1­я неделя: На прогулке обратить внимание на следы после дождя. В одной почве ноги вязнут. В  другой нет. Оставить разнообразные отпечатки на влажной земле и постараться определить, что это за отпечатки. 2­я неделя: Наблюдение за строительством дома. Какие материалы используют строители, как  скрепляют кирпичи, блоки, зачем? Посчитать сколько этажей еще построили. 3­я неделя: Экскурсия на прачечную. Осмотреть оснащение прачечной, зачем стоят стиральные  машины? Спросить, где сушат белье. Зачем в детском саду стирать белье, кто это делает? 4­я неделя: Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у осины светло­зеленая, у  березы – белая, у клена – темная). Расширять представления о деревьях. Ноябрь, средняя группа        Наблюдение за растениями: 1­я неделя: Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на то, как плавно падают листочки с  деревьев в тихую погоду и как стремительно – в сильный ветер. Учить замечать различия, сравнивать  форму и окраску листвы. 2­я неделя: Предложить детям показать на участке высокое и низкое деревья. Спросить, как они  называются. Определить сходство и различие в строении, окраске коры. Закрепить характерные  признаки деревьев. 3­я неделя: Наблюдение за сосной. Сравнить хвойное дерево с лиственными деревьями: они стоят  голые, без листвы, тогда как хвойные деревья красивы, зелены. Спросить, какое дерево мы наряжаем  на Новый год. 4­я неделя: Беседа об осени, осенних месяцах, приметах. Вспомнить и рассказать стихи об осени.  Рассказать, что скоро наступит зима. Какие признаки зимы уже можно наблюдать?        Наблюдение за неживой природой: 1­я неделя: Наблюдение за ветром: сильный он или слабый, теплый или холодный. Попробовать  определить направление ветра с помощью легкой ленточки. 2­я неделя: Наблюдение за облаками, их движением. Закрепить умение замечать и называть состояние погоды. Обратить внимание на то, что дни стали короче, вечером рано темнеет. 3­я неделя: Наблюдение за почвой. Она твердая, замершая, потому что на улице холодно. Подводить  детей к пониманию взаимосвязи, что, если на улице холодно, то земля замершая. 4­я неделя: Обратить внимание на тонкий лед на лужах. Спросить, отчего на лужах образовался лед.  Понаблюдать, как он тает под лучами солнца.         Наблюдение за животными: 1­я неделя: Наблюдение за синицей. Рассмотреть ее окраску, послушать пение, подвести детей к  выводу, что с наступлением морозов зимующие птицы перебираются поближе к жилищу человека. 2­я неделя: Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка –  домашнее животное. Закрепить понятие «домашнее животное». 3­я неделя: Наблюдение на вечерней прогулке за луной и звездами. Обратить внимание, что сейчас  рано темнеет, поэтому на небе можно увидеть и луну и звезды. Предложить посчитать звезды, можно  ли это сделать? 4­я неделя: Беседа о диких животных. В спячку впадают медведь, еж, змеи, почему? Кто из животных меняет шубки, делает запасы на зиму, зачем? Чем мы можем помочь диким животным?         Наблюдение за работой людей: 1­я неделя: Наблюдение за работой сантехников. Они меняют в группах, коридорах батареи. Зачем  это делается? Обратить внимание как тепло стало в группе, когда затопили батареи. 2­я неделя: Обратить внимание на то, что люди уже надели теплую одежду. Рассказать, что многие  животные тоже готовятся к зиме: меняют свои шубки на более теплые и менее заметные. 3­я неделя: Наблюдение за машиной «Скорой помощи». Рассмотреть ее отличительные особенности.  Для чего нужна нам «Скорая помощь»? к кому нужно обращаться в случаи заболевания? 4­я неделя: Наблюдение за работой газонокосильщика. Он срезает косилкой пожухлую, сухую траву,  стебли, чтобы было красиво и аккуратно. Беседа о правилах поведения при работе с газонокосилкой. Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1­я неделя: Наблюдение за дождем. Дождь мелкий, моросящий, холодный. Лужи высыхают медленно. Вспомнить, как хорошо было летом после дождя. Отметить основное состояние погоды осенью –  пасмурно. 2­я неделя: Наблюдение за вертолетами. Обратить внимание, что летают военные вертолеты.  Спросить, чем отличаются вертолеты от самолетов. 3­я неделя: Экскурсия к школьному стадиону. Посмотреть какой он большой. Рассказать, что на  стадионе дети занимаются физкультурой и проводятся различные праздники. 4­я неделя: Наблюдение за первым снегом. Какой он на ощупь (подобрать прилагательные). Как  можно играть со снегом? Когда чаще всего идет снег, в какое время года? Поиграть в снежки,  очистить оборудование от снега.

Зимние наблюдения на прогулке(средняя группа)

Зимние наблюдения на прогулке(средняя группа)

Зимние наблюдения на прогулке(средняя группа)

Зимние наблюдения на прогулке(средняя группа)

Зимние наблюдения на прогулке(средняя группа)

Зимние наблюдения на прогулке(средняя группа)

Зимние наблюдения на прогулке(средняя группа)

Зимние наблюдения на прогулке(средняя группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.