Зимующие птицы
Оценка 5

Зимующие птицы

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
14.12.2017
Зимующие птицы
Программное содержание: Уточнить представления детей о зимующих птицах, их отличительных особенностях, повадках, корме. Развивать внимание, умение рассуждать, логическое мышление в игре «Разрезные картинки». Воспитывать желание заботиться о птицах зимой. Активизировать в речи детей слова и выражения: названия птиц, строение птицы, высиживают яйца, вьют гнезда, вылупляются птенцы. Материал: Презентация «Зимующие птицы», игра «разрезные картинки», «Дорисуй птицу», картинки с изображением зимующих птиц, силуэты птиц, модель развития птиц. Предшествующая работа: беседы о птицах, чтение художественной литературы, наблюдение за птицами Ход занятия -Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте еще раз поздороваемся с ними.
зимующие птицы.docx
Программное содержание: Уточнить представления детей о зимующих птицах, их отличительных особенностях,  повадках, корме. Развивать внимание, умение рассуждать, логическое мышление в  игре «Разрезные картинки». Воспитывать желание заботиться о птицах зимой. Активизировать в речи детей слова и выражения: названия птиц, строение птицы,  высиживают яйца, вьют гнезда, вылупляются птенцы. Материал: Презентация «Зимующие птицы», игра «разрезные картинки», «Дорисуй  птицу», картинки с изображением зимующих птиц, силуэты птиц, модель развития  птиц. Предшествующая работа: беседы о птицах, чтение художественной литературы,  наблюдение за птицами Ход занятия ­Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте еще раз поздороваемся с  ними. Воспитатель: Ребята, встанем дружно вместе в круг (дети встают в круг). Я твой друг и ты мой друг. (Каждый ребенок показывает сначала на себя, затем на товарища). Дружно за руки возьмемся (Дети берутся за руки) И друг другу улыбнемся. (Улыбаются друг другу).  От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг. Воспитатель: Сегодня к нам прилетела интересная птица. Догадайтесь, кто это?  (запись пения совы) Дети: Это птица сова. Воспитатель: Я с вами согласна, это действительно сова, но сова не простая, а  мудрая. Она очень любит загадывать загадки? А вы сможете их разгадать? Дети: Да, сможем. Воспитатель: Тогда будьте внимательны. (загадывание загадок – ответ на слайдах) Воспитатель: Сова удивилась, как хорошо вы смогли угадать загадки. А как одном  словом можно назвать всех этих птиц? Дети: зимующие. Воспитатель: А почему их так называют? Дети: Потому, что они прилетают к нам зимой или остаются на зиму. Воспитатель: Чем они отличаются от других животных? Дети: Они покрыты перьями, клюв, крылья, 2 лапки. (вывод на экран отличительных  особенностей птиц) Сова: Мой знакомый художник рисовал для вас подарки, он так торопился, что  много недоделал, исправьте его ошибки. Упражнение: «Дорисуй птицу» Воспитатель: А сможете вы их угадать по силуэту? Дети угадывают силуэт птицы. Сова: Пока я к вам летела, все фотографии птиц рассыпались, вы поможете их  собрать? Дидактическая игра «Разрезные картинки» Воспитатель: Трудные задания задает вам сова. Ребята, давайте превратимся в  зимующих птиц и поиграем в игру «Птицелов».  «Вы ребята отвернитесь, птицами ко мне вернитесь».  В лесу в лесочке. На земле, на дубочке Птицы летали, корм собирали. Ай! Птицелов идёт Он в неволю вас возьмёт. Птицы улетайте, свои гнёзда занимайте. (Дети садятся за столы). Сова: Но зимующие птицы ведь чем­то отличаются друг от друга. Чем? Речевая игра «Какая, какой?» ­ описание птиц. Если у птицы белый бок, какая она? Если у птицы желтая грудка, какая она? Если у птицы толстый клюв, какая она? Если у птицы короткий клюв, какая она? Если у птицы длинный хвост, какая она? Сова: А как птицы появляются, вы знаете? Тогда разложите картинки по порядку,  как птицы появляются! Воспитатель: Зимой к нам прилетают птицы, им зимой голодно. Очень трудно  птицам достать себе из­под снега корм, а в стужу им совсем плохо. Чем мы можем им помочь? Дети: Мы можем их покормить Сова: А вы знаете какой корм едят зимующие птицы? Дети: Знаем. Сова: А вот мы это сейчас и проверим. (слайды) Упражнение «Четвертый лишний» Сова: А куда вы будете выкладывать корм? Дети: В кормушки. Воспитатель: Обратите внимание, какие можно сделать кормушки для птиц? Сова: Вот закончились мои загадки. Я довольная тем, что вы знаете о птицах, как вы о них заботитесь. Поэтому я вас посвящаю в «Знатоков птиц» (раздаются эмблемы). ­ Ребята, а что в сегодняшней работе вам показалось самым трудным? ­ Что было  самым интересным? Что бы вы еще хотели узнать у мудрой совы? Дети: отвечают.

Зимующие птицы

Зимующие птицы

Зимующие птицы

Зимующие птицы

Зимующие птицы

Зимующие птицы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017