Выступление на педагогическом совете «Неуспеваемость обучающихся как педагогическая проблема. Предупреждение неуспеваемости и отставания через дифференциациюи индивидуализацию обучения» заместителя руководителя по УМР БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания» Пушиной Н.В. по теме «Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке"
Оценка 4.6

Выступление на педагогическом совете «Неуспеваемость обучающихся как педагогическая проблема. Предупреждение неуспеваемости и отставания через дифференциациюи индивидуализацию обучения» заместителя руководителя по УМР БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания» Пушиной Н.В. по теме «Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке"

Оценка 4.6
doc
СCУЗ, ВУЗ
16.01.2020
Выступление на педагогическом совете  «Неуспеваемость обучающихся как педагогическая проблема. Предупреждение неуспеваемости и отставания через  дифференциациюи индивидуализацию обучения» заместителя руководителя по УМР БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания» Пушиной Н.В. по теме «Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке"
Выступление на педагогическом совете «Неуспеваемость обучающихся как педагогическая проблема. Предупреждение неуспеваемости и отставания через дифференциациюи индивидуализацию обучения» заместителя руководителя по УМР БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания» Пушиной Н.В. по теме «Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке»
Выступление Пушиной Н.В. на педсовете.doc

Выступление на педагогическом совете

«Неуспеваемость обучающихся как педагогическая проблема. Предупреждение неуспеваемости и отставания через  дифференциациюи индивидуализацию обучения» заместителя руководителя по УМР БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания» Пушиной Н.В. по теме «Организация работы

со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке»

В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. И как отмечалось ранее, в нашем техникуме неуспевающих уже более 13%, а слабоуспевающих и того больше.  Давайте попробуем разобраться, с чем  это связано?

Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности образовательных программ значительно возрастает число неуспевающих.

Однако никак нельзя сбрасывать со счёта и социально-психологический фактор неуспеваемости. Ребёнок обучается в коллективе, в котором постоянно происходит подкрепляемое оценками педагога сравнение детей между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Всё это, естественно, не способствует его личностному становлению и развитию. Становится очевидным, что часть вины за такое большое количество двоечников ложится на плечи педагогов.

Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Актуальная проблема техникума – «не потерять», «не упустить» обучающихся с низкими учебными возможностями.

Для этого необходимо ответить, как минимум, на три вопроса:

Кого учить? Чему учить? Как учить?

Кого учить?

Давайте посмотрим  на особенности неуспевающих обучающихся:

·            низкий уровень знаний, как следствие этого - низкий уровень интеллектуального развития;

·            отсутствие познавательного интереса;

·            не сформированы элементарные организационные навыки;

·            обучающиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения;

·            нет опоры на родителей как союзников педагога;

·            отсутствие адекватной самооценки со стороны обучающихся;

·            частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и, как следствие этого - низкий уровень интеллекта.

Отставание студента в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:

·            не умеет устанавливать причинно-следственные связи.

·            учитывать все признаки предмета или явления.

·            видеть общее и. д.      

·            не умеет учиться: работать с текстом; выделять главное, существенное;

·            не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.

·            характеризуется отвлекаемостью; подвижностью; неусидчивостью и т. д.

·            ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение;

·            несформированность произвольной сферы проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач;

·            конфликтные отношения со сверстниками; педагогами;

·            отказ от усилий в учебной деятельности;

·         низкий познавательный интерес

·            не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.);

·         низкий уровень развития словесно-логического мышления

  • медленном темпе работы и т.д

 

Чему учить?

Соответствие требованиям программы, ФГОС.

 

Как учить?

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках обучающихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.

Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы и, при необходимости, их корректировать. Нужно систематически обучать студентов общеучебным умениям и навыкам.

Как можно помочь слабоуспевающему обучающемуся:

1) Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач.

2)Педагог для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который тот должен усвоить.

3) Повысить работоспособность:

·            разнообразить виды деятельности;

·            проветривать кабинет;

·            проводить физминутки.

·            всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.

4) Виды работ со слабоуспевающими обучающимися:

·            карточки для индивидуальной работы;

·            задания с выбором ответа;

·            карточки – тренажеры;

·            творческие задания;

·             “карточки-информаторы”,

·            “карточки-с образцами решения”,

·             “карточки-конспекты”.

4) Преподаватель должен:

·            знать психическое развитие ребёнка;

·            стремиться понять и принять каждого ребёнка;

·            создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке;

·            проявлять разумную требовательность, терпение, справедливую строгость, веру в возможности ученика;

·            уметь встать на позиции ученика;

·            стремиться к внешней занимательности;

·            использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план);

·            учить работать со словарями и другим справочным материалом.

5)В обучении применять опережающее обучение, различные формы групповой работы, взаимоопрос, самоконтроль, конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения.

6)Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!).

7)Применять частую смену видов деятельности на уроке.

8)Многократно проговаривать и закреплять материал урока.

9)Стремиться к алгоритмизации деятельности.

        обучающиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, педагогов он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что преподаватель рад его успехам или огорчён его неудачами. Как этого добиться?

Здесь не обойтись без дифференцированного подхода в обучении.

Дифференцированный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока:

·            При закреплении.

·            При проверке домашнего задания.

·            При самостоятельной работе.

Дифференцированный подход предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:

·          специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;

·          карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,

·          карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;

·          карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;

·          карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.

Можно предложить следующие рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода.

1.        Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется обучающемуся).

2.        Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности.

3.        Индивидуальные дифференцированные задания.

4.        Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки обучающихся (вариант определяет преподаватель).

5.        Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности.

6.        Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения.

7.        Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже решенным задачам и примерам.

8.        Индивидуально-групповые задания, предлагаемые в виде запрограммированных карточек.

      Таким образом, дифференциация способствует индивидуализации обучения, и соответственно к концу изучения темы каждый оказывается на том уровне, на котором он может или желает оказаться за отведенное на данную тему время.

 

Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время обучающийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).

 

Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у подростка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится «трудным», что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие  начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов.

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению. 

Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться. И я вам этого искренне желаю.

 

Выступление на педагогическом совете «Неуспеваемость обучающихся как педагогическая проблема. Предупреждение неуспеваемости и отставания через дифференциациюи индивидуализацию обучения» заместителя руководителя по УМР БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания» Пушиной Н.В. по теме «Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке"

Выступление на педагогическом совете  «Неуспеваемость обучающихся как педагогическая проблема. Предупреждение неуспеваемости и отставания через  дифференциациюи индивидуализацию обучения» заместителя руководителя по УМР БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания» Пушиной Н.В. по теме «Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке"

Выступление на педагогическом совете «Неуспеваемость обучающихся как педагогическая проблема. Предупреждение неуспеваемости и отставания через дифференциациюи индивидуализацию обучения» заместителя руководителя по УМР БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания» Пушиной Н.В. по теме «Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке"

Выступление на педагогическом совете  «Неуспеваемость обучающихся как педагогическая проблема. Предупреждение неуспеваемости и отставания через  дифференциациюи индивидуализацию обучения» заместителя руководителя по УМР БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания» Пушиной Н.В. по теме «Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке"

Выступление на педагогическом совете «Неуспеваемость обучающихся как педагогическая проблема. Предупреждение неуспеваемости и отставания через дифференциациюи индивидуализацию обучения» заместителя руководителя по УМР БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания» Пушиной Н.В. по теме «Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке"

Выступление на педагогическом совете  «Неуспеваемость обучающихся как педагогическая проблема. Предупреждение неуспеваемости и отставания через  дифференциациюи индивидуализацию обучения» заместителя руководителя по УМР БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания» Пушиной Н.В. по теме «Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке"

Выступление на педагогическом совете «Неуспеваемость обучающихся как педагогическая проблема. Предупреждение неуспеваемости и отставания через дифференциациюи индивидуализацию обучения» заместителя руководителя по УМР БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания» Пушиной Н.В. по теме «Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке"

Выступление на педагогическом совете  «Неуспеваемость обучающихся как педагогическая проблема. Предупреждение неуспеваемости и отставания через  дифференциациюи индивидуализацию обучения» заместителя руководителя по УМР БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания» Пушиной Н.В. по теме «Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке"

Выступление на педагогическом совете «Неуспеваемость обучающихся как педагогическая проблема. Предупреждение неуспеваемости и отставания через дифференциациюи индивидуализацию обучения» заместителя руководителя по УМР БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания» Пушиной Н.В. по теме «Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке"

Выступление на педагогическом совете  «Неуспеваемость обучающихся как педагогическая проблема. Предупреждение неуспеваемости и отставания через  дифференциациюи индивидуализацию обучения» заместителя руководителя по УМР БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания» Пушиной Н.В. по теме «Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020