Значение деятельности воспитателя ГПД в соответствии с требованиями ФГОС для сохранения и укрепления здоровья школьников
Оценка 4.6

Значение деятельности воспитателя ГПД в соответствии с требованиями ФГОС для сохранения и укрепления здоровья школьников

Оценка 4.6
doc
10.06.2021
Значение деятельности воспитателя ГПД в соответствии с требованиями ФГОС для сохранения и укрепления здоровья школьников
Значение деятельности воспитателя ГПД для сохранения и укрепления здоровья школьников.doc

 

Деятельность воспитателя ГПД в соответствии с требованиями ФГОС для сохранения и укрепления здоровья школьников

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня (далее – ГПД).

Физическое и духовное здоровье человека – основа развития цивилизации. В условиях сохраняющейся тенденции - ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения, деятельность по сохранению, укреплению и формированию здоровья детей должна рассматриваться как необходимое условие развития российского общества.

ГПД создает благоприятные условия для становления личностных качеств, направленных на выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, способствует социализации детей.

Целевая направленность педагогической работы воспитателей ГПД состоит в том, чтобы ориентироваться не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении. Они должны учитывать то, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы формировать свое здоровье. Поэтому воспитателям перед собой надо ставить задачи, которые помогут научить детей быть здоровыми душой и телом, применять знания и умения в согласии с законами природы, а именно, создать условия для:

1)           формирования основ здорового образа жизни (далее –ЗОЖ);

2)           улучшения физического и психологического состояния здоровья учащихся в период пребывания в ГПД.

       В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому огранизму, мы должны поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это надо учитывать, составляя режим дня, недельную нагрузку и план работы ГПД. Занятия в ГПД рационально начинать с часовой прогулки. Стараться, чтобы прогулка принесла пользу не только телу, но и душе. 

После прогулки и обеда в течение часа дети готовят уроки. Во время самоподготовки необходимо проводить физминутки. Между подготовкой разных предметов делать перерыв 10-15 минут. Дети, выполнившие уроки раньше других могут почитать литературу по их усмотрению.

Для достижения задач здоровьесбережения применяются следующие группы средств:

1)           средства двигательной активности:

-              физкультминутка;

-              гимнастика – оздоровительная, для глаз, пальцев, дыхательная, для бодрости;

-              подвижные игры;

-              специально организованная двигательная активность – спортивный час, «Веселые старты» и т.д.;

2)           оздоровительные силы природы:

-              экскурсия, прогулка;

-              витаминотерапия;

-              употребление в пищу в период эпидемии гриппа лука и чеснока;

3)           гигиенические факторы:

-              выполнение санитарно-гигиенических требований;

-              личная и общественная гигиена;

-              проветривание и влажная уборка помещений;

-              соблюдение общего режима дня;

-              привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использование носового платка при чихании и кашле;

-              обучение детей элементарным приемам ЗОЖ, простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;

-              организация порядка проведения прививок учащихся с целью предупреждения инфекции.

Чтобы достичь значительного прогресса в развитии детей, надо помнить, что их самочувствие в процессе воспитания должно быть хорошим, а состояние души – спокойным. Для этого голос педагога должен быть естественным, а общение с детьми – уважительным. Невербальные средства общения – «лучеиспускание» глаз (К.Станиславский), физические контакты – пожатие руки, поглаживание, обнимание плеч и т.д. рождают ощущение близости, защищенности. Все это способствует сохранению нервно-психического здоровья детей.

       С целью сохранения и укрепления здоровья, учащихся воспитатель ГПД должен быть в тесном взаимодействии с учащимися, их родителями, медицинскими работниками, коллегами планирую и выстраиваю работу, применяя при этом технологии здоровьесберегающей педагогики, которая предполагает реализацию совокупности приемов и методов организации воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников.

Здоровьесберегающая работа в ГПД носит

-        медико-гигиеническую направленность (воспитатель – медицинский работник – ученик; реализуется с помощью бесед, экскурсий, витаминотерапии и организации процесса вакцинации против гриппа);

-        физкультурно-оздоровительную направленность (воспитатель – инструктор по физической культуре – ученик; проводится педагогом дополнительного образования в форме спортивного часа);

Важным направлением воспитательной работы в условиях ГПД считается формирование у детей эстетического вкуса, т.к. этот процесс оказывает влияние на здоровье детей. Создание домашнего уюта дает возможность поднять настроение детей, а продуманное цветовое оформление, обилие комнатных растений, наличие ковров на полу, аквариум с рыбками обеспечивают комфортное психологическое состояние учащегося.

 Воспитание у школьников потребности быть здоровым дает положительный результат и в учебном процессе. Благодаря профилактической, физкультурно-оздоровительной работе среди детей ГПД в период эпидемии гриппа отмечен низкий процент заболеваемости, поэтому учащиеся успешно справились с учебными нагрузками. Активное посещение кружков и секций, направленных на развитие двигательной активности, способствует тому, что у детей сохраняется хорошее настроение.

Таким образом, формируя у детей мотивационные сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания, достигаются значительный прогресс в развитии детей, в усвоении ими знаний. А использование в воспитании детей здоровьесберегающих технологий является залогом успеха и гарантией высокого результата педагогической деятельности.


Деятельность воспитателя ГПД в соответствии с требованиями

Деятельность воспитателя ГПД в соответствии с требованиями

ГПД. В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно…

ГПД. В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно…

ЗОЖ, простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах; - организация порядка проведения прививок учащихся с целью предупреждения инфекции

ЗОЖ, простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах; - организация порядка проведения прививок учащихся с целью предупреждения инфекции

Важным направлением воспитательной работы в условиях

Важным направлением воспитательной работы в условиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2021