«Значение горячего школьного питания для учащихся»
Оценка 4.6

«Значение горячего школьного питания для учащихся»

Оценка 4.6
docx
15.03.2024
«Значение горячего школьного питания для учащихся»
здоровьесберегающее Григорьева Ю.Г..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.С. Александрова

г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

 

Направление: здоровьесберегающее

 

Тема: «Значение горячего школьного питания для учащихся»

Категория: «Начинающий исследователь»

 

 

 

 

 

 

                                            Выполнил: Богданова Валерия Кирилловна

                                              Руководитель: Григорьева Юлия Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Николаевск-на-Амуре

2023г

 

 

 

                                                 Содержание

 

Введение ……………………………………………………… ……………………….3

 

Теоретическая часть……………………………………………………………………5

 

 Режим питания школьника …………………………………………………………...6

 

Санитарно-эпидемиологические правила…………………………………………….7

 

Организация питания в школьной столовой…………………………………………8

 

Правила формирования рациона школьного питания……………………………….9

 

Продукты необходимые/неподходящие для питания школьников ……………….11

 

 Практический блок исследования...............................................................................13

 

Заключение …….……………………………………………………………………..14

 

Список литературы……………………………………………………………………15

 

 

 

 


 

                                          Введение

1.     Актуальность выбранной темы:

Я считаю свою тему актуальной, т.к. значительное число современных проблем в системе общего образования  связано с негативной динамикой здоровья детей. Особую тревогу для меня вызывает сам характер нарушений. Такие нарушения получили название "школьной патологии" разных систем организма. Актуальность моего исследования обусловлена необходимостью проанализировать значение правильного питания в сохранении здоровья школьников. Через выполнение данной работы я  постараюсь  разработать рекомендации рационального питания для школьников.

2.     Гипотеза исследования:

Я предполагаю, что питание в нашей школе соответствует всем нормам и велико значение питания в школьное время для растущего организма учащихся.

3.     Цель работы:

1.     Выяснить, создаются ли условия, способствующие укреплению здоровья школьников в МБОУ СОШ № 1

2.     Является ли приоритетным направлением деятельности нашей школы организация здорового питания детей.

4.     Задачи:

1.     Теоретически изучить материал о необходимых питательных элементах, витаминах, минеральных солей для детского растущего организма.

2.     Исследовать реализацию в МБОУ СОШ № 1 здорового и качественного питания учащихся.

3.     Определить, соответствует ли санитарно-эпидемиологическим требованиям организация школьного питания в МБОУ СОШ №1.

4.     Сделать вывод, созданы ли все условия и определить цель значения здорового питания для роста и развития детей, используя наблюдение, анкетирование.

 

5.     Практическая значимость:

Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность ребенка, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Я уверена, что только здоровый ученик  способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.

6.     Методы исследования:

1.     Работа с информационными источниками.

2.     Наблюдение.

3.     Анкетирование учащихся МБОУ СОШ №1.

4.     Интервьюирование.

5.     Анализ полученных данных.

7.     Этапы работы над проектом:

1.     Организационно подготовительная работа

2.     Обработка собранной информации

3.     Выбор названия проекта

4.     Защита проекта 

8.     Объект исследования:

Столовая школы МБОУ СОШ № 1

9.     Предмет исследования:

Питание школьника и его влияние на здоровье.

10.  База исследования:

Учащиеся МБОУ СОШ№1 г. Николаевска-на-Амуре 2021-2023г.

Вывод: Я исследовала актуальность выбранной темы и пришла к выводу, что взаимосвязь показателей здоровья и показателей охвата горячим питанием очевидна.

Теоретическая часть

Перед началом работы мне было необходимо дать общее понятие объекта моего исследования.

Столо́вая — это объект общественного питания, предназначенный для приготовления и реализации с потреблением на месте разнообразных по дням недели завтраков, обедов, ужинов, а также отпуска их на дом.

Столовые как места общественного питания могут представлять собой как самостоятельные предприятия, для которых общепит является по уставу основным направлением деятельности, так и подразделения, создаваемые внутри организационной структуры того или иного учреждения или предприятия (школа, завод, фабрика, НИИ и т. д.). Блюда в столовой соответствуют перспективному меню. Со всей информацией  по данному направлению Вы можете познакомиться на сайт нашей школы https://nikolamur.khbschool.ru/food  . Обычной формой обслуживания в столовых является самообслуживание. При всех вариантах устройства столовой обязательна санитарно-эпидемиологическая и иная специальная сертификация, как помещения, так и работников, составляющих штат столовой.

Вывод: я исследовала нашу столовую и установила, что столовая нашей школы полностью соответствует определению.

 


                              Режим питания школьника:

Я попросила пройти учеников нашей школы анкетирование, по результатам которого выяснила, что не всем известно, что детям школьного возраста необходимо есть 4-5 раз в день, перерыв между приёмами пищи – не более 3-3.5 часов. Если время завтрака, обеда, полдника и ужина будет соблюдаться изо дня в день, организм ребенка начинает заранее готовиться к приему пищи. Благодаря этому пища лучше переваривается и усваивается. Соблюдение режима питания – лучшая профилактика заболеваний органов пищеварения.

Я провела небольшие классные часы в 1-х  классах с целью рассказать, что режим питания предполагает прием пищи в определенное время. Распределение калорийности суточного рациона имеет следующий характер: 25-30% на завтрак, 35-50% на обед, 5-10% на ужин. Далее я представляю примерный режим питания для ученика:

Типовой режим питания школьников.

Горячий завтрак в школе       9:20 – 10:00

Обед в школе                         12:10 – 12:30

Полдник  в школе                  14:30 – 15:00

Ужин  дома                            17:30 – 18:30

Питание ребенка должно быть полноценным и обеспечивать организм всем необходимым.

Вывод: не все дети правильно питаются дома, поэтому я ознакомила ребят нашей школы с правильным режимом питания, который характерен для их вида деятельности. В дальнейшем это поможет им правильно распределять свое питание по времени правильно. Благодаря решению Правительства страны, сегодня все дети начальной школы охвачены горячим питанием (только обед)


Санитарно-эпидемиологические правила:

Помимо правильного распорядка приема пищи, в школьной столовой обязательны для исполнения нормы СанПиНа. От того, насколько правильно будет организовано питание в школах, зависит не только здоровье, но и качество обучения детей. Я взяла  интервью у  сотрудников столовой в нашей школе и выяснила важную  информацию, затрагивающую санитарно-эпидемиологические правила.

-Необходимо соблюдение правил личной гигиены всеми без исключения сотрудниками пищеблока.

-К работе на пищеблок допускаются здоровые лица, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями, а также прослушавшие курс по гигиенической подготовке со сдачей зачета.

-Ежедневно перед началом смены медработник проводит у всех работающих осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний.

-В каждом пищеблоке должна быть аптечка с набором медикаментов для оказания первой помощи.

В столовой постоянно поддерживается чистота и порядок, санитарное состояние пищеблока соответствует нормам СанПиНа.

Ведется вся необходимая документация:

• Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;

• Книга складского учета продуктов;

• Калькуляционные карты и сертификаты качества;

• Журнал температурного режима холодильного оборудования;

Вывод: понаблюдав за работниками столовой, я сделала вывод, что столовая МБОУ СШ№1 полностью соответствует всем необходимым нормам, значит, она прекрасно подходит для нахождения там и употребления пищи.

 

                            Организация питания в школьных столовых:

Следующим аспектом правильного питания школьника, после соблюдения всех норм, является правильная организация питания. Отпуск горячего питания обучающихся в нашей школе организован по классам (группам) ,на переменах, продолжительностью не менее 15 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. За каждым классом (группой) в столовой закреплены определенные обеденные столы.

Не допускается присутствие обучающихся в производственных помещениях столовой.

Организация и рацион питания учащихся в общеобразовательных учреждениях подлежат обязательному согласованию с органами Госсанэпиднадзора.

Вывод: результат моего исследования показал, что организация питания в нашей школе отвечает всем требованиям. Это способствует улучшению работы инфраструктуры столовой.

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила формирования рациона школьного питания:

С организацией питания неразрывно связаны правила формирования рациона школьного питания. Я изучила правила рациона школьного питания, при создании которого и приготовлении пищи должны соблюдаться основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания (что наблюдается в нашей школе), предусматривающего:

1.   соответствие энергетической ценности (калорийности) рациона возрастными физиологическими потребностями детей и подростков;

2.     обеспечение в рационе определенного соотношения (сбалансированности) основных пищевых веществ в граммах;

3.     восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счет корректировки рецептур и использования обогащенных продуктов;

4.     максимальное разнообразие рациона (разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки);

5.     соблюдение оптимального режима питания и правильного распределения суточного рациона по отдельным приемам пищи в течение дня.

Некоторые продукты, такие как хлеб, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи следует включать в меню ежедневно. Рыбу, яйцо, сыр, творог, сметану можно давать 2-3 раза в неделю.

Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка.

Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п., с добавлением свежей зелени. В полдник рекомендуется включать в меню напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.

Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши; основного второго блюда (мясо, рыба или птица), напитка (чай, сок, кисель).

Большое внимание уделяется эстетике оформления обеденного зала. На стенах висят картины, способствующие формированию культуры поведения; имеется уголок, содержащий занимательную информацию о пользе тех или иных продуктов питания. Комнатные растения создают домашний уют и украшают зал.

В школе оформила стенд «Разговор о правильном питании» для учащихся.

В соответствии с требованиями по соблюдению личной гигиены школьников при входе в столовую имеются раковины для мытья рук, мыло на каждой, 2 сушки для рук.

Вывод: ознакомивший с материалами, находящимися в нашей столовой, я обнаружила, что все необходимые правила соблюдены, и рацион там является составленным верно по  всем выше перечисленным пунктам. Далее я привожу список продуктов, благодаря которому можно составить правильное меню школьника.


Продукты, необходимые/неподходящие для питания школьников:

Положительно влияют

Отрицательно влияют

Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Регулярное употребление  свежевыжатых соков благоприятно воздействует на обмен веществ. В организм поступают полезные витамины и минералы в натуральном виде. Если принимать их регулярно, можно прекрасно оздоровить организм.

Злаки составляют основу питания. Это хлеб и хлебобулочные изделия, а также каши. Прежде всего, злаки полезны тем, что в них содержаться углеводы и клетчатка, которые способствуют очищению организма. В злаках содержатся витамины В и Е, а также такие полезные вещества, как марганец, кальций, цинк, железо, магний

 

 

Молочные продукты и яйца необходимы человеку для поддержания своего здоровья в хорошем состоянии. В молоке, кефире, твороге содержатся необходимые человеческому организму белки, жиры, витамины.

В состав газированных напитков входят различные консерванты,

ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Если пить много лимонада, можно приобрести: кариес, гастрит, различные язвы (желудка, кишечника).

Жевательные резинки.

 Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса.

В чипсах и сухариках ученые обнаружили целый ряд вредных веществ. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему человека

 Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде нашли широкое применение транс-жиры, т.е ненатуральные жиры. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий.

Шоколадный батончик с одной стороны,

 

даёт энергию нашему организму. С другой– в их состав входят красители, консерванты, растительные жиры.

 

Общий вывод по части: для подготовки теоретического блока моей работы были использованы такие методы исследования как работа с информационными источниками и наблюдение. Я ознакомилась со всеми теоретическими вопросами и хочу с уверенностью заявить – столовая МБОУ СОШ№1 отвечает на все заданные вопросы на 100%

 

 


Практическая часть

Чтобы узнать мнение о работе столовой в нашей столовой, был проведён опрос, касающийся всех аспектов, осматриваемой в моей работе среди учеников начальных классов.  Я предоставляю результаты опроса, что позволит сделать мне выводы по моему исследованию.


 

 

 


Опрос учеников начальных классов

 

 

 

Общий вывод по части: после проведения бесед, представленной информации по данной теме, организация правильного здорового горячего питания школьников постоянно улучшается, то было отмечено учениками нашей школы.




 

 


                                              Заключение

Все цели и задачи исследования выполнены, гипотеза доказана – питание в нашей

школе соответствует всем нормам и его значение в формировании здорового

организма, бесспорно, велико. А значит, я могу переходить к заключению.

1.     Я исследовала актуальность выбранной темы и пришла к выводу, что взаимосвязь показателей здоровья и показателей охвата горячим питанием очевидна.

2.     Исследовав нашу столовую, установила, что она полностью соответствует определению.

3.     Не все дети правильно питаются дома, поэтому я ознакомила ребят с правильным режимом питания, который характерен для их вида деятельности. В дальнейшем это поможет им правильно распределять свое питание по времени правильно.

4.     Ознакомивший с материалами, находящимися в нашей столовой, я обнаружила, что все необходимые правила соблюдены, и рацион является составленным верно по  всем выше перечисленным пунктам.

5.     Для подготовки теоретического блока моей работы были использованы такие методы исследования как работа с информационными источниками и наблюдение.

 

 После проведения разных видов работ  организация правильного здорового горячего питания школьников улучшились, то было отмечено учениками  и учителями  нашей школы.

Я планирую продолжить свою работу в следующем году для обеспечения высокого качества школьного питания и  здоровьесбережения. 

 

 

                                   Список использованных источников:

1. Боровская Э.И. Здоровое питание школьника. М. «Эксмо», 2010.-328с.

2. Воронина Г.А. Физиология и гигиена питания: Методические рекомендации для студентов и педагогов. – Киров: ВГПУ, 2006. - 41с.

3. Волков. С.М. Детское питание М.: ЗАО  «Центрполиграф», 2010.

Иллюстрированная энциклопедия школьника – М.:АСТ: Астрель, 2011.-176с.

Книга о здоровом питании лучшие рецепты. М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010-224с.

4. Павлова М. А., Гришанова О. С., Серякина А. В. Методическое сопровождение здоровьесберегающих технологий в школе. Министерство образования Саратовской области, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» - Саратов, 2009.

5. Романов Ю.А. Справочник школьника. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011.-234с.

6. Устинова Г. Н. Улучшение качества питания школьников // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2006. - № 3 – с. 21 – 25.

7. Хохлакова Г. Н. Правильное питание – залог здоровья // Журнал заместителя директора школы по воспитательной работе - 2006 - №3 – с. 81 – 87. 

8. Интернет ресурс:  http://www.e-mama.ru/freed:nd/527.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени

Содержание Введение ……………………………………………………… ………………………

Содержание Введение ……………………………………………………… ………………………

Введение 1. Актуальность выбранной темы:

Введение 1. Актуальность выбранной темы:

Практическая значимость: Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность ребенка, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний

Практическая значимость: Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность ребенка, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний

Теоретическая часть Перед началом работы мне было необходимо дать общее понятие объекта моего исследования

Теоретическая часть Перед началом работы мне было необходимо дать общее понятие объекта моего исследования

Режим питания школьника: Я попросила пройти учеников нашей школы анкетирование, по результатам которого выяснила, что не всем известно, что детям школьного возраста необходимо есть 4-5…

Режим питания школьника: Я попросила пройти учеников нашей школы анкетирование, по результатам которого выяснила, что не всем известно, что детям школьного возраста необходимо есть 4-5…

Санитарно-эпидемиологические правила:

Санитарно-эпидемиологические правила:

Организация питания в школьных столовых:

Организация питания в школьных столовых:

Правила формирования рациона школьного питания:

Правила формирования рациона школьного питания:

Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши; основного второго блюда (мясо, рыба или птица), напитка (чай, сок, кисель)

Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши; основного второго блюда (мясо, рыба или птица), напитка (чай, сок, кисель)

Продукты, необходимые/неподходящие для питания школьников:

Продукты, необходимые/неподходящие для питания школьников:

Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания

Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания

Практическая часть Чтобы узнать мнение о работе столовой в нашей столовой, был проведён опрос, касающийся всех аспектов, осматриваемой в моей работе среди учеников начальных классов

Практическая часть Чтобы узнать мнение о работе столовой в нашей столовой, был проведён опрос, касающийся всех аспектов, осматриваемой в моей работе среди учеников начальных классов

Заключение Все цели и задачи исследования выполнены, гипотеза доказана – питание в нашей школе соответствует всем нормам и его значение в формировании здорового организма, бесспорно,…

Заключение Все цели и задачи исследования выполнены, гипотеза доказана – питание в нашей школе соответствует всем нормам и его значение в формировании здорового организма, бесспорно,…

Список использованных источников: 1

Список использованных источников: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2024