Значение информации в принятии управленческих решений. Классификация информации и требования, предъявляемые к ней

  • docx
  • 08.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-002268.docx

Значение информации в принятии управленческих решений. Классификация информации и требования, предъявляемые к ней.

В процессе управления руководители и специалисты постоянно имеют дело с информацией, т.к. на ее основе осуществляется принятие управленческих решений.

Значение информации в процессе принятия решения на различных стадиях не одинаково. Например, при постановке цели решения важен объем информации, а при доведении решении я до исполнителя важна скорость доведения информации.

 В современных условиях значение информации в процессе управления неоднозначно. С одной стороны, постоянное увеличение объема информации создает трудности в процессе ее обработки и скорости принятия решения. С другой, увеличение информации по конкретным вопросам позволяет принять более качественное управленческое решение.

Классификация информации необходима для комплексного и системного подхода к управлению. Она классифицируется по различным критериям:

1. По форме отображения:

- слуховая;

- зрительная;

- зрительно-слуховая.

 

2. По форме представления:

- письменная (устная);

- буквенная;

- цифровая;

- кодированная.

 

3. По источникам:

- внутренняя;

- внешняя.

 

4. По времени поступления:

- оперативная;

- нормативная;

- регламентирующая;

- текущая.

 

5. По роли в процессе управления:

- отчетная;

- плановая;

- контрольная.

 

6. По возможности использования:

- недостаточная;

- недостоверная;

- избыточная;

- полезная.

 

7. По видам:

- директивная;

- научно-техническая;

- производственная;

- правовая.

 

8. По направлению движения:

- входящая;

- исходящая.

Требования, предъявляемые к информации:

1. Достоверность.

Достоверность определяется краткостью прохождения через передаточные звенья. Каждое передаточное звено искажает ее на 8-10%.

2. Достаточность.

Достаточность определяется количеством данных, необходимых для принятия эффективного управленческого решения или по-другому релевантной информации (по делу). До   недавнего времени свыше 50% информации, собираемой в с.-х. предприятиях вышестоящими органами, не находило применения, хотя на их сбор и отчетность уходило много рабочего времени.

3. Доступность.

Доступность – информация должна поступать и накапливаться, таким образом, и в таком виде, чтобы ее можно было быстро и легко воспринимать, а язык общений должен быть понятен для адресата.

4. Оперативность.

Оперативность означает, что поступающая информация должна быть своевременна, чтобы можно было устранить (принять меры), возникающие нестыковки или неполадки без ущерба для производства.