Значение глагола, его грамматические признаки 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Значение глагола, его грамматические признаки Русский язык Урок по теме «Значение глагола, его грамматические признаки» 6 класс Цель урока: повторить и углубить знания учащихся по теме, полученные в 5 классе.В тихие сентябрьские дни берёзка сбрасывает ли- стья. Пламенеет клён, побурел дуб. Липа кидает зубчатые монетки в чёрную воду реки. На лист- веннице скоро пожелтеет хвоя. Её золотые иголоч- ки будут лежать и в зимнюю пору на белоснежной скатерти.
Иконка файла материала знанио.docx
Русский язык Урок по теме «Значение глагола, его грамматические признаки» 6 класс Цель урока: повторить и углубить знания учащихся по теме, полученные  в 5 классе. Ход урока 1.  Проверка домашнего задания. 2.  Фронтальный опрос­повторение. 3.  Сообщение темы урока. Учитель предлагает учащимся вспомнить, что  на­ зывается глаголом, что изучали ранее, привести  примеры, подобранные дома. Уточняется их значение 4.  Объяснительный диктант. В сентябре В тихие сентябрьские дни берёзка сбрасывает ли­ стья. Пламенеет клён, побурел дуб. Липа кидает  зубчатые монетки в чёрную воду реки. На лист­веннице скоро пожелтеет хвоя. Её золотые иголоч­ ки будут лежать и в зимнюю пору  на белоснежной скатерти. 5.  Работа по  тексту  диктанта. ­ Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. ­ Указать, какой частью речи выражено сказуемое. ­ Определить время глаголов. ­ В чём происходит согласование глагола­ сказуемого с подлежащим? 6.  Выполнение упражнения учебника по теме устно и выборочно письменно. 7.  Работа с таблицей на доске. Записаны в три столбика слова: ­ зелень, рассвет, старик; ­ зелёная, светлая, старый; ­ зазеленеет, посветлел, стареет. а)  сопоставить глаголы с существительным и  прилагательным; б) указать, какой частью речи являются слова в  таблице; в)  определить их по грамматическим признакам; г)  подобрать к существительным прилагательные, к  глаголам ­существительные, к прилагательным­ существительные. д) разобрать однокоренные слова по составу. 8. Учитель обращает внимание на то, что умение хорошо разбираться в составе слова также помога­ ет правильно и быстро распознавать части речи. 9. Письменный разбор по морфемам глаголовПРОЧИТАЮ, ЗАДУМАЛА. 10. Значение глагола в речи. а) Работа с текстом. Учитель: Русский язык богат глаголами. Это даёт возмож­ ность выражать мысли более точно, ярко, образно. б) Чтение стихотворения М. Исаковского. Ветер Осторожно ветер     Из калитки вышел,      Постучал в окошко,          Пробежал по крыше,   Поиграл немного    Ветками черёмух,     Пожурил за что­то         Воробьёв знакомых        И, расправив бодро     Молодые крылья, Полетел куда­то         Вперегонку с пылью. в) Работа с текстом стихотворения. ­ найти и подчеркнуть глаголы; ­ проанализировать их; ­ обратить внимание на значение глагола ПОЖУРИЛ. 11. Самостоятельная работа. ­ Списать с доски предложения. ­ Заменить прилагательные глаголами.Синее небо. Вокруг золотая рожь.  Вдали тёмный лес. Получится: Синеет небо. Вокруг золотится рожь. Вдали темнеет лес. ­  Сопоставить тексты. ­ Вывод:  и в том и в другом случае даётся описание природы, но прилагательные создают картину  не­ подвижности, покоя, а глаголы ­ картину действия,  движения. 12.Подведение итогов урока. 13.Выставление оценок. 14.Домашнее задание. Составить миниатюру, испо­ льзуя глаголы, обозначающие цвет. Тема­любая. 15.Слово учителя. Пусть школа вам будет в радость! Пусть уроки вам будут в радость! Пусть дружба вам будет в радость! Пусть жизнь вам будет в радость! 16.Работа с дневниками учащихся по итогам урока.