Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
изобразительное искусство
Детсад—2 кл
18.01.2019
В статье рассказывается о необходимости приобщать к изобразительной деятельности с младшего возраста .О необходимости развивать мелкую моторику-залог успеваемости в школе о необходимости бережного отношения к детским рисункам и поделкам,чтобы надолго сохранить интерес к творчеству и соответственно к развитию.Учеными доказано что развитие мелкой моторики влияет на развитие речевого центра головного мозга.О том как увлечь ребенка рисованием лепкой ,как сделать творческий процесс интересным,увлекательным.
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка.docx
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка
1. Условия современной напряженной жизни отражаются не только на взрослых, но и на детях.
Часто в последние годы можно увидеть детей боязливых, скованных, с повышенной тревожностью,
неуверенных в себе. На помощь таким детям приходит изобразительная деятельность. Наука
подтверждает, что рисование это не только забава, а еще одна возможность, данная человечеству
для приобретения и сохранения нравственного и физического здоровья. Рисование помогает
освободиться от гнетущих мыслей, справиться с последствиями стрессовых ситуаций. А их у
современных детей много: поступление в новый детский коллектив; рождение брата или сестры;
разлука или развод родителей; изменение финансового положения семьи; работа мамы и
дефицит общения с ней и т.д.
2. Мнение современных ученых таково: работа пальцев способствует развитию речи. Занимайтесь с
ребенком рисованием. Но помните, что для ребенка это игра. Не стремитесь навязать ребенку
процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Когда рисунок готов, для
малыша очень важна оценка. Не забывайте порадоваться вместе с ребѐнком. Ребенок постепенно
научится пользоваться изобразительным материалом; он будет созидать и творить. Дети, знакомясь
с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности: играх, рисовании, лепке,
рассказах. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность,
так как по существу своему она носит созидательный характер. Именно в детстве закладывается
фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные формы поведения в
обществе, формируется духовность. Изобразительная деятельность один из немногих видов
художественных занятий, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные
кемто стихотворения, песни, танцы. Все дети любят рисовать. Сталкиваясь с красотой, изведав при
этом чувство восхищения они испытывают желание «остановить прекрасное мгновенье», отобразив
свое отношение к действительности на листе бумаги. Не расставаясь с карандашами,
фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать,
фантазировать. Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами,
фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и
ладошек для рисования, штампов и трафаретов. Нестандартные подходы к организации
изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление
заниматься таким интересным делом. Такое рисование раскрывает творческие возможности
ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Если смазать ладошку
краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные
удивительные образы.
3. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. Если раскрыть ладонь, а выпрямленные пальцы
раздвинуть в стороны. А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть
рука превратится в ежика, тюльпан сомкнем 4 пальца теперь похожа на утку, петушка, голубя, гуся
и многое другое можно нафантазировать с малышами. Очень часто при выполнении
художественных работ возникает необходимость прорисовать мелкие элементы круглой формы,
что вызывает трудность в точности изображения. Еще сложнее повторить одинаковые изображения
несколько раз. Выручают в данной ситуации косметические ватные палочки, которые опускаем в
краску и штампуем узор. На листик от дерева наносим краску со стороны прожилок, прижимаем
лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно, взяв за черешок, снимаем лист. Отпечатался
листик, похожий по форме на крону дерева дорисуем стволы к отпечаткам и получился целый парк
осенний. Оригинальные формы изобразительной деятельности привлекают своей простотой и
доступностью, раскрывает возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве
художественных материалов. А главное то, что нетрадиционные техники изодеятельности играют
важную роль в общем психологическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный
продукт рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, 4. целенаправленность деятельности. Однообразие утомляет и надоедает. И если маленький
художник имеет в своем арсенале только фломастеры или карандаши, процесс рисования ему
может наскучить. К счастью, сейчас можно купить практически любые материалы для. Часто мамы
не любят давать ребѐнку краски, заменяя их карандашами и фломастерами. Маму можно понять.
Оттирать брызги краски от мебели, ребячьих ручонок и мордашек, отстирывать их от одежды
занятие не из приятных, карандаши в этом случае куда чище! Но сколько возможностей для
творчества, радости, развития фантазии, воображения, моторики таят в себе краски! А
разнообразие их видов позволяет создавать шедевры не только на бумаге. Так акриловыми
красками можно рисовать на гладких камушках, расписывать деревянные дощечки, ложки,
пасхальные яйца, выводить узоры на стеклянных банках и бутылках,.. Обычное рисование
ассоциируется у нас с кисточкой, карандашом или фломастером. Но рисовать можно чем угодно:
пальцами, ладонью, перышком, ватной косметической палочкой, ниткой, поролоновой губкой,
зубной щеткой. Такое рисование полезно для развития нестандартного мышления юного
художника. Вот, например, палец. Если его обмакнуть в краску и рисовать линии. Это будет и
дождь и травка, и волны и ветки деревьев. А можно всей пятерней нарисовать дерево, цветок,
рыбку, уточку, голубя, петушка, солнышко и т.д. При помощи обычных шерстяных ниток можно
создать очень интересные рисунки сюрпризы. Такая техника называется ниткопись. Для этого
берется лист бумаги или картона, складывается пополам. Конец шерстяной нитки на 10 см
опускаем в краску, затем зажимаем нить между согнутой бумагой и тянем за конец нити.
Разворачиваем бумагу и удивляемся вместе с малышом необычному сочетанию линий и мазков. В
какой бы технике ни рисовал малыш, для него очень важно, чтобы его работы были прикладными.
Тогда и рисовать будет интереснее! Самые лучшие работы сохраняйте на память. Остальные дарите
бабушкам, дедушкам, родственникам и друзьям. Можно прикрепить рисунки магнитиками к
холодильнику, тогда малыш сможет с гордостью показывать их гостям.И не забывайте по чаще
хвалить юного художника, бережно относитесь к плодам его творчества, цените самобытность и
индивидуальность его работ. И пусть им далеко до совершенства, зато, сколько в них света и
непосредственности. 5.
Не забывайте, что ваша цель не вырастить художника, что творчество для малыша не результат, а
процесс. Искренняя похвала лучшая почва для творческого самовыражения, без которого малышу
будет тяжело вырасти личностью счастливой успешной.
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.