Познакомить с числом и цифрой 2, с составом числа 2 и его образованием. Знакомство со знаками +. -. =. Упражнять детей в умении уменьшать и увеличивать на 1. использовать соответствующие знаки при решении примеров и задач. Учить писать цифру 2. Развивать смекалку и воображение, воспитывать интерес к математике.Знаки: +. -, =. Число и цифра 2.Способы уменьшения и увеличения числа.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
КПП
Дата:
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ФЭМП
Тема: Знаки: +. , =. Число и цифра 2.Способы уменьшения и увеличения
числа.
Цель. Познакомить с числом и цифрой 2, с составом числа 2 и его
образованием. Знакомство со знаками +. . =. Упражнять детей в умении
уменьшать и увеличивать на 1. использовать соответствующие знаки при
решении примеров и задач. Учить писать цифру 2. Развивать смекалку и
воображение, воспитывать интерес к математике.
Билингвальный компонент: бір – один, екі два
Этапы
Действия воспитателя
Деятельность детей
деятельности
Мотивационн
о
побудительн
ый
Организацио
нно
поисковый
Мотивационная речёвка,
настраивающая на занятие.
543звонок.
Начинается урок,
Буду я считать учиться,
Буду думать – не лениться,
С математикой, друзья,
подружусь, конечно, я!
Работа в азбуке – тетради.
Знакомит со способами
образования числа 2.
использую сюжетные картинки
для составления задач на
сложение и вычитания.
Например, на ветке сидел один
воробей, к нему прилетел ещё
один. Сколько их стало? Два.
К одному прибавить ещё один
С удовольствием
проговаривают слова.
Проявляют интерес.
Принимают участие в
решении задач, с
помощью счётных
палочек.
Проявляют интерес.
Выполняют задание по
образцу.
Устанавливаютбудет два.
Знакомит со знаками +,,=.
Д/игра « Составь фигуру»
Создает новую проблемную
ситуацию, требующую
разрешения. ( составить
рассказ по картине,
грамматически правильно
сочетая числительное с
существительным)
Физминутка.
Предлагает выполнить задания
в азбуке – тетради.
Просит запомнить, что число 2
обозначается цифрой 2.
На что похожа цифра 2. На
лебедя.
Знакомит с приёмами
написания цифры 2.
Отслеживает работу каждого
ребенка, вместе с ним
анализирует и исправляет
ошибки.
Интересуется у детей, чем они
занимались, что нового узнали.
Благодарит детей за активную
работу
соответствие со
словесным образом.
Составляют фигуры из 2
счётных палочек.
Выполняют
индивидуальные и
групповые задания под
контролем воспитателя.
Рассматривают картинки
и
составляют
предложения.
Определяют: похоже –
непохоже
Прописывают в азбуке –
тетради цифру 2 и
выполняют
предложенные задания.
Делают выводы,
подводят итог
деятельности
Рефлекторно
корригирую
щий
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: навыки счёта в пределах 2.
Понимают: что число 2 обозначается цифрой 2.Применяют: уменьшать и увеличивать на 1. использовать соответствующие
знаки при решении примеров и задач писать цифру 2.