Знаки препинания в конце предложения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Задачи урока: 1. Формировать умение различать предложения по интонации, правильно оформлять предложение из данных слов в письменной речи, употреблять большую букву в начале предложения и знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в конце предложения. 2. Воспитывать самоконтроль, усидчивость, старание. 3. Развивать и корректировать речь, память, мышление.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «Знаки препинания в конце предложения» Цели: развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Задачи урока: 1.Формировать умение различать предложения по интонации, правильно оформлять предложение из данных слов в письменной речи, употреблять большую букву в начале предложения и знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в конце предложения. 2.Воспитывать самоконтроль, усидчивость, старание. 3.Развивать и корректировать речь, память, мышление. Ход урока. I.Организационный момент. -Парта-это не кровать, и на ней нельзя лежать, ты сиди за партой ровно и веди себя достойно. Какой урок? Что делаем? С чего начинаем? Число? Время года? Весенние месяцы? Сегодня урок посвящён весне. II.Чистописание. Весна. Итог: для чего проводим? Орфограмма. III.Словарная работа. Для чего проводим? Прослушивание записи пения птиц. Представьте, что мы находимся в весеннем лесу. А кого мы там можем встретить? Послушайте загадки, а ответы запишите. Это и будет ответ на вопрос. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь) На лесной опушке Стояли две подружки: Платьица белены, Шапочки зелены. (берёзы) Все жуки, букашки, мушки- Вкусный завтрак для (лягушки) -Где мы побывали? (на экскурсии) -Давайте составим с любыми из этих слов предложение, самое интересное запишем. -Какой знак препинания поставили в конце предложения? -А какие ещё знаки препинания могут стоять в конце предложения? --А если я закончу предложение вопросительным знаком, кто попробует его прочитать? А восклицательным знаком? IV.Сообщение темы и целей урока. V.Работа над изучением новой темы. Игра. Цель: развитие умения различать предложения по интонации. -Сейчас я буду вам читать предложения, а вы должны поднять карточку, какой бы знак препинания вы поставили в конце. ( Ты любишь раннее весеннее утро? Выйди в сад и прикрой глаза. Лёгкий ветерок шелестит в молодой листве. Проснулись и защебетали птицы. Чувствуешь радость наступающего дня? Как прекрасно всё вокруг!) Групповая работа: вставить пропущенные знаки препинания. ( Ты пришёл в лес Добрым ли ты другом входишь в природу Не надо нести домой ежа А зачем бежать с сачком за бабочкой У природы своя жизнь Не губи её)VI.Физминутка. VII.Закрепление новой темы. Деформированные предложения. -Что записано на доске? ( воробей, обедал, Где в, хорошо, лесу, Как, весной поют, В, птицы, саду) -Можно ли назвать это предложениями? Почему? Какие правила о предложениях мы знаем? -Составьте из слов каждой строчки предложения. Подумайте, какой знак нужно поставить в конце предложений. (Разбор каждой строчки и запись предложений под диктовку учащихся.) -Прочитайте предложение, в котором о чём-то спокойно сообщается, повествуется. Какой знак поставили в конце такого предложения? -Найдите предложение, которое надо произнести с чувством восхищения и радости. Какой знак поставили в конце этого предложения? Прочитайте предложение, в котором содержится вопрос. Какой знак здесь поставили? Итог: в каких случаях ставится точка, вопросительный и восклицательный знак? VIII.Самостоятельная работа. Деформированный текст. -Посмотрите на карточку на парте. Прочтите. Что вы прочли? -Какой сейчас месяц? (В апреле тает последний снег из тёплых стран прилетели птицы на деревьях распускаются нежные листочки хорошо весной) -Всё ли понятно? Чего не хватает? -Разделите текст на предложения, в конце каждого предложения ставьте точку, вопросительный или восклицательный знак. Проверка. Итог урока. -У нас на доске-волшебная яблонька. А чтобы она зацвела, мы должны ей помочь. -Давайте ещё раз вспомним всё о предложении. Выбирайте себе по цветку с заданием, ответьте на вопросы и прикрепите цветы к дереву. ( Наша речь состоит из…. Предложение состоит из…. Предложение выражает… Слова в предложении связаны… Первое слово в предложении… В конце предложения ставится… В каких случаях ставится точка, вопросительный и восклицательный знак?) Выставление оценок. 2