«Знакомство младшего школьника с особенностями жизнедеятельности в годы Великой Отечественной войны»
Оценка 4.6

«Знакомство младшего школьника с особенностями жизнедеятельности в годы Великой Отечественной войны»

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
05.05.2023
«Знакомство младшего школьника с особенностями жизнедеятельности в годы Великой Отечественной войны»
03.05.2023 Семейкина О.Л - выступление на конференции.docx

Здравствуйте, меня зовут Олеся Леонидовна. К вашему вниманию представлено выступление на тему: «Знакомство младшего школьника с особенностями жизнедеятельности в годы Великой Отечественной войны». (1 СЛАЙД)

(2 СЛАЙД) К большому сожалению, каждый год становится всё меньше и меньше тех, кто имел непосредственное отношение к этим военным действиям, тех, кто участвовал в боях, трудился на благо Победы в тылу. Но живы ещё другие свидетели войны, кто в военные годы были детьми, нашими сверстниками. (3 СЛАЙД) У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, потеря мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и невероятно стойкие маленькие герои противостояли войне. Их патриотизм во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти нашего народа. (4 СЛАЙД) Сегодня многие ветераны войны - это и есть те ребята, которые пережили годы бомбежек, голода и страха... Со слезами на глазах они вспоминают свое военное детство, и, несмотря на то, что некоторые моменты уже стерлись из памяти, тот период они запомнили на всю жизнь и вряд ли забудут. Они могут рассказать нам про свою войну, какой они её знают и помнят. 

Конечно, тема войны будет всегда актуальной, (5 СЛАЙД) потому что каждый гражданин России должен знать историю страны. Человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего».

Работа учителя в первую очередь направлена на всестороннее развитие личности ребенка, в том числе на патриотическое воспитание и большое место в работе занимает рассмотрение такого страшного события, как Великая Отечественная война.

Мне стало интересно, как жили дети, какой распорядок дня у них был. Начну с того, что война наложила свой отпечаток на образовательный процесс в школах. (6 СЛАЙД) В первое время наблюдался большой отток учащихся: старшеклассники уходили на фронт, кто-то из детей стал выполнять в семье обязанность нянь, младших братьев и сестер, у кого-то просто не было возможности посещать школу из-за материальной необеспеченности. Многие родители отправляли детей на работу, считая, что в это время «не до учения».

(7 СЛАЙД) Большой проблемой стала нехватка помещений для проведения школьных занятий. Школы объединяли, потому что нужны были свободные здания под госпиталь. Образовательный процесс проходил в три смены: с 7:30 утра до 23 часов. Урок длился 35 минут, а перемена — 5 минут. Следовательно, дети просыпались где-то в 6:30 или 6:00 часов, для того, чтобы собраться и пойти в школу. (8 СЛАЙД) Так как мой примерный режим дня составлен на осеннее время, то с 12:30 до 14:30 ребята собирали ягоды и грибы для того, чтобы запасти витамины для раненных и фронтовиков. Между школьниками даже проводились соревнования, кто больше соберет? Проигравшие после обеда добровольно снова шли в лес и приносили грибы с ягодами дополнительно, чтобы не отстать от товарищей. (9 СЛАЙД) После, дети шли не домой, а сразу в госпитали. Они были самыми долгожданными гостями в палатах. Ребята приходили к раненным каждый день по очереди. Читали вслух газеты, писали письма от их имени, разговаривали с ранеными, ставили концерты. Они сами создавали концертные программы. Тем самым примерно с 15:00-17:00 дети были вместе с ранеными солдатами, то есть в госпиталях. (10 СЛАЙД) Около 17:30-19:00 ребята делали уроки и уже в 20:00 ложились спать. И так каждый последующий день. (лето: в летние каникулы младшие школьники работали в подсобном хозяйстве школы, зимой ходили только в госпиталь и помогали маме по дому). Вот такой продукт у меня получился (11 СЛАЙД)

(12 СЛАЙД) Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. С этими воспоминаниями всегда связаны открытия в самом себе и других людях. Война живет в душе переживших её такими воспоминаниями, и они никогда не смогут забыть её, как не смогут забыть, что родились когда-то. И я считаю, что нужно сделать все возможно для того, чтобы таких страшный событий некогда не было, чтобы следующее поколение не забыло те самые времена.

(13 СЛАЙД) Дети войны – самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Пришёл час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нём есть любовь к Родине. И мы как учителя должны сделать все возможное для того, чтобы воспитывать в детях любовь к нашей стране, к малой Родине.  


 

Здравствуйте, меня зовут Олеся

Здравствуйте, меня зовут Олеся

Между школьниками даже проводились соревнования, кто больше соберет?

Между школьниками даже проводились соревнования, кто больше соберет?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2023