- (Слайд 1) Здравствуйте, представляю вам работу на тему, знакомство младших школьников с архитектурным ансамблем города Соликамска.
- (слайд 2) Тема проекта актуальна, потому что внеурочная деятельность является частью всего учебно-воспитательного процесса, при котором деятельность школьников осуществляется во внеурочное время при организующей и направляющей роли учителя.
- (слайд 3) Рассмотри что же такое внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность — это занятия педагогов с детьми в школе, которые отличаются от учебной программы. Это могут быть кружки, секции, экскурсии, соревнования, исследования.
- Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
- В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится применение в обучении приемов и методов, которые способствуют формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать предположения, делать выводы и умозаключения. Такое обучение связывают с системнодеятельностным подходом к освоению детьми новых знаний.
- Я разработала внеурочное занятие на тему «знакомство младших школьников с архитектурным ансамблем города Соликамска.»
- (Слайд 4) 1 этап моей работы, это организационный: На этом этапе я приветствую детей, рассказываю им занимательный материал про памятники архитектуры Соликамска.
- Например: Соликамск – город на левых притоках Камы, рек Усолки и Боровой, третий по величине в Пермском крае, город краевого значения. И название, и развитие ему дала соль – не менее выгодный и ценный в древности товар, чем сейчас нефть. Бывшая «соляная столица Российской империи» и теперь помнит эпоху своего процветания. Она отражена в белокаменной сказке центра города, во множестве великолепных церквей и старинных домов. В деревянных окраинах с классическими избами. Даже в современной архитектуре, кое-где копирующей добротный старорусский стиль.
Соликамск имеет статус исторического заповедного города. Его архитектурно-планировочное наследие настолько ценно, что имеет решающее значение при современном строительстве. Это означает, что Соликамск стоит в одном ряду с такими известными всей Руси древними городами, как Владимир, Суздаль, Псков, Новгород. Неповторимый облик городу придает центральный архитектурно-исторический ансамбль, по мнению специалистов который не имеет себе равных не только в Прикамье, но и далеко за его пределами. Ансамбль этот расположен подковой. Он включает в себя редкий по декоративной отделке Крестовоздвиженский собор, соборную колокольню, Воскресенскую церковь, Троицкий собор, Богоявленскую церковь и дом воеводы.
2 этап моей работы, постановка учебной задачи: На этом этапе я подвожу детей к теме внеурочного занятия, то есть спрашиваю «как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить?» и говорю, что мы должны сделать книжку малышку по архитектурному ансамблю города Соликамска.
3 этап моей работы, учебное действие: Я им предлагаю разделиться на 3 группы и что каждая группа должна сделать свою книжку малышку. Далее идет консультирование детей того, откуда взять материал, как правильно построить работу, сообщение чёткой инструкции, алгоритма проведения работы над созданием книжки малышки.
4 этап моей работы, этап контроля и самоконтроля: На этом этапе я помогаю учащимся в создании книжки малышки по архитектурному ансамблю города Соликамска.
5 этап моей работы, этап самооценки: На этом этапе заранее подготовлен наградный материал, дипломы и сертификаты для участников. Далее идет защита своего проекта и награждение.
- В итоге у нас должен получится, такой продукт………………(показываю)
- В ходе работы у меня получилось создать книжку малышка.
- Можем сделать вывод того, что именно про архитектурный ансамблю города Соликамска на обычном уроке мы не можем, но можем углубиться в этот материал внеурочное занятие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.