"Знакомство с буквой Г"
Оценка 4.9

"Знакомство с буквой Г"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
19.02.2020
"Знакомство с буквой Г"
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г .doc

 

Цели. Умения.

 

Ход урока

(Слайд 2) Цель: мотивировать учащихся на учебный процесс

Личностные умения: проявлять интерес к учебному процессу

 

 

(Слайд 3)   

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: актуализировать знания о гласных и согласных звуках

 

 

 

(Слайд 4)   

 

Познавательные умения:

Различать гласные и согласные звуки и буквы

 

 

(Слайд 5)   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайды 6,7)   

Цель: формировать умение выполнять звуковой анализ слова, развивать внимание.

(Слайд 8) 

 

(Слайд 9)   

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные умения: умение соотносить поступок и его следствие (связь с жизнью)

 

 

 

(Слайд 10) 

(отключить презентацию) – танцевальная физминутка

 

 

 

(Слайд «Зимние развлечения детей)

 

Работа с цифровым ресурсом

 

Регулятивные умения: умение следовать инструкциям

Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

(Слайд 11) 

 

Цель: учить сознательно оценивать результаты своей деятельности.

 (Слайд 12) 

I этап.  Мотивация к деятельности

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:” Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Итак, доброе всем утро!

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу, повернитесь и улыбнитесь нашим гостям.

И в таком хорошем и добром настроении начинаем наш урок!

Давайте вспомним наш девиз: «Мы ещё не волшебники, мы пришли научиться».

- А чему вы хотите сегодня научиться на уроке чтения? (читать, узнавать звуки, сидеть красиво, отвечать громко, составлять рассказ по картинке, внимательно слушать учителя, не перебивать других ребят – каждый ребенок называет что-то свое)

 

   II этап. Учебно-познавательная деятельность

                1. Актуализация знаний учащихся

 

Проводится игра «Путаница».

А   Н  п   О   М   К   У  л    Т    И    В   З  С  ы  Р Е я

  -На какие группы вы поделили бы эти буквы?

- А чем отличаются гласные от согласных? (гласные тянутся, поются, а согласные нет)

- Давайте пропоем гласные (учитель показывает буквы на ленте букв, дети поют а-а-а, у-у-у…)

- А теперь давайте назовем согласные, которые уже знаем (учитель показывает букву, а дети называют соответственно мягкий и твердый звук).

- На какие группы делятся согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие).

- Зачем нам нужно знать буквы? (Чтобы обозначать звуки на письме, читать, писать).

2.) Постановка учебной задачи.  Выявление места и причины затруднения.

- А теперь отгадайте, пожалуйста, загадку:

Дед Мороз мешок большой
За своей несет спиной,
Созывает весь народ
На веселый… (Новый Год).

- Ребята, к какому замечательному празднику уже все начали активно готовиться?

- А кто к нему готовится? А как Дед Мороз готовится к Новому году?

- Да. У Деда Мороза сейчас очень много работы. Ему нужно приготовить подарки для самых послушных и старательных детей.

- Ребята, прочитайте про себя имена детей, для кого Дед мороз приготовил подарки.

(На подарках написаны имена детей, которым они предназначены: Галя, Анжелика, Гена, Аня, Лера, Гуля, Вова, Егор, Оксана).

- Все ли из вас смогли прочитать все имена детей? (нет)

- Почему? (В именах встречается буква, которую мы не изучали).

- Так какая у нас сегодня тема урока? (Изучение буквы Г или изучение новой буквы).

- Какие цели нам нужно поставить, чтобы все смогли прочитать эти слова?

(Изучить новую букву, узнать все о ней, научиться читать с ней слоги, слова, предложения).

3) Реализация проекта достижения цели (выхода из затруднения)

-  Сейчас мы проведем небольшую исследовательскую работу. Итак, внимание.

Картинки грибы и круги, анализ слов (сколько слогов, ударение, выделение первого звука, его характеристика: согласный, твёрдый или мягкий, звонкий или глухой).

 - Ребята, а как вы думаете, звуки [г] и [г'] обозначаются разными буквами или одной?

– Кто догадался, как называется эта буква? (Г)

_ назовите слова, которые начинаются на букву г.

4) Первичное закрепление

- Вернёмся к нашему празднику.

- Ребята, посмотрите, Дед Мороз прислал нам елочку.

- Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать? (украсить её). – А чем украшают ёлку?

- Игрушки у нашей ёлки необычные. У вас на партах лежат карточки с картинками. Первой группе нужно выбрать картинки, в которых встречается твёрдый согласный звук [г] и украсить ёлочку с левой стороны, а второй группе – картинки с мягким согласным звуком [г'], и украсить нашу ёлочку с правой стороны. Итак, отбирайте картинки по заданию и быстренько украшайте ёлку.

 (голубь, огурец, груша, виноград, грибы, горох, лягушка, снегирь, гирлянда, гитара, гиря, бегемот, книги, флаги).

- Сравнение с эталоном (исправление ошибок)

- Красивая у вас получилась ёлочка! Нарядная! Никогда не видела такой необычной ёлки!

- Что лежит под ёлкой? ПОДАРКИ.

- Скажите вы любите получать подарки? А сами любите подарки дарить? – Кому вы их дарите, и по какому поводу? А без повода, просто так можно дарить подарки?

 - А как вы думаете, какие подарки дороже и любимей, те которые покупают в магазине или подарки, сделанные своими руками? – Почему вы так думаете? (Заострить внимание на мнении учащихся).

- Так как у нас уже праздничное настроение, то и физминутку мы проведём под весёлую подвижную музыку.

- уважаемые гости, присоединяйтесь!

  ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

- А теперь давайте обратимся к электронному букварю.

- Прочитайте слоги с изученными гласными, которые обозначают твёрдость согласного звука (га, го, гу, гы). – Кто сможет прочитать слог с незнакомой буквой? (гэ)

- Прочитайте слоги с изученными гласными, которые обозначают мягкость согласного звука (гя, ги, ге). – Кто может прочитать слоги с незнакомыми буквами (гё, гю).

(Аплодисменты).

5) Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией

Слайд – картинки с изображением зимних развлечений детей.

 - Составьте предложения по картинкам.

6) Выполнение нового задания в систему знаний и повторения.

- Работа с ЦОР (азбука Кирилла и Мефодия – обучение грамоте 1 класс – урок 10) – сначала найдите слова, в которых пропущена буква г. (2-й ряд: нога, гора, губа).

1-й ряд – зима, роза, ваза; 3-й ряд – вода, сова, вата; 4-й ряд – бусы, зубы, рыба.

Вставьте пропущенные буквы и прочитайте слова.

Соотнесите предложения и картинки (последнее предложение С Новым годом!).

III этап.  Рефлексия.

1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения

      Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.

2. Беседа:

 - А теперь давайте вернёмся к ёлочке с именами. Сможете ли вы теперь прочитать имена всех детей? – Прочитайте, пожалуйста.

- Достигли ли вы поставленных целей?

- Какие затруднения у вас возникали?

- Вы смогли их преодолеть?

- Какое задание показалось самым интересным?

Оцените свою работу на уроке.

- Если вам было интересно, все понятно, то покажите весёлое солнышко.

 - Если у вас иногда возникали сомнения – солнышко, которое задумалось.

- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – солнышко, которое выглянуло из-за тучки.

- Спасибо вам за урок. А теперь - подарки. (Раскраска на новогоднюю тематику)

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Цели. Умения . Ход урока (Слайд 2)

Цели. Умения . Ход урока (Слайд 2)

Слайды 6,7) Цель: формировать умение выполнять звуковой анализ слова, развивать внимание

Слайды 6,7) Цель: формировать умение выполнять звуковой анализ слова, развивать внимание

Работа с цифровым ресурсом

Работа с цифровым ресурсом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020