Цели. Умения. |
Ход урока |
(Слайд 2) Цель: мотивировать учащихся на учебный процесс Личностные умения: проявлять интерес к учебному процессу
(Слайд 3)
Цель: актуализировать знания о гласных и согласных звуках
(Слайд 4)
Познавательные умения: Различать гласные и согласные звуки и буквы
(Слайд 5)
(Слайды 6,7) Цель: формировать умение выполнять звуковой анализ слова, развивать внимание. (Слайд 8)
(Слайд 9)
Личностные умения: умение соотносить поступок и его следствие (связь с жизнью)
(Слайд 10) (отключить презентацию) – танцевальная физминутка
(Слайд «Зимние развлечения детей)
Работа с цифровым ресурсом
Регулятивные умения: умение следовать инструкциям Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся (Слайд 11)
Цель: учить сознательно оценивать результаты своей деятельности. (Слайд 12) |
I этап. Мотивация к деятельности Придумано кем-то просто и мудро И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. - Итак, доброе всем утро! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу, повернитесь и улыбнитесь нашим гостям. И в таком хорошем и добром настроении начинаем наш урок! Давайте вспомним наш девиз: «Мы ещё не волшебники, мы пришли научиться». - А чему вы хотите сегодня научиться на уроке чтения? (читать, узнавать звуки, сидеть красиво, отвечать громко, составлять рассказ по картинке, внимательно слушать учителя, не перебивать других ребят – каждый ребенок называет что-то свое)
II этап. Учебно-познавательная деятельность 1. Актуализация знаний учащихся
Проводится игра «Путаница». А Н п О М К У л Т И В З С ы Р Е я -На какие группы вы поделили бы эти буквы? - А чем отличаются гласные от согласных? (гласные тянутся, поются, а согласные нет) - Давайте пропоем гласные (учитель показывает буквы на ленте букв, дети поют а-а-а, у-у-у…) - А теперь давайте назовем согласные, которые уже знаем (учитель показывает букву, а дети называют соответственно мягкий и твердый звук). - На какие группы делятся согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие). - Зачем нам нужно знать буквы? (Чтобы обозначать звуки на письме, читать, писать). 2.) Постановка учебной задачи. Выявление места и причины затруднения. - А теперь отгадайте, пожалуйста, загадку: Дед Мороз мешок большой - Ребята, к какому замечательному празднику уже все начали активно готовиться? - А кто к нему готовится? А как Дед Мороз готовится к Новому году? - Да. У Деда Мороза сейчас очень много работы. Ему нужно приготовить подарки для самых послушных и старательных детей. - Ребята, прочитайте про себя имена детей, для кого Дед мороз приготовил подарки. (На подарках написаны имена детей, которым они предназначены: Галя, Анжелика, Гена, Аня, Лера, Гуля, Вова, Егор, Оксана). - Все ли из вас смогли прочитать все имена детей? (нет) - Почему? (В именах встречается буква, которую мы не изучали). - Так какая у нас сегодня тема урока? (Изучение буквы Г или изучение новой буквы). - Какие цели нам нужно поставить, чтобы все смогли прочитать эти слова? (Изучить новую букву, узнать все о ней, научиться читать с ней слоги, слова, предложения). 3) Реализация проекта достижения цели (выхода из затруднения) - Сейчас мы проведем небольшую исследовательскую работу. Итак, внимание. Картинки грибы и круги, анализ слов (сколько слогов, ударение, выделение первого звука, его характеристика: согласный, твёрдый или мягкий, звонкий или глухой). - Ребята, а как вы думаете, звуки [г] и [г'] обозначаются разными буквами или одной? – Кто догадался, как называется эта буква? (Г) _ назовите слова, которые начинаются на букву г. 4) Первичное закрепление - Вернёмся к нашему празднику. - Ребята, посмотрите, Дед Мороз прислал нам елочку. - Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать? (украсить её). – А чем украшают ёлку? - Игрушки у нашей ёлки необычные. У вас на партах лежат карточки с картинками. Первой группе нужно выбрать картинки, в которых встречается твёрдый согласный звук [г] и украсить ёлочку с левой стороны, а второй группе – картинки с мягким согласным звуком [г'], и украсить нашу ёлочку с правой стороны. Итак, отбирайте картинки по заданию и быстренько украшайте ёлку. (голубь, огурец, груша, виноград, грибы, горох, лягушка, снегирь, гирлянда, гитара, гиря, бегемот, книги, флаги). - Сравнение с эталоном (исправление ошибок) - Красивая у вас получилась ёлочка! Нарядная! Никогда не видела такой необычной ёлки! - Что лежит под ёлкой? ПОДАРКИ. - Скажите вы любите получать подарки? А сами любите подарки дарить? – Кому вы их дарите, и по какому поводу? А без повода, просто так можно дарить подарки? - А как вы думаете, какие подарки дороже и любимей, те которые покупают в магазине или подарки, сделанные своими руками? – Почему вы так думаете? (Заострить внимание на мнении учащихся). - Так как у нас уже праздничное настроение, то и физминутку мы проведём под весёлую подвижную музыку. - уважаемые гости, присоединяйтесь! ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА - А теперь давайте обратимся к электронному букварю. - Прочитайте слоги с изученными гласными, которые обозначают твёрдость согласного звука (га, го, гу, гы). – Кто сможет прочитать слог с незнакомой буквой? (гэ) - Прочитайте слоги с изученными гласными, которые обозначают мягкость согласного звука (гя, ги, ге). – Кто может прочитать слоги с незнакомыми буквами (гё, гю). (Аплодисменты). 5) Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией Слайд – картинки с изображением зимних развлечений детей. - Составьте предложения по картинкам. 6) Выполнение нового задания в систему знаний и повторения. - Работа с ЦОР (азбука Кирилла и Мефодия – обучение грамоте 1 класс – урок 10) – сначала найдите слова, в которых пропущена буква г. (2-й ряд: нога, гора, губа). 1-й ряд – зима, роза, ваза; 3-й ряд – вода, сова, вата; 4-й ряд – бусы, зубы, рыба. Вставьте пропущенные буквы и прочитайте слова. Соотнесите предложения и картинки (последнее предложение С Новым годом!). III этап. Рефлексия. 1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. 2. Беседа: - А теперь давайте вернёмся к ёлочке с именами. Сможете ли вы теперь прочитать имена всех детей? – Прочитайте, пожалуйста. - Достигли ли вы поставленных целей? - Какие затруднения у вас возникали? - Вы смогли их преодолеть? - Какое задание показалось самым интересным? Оцените свою работу на уроке. - Если вам было интересно, все понятно, то покажите весёлое солнышко. - Если у вас иногда возникали сомнения – солнышко, которое задумалось. - Если не разобрались в теме, было не очень интересно – солнышко, которое выглянуло из-за тучки. - Спасибо вам за урок. А теперь - подарки. (Раскраска на новогоднюю тематику)
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.