Конспект пробного урока
по психологии
в 3 «А» классе
Тема: «Знакомство с наукой психология»
студентки 403 группы
Тучиной Ольги Валерьевны
Урок будет выдан: 02.02.2023
Начало урока: 11:15
Гимназия №13
Учитель: Дикаева Евгения Евгеньевна
Методист: Ахметова Любовь Николаевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. Тучина Ольга Валерьевна
Направление: Духовно-нравственное
Класс: 3 «А»
Тема занятия: «Знакомство с наукой психология»
Цель: формирование познавательной сферы учащихся третьего класса о науке психология.
Форма организации учебной деятельности: Дидактические средства: |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап |
План внеурочного занятия |
Время |
Планируемые результаты |
|
|
Личностные |
Метапредметные (П, Р, К) |
||
1. Мотивация к учебной деятельности |
Мотивация. |
5 мин. |
Формировать интерес к новому учебному материалу.
|
Коммуникативные: - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. |
2. Актуализация субъектного опыта обучающегося |
Подведение к теме «Психология» |
10 мин. |
Формировать интерес к новому учебному материалу. |
Познавательные: - строить логическое рассуждение. Регулятивные: - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. |
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности |
Память (Игра «Фоторепортаж»)
Внимание (Игра «Маленький жук») |
13 мин. |
Воспитывать целостное мировоззрение, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира и принятие и освоение социальной роли обучающегося. |
Познавательные: - строить логическое рассуждение. Регулятивные: - контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. |
4. Закрепление новых знаний и способов деятельности |
Мышление (Загадки, игра «Найди совет»)
Взаимоотношения (Вопросы)
Воображение (Игра «Что ты предстали?») |
12 мин. |
Воспитывать целостное мировоззрение, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира и принятие и освоение социальной роли обучающегося. |
Познавательные: - строить логическое рассуждение. Регулятивные: - контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. |
5. Рефлексия учебной деятельности |
Подведение итогов. |
5 мин. |
|
Коммуникативные: - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. |
|
Содержание внеурочного занятия
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
УУД, формируемые на занятии |
1. Мотивация к учебной деятельности |
Слайд 1 - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Валерьевна, и сегодня я проведу у вас необычный урок. |
Слушают учителя. |
К,Л. |
2. Актуализация субъектного опыта обучающегося |
- Ребята, посмотрите на слайд. На нем изображен ребус. Нам необходимо его решить. Слайд 2
- Что у вас получилось?
- А что такое наука?
- Верно, наука – это система знаний. Благодаря науке, человек способен лучше понимать мир, в котором живет. Может объяснить сложные, порой загадочные явления, происходящие в окружающем нас мире. Наука делает нашу жизнь комфортнее, интереснее и проще. Наука на месте не стоит. Она все время движется вперед.
- А как вы думаете, о чем бывает наука?
- Ребята, а что такое душа человека?
- Душа - внутренний мир человека, его сознание.
- Ребята, а вы знаете, как называется наука о душе человека? Слайд 3 - Наука о душе человека называется – психология. Само слово «психология» было образованное из сочетания греческих слов «psyche» (психе) - душа и «logos» (логос) - учение, наука. Но такое определение было в далекой античности. А какое же значение имеет психология сейчас мы и узнаем на нашем уроке.
- Ребята, а кто такой «психолог»?
- Представь себе, что ты идешь по дороге и чувствуешь, что в ботинок попал камушек. Что ты сделаешь? Конечно, ты остановишься, достанешь камушек, бросишь его на дорожку и спокойно пойдешь дальше. Если же ты продолжишь путь, не обращая внимания на камушек, то он будет мешать тебе все сильнее и сильнее. Так же тебе будет мешать проблема, находясь внутри тебя, пока ты не расскажешь о ней. Слайд 4 - Так кто же такой психолог?
- Верно, а для чего необходимо знать психологию? |
Выполняют задание.
- Наука.
- Предполагают.
Слушают учителя.
Предполагают.
Предполагают.
Слушают учителя.
Ответы детей.
Слушают учителя.
Слушают учителя.
- Психолог- это тот человек, который поможет тебе решить проблему и спокойно идти дальше.
- Для того чтобы понимать себя и других людей, уметь жить дружно и весело
Психолог – Человек, Специалист, который помогает преодолеть трудные жизненные ситуации.
Предполагают. |
П,Р,К,Л. |
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности |
Память Игра «Фоторепортаж» Слайд 5 - Ребята, на слайде изображена картинка. Рассмотрите ее очень внимательно. Постарайтесь «сфотографировать» ее своим внутренним «фотоаппаратом». Слайд 6 - Сколько полочек висит на стене?
- Что нарисовано на постельном белье?
- Кто лежит на кровати?
- Какого цвета шкаф и тумбочки?
- Что стоит на подоконнике?
- Где сидит черепаха?
- Сколько ламп в комнате?
- Какого цвета занавески?
- Есть ли в комнате скрипка? Слайд 7 - Давайте вернёмся к картинке и проверим правильно ли мы ответили на вопросы. Вы большие молодцы!
- Ребята, а что мы с вами только что делали?
- Верно, какой мы можем сделать вывод благодаря этому зданию? Что изучает психология? Слайд 8 - Верно, психология изучает человеческую память, как человек сохраняет информацию в головном мозге и способы запоминания информации. Внимание -Обратили ли вы внимание, что я сделала, когда вы выполняли задание с картинкой? (переложила мел, убрала тетрадь…)
- Каким нужно быть человеком, чтобы увидеть, услышать или почувствовать то, что вам необходимо?
- А что значит быть внимательным?
- Давайте проверим насколько вы внимательные. Слайд 9 Игра «Маленький жук»
- Сейчас мы будем играть в такую игру. На слайде перед вами поле, которое расчерчено на клеточки. По этому полю ползет жук. Но! Жук может двигаться только по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать вам ходы, а ваша задача мысленно и очень внимательно передвигать жука в нужном направлении.
- Вверх, вправо, вниз, вправо, вверх. Где жук?
- Молодцы! А теперь где будет жук если начинать с этой клетки? Вверх, вверх, влево, влево, вниз, вправо. |
Слушают учителя.
- 2.
- Ноты.
- Игрушечный мишка.
- Зеленые.
- Цветок.
- На полке.
- 1.
- Желтые.
- Да.
Слушают учителя.
- Запоминали, отвечали на вопросы.
- Психология изучает память.
Слушают учителя.
Отвечают на вопрос.
- Внимательным.
- Слушать кого-то, смотреть на него, не разговаривать с другими и не отвлекаться.
Слушают учителя.
- 3 строка, 5 клетка.
- 2 ряд, 4 клетка. |
П,Р,К,К,Л. |
4. Закрепление новых знаний и способов деятельности |
Мышление - Послушайте загадки и попробуйте их отгадать. Только слушайте внимательно!
1. В корзине было 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? 2. С какой скоростью должна двигаться собака (в возможных для неё пределах), чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? 3. Почему в дикой природе белые медведи не едят пингвинов?
- Что помогло вам отгадать загадку? Что вы сделали, прежде чем ее отгадать?
- Правильно ребята, чтобы отгадать загадку, нам помогло мышление. Слайд 10 - Какой мы можем сделать вывод? Слайд 11 - Верно. Сейчас мы с вами выполним задание в парах, которое покажет, насколько хорошо развито у вас мышление. Ваша задача прочитать полезны совет, воспользовавшись схемой. Слайд 12 - Какой совет у вас получился?
Взаимоотношения - Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на такие вопросы:
- Почему одни люди нам нравятся, а другие - не очень?
- Почему мы нравимся одним людям, а, другим - не очень?
- За что люди нравятся друг другу?
- Как научиться понимать другого человека, его состояние?
- Как научиться жить дружно?
- А как называется любое общение или отношения между людьми? Слайд 13 - Какой мы можем сделать вывод? Что изучает психология?
Воображение (дополнительная информация если останется время) Слайд 14 - А теперь, ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза и попробуйте пофантазировать. (Музыка выключается)
-Что вы представили себе?
- Что с вами происходило?
- Что вам помогло все это представить?
Какой мы можем сделать вывод? Что изучает психология?
|
Слушают учителя.
- 0.
- с 0. Она должна стоять на месте.
- Белые медведи живут на Северном полюсе, а пингвины — на Южном.
- Подумали. Мышление, логика.
Слушают учителя.
- Психология - это наука о том, как мы думаем; что происходит в нашей голове, когда решаем задачи.
Выполняют задание в парах.
- Никогда не придавайте друзей.
Слушают учителя.
Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос.
- Взаимоотношения.
- Психология изучает взаимоотношения людей, учит, как надо понимать других людей, помогает жить дружно.
Слушают музыку.
Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос.
- Воображение, фантазия.
- Психология изучает воображение. Она помогает придумывать новые образы, ситуации, сюжеты. |
П,Р,К,К,Л. |
5. Подведение итогов и рефлексия деятельности. |
- Ребята, какое новое понятие мы сегодня изучали?
- Давайте сделаем вывод, что же такое психология, в целом? Слайд 15 Психология - это наука, которая изучает человека, наука о нашем внутреннем мире. Это наука о том, как мы воспринимаем окружающий нас мир, о том, как мы запоминаем, думаем, фантазируем, почему люди так не похожи друг на друга.
- Что для вас было трудным сегодня?
- Что больше всего понравилось?
- Хотите ли вы больше и глубже узнать науку психологию? А множество открытий и интересных фактов мы с вами узнаем на последующих занятиях! До новых встреч! |
- Психология.
- Формулируют сами.
Слушают учителя.
Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос. Прощаются с учителем. |
К. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.