«Знакомство с наукой психология»

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала психология конспект.docx

Конспект пробного урока

по психологии

в 3 «А» классе

Тема: «Знакомство с наукой психология»

студентки 403 группы

Тучиной Ольги Валерьевны

 

 

 

 

 

Урок будет выдан: 02.02.2023

Начало урока: 11:15

Гимназия №13

Учитель: Дикаева Евгения Евгеньевна

Методист: Ахметова Любовь Николаевна

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Тучина Ольга Валерьевна

Направление: Духовно-нравственное

Класс: 3 «А»

Тема занятия: «Знакомство с наукой психология»

Цель: формирование познавательной сферы учащихся третьего класса о науке психология.

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1.      Формировать понятие о науке психологии, что она изучает и как помогает людям.

2.      Формировать у учащихся, не изучающих психологию, представление о ней.

Предметные:

1.      Расширить знания учащихся о науке психологии, что она изучает и как помогает людям.

2.      Сформировать у учащихся, не изучающих психологию, представление о ней.

Развивающие:

 

1.      Формировать умение владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения и строить логическое рассуждение.

2.      Формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3.      Формировать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий и осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Метапредметные(учащиеся научатся):

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

- овладению логическими действиями анализа, синтеза, обобщения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- строить логическое рассуждение.

 

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Воспитательные:

1.      Формировать интерес к новому учебному материалу.

2.      Воспитывать целостное мировоззрение, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира и принятие и освоение социальной роли обучающегося.

 

Личностные (у учащихся будут сформированы):

У обучающихся будут сформированы:

- интерес к новому учебному материалу.

У обучающихся могут быть сформированы:

- целостное мировоззрение, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Форма организации учебной деятельности:

Дидактические средства:

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап

План внеурочного занятия

Время

Планируемые результаты

 

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

1.      Мотивация к учебной деятельности

Мотивация.

5 мин.

Формировать интерес к новому учебному материалу.

 

Коммуникативные:

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

2.      Актуализация субъектного опыта обучающегося

Подведение к теме «Психология»

10 мин.

Формировать интерес к новому учебному материалу.

Познавательные:

- строить логическое рассуждение.

Регулятивные:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

3.      Усвоение новых знаний и способов деятельности

Память

(Игра «Фоторепортаж»)

 

Внимание

(Игра «Маленький жук»)

13 мин.

Воспитывать целостное мировоззрение, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира и принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Познавательные:

- строить логическое рассуждение.

Регулятивные:

- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

4.      Закрепление новых знаний и способов деятельности

Мышление

(Загадки, игра «Найди совет»)

 

Взаимоотношения

(Вопросы)

 

Воображение

(Игра «Что ты предстали?»)

12 мин.

Воспитывать целостное мировоззрение, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира и принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Познавательные:

- строить логическое рассуждение.

Регулятивные:

- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

5.      Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов.

5 мин.

 

Коммуникативные:

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание внеурочного занятия

 

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД, формируемые на занятии

1.      Мотивация к учебной деятельности

Слайд 1

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Валерьевна, и сегодня я проведу у вас необычный урок.

 

Слушают учителя.

К,Л.

2.      Актуализация субъектного опыта обучающегося

- Ребята, посмотрите на слайд. На нем изображен ребус. Нам необходимо его решить. Слайд 2

 

- Что у вас получилось?

 

- А что такое наука?

 

- Верно, наука – это система знаний. Благодаря науке, человек способен лучше понимать мир, в котором живет. Может объяснить сложные, порой загадочные явления, происходящие в окружающем нас мире. Наука делает нашу жизнь комфортнее, интереснее и проще. Наука на месте не стоит. Она все время движется вперед.

 

- А как вы думаете, о чем бывает наука?

 

- Ребята, а что такое душа человека?

 

- Душа - внутренний мир человека, его сознание.

 

- Ребята, а вы знаете, как называется наука о душе человека?

Слайд 3

- Наука о душе человека называется – психология. Само слово «психология» было образованное из сочетания греческих слов «psyche» (психе) - душа и «logos» (логос) -  учение, наука. Но такое определение было в далекой античности.  А какое же значение имеет психология сейчас мы и узнаем на нашем уроке.

 

- Ребята, а кто такой «психолог»?

 

- Представь себе, что ты идешь по дороге и чувствуешь, что в ботинок попал камушек. Что ты сделаешь? Конечно, ты остановишься, достанешь камушек, бросишь его на дорожку и спокойно пойдешь дальше. Если же ты продолжишь путь, не обращая внимания на камушек, то он будет мешать тебе все сильнее и сильнее. Так же тебе будет мешать проблема, находясь внутри тебя, пока ты не расскажешь о ней.

Слайд 4

- Так кто же такой психолог?

 

 

- Верно, а для чего необходимо знать психологию?

Выполняют задание.

 

 

- Наука.

 

- Предполагают.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Предполагают.

 

Предполагают.

 

Слушают учителя.

 

Ответы детей.

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

- Психолог- это тот человек, который поможет тебе решить проблему и спокойно идти дальше.

 

 

- Для того чтобы понимать себя и других людей, уметь жить дружно и весело

 

 

Психолог – Человек, Специалист, который помогает преодолеть трудные жизненные ситуации.

 

Предполагают.

П,Р,К,Л.

3.      Усвоение новых знаний и способов деятельности

Память

Игра «Фоторепортаж» Слайд 5

- Ребята, на слайде изображена картинка. Рассмотрите ее очень внимательно. Постарайтесь «сфотографировать» ее своим внутренним «фотоаппаратом».

Слайд 6

- Сколько полочек висит на стене?

 

- Что нарисовано на постельном белье?

 

- Кто лежит на кровати?

 

- Какого цвета шкаф и тумбочки?

 

- Что стоит на подоконнике?

 

- Где сидит черепаха?

 

- Сколько ламп в комнате?

 

- Какого цвета занавески?

 

- Есть ли в комнате скрипка?

Слайд 7

- Давайте вернёмся к картинке и проверим правильно ли мы ответили на вопросы. Вы большие молодцы!

 

- Ребята, а что мы с вами только что делали?

 

- Верно, какой мы можем сделать вывод благодаря этому зданию?  Что изучает психология?

Слайд 8

- Верно, психология изучает человеческую память, как человек сохраняет информацию в головном мозге и способы запоминания информации.

Внимание

-Обратили ли вы внимание, что я сделала, когда вы выполняли задание с картинкой? (переложила мел, убрала тетрадь…)

 

- Каким нужно быть человеком, чтобы увидеть, услышать или почувствовать то, что вам необходимо?

 

- А что значит быть внимательным?

 

 

- Давайте проверим насколько вы внимательные.

Слайд 9

Игра «Маленький жук»

 

- Сейчас мы будем играть в такую игру. На слайде перед вами поле, которое расчерчено на клеточки. По этому полю ползет жук. Но! Жук может двигаться только по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать вам ходы, а ваша задача мысленно и очень внимательно передвигать жука в нужном направлении.

 

- Вверх, вправо, вниз, вправо, вверх. Где жук?

 

- Молодцы! А теперь где будет жук если начинать с этой клетки? Вверх, вверх, влево, влево, вниз, вправо.

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

- 2.

 

- Ноты.

 

- Игрушечный мишка.

 

- Зеленые.

 

- Цветок.

 

- На полке.

 

- 1.

 

- Желтые.

 

- Да.

 

Слушают учителя.

 

 

 

- Запоминали, отвечали на вопросы.

 

- Психология изучает память.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

- Внимательным.

 

 

 

- Слушать кого-то, смотреть на него, не разговаривать с другими и не отвлекаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

- 3 строка, 5 клетка.

 

 

- 2 ряд, 4 клетка.

П,Р,К,К,Л.

4.      Закрепление новых знаний и способов деятельности

Мышление

- Послушайте загадки и попробуйте их отгадать. Только слушайте внимательно!

 

1.      В корзине было 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине?

2.      С какой скоростью должна двигаться собака (в возможных для неё пределах), чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?

3.      Почему в дикой природе белые медведи не едят пингвинов?

 

- Что помогло вам отгадать загадку? Что вы сделали, прежде чем ее отгадать?

 

- Правильно ребята, чтобы отгадать загадку, нам помогло мышление.

Слайд 10

- Какой мы можем сделать вывод?

Слайд 11

- Верно. Сейчас мы с вами выполним задание в парах, которое покажет, насколько хорошо развито у вас мышление. Ваша задача прочитать полезны совет, воспользовавшись схемой.

Слайд 12

- Какой совет у вас получился?

 

Взаимоотношения

- Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на такие вопросы:

 

- Почему одни люди нам нравятся, а другие - не очень?

 

- Почему мы нравимся одним людям, а, другим - не очень?

 

- За что люди нравятся друг другу?

 

- Как научиться понимать другого человека, его состояние?

 

- Как научиться жить дружно?

 

- А как называется любое общение или отношения между людьми?

Слайд 13

- Какой мы можем сделать вывод? Что изучает психология?

 

Воображение (дополнительная информация если останется время)

Слайд 14

- А теперь, ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза и попробуйте пофантазировать.

(Музыка выключается)

 

-Что вы представили себе?

 

- Что с вами происходило?

 

- Что вам помогло все это представить?

 

Какой мы можем сделать вывод? Что изучает психология?

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

- 0.

 

- с 0. Она должна стоять на месте.  

 

 

- Белые медведи живут на Северном полюсе, а пингвины — на Южном.

 

- Подумали. Мышление, логика.

 

 

Слушают учителя.

 

 

- Психология - это наука о том, как мы думаем; что происходит в нашей голове, когда решаем задачи.

 

Выполняют задание в парах.

 

 

 

- Никогда не придавайте друзей.

 

 

Слушают учителя.

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

Отвечают на вопрос.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

Отвечают на вопрос.

 

- Взаимоотношения.

 

 

- Психология изучает взаимоотношения людей, учит, как надо понимать других людей, помогает жить дружно.

 

 

 

Слушают музыку.

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

Отвечают на вопрос.

 

- Воображение, фантазия.

 

- Психология изучает воображение. Она помогает придумывать новые образы, ситуации, сюжеты.

П,Р,К,К,Л.

5.      Подведение итогов и рефлексия деятельности.

- Ребята, какое новое понятие мы сегодня изучали?

 

- Давайте сделаем вывод, что же такое психология, в целом?

Слайд 15

Психология - это наука, которая изучает человека, наука о нашем внутреннем мире. Это наука о том, как мы воспринимаем окружающий нас мир, о том, как мы запоминаем, думаем, фантазируем, почему люди так не похожи друг на друга.

 

- Что для вас было трудным сегодня?

 

- Что больше всего понравилось?

 

- Хотите ли вы больше и глубже узнать науку психологию? А множество открытий и интересных фактов мы с вами узнаем на последующих занятиях! До новых встреч!

- Психология.

 

 

- Формулируют сами.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

Отвечают на вопрос. Прощаются с учителем.

К.