Знакомство со звуком [Ж], буквой Ж. Транспорт
Оценка 4.6

Знакомство со звуком [Ж], буквой Ж. Транспорт

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл—8 кл
24.12.2024
Знакомство со звуком [Ж], буквой Ж. Транспорт
Представлено занятие по развитию речи . Возможно использовать в предшкольной подготовке, на уроках обучения грамоте и внеурочной деятельности в 1 классе
ДШ_Зан_ЭЛ _№19_21-22.doc

 

 

Предшкольная подготовка

Предмет: «Развитие речи и обучение основам грамоты»

 Занятие № 19

Тема: «Знакомство со звуком [Ж], буквой Ж. Транспорт»

 

Проверка домашнего задания

 1. Печатная тетрадь «Изучаем грамоту» № 1 стр. 22; №2 стр. 9, 10.

 2. Краткий пересказ сказки «Маша и медведь»

 3. Кто больше слов составил из слова «Олимпиада» (пила, лад, Олимп, помада, липа, мода, лама, ода, лом, др.)

 4. Как расшифровали первую часть чистоговорки в печатной тетради «Тетрадочка», занятие №18, задания для выполнения дома? («Шла Саша по шоссе»)

 

Новая тема

I.      Знакомство со звуком [ж] и буквой ж.

1.     Отгадай загадку.

 

Лежебока рыжий кот

отлежал себе… (живот)

 

2.     Какой звук, вы слышите в слове «живот» на 1 месте?

Правильно, это звук [ж].

Демонстрация картинки с буквой Ж.

Звук [ж] обозначается буквой Ж.

3.     Игра «Волшебная шкатулка». Дети слова со звуком [ж].

(Учитель «складывает» их в волшебную шкатулку).

 

Посмотри-ка: буква Ж на жука похожа,

потому что у нее 6 жучиных ножек.

 

Это -Ж, а это -К –

целый жук и пол жука.

 

4.     Определение места в алфавите буквы Ж.

Чтение слогов с буквой Ж (по электронному приложению «Азбука»).

5.     Что особенного мы заметили при чтении этих слогов. Оказывается, буква Ж обозначает всегда твердый звук [Ж]

Мы говорим с вами, что звук [Ж] дружит только с Тимом.

 

 

 

 

 

6.     А вот еще особенность буквы Ж.
Буква ы никогда не пишется после буквы ж. Вместо нее всегда пишется буква и. Есть даже такое правило: «Жи-ши- пиши с буквой и!» (Правило записано на доске)

Лыжи, мыши и ужи,

шины, ежики, чижи,

жи да ши-

с буквой и всегда пиши.

 

7.     Запомни это правило. Оно пригодится тебе в игре.

Игра «Пингвины и гномики» (по электронному приложению «Азбука»). 

Распределив все слоги по нужным местам, дети подтверждают правило: «Жи-ши- пиши с буквой и!»

 

8.      Догадайся, какая буква «убежала» из каждого слова, вставь ее и прочитай получившиеся слова. (Получатся слова: кожа, жаба, лужок, кожа живот, жираф). (Дети читают слова на доске).

лу . а

     . аба

 лу. ок

 ко. а

     . ивот

     .ираф

 

9.Чтение слов, коротких предложений с букой ж. (по электронному приложению «Азбука»).

 

II.  Транспорт

1.Отгадай загадки

 

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут — положу.

Человеку я служу.     (Подъемный кран.)

 

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.      (Метро) 

 

 

 

 

 

 

 

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...    (Вертолет)

 

2.Беседа:

-Вспомни слова-отгадки. Как можно их назвать одним словом? Транспорт.

2. Виды транспорта

На доске расположены картинки с различными видами транспорта.

Рассмотри и распредели картинки на группы. 

 Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

 Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

Подземный – к нему относится метро.

 

 3.Просмотр презентации «Виды транспорта»

 

4. Игра «Найди лишнее». Объясни, по какому принципу этот вид транспорта отличается от других

-Трамвай, вертолет, грузовик, трактор.

-Скорая помощь, пожарная машина, троллейбус, подъемный кран.

-Мопед, велосипед, скутер, мотоцикл.

 

III.           Подведение итогов занятия

-Что нового узнали?

-Что понравилось?

-Что было самым интересным?

 

IV.            Упражнения для закрепления дома (по желанию)

1.    Выучи стихотворение А Лукашова «Конфетная жрушка»

2.    Читать в Азбуке тексты на букву ж.

3.    Печатная тетрадь «Изучаем грамоту» № 1 стр. 23; №2 стр. 3, 4.


4.   

Предшкольная подготовка Предмет: «Развитие речи и обучение основам грамоты»

Предшкольная подготовка Предмет: «Развитие речи и обучение основам грамоты»

А вот еще особенность буквы Ж

А вот еще особенность буквы Ж

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает,

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2024