Предшкольная подготовка
Предмет: «Развитие речи и обучение основам грамоты»
Занятие № 19
Тема: «Знакомство со звуком [Ж], буквой Ж. Транспорт»
Проверка домашнего задания
1. Печатная тетрадь «Изучаем грамоту» № 1 стр. 22; №2 стр. 9, 10.
2. Краткий пересказ сказки «Маша и медведь»
3. Кто больше слов составил из слова «Олимпиада» (пила, лад, Олимп, помада, липа, мода, лама, ода, лом, др.)
4. Как расшифровали первую часть чистоговорки в печатной тетради «Тетрадочка», занятие №18, задания для выполнения дома? («Шла Саша по шоссе»)
Новая тема
I. Знакомство со звуком [ж] и буквой ж.
1. Отгадай загадку.
Лежебока рыжий кот
отлежал себе… (живот)
2. Какой звук, вы слышите в слове «живот» на 1 месте?
Правильно, это звук [ж].
Демонстрация картинки с буквой Ж.
Звук [ж] обозначается буквой Ж.
3. Игра «Волшебная шкатулка». Дети слова со звуком [ж].
(Учитель «складывает» их в волшебную шкатулку).
Посмотри-ка: буква Ж на жука похожа,
потому что у нее 6 жучиных ножек.
Это -Ж, а это -К –
целый жук и пол жука.
4. Определение места в алфавите буквы Ж.
Чтение слогов с буквой Ж (по электронному приложению «Азбука»).
5. Что особенного мы заметили при чтении этих слогов. Оказывается, буква Ж обозначает всегда твердый звук [Ж]
Мы говорим с вами, что звук [Ж] дружит только с Тимом.
6.
А вот еще особенность буквы Ж.
Буква ы никогда не пишется после буквы ж. Вместо нее всегда пишется буква и. Есть
даже такое правило: «Жи-ши- пиши с буквой и!» (Правило записано на доске)
Лыжи, мыши и ужи,
шины, ежики, чижи,
жи да ши-
с буквой и всегда пиши.
7. Запомни это правило. Оно пригодится тебе в игре.
Игра «Пингвины и гномики» (по электронному приложению «Азбука»).
Распределив все слоги по нужным местам, дети подтверждают правило: «Жи-ши- пиши с буквой и!»
8. Догадайся, какая буква «убежала» из каждого слова, вставь ее и прочитай получившиеся слова. (Получатся слова: кожа, жаба, лужок, кожа живот, жираф). (Дети читают слова на доске).
лу . а
. аба
лу. ок
ко. а
. ивот
.ираф
9.Чтение слов, коротких предложений с букой ж. (по электронному приложению «Азбука»).
II. Транспорт
1.Отгадай загадки
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут — положу.
Человеку я служу. (Подъемный кран.)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный... (Вертолет)
2.Беседа:
-Вспомни слова-отгадки. Как можно их назвать одним словом? Транспорт.
2. Виды транспорта
На доске расположены картинки с различными видами транспорта.
Рассмотри и распредели картинки на группы.
Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.
Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.
Подземный – к нему относится метро.
3.Просмотр презентации «Виды транспорта»
4. Игра «Найди лишнее». Объясни, по какому принципу этот вид транспорта отличается от других
-Трамвай, вертолет, грузовик, трактор.
-Скорая помощь, пожарная машина, троллейбус, подъемный кран.
-Мопед, велосипед, скутер, мотоцикл.
III. Подведение итогов занятия
-Что нового узнали?
-Что понравилось?
-Что было самым интересным?
IV. Упражнения для закрепления дома (по желанию)
1. Выучи стихотворение А Лукашова «Конфетная жрушка»
2. Читать в Азбуке тексты на букву ж.
3. Печатная тетрадь «Изучаем грамоту» № 1 стр. 23; №2 стр. 3, 4.
4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.