"Знакомство с аккомпанементом в младших классах"
Оценка 4.9

"Знакомство с аккомпанементом в младших классах"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
музыка
2 кл
19.02.2019
"Знакомство с аккомпанементом в младших классах"
Следующим видом аккомпанемента может быть басовый звук в левой, и один звук в правой. После освоения данного этапа – фактура усложняется, можно брать гармонические и мелодические интервалы, аккорды, затем короткие арпеджио. Далее идет усложнение ритмического рисунка, появляются синкопы; расширяется тональная сфера – за счет тональностей с большим количеством знаков.
Знакомство с аккомпанементом в младших классах.docx
Знакомство с аккомпанементом в младших классах Занятия аккомпанементом в младших классах можно начинать уже в первом классе, после того, как ученик получит необходимые навыки игры на фортепиано. Начинать следует с самого простейшего аккомпанемента – это дублирование мелодии на фортепиано во время пения другого ученика или преподавателя. На первом этапе – главная задача научиться слушать друг друга, а это значит исполнять мелодию вместе, и добиваться и следить за тем. Чтобы фортепиано не заглушало голос. Далее следует приступить к игре основных басовых звуков, это уже собственно аккомпанемент. Басы нужно брать вовремя, в зависимости от фразы и дыхания, и главное – не заглушать при этом пения. Следующим видом аккомпанемента может быть басовый звук в левой, и один звук в правой. После освоения данного этапа – фактура усложняется, можно брать гармонические и мелодические интервалы, аккорды, затем короткие арпеджио. Далее идет усложнение ритмического рисунка, появляются синкопы; расширяется тональная сфера – за счет тональностей с большим количеством знаков. Каждый новый вид фактуры лучше начинать осваивать с двудольного размера. Чтобы привыкнуть к записи вокальной музыки на трех строчках, можно идти от 4-х ручных ансамблей, когда исполнитель второй партии следит по нотам за первой. Другой вариант – идти от записи на двух строчках. Многие популярные детские песни даны в записи для фортепиано. После того, как ученик освоит этот вариант, ему гораздо легче будет исполнить аккомпанемент этой песни, данный в трехстрочной записи. К аккомпанементу нужно подходить постепенно. Самую простую песню на первом году обучения нужно играть одноголосно и петь самому или с другими учениками. На втором году обучения аккомпанементом может служить бас в левой руке и один звук в правой, этой же песни. На третьем году обучения можно пробовать в этой же песне аккордовый аккомпанемент. Даже самый простой аккомпанемент требует ритмической точности, согласованной нюансировки, распределения внимания на обе партии. Желательно, чтобы ученик научился следить по нотам за обеими партиями, не глядя на руки.

"Знакомство с аккомпанементом в младших классах"

"Знакомство с аккомпанементом в младших классах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019