Урок музыкb. Опера "Волк и семеро козлят" 2 класс
Оценка 5

Урок музыкb. Опера "Волк и семеро козлят" 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
17.03.2019
Урок музыкb. Опера "Волк и семеро козлят" 2 класс
Цель: формирование музыкального кругозора детей через творческое воображение, фантазию, умение мыслить музыкальными образами Задачи: • Познакомить воспитанников с музыкальными произведениями оперы, созданных на основе сказочных сюжетов. • Научить воспитанников слушать и понимать музыку оперы, получая при этом высокое эстетическое наслаждение. • Сформировать навыки осмысления и анализа музыкального материала. • Воспитывать у детей.
конспект 2 rkfcc.docx
Урок по музыке. Опера "Волк и семеро козлят" Цель: формирование музыкального кругозора детей через творческое воображение,  фантазию, умение мыслить музыкальными образами Задачи:  Познакомить воспитанников с музыкальными произведениями оперы, созданных на  основе сказочных сюжетов.  Научить воспитанников слушать и понимать музыку оперы, получая при этом  высокое эстетическое наслаждение.  Сформировать навыки осмысления и анализа музыкального материала.  Воспитывать у детей. Ход занятия Организационный момент. Изучение новой темы урока. Педагог: Всем нам с раннего детства известна русская народная сказка под названием  "Волк и семеро козлят". Кто помнит её содержание? Воспитанники: (Дети поочерёдно вспоминают сюжет сказки). Педагог: Правильно, там говорится про то, что в избушке на лесной опушке жила­была  коза с козлятами. Коза каждый день уходила пастись в лес, а козлята оставались дома.  Мама Коза наказывала своим детям: никому дверь не открывать, а то придёт серый Волк и  утащит их в лес. Весело играли козлята дома, но однажды обхитрил их Волк притворился  мамой­козой, запел тонким голоском: Козлятушки, ребятушки,  Отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, Молока принесла. Открыли козлята дверь, впустили Волка. Собрал он всех в мешок и унёс в тёмный лес.  Только самый маленький козлёнок спрятался в печку и уцелел. Он рассказал маме­Козе  про волка: Композитор Мариан Викторович Коваль написал на сюжет этой сказки детскую оперу. Но  прежде, чем мы познакомимся с ней, узнаем, что такое опера. Опера ­ это музыкальный спектакль. В нём все действующие лица поют в  сопровождении оркестра. В опере объединены различные виды искусства: музыка (солисты, хор, оркестр),  драматическое действие, т.е. какое­то событие, а также изобразительное искусство  (декорации, костюмы, грим) и танцы. Как я уже сказала, в опере все действующие лица не  говорят, а поют. Основа оперы ­ либретто (словесный текст). Итак, к опере пишутся слова, которые называются либретто. Композитор Мариан Викторович Коваль на сюжет русской народной сказки "Волк и  семеро козлят" написал детскую оперу ­ такую, чтобы её могли исполнять не взрослые, а  сами дети. Сейчас мы познакомимся с некоторыми отрывками из этой оперы. Педагог: Как мы помним, у козы было семеро козлят. (показ иллюстрации к сказке). Но в сказке не называются их имена. А вот в опере композитор каждому козлёночку дал  своё имя. Имена у них очень смешные: Всезнайка, Топтушка, Бодайка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка и самого маленького козлёнка звали Малыш. Они все очень весёлые. И музыка  первого отрывка, где мы с ними познакомимся, тоже весёлая. Это их общая песенка,  которой мы можем подпевать. Там есть такие слова: Семеро, семеро, семеро козлят, Весело, весело, весело шумят: Весело Всезнайке, весело Бодайке, Весело Топтушке, весело Болтушке, Весело Мазилке, весело Дразнилке. Ну, давайте, братцы, Прыгать и бодаться. (дети  разучивают песенку козлят). Педагог: Давайте послушаем этот хор, тихонечко подпевая героям оперы. (Слушание хора "Семеро козлят", разучивание текста и мелодии с сопровождением). 3. Физминутка. (Исполнение песни "Семеро козлят" с танцевальными движениями  каждого козлёнка) Педагог: Теперь мы послушаем и разучим песенки каждого козлёнка. Обратите внимание  на то, что все песенки весёлые, лёгкие, забавные, задорные. У козлят всегда хорошее  настроение, и они не привыкли унывать. (Идет поочерёдное прослушивание и знакомство с песенками козлят). Песенка Всезнайки. Этот козлёнок всегда всё знает, поэтому его так и зовут ­ Всезнайка. Вот и своей песенке  он сообщает, что знает, где дома спрятана банка с вкусным вареньем. Разучим слова  песенки: а я знаю за лежанкой Прячет мать с вареньем банку. А спустя некоторое время этот козлёнок продолжает петь свою песенку с такими словами:  Пусть танцуют, пусть играют, В сладком толк Всезнайка знает. (разучивают слова песни с сопровождением) 2. Песенка Топотушки. Козлёнок по имени Топотушка во время игры козлят скачет верхом на венике. Вот какие  слова в его песенке: Я на венике верхом Объезжаю всё кругом. Ты беги, Мазилка, вслед, Ну, догонишь или нет? 3. Песенка Бодайки. Третий козлёнок ­ Бодайка. Его песенка самая простая, она состоит из одного слова:  "Забодаю, забодаю!" 4. Песенка Болтушки. Запоминайте слова песенки козлёнка по имени Болтушка: Вот Всезнайка и Топтушка Говорят, что я Болтушка, Говорят, что много вру, А я правду говорю. 5. Песенка Малыша. У самого младшего козлёнка по имени Малыш ­ самая грозная и решительная песенка.  Потому что все козлята играют в военный парад, а Малыш назначен в нём командиром. Вот какие слова в его песенке: Стойте, друзья, Командиром стал я  По команде сдвойте ряд Начинаем наш парад. После этой песенки идёт большой инструментальный отрывок, во время которого козлята  маршируют. Вот и мы сейчас вместе с малышом исполним его песенку, а потом встанем и  промаршируем под звуки военного марша. (дети разучивают песенку Малыша) Педагог: Мы познакомились с песенками козлят, теперь настала пора познакомиться с  мамой Козой. Мы послушаем песенку, которую она поёт своим козлятам, когда  укладывала их спать. А как называются песни, которые поются детям перед сном? Воспитанники: (ответы детей) Педагог: Правильно колыбельные. И, наверное, ещё не слыша этой песенки, вы можете  угадать, какой у неё будет характер? Какими бывают колыбельные песни и как их  исполняют? Воспитанники: (идут ответы детей ­ тихими, ласковыми, негромкими, неторопливыми,  спокойными). Педагог: Верно, вот такую же песенку­колыбельную написал для мамы Козы в своей опере  композитор М. Коваль. Мама Коза укачивает деток спать и каждого из них называет по  имени. Спи, дочурочка, Болтушка, Спи, забавник, Топотушка, Не бодайся мой Бодайка, Баю­баюшки, Всезнайка, Перестань шалить Дразнилка, Не мешай уснуть Мазилке,  Крепко спи меньшой Малышка,  Тише, детки, тише, тише. Педагог: Давайте не только внимательно послушаем этот музыкальный отрывок, но и  немного покачаем корпусом в такт музыке, словно помогая маме укладывать детей спать.  (прослушивание "Колыбельной мамы Козы). Педагог: Мы с вами выучили почти все песенки козлят, осталось разучить их общий хор,  который называется так ­ "Целый день поём, играем". И слов в нём немного: Целый день поём, играем. Очень весело живём. (дети разучивают и исполняют хор "Целый день поём, играем") 4. Итог урока. Педагог: Итак, сегодня вы познакомились с оперой, как она называется? Кто запомнил композитора, который сочинил эту оперу? Что такое опера? Какие виды искусства объединены в опере? (музыка, драматическое действие, изобразительное искусство, танцы) Музыка ­ солисты, хор, оркестр; драматическое действие ­ событие; изобразительное искусство ­ декорации, костюмы, грим; танцы ­ хореография. Как называются слова в опере? (либретто). Домашнее задание: нарисуйте одного из понравившихся вам козлёнков, и опишите его  характер, что он любит, чем занимается.

Урок музыкb. Опера "Волк и семеро козлят" 2 класс

Урок музыкb. Опера "Волк и семеро козлят" 2 класс

Урок музыкb. Опера "Волк и семеро козлят" 2 класс

Урок музыкb. Опера "Волк и семеро козлят" 2 класс

Урок музыкb. Опера "Волк и семеро козлят" 2 класс

Урок музыкb. Опера "Волк и семеро козлят" 2 класс

Урок музыкb. Опера "Волк и семеро козлят" 2 класс

Урок музыкb. Опера "Волк и семеро козлят" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019