Конспект урока музыки на тему "Такие разные марши" 2 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
31.03.2019
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Форма урока: путешествие.
Цель: Познакомить с жанром – марш, его разновидностями. Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувство ритма, речи через учебную деятельность.
Задачи:
1. Продолжать формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры через музыкальный материал урока (маршевую музыку).
2. Повышать исполнительскую и слушательскую культуру.
3. Развивать музыкально-двигательные, ритмические и вокально-хоровые навыки, коммуникативные умения.
Музыкальный материал:
1. С.Чернецкий “Встречный марш” – вход, слушание.
2. Марш “Триумфальной победы” – слушание, движения марша, ритмические упражнения под музыку.
3. М.Блантер “Марш футболистов” – слушание, ритмические упражнения под музыку.
4. Марш из балета “Щелкунчик” Чайковский (фрагмент)
5. П. Чайковский “Марш деревянных солдатиков” – слушание, использование самодельных шумовых инструментов (методика К.Орфа).
6. Фрагмент из песни “Пряничный Теремок”
7. Песня “Пряничный Теремок”
Оборудование: Портрет композитора, схемы, фонотека, детские шумовые инструменты “шуршунчики”, таблицы эмоционального состояния, мультимедиа презентация и видео.
Такие разные марши.docx
Урок музыки во 2м классе по теме "Эти разные марши"
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Форма урока: путешествие.
Цель: Познакомить с жанром – марш, его разновидностями. Создать условия, способствующие повышению
эмоциональной и музыкальнотворческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувство
ритма, речи через учебную деятельность.
Задачи:
1. Продолжать формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и
их характеры через музыкальный материал урока (маршевую музыку).
2. Повышать исполнительскую и слушательскую культуру.
3. Развивать музыкальнодвигательные, ритмические и вокальнохоровые навыки, коммуникативные
умения.
Музыкальный материал:
1. С.Чернецкий “Встречный марш” – вход, слушание.
2. Марш “Триумфальной победы” – слушание, движения марша, ритмические упражнения под музыку.
3. М.Блантер “Марш футболистов” – слушание, ритмические упражнения под музыку.
4. Марш из балета “Щелкунчик” Чайковский (фрагмент)
5. П. Чайковский “Марш деревянных солдатиков” – слушание, использование самодельных шумовых
инструментов (методика К.Орфа).
6. Фрагмент из песни “Пряничный Теремок”
7. Песня “Пряничный Теремок”
Оборудование: Портрет композитора, схемы, фонотека, детские шумовые инструменты “шуршунчики”,
таблицы эмоционального состояния, мультимедиа презентация и видео.
Ход урока
1. Организационный момент – вход.
Звучит маршевая музыка С.Чернецкий “Встречный марш”. Дети входят в класс, маршируют на месте, с
окончанием музыки останавливаются возле своих мест стульев.
Музыкальное приветствие (Пальчиковая речевая игра)
Учитель: Под какую музыку, вы вошли в класс? Что можно делать под эту музыку? Удобно маршировать
под эту музыку?
Дети: Да!
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с жанром – марш. Какие бывают марши, вы узнаете. Сегодня
мы с вами побываем в необычном королевстве. У меня есть приглашение от хозяйки этого королевства,
замечательной, доброй Феи. В этом королевстве нас уже ждут.
А может ктото из вас знает, что такое марш? Дети: Когда ритмично считают.
Учитель: Человек живет, пока стучит сердце. Найдите у себя пульс. Пульс – это ритм нашего сердца. Когда
вы болеете, приходит врач, он обязательно слушает пульс, нет ли нарушений в его ритме и как часто он
стучит. В пульсе бывают сильные и слабые доли.
Чередование сильных и слабых долей в музыке называется ритмом.
Давайте прохлопаем ритм. I ii I ii I ii I ii I ii I ii ; I I I I I I .
Учитель:– – Ритм марша всегда очень четкий. Сильная доля называется “ударная”. Марш всегда
исполняется под счет: “раздва”, причем "раз" – ударная доля, а “два” – тихая. На свете существует много
разных маршей – громких и тихих, высоких и низких, веселых и печальных.
2. Основная часть.
Учитель: Слышите, как трубят трубы, звучат фанфары, слышна барабанная дробь. Льется торжественная,
величавая музыка.
Звучит “Встречный марш” – слушают
Учитель: Ребята, что можно делать под эту музыку?
Дети: Под эту музыку можно маршировать.
Учитель: Верно, именно маршем мы зашли сегодня в класс, и попали в необычное сказочное Королевство
Маршей. Принцесса этого королевства уже вышла нас встречать. Во время церемонии и приёма гостей
исполняется марш, который называется “Встречный”. Он открыл наше путешествие.
Перед дворцом – большая площадь, на которой выстроились войска для торжественного парада. Ровным
строевым шагом проходят солдаты. Музыка марша имеет четкий ритм, под который сапоги солдат ударяют о
землю. Я предлагаю вам встать промаршировать под звуки этого марша и отметить сильную долю в музыке.
Звучит Марш “Триумф победителей” (Дети встают и выполняют движения, которые показывает учитель
по музыку). Отмечают ритм.
Учитель: Зарисуйте в свои тетради схему. (на доске нарисованные широкие полоски)
Учитель: Кто марширует под эту музыку? Где? У вас на столах лежат таблицы. Найдите слова, которые
расскажут о настроении этой музыки. (Приложение 1)
Ответы детей: гордо, уверенно, твёрдо, мужественно и т.д.
Учитель: Да, это был военный парадный марш. Для военных музыка марша очень важна. Под его четкую
музыку солдаты ровняют шаг в походном или парадном строю. Как вы думаете, какие черты присущи
настоящим защитникам отечества?
Учитель: Маршей в музыке великое множество. О каком марше я сейчас прочту стихотворение?
В спортивной жизни все в движенье –
Большое мощное сраженье.
Марш вхож в любое состязанье,
Ведь в нем есть дух соревнованья.
Отмечают ритм.
Учитель: О каком марше идёт речь?
Дети: Это марш спортивный.
Учитель: Верно.
Победы без него не будет,
Спортивный марш так любят люди!
В каждом городе есть спортивный стадион. В нашем сказочном королевстве он тоже есть. Каждое утро
королевская футбольная команда выходит на тренировку под звуки марша. Как он бодро звучит и
настраивает игроков на победу! Звучит “Марш футболистов”. Слушают
Учитель: Зарисуйте в свои тетради схему. (на доске нарисованные узкие полоски)
Отмечают ритм.
Учитель: Найдите слова которые расскажут о настроении этой музыки. (Приложение 1)
Ответы детей: уверенно, празднично, ярко, легко и т.д.
Учитель: Ребята, сравните два марша: военный и спортивный. Какой из них легче по звучанию?
Дети: Конечно, спортивный.
Учитель: С помощью этого марша мы сможем попасть во дворец королевства Маршей. Для этого нужно
вспомнить фамилию композитора, который написал эту музыку.
Дети: П.И. Чайковский Марш из балета “Щелкунчик”
Учитель: Яркие фанфары приглашают нас во Дворец. Здесь живут не только солдаты, спортсмены, добрая
Фея, но и дети. Когда в королевстве наступает ночь, все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только
игрушкам. Они начинают свой парад. Послушайте и определите, какой музыкальный инструмент исполняет
этот марш.
Звучит “Марш деревянных солдатиков”
Дети: фортепиано.
Учитель: Звук фортепиано, изображает какие звуки, на какие музыкальные инструменты они похожи?
Дети: барабан и труба.
Учитель: Как вы думаете. А игрушечный марш, он какой? Найдите слова, которые расскажут о настроении
этой музыки.
Дети: Легкий, звонкий, веселый, забавный.
Учитель: Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, он исполняется в высоком регистре, но игрушечные
солдаты идут также ровно, четко, как настоящие. А теперь сыграем “Марш деревянных солдатиков” П.И.
Чайковского Мальчики на барабанчиках, девочки – на трубе. Я буду дирижёром, а вы музыкантами,
оркестром. Следите внимательно за моими движениями рук, мальчики – слева, девочки справа. А если я буду
дирижировать обеими руками играем все вместе.
Звучит “Марш деревянных солдатиков” “дети аккомпанируют в оркестре” (имитируют барабаны
и трубы)
Учитель: Ребята вы готовы встретиться с Принцессой? Тогда смотрите все внимательно на экран.
Мультзарисовка “Звучит “Марш деревянных солдатиков”
Вокальнохоровая работа
Попевка : Тратаа, тратата ….
Туруру…
Учитель: Послушайте музыкальный фрагмент и назовите произведение.
Дети: Песня “Теремок”
Какие два кита соединились в этой музыке (песня + марш)
Работа над припевом
Учитель: Вокруг себя повернись и в гнома превратись. К Принцессе пришли в гости сказочные гномики и
принесли в подарок песню, которую мы с вами исполним. Четко пропеваем все слова и отмечаем сильную
долю “шуршунчиками” самодельными музузыкальными инструментами.
Во время исполнения следите за мелодией, пропеваем четко все слова и выдерживайте ритмический рисунок.
Во время проигрыша (когда мы не поём, мы будем четко и ритмично маршировать) 3. Итог урока.
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебное Королевство Маршей.
– Что же нового вы узнали за время нашего путешествия?
– С какими маршами мы познакомились?
(Учитель задает вопросы, отмечает активность ребят на уроке, интересные и правильные ответы, их
внимательность.
Совместно с учителем дети делают вывод о том, что все марши разные, но у них есть и общее: если все
будут четко маршировать, то никто не собьется в строю.
Д/з: Нарисовать героев того марша, который больше понравился и запомнился.
Конспект урока музыки на тему "Такие разные марши" 2 класс
Конспект урока музыки на тему "Такие разные марши" 2 класс
Конспект урока музыки на тему "Такие разные марши" 2 класс
Конспект урока музыки на тему "Такие разные марши" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.