Конспект урока музыки на тему "Такие разные марши" 2 класс
Оценка 4.9

Конспект урока музыки на тему "Такие разные марши" 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
31.03.2019
Конспект урока музыки на тему "Такие разные марши" 2 класс
Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Форма урока: путешествие. Цель: Познакомить с жанром – марш, его разновидностями. Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувство ритма, речи через учебную деятельность. Задачи: 1. Продолжать формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры через музыкальный материал урока (маршевую музыку). 2. Повышать исполнительскую и слушательскую культуру. 3. Развивать музыкально-двигательные, ритмические и вокально-хоровые навыки, коммуникативные умения. Музыкальный материал: 1. С.Чернецкий “Встречный марш” – вход, слушание. 2. Марш “Триумфальной победы” – слушание, движения марша, ритмические упражнения под музыку. 3. М.Блантер “Марш футболистов” – слушание, ритмические упражнения под музыку. 4. Марш из балета “Щелкунчик” Чайковский (фрагмент) 5. П. Чайковский “Марш деревянных солдатиков” – слушание, использование самодельных шумовых инструментов (методика К.Орфа). 6. Фрагмент из песни “Пряничный Теремок” 7. Песня “Пряничный Теремок” Оборудование: Портрет композитора, схемы, фонотека, детские шумовые инструменты “шуршунчики”, таблицы эмоционального состояния, мультимедиа презентация и видео.
Такие разные марши.docx
Урок музыки во 2­м классе по теме "Эти разные марши" Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Форма урока: путешествие. Цель: Познакомить с жанром – марш, его разновидностями. Создать условия, способствующие повышению  эмоциональной и музыкально­творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувство  ритма, речи через учебную деятельность. Задачи: 1. Продолжать формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и  их характеры через музыкальный материал урока (маршевую музыку). 2. Повышать исполнительскую и слушательскую культуру. 3. Развивать музыкально­двигательные, ритмические и вокально­хоровые навыки, коммуникативные  умения. Музыкальный материал: 1. С.Чернецкий “Встречный марш” – вход, слушание. 2. Марш “Триумфальной победы” – слушание, движения марша, ритмические упражнения под музыку. 3. М.Блантер “Марш футболистов” – слушание, ритмические упражнения под музыку. 4. Марш из балета “Щелкунчик” Чайковский (фрагмент) 5. П. Чайковский “Марш деревянных солдатиков” – слушание, использование самодельных шумовых  инструментов (методика К.Орфа). 6. Фрагмент из песни “Пряничный Теремок” 7. Песня “Пряничный Теремок” Оборудование: Портрет композитора, схемы, фонотека, детские шумовые инструменты “шуршунчики”,  таблицы эмоционального состояния, мультимедиа презентация и видео. Ход урока 1. Организационный момент – вход. Звучит маршевая музыка С.Чернецкий “Встречный марш”. Дети входят в класс, маршируют на месте, с  окончанием музыки останавливаются возле своих мест ­ стульев. Музыкальное приветствие (Пальчиковая речевая игра) Учитель: Под какую музыку, вы вошли в класс? Что можно делать под эту музыку? Удобно маршировать  под эту музыку? Дети: Да! Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с жанром – марш. Какие бывают марши, вы узнаете. Сегодня  мы с вами побываем в необычном королевстве. У меня есть приглашение от хозяйки этого королевства,  замечательной, доброй Феи. В этом королевстве нас уже ждут. А может кто­то из вас знает, что такое марш? Дети: Когда ритмично считают. Учитель: Человек живет, пока стучит сердце. Найдите у себя пульс. Пульс – это ритм нашего сердца. Когда  вы болеете, приходит врач, он обязательно слушает пульс, нет ли нарушений в его ритме и как часто он  стучит. В пульсе бывают сильные и слабые доли. Чередование сильных и слабых долей в музыке называется ритмом. Давайте прохлопаем ритм. I ii I ii I ii I ii I ii I ii ; I I I I I I . Учитель:– – Ритм марша всегда очень четкий. Сильная доля называется “ударная”. Марш всегда  исполняется под счет: “раз­два”, причем "раз" – ударная доля, а “два” – тихая. На свете существует много  разных маршей – громких и тихих, высоких и низких, веселых и печальных. 2. Основная часть. Учитель: Слышите, как трубят трубы, звучат фанфары, слышна барабанная дробь. Льется торжественная,  величавая музыка. Звучит “Встречный марш” – слушают Учитель: Ребята, что можно делать под эту музыку? Дети: Под эту музыку можно маршировать. Учитель: Верно, именно маршем мы зашли сегодня в класс, и попали в необычное сказочное Королевство  Маршей. Принцесса этого королевства уже вышла нас встречать. Во время церемонии и приёма гостей  исполняется марш, который называется “Встречный”. Он открыл наше путешествие. Перед дворцом – большая площадь, на которой выстроились войска для торжественного парада. Ровным  строевым шагом проходят солдаты. Музыка марша имеет четкий ритм, под который сапоги солдат ударяют о землю. Я предлагаю вам встать промаршировать под звуки этого марша и отметить сильную долю в музыке. Звучит Марш “Триумф победителей” (Дети встают и выполняют движения, которые показывает учитель  по музыку). Отмечают ритм. Учитель: Зарисуйте в свои тетради схему. (на доске нарисованные широкие полоски) Учитель: Кто марширует под эту музыку? Где? У вас на столах лежат таблицы. Найдите слова, которые  расскажут о настроении этой музыки. (Приложение 1) Ответы детей: гордо, уверенно, твёрдо, мужественно и т.д. Учитель: Да, это был военный парадный марш. Для военных музыка марша очень важна. Под его четкую  музыку солдаты ровняют шаг в походном или парадном строю. Как вы думаете, какие черты присущи  настоящим защитникам отечества? Учитель: Маршей в музыке великое множество. О каком марше я сейчас прочту стихотворение? В спортивной жизни все в движенье –  Большое мощное сраженье. Марш вхож в любое состязанье, Ведь в нем есть дух соревнованья. Отмечают ритм. Учитель: О каком марше идёт речь? Дети: Это марш спортивный. Учитель: Верно. Победы без него не будет, Спортивный марш так любят люди! В каждом городе есть спортивный стадион. В нашем сказочном королевстве он тоже есть. Каждое утро  королевская футбольная команда выходит на тренировку под звуки марша. Как он бодро звучит и  настраивает игроков на победу! Звучит “Марш футболистов”. Слушают Учитель: Зарисуйте в свои тетради схему. (на доске нарисованные узкие полоски) Отмечают ритм. Учитель: Найдите слова которые расскажут о настроении этой музыки. (Приложение 1) Ответы детей: уверенно, празднично, ярко, легко и т.д. Учитель: Ребята, сравните два марша: военный и спортивный. Какой из них легче по звучанию? Дети: Конечно, спортивный. Учитель: С помощью этого марша мы сможем попасть во дворец королевства Маршей. Для этого нужно  вспомнить фамилию композитора, который написал эту музыку. Дети: П.И. Чайковский Марш из балета “Щелкунчик” Учитель: Яркие фанфары приглашают нас во Дворец. Здесь живут не только солдаты, спортсмены, добрая  Фея, но и дети. Когда в королевстве наступает ночь, все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только  игрушкам. Они начинают свой парад. Послушайте и определите, какой музыкальный инструмент исполняет  этот марш. Звучит “Марш деревянных солдатиков” Дети: фортепиано. Учитель: Звук фортепиано, изображает какие звуки, на какие музыкальные инструменты они похожи? Дети: барабан и труба. Учитель: Как вы думаете. А игрушечный марш, он какой? Найдите слова, которые расскажут о настроении  этой музыки. Дети: Легкий, звонкий, веселый, забавный. Учитель: Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, он исполняется в высоком регистре, но игрушечные  солдаты идут также ровно, четко, как настоящие. А теперь сыграем “Марш деревянных солдатиков” П.И.  Чайковского Мальчики на барабанчиках, девочки – на трубе. Я буду дирижёром, а вы музыкантами,  оркестром. Следите внимательно за моими движениями рук, мальчики – слева, девочки справа. А если я буду дирижировать обеими руками играем все вместе. Звучит “Марш деревянных солдатиков” “дети аккомпанируют в оркестре” (имитируют барабаны  и трубы) Учитель: Ребята вы готовы встретиться с Принцессой? Тогда смотрите все внимательно на экран. Мультзарисовка “Звучит “Марш деревянных солдатиков” Вокально­хоровая работа Попевка : Тра­та­а, тра­та­та …. Ту­ру­ру… Учитель: Послушайте музыкальный фрагмент и назовите произведение. Дети: Песня “Теремок” Какие два кита соединились в этой музыке (песня + марш) Работа над припевом Учитель: Вокруг себя повернись и в гнома превратись. К Принцессе пришли в гости сказочные гномики и  принесли в подарок песню, которую мы с вами исполним. Четко пропеваем все слова и отмечаем сильную  долю “шуршунчиками” самодельными музузыкальными инструментами. Во время исполнения следите за мелодией, пропеваем четко все слова и выдерживайте ритмический рисунок. Во время проигрыша (когда мы не поём, мы будем четко и ритмично маршировать) 3. Итог урока. Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебное Королевство Маршей. – Что же нового вы узнали за время нашего путешествия? – С какими маршами мы познакомились? (Учитель задает вопросы, отмечает активность ребят на уроке, интересные и правильные ответы, их  внимательность. Совместно с учителем дети делают вывод о том, что все марши разные, но у них есть и общее: если все  будут четко маршировать, то никто не собьется в строю. Д/з: Нарисовать героев того марша, который больше понравился и запомнился.

Конспект урока музыки на тему "Такие разные марши" 2 класс

Конспект урока музыки на тему "Такие разные марши" 2 класс

Конспект урока музыки на тему "Такие разные марши" 2 класс

Конспект урока музыки на тему "Такие разные марши" 2 класс

Конспект урока музыки на тему "Такие разные марши" 2 класс

Конспект урока музыки на тему "Такие разные марши" 2 класс

Конспект урока музыки на тему "Такие разные марши" 2 класс

Конспект урока музыки на тему "Такие разные марши" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019