Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл
23.02.2019
Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс
Программа «К вершинам музыкального искусства» по предмету «Музыкальное искусство» для I-IV классов начальной школы общеобразовательных учреждений соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.07.2018 № 665). Содержание программы разработано в рамках музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и призвано «ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как неотъемлемую часть всей их духовной культуры».
Рабочая программа Музыкальное искусство.docx
РЕКОМЕНДОВАНО Педагогическим советом МОУ«Школа № 3 города Докучаевска» Протокол от _________№ ____ УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ«Школа № 3 города Докучаевска» __________ Я.В. Хоменко Рабочая образовательная программа по предмету «Музыкальное искусство» Класс: 2­Б Учитель: Лаврова Ольга Сергеевна 1 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «К вершинам музыкального искусства» по предмету «Музыкальное искусство»   для   I­IV   классов   начальной   школы   общеобразовательных   учреждений соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.07.2018 № 665). Содержание программы разработано в рамках музыкально­педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и призвано «ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве   ее   форм   и   жанров,   иначе   говоря,   воспитать   в   учащихся   музыкальную культуру   как   неотъемлемую   часть   всей   их   духовной   культуры».   Педагогические технологии, реализуемые в программе, способствуют раскрытию творческого потенциала каждого   учащегося,   формированию   его   мировоззренческой,   гражданской   позиции, ценностных   ориентаций,   интеграции   личности   ребенка   в   национальную   и   мировую культуру. Задачи музыкального образования данной программы: 1) формировать эмоционально­ценностное отношение учащихся к музыкальному искусству на   основе   лучших   образцов   народного   и   профессионального   музыкального   творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества; 2) развивать музыкально­образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей; 3) формировать опыт музыкально­творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства композитора­исполнителя­ слушателя. 4) формировать у школьников потребность в музыкально­досуговой деятельности, обогащающей личность ребенка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Концепция предметной линии музыкальное искусство («К вершинам музыкального искусства») предлагает новый вектор развития музыкальной культуры школьников, направленный на интенсификацию музыкального мышления и творческое проявление ребенка во всех формах общения с музыкой в процессе целостного постижения произведений мировой и отечественной классики.    Это выражено: в   логике   тематического   построения   курса,   реализующей   путь   развития музыкального   восприятия   школьников   от   отдельных   музыкальных   образов   к целостной музыкальной драматургии произведений крупных жанров и форм; в реализации интонационно­стилевого подхода к отбору музыкального материала, освоению   содержания   музыкальных   произведений,   изучению   особенностей музыкального языка; в разнообразии ракурсов постижения фольклорных образцов, в том числе сквозь призму произведений композиторского творчества как органичной составляющей жизни музыкальных героев; 2  в   построении   творческого   диалога   ребенка   с   композитором   и   исполнителем посредством   проектирования   музыкальных   образов   и   их   развития   в   опоре   на собственный жизненный и музыкальный опыт; в методическом подходе к освоению музыкального   произведения   в   процессе   создания   его   моделей:   вербальной, графической, пластической, звуковой. Процесс введения учащихся в мир высокой музыки строится на основе следующих методических принципов:     адекватность   постижения   каждого   музыкального   произведения   природе музыкального искусства, специфике его стиля, жанра, драматургии; освоение интонационного языка музыки как «родного», понятного без перевода; целостность   изучения   музыкальных   произведений   как   основа   гармонии эмоционального и интеллектуального начал в музыкальном развитии ребенка; взаимодействие визуального, аудиального и кинестетического каналов восприятия как   фактор   индивидуализации   процесса   освоения   ребенком   музыкальных произведений. Социальную   значимость   музыкальных   занятий   усиливает   публичное   исполнение детьми оперной и симфонической музыки. Конкурсы «дирижеров» и эскизные постановки оперных сцен – это и праздник музыки, и своеобразный отчет о проделанной работе в классе, и продолжение обучения, поскольку только в условиях концертного исполнения музыки для других в полной мере выявляются ее коммуникативные функции – возникает общение   с   публикой   посредством   музыки.   Качество   знания   и   понимания   учащимися музыки,   уровень   это   усиливает   эмоционально­художественное   воздействие   музыки   на детей, формирует у них ощущение успешности обучения, стимулирует интерес к музыке и индивидуальное творчество. Место учебного предмета «Музыкальное искусство» в Примерном учебном плане начального общего образования Урок   музыкальное   искусство   поддерживается   разными   формами   внеурочной музыкальной деятельности школьников: вне школы – посещением концертов, спектаклей, экскурсиями в музеи, на выставки; в школе – кружками (например, сольного и хорового пения,   инструментального   музицирования,   электронного   музыкального   творчества), студиями (музыкально­театральной) и другими творческими объединениями учащихся. Их работа создаст благоприятную среду для творческого самовыражения ребенка, расширит границы   его   познавательной   активности,   общения   со   сверстниками,   учителями, родителями. В рамках данной программы предлагаются следующие направления музыкальной деятельности учащихся: «Вокальный   практикум»   (хоровое,   ансамблевое   и   сольное   пение),   создающий условия для овладения школьниками культурой вокального исполнительства в различных формах музыкально­творческой деятельности. «Фольклорное   творчество»,   раскрывающее   обряды   и   традиции,   верования   и представления   о   нравственных   ценностях   народа   в   синтезе   музыкально­поэтической   и танцевальной деятельности детей. «Музыкально­театральная   студия»,   призванная   расширить   пространство   для художественного самовыражения учащихся путем приобщения к театральному искусству в разных видах деятельности. «Электронное   музыкальное   творчество»,   предполагающее   организацию   практики музицирования учащихся с использованием современных технических средств создания и воспроизведения музыки (компьютеры, синтезаторы). 3 Большое значение в организации музыкального образования младших школьников имеют  проектные  работы:  «конкурсы  дирижеров»,  инсценировки  (эскизное исполнение) опер,   фестивали   и   праздники   любителей   классической   музыки,   организация   которых предполагает тесную взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности школьников. Ценностные ориентиры содержания  учебного предмета «Музыкальное искусство» Основными ценностными ориентирами содержания предмета являются: 1. Воспитание эмоционально­ценностного отношения к музыке в процессе освоения содержания   музыкальных   произведений   как   опыта   обобщения   и   осмысления   жизни человека, его чувств и мыслей. 2.   Формирование   музыкальной   картины   мира   во   взаимодействии   народного   и профессионального   творчества,   композиторских,   национальных   и   эпохальных   стилей, музыкальных произведений разных жанров, форм и типов драматургии. 3.   Формирование   интонационно­слухового   опыта   школьников   как   сферы невербального   общения,   значимой   для   воспитания   воображения   и   интуиции, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. 4. Развитие гибкого интонационно­образного мышления, позволяющего школьникам адекватно   воспринимать   произведения   разнообразных   жанров   и   форм,   глубоко погружаться в наиболее значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для ряда произведений. 5.   Разнообразие   видов   исполнительской   музыкальной   деятельности   помогает учащимся войти в мир музыкального искусства, развить музыкальную память, воспитать художественный вкус. 6. Ориентация музыкально­исполнительской деятельности школьников на наиболее интегративные   ее   виды   (дирижирование   и   режиссура)   создает   условия   для   целостного охвата музыкального произведения в единстве его содержания и формы. 7.   Воспитание   потребности   школьников   в   музыкальном   творчестве   как   форме самовыражения на основе импровизации и исполнительской интерпретации музыкальных произведений. 8.   Формирование   у   учащихся   умения   решать   музыкально­творческие   задачи   не только на уроке, но и во внеурочной деятельности, принимать участие в художественных проектах класса, школы, культурных событиях села, города, района и др. В   программе   учтен   национально­региональный   компонент,   который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями Донецкого края. Перечень произведений для восприятия и исполнения является ориентировочным. Его можно изменять, используя вариативный и этнорегиональний материал (в пределах 10%). Основным видом домашних заданий по предмету должны быть задания на слушание и   интерпретацию   музыки   в   окружающей   культурной   среде.   Задания   носят   творческий характер, записываются в журнал, но не являются обязательными на каждом уроке. Количество часов. Программа «Музыкальное искусство» для учреждений общего начального   образования   составлена   в   соответствии   с   объемом   учебного   времени, отведенным на изучение данного предмета в Базисном учебном плане образовательных учреждений   общего   образования.   Предмет   «Музыкальное   искусство»   изучается  в   1­4­х классах в общем объеме не менее 131 часа (32 часа в I классе, по 33 часа – во II–IV классах). Во   время   поурочного   тематического   распределения   содержания   предусмотрено резервное время, которое может использоваться для проведения обобщающих уроков, в частности, уроков­концертов, тематической аттестации и тому подобное. 4 С целью реализации задач учебной программы по музыкальному искусству и их дополнения по усилению практической направленности учебно­воспитательного процесса целесообразно организовывать посещение музыкальных театров, филармоний, концертных залов,   литературных   и   художественных   музеев;   изучение   и   воспроизведение   элементов народных обрядовых праздников с учетом региональных особенностей, условий и местных традиций. Данная программа не подразумевает жестко регламентированного разделения музыкального   материала   на   учебные   темы,   уроки.   Творческое   планирование художественного материала в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года   в   зависимости   от   интерпретации   учителем   той   или   иной   художественно­ педагогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного   класса   будут   способствовать   вариативности   музыкальных   занятий. Творческий подход учителя музыки к данной программе — залог успеха его музыкально­ педагогической деятельности». Данный   учебный   курс   опирается   на   музыкально­педагогические   идеи   Д.Б. Кабалевского   и   нацелен   на   развитие   музыкальной   культуры   школьников   как   части   их духовной   культуры.   Новизна   этого   курса,   его   образовательный   и   воспитательный потенциал   определяются   концепцией,   призванной   приблизить   уровень   музыкального образования в школе к современному уровню развития музыкального искусства за счет адекватного   освоения   шедевров   мировой   и   отечественной   классики,   включая   наиболее развитые   жанры   и   формы;   за   счет   интенсификации   развития   музыкального   мышления школьников и создания приоритета творческого начала во всех формах общения ребенка с музыкой. Содержание   обучения   ориентировано   на   целенаправленную   организацию   и планомерное   формирование   музыкальной   учебной   деятельности,   способствующей развитию   личностных,   коммуникативных,   познавательных   и   предметных   компетенций младшего школьника. НОРМАТИВНАЯ БАЗА 1. Закон   Донецкой   Народной   Республики   «Об   образовании»,   утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года. 2. Концепция   патриотического   воспитания   детей   и   учащейся   молодёжи   Донецкой Народной   Республики,   разработанной   и   утвержденной   совместным   приказом Министерства молодежи, спорта и туризма № 94 от 22.06.2015года и Министерства образования и науки №322 от 17.07.2015года. 3. Концепция   развития   дополнительного   образования   детей,  утверждённая   приказом Министерства   образования   и   науки   Донецкой   Народной   Республики   №310   от 04.04.2016 года. 4. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утверждённой Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 16.08.2017 г. № 832. 5. Концепция   формирования   здорового   образа   жизни   детей   и   молодёжи   Донецкой Народной Республики, утверждённой приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №843 от 03.08.2016. 6. Государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования, утверждённый   Приказом   Министерства   образования   и   науки   Донецкой   Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665. 5 7. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №691 от 07.08.2018   «Об   организации   и   осуществлении   образовательной   деятельности   в общеобразовательных   организациях   Донецкой   Народной   Республики   в   2018­2019 учебном году». 8. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от «23» августа 2018 года №725 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и   науки   Донецкой   Народной   Республики   №691   от   07.08.2018   «Об   организации   и осуществлении образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2018­2019 учебном году». 9. Инструктивно­методическое   письмо   Министерства   образования  и  науки   Донецкой Народной Республики от 12.10.2015 № 4574 «Рекомендации к ведению классного журнала 1­11­х классов общеобразовательных организаций». 10. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений учащихся в системе общего   и   среднего   образования   (по   5­балльной   шкале),  утвержденные   научно­ методическим советом Донецкого ИППО «29» января 2015 года протокол №1 11. Критерии   оценивания   учебных   достижений   учащихся   (воспитанников)   в   системе общего среднего и начального профессионального образования, студентов среднего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23.08.2018 г. № 13 12. Музыкальное   искусство:   1­4   кл.:   Примерная   программа   начального   общего образования   для   общеобразоват.   организаций.   /   Сост.   Манейчик   М.В.,   Синенко­ Панченко   И.В.,   Марунич   М.Ю.   —   2­е   издание,   доработанное.   —   ГОУ   ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.– 37 c. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Личностные результаты:    формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свой край и его историю, освоение вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе; становление   гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентаций, формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них   общих   закономерностей   исторического   развития,   процессов   взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания   произведений   разных   жанров,   форм   и   стилей,   разнообразных   типов музыкальных образов и их взаимодействия; овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся   мире   путем   ориентации   в   многообразии   музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   формирование   личностного   смысла учения   посредством   раскрытия   связей   и   отношений   между   музыкой   и   жизнью, освоения   способов   отражения   жизни   в   музыке   и   различных   форм   воздействия музыки на человека;   формирование   развитие доброжелательности   и   эмоциональной   отзывчивости,   сопереживания   чувствам   представлений   о   нравственных   нормах, 6 других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их   коллективного   обсуждения   и   интерпретации   в   разных   видах   музыкальной исполнительской деятельности;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития  музыкально­эстетического   сознания,   проявляющего   себя   в   эмоционально­ ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;  развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных  ситуациях  при выполнении проектных  заданий и  проектных  работ в процессе индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности;  формирование   установки   на   безопасный   здоровый   образ   жизни   посредством развитие   представления   о   гармонии   в   человеке   физического   и   духовного   начал, воспитание   бережного   отношения   к   материальным   и   духовным   ценностям музыкальной культуры;  формирование   мотивации   к   музыкальному   творчеству,   целеустремленности   и настойчивости   в   достижении   цели   в   процессе   создания   ситуации   успешности музыкально­творческой деятельности учащихся. Метапредметные результаты: Познавательные: Учащиеся научатся: Учащиеся получат возможность:           моделирования,   экспериментирования, логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения   рассуждений,   отнесения   к   известным   понятиям,   выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств; применять   методы   наблюдения, систематизации учебного материала. обсуждать   проблемные   вопросы,   рефлексировать   в   ходе   творческого сотрудничества,   сравнивать   результаты   своего   музыкального   творчества   с результатами   других   учащихся;   понимать   причины   успеха/неуспеха   музыкально­ практической деятельности; понимать   различие   отражения   жизни   в   музыкально   и   художественных   текстах; адекватно   воспринимать   музыкальные   произведения,   осознавать   многозначность содержания   их   образов,   существование   различных   интерпретаций   одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения; осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности; распознавать   типы   жанровых   моделей   при   изучении   музыкального   явления, моделировать и преобразовывать их в соответствии с содержанием музыкального материала и поставленной учебной целью; пользоваться различными способами поиска информации (в справочных источниках и   открытом   учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора, обработки,   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями у предмета «Музыкальное искусство». реализовывать   собственные   творческие   замыслы,   готовить   свое   выступление   и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением;  7 удовлетворять   потребность   в   культурно­досуговой   деятельности,   духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области. Регулятивные: Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия; договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности; осуществлять  взаимный  контроль,  адекватно  оценивать  собственное  поведение  и поведение окружающих;  выделять   и   удерживать   предмет   обсуждения   и   критерии   его   оценки,   а   также пользоваться на практике этими критериями.  прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские   решения   по   созданию   музыкальных   образов,   их   развитию   и взаимодействию в музыкальном произведении;  мобилизовать   силы   и   волевую   саморегуляцию   в   ходе   приобретения   опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему. Учащиеся получат возможность научиться: ставить   учебные   цели,   формулировать   исходя   из   целей   учебные   задачи, осуществлять   поиск   наиболее   эффективных   способов   достижения   результата   в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах; действовать   конструктивно,   в   том   числе   в   ситуациях   неуспеха,   за   счет   умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.                Коммуникативные: Учащиеся научатся: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи; слушать   собеседника   и   вести   диалог;   участвовать   в   коллективном   обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать   их   при   построении   собственных   высказываний   в   разных   жизненных ситуациях; использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; опосредованно   вступать   в   диалог   с   автором   художественного   произведения посредством   выявления   авторских   смыслов   и   оценок,   прогнозирования   хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно­художественной задачи; опыту общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально­исполнительской деятельности. Учащиеся получат возможность: совершенствовать   свои   коммуникативные   умения   и   навыки,   опираясь   на   знание композиционных функций музыкальной речи; создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников. Предметные результаты: У учащихся будут сформированы: 8 первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно­ нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа; основы   музыкальной   культуры,   художественный   вкус,   интерес   к   музыкальному искусству и музыкальной деятельности; представление   о   национальном   своеобразии   музыки   в   неразрывном   единстве народного и профессионального музыкального творчества. Учащиеся научатся:            активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей; слышать   музыкальную   речь   как   выражение   чувств   и   мыслей   человека,   узнавать характерные черты стилей разных композиторов; ориентироваться в жанрах музыкально­поэтического творчества разных народов; наблюдать   за   процессом   музыкального   развития   на   основе   сходства   и   различия интонаций,   тем,   образов,   их   изменения;   понимать   причинно­следственные   связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;  моделировать   музыкальные   характеристики   героев,   прогнозировать  ход   развития    событий «музыкальной истории»; использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;  воплощать художественно­образное содержание музыки, выражать свое отношение к ней в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах; участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально­ сценических   произведений,   интерпретаций   инструментальных   произведений   в пластическом интонировании; Учащиеся получат возможность научиться: ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий; творческой   самореализации   в   процессе   осуществления   собственных   музыкально­ исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности; организовывать   культурный   досуг,   самостоятельную   музыкально­творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве; оказывать   помощь   в   организации   и   проведении   школьных   культурно­массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально­ творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека). СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ (КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ): Оценивание осуществляется по 3 основным аспектам: Художественно­теоретическая деятельность. Знание специальной художественной терминологии, понимание художественных особенностей направлений, стилей, видов, жанров, законов развития искусства. Восприятие произведений музыкального искусства. Способность эмоционального восприятия произведений искусства, определение их связи с жизненными явлениями; умение обосновывать личностно­эстетическое отношение к художественному произведению и автору; способность интерпретировать художественно– культурные явления. Художественно – практическая деятельность. Использование   художественно­теоретического   материала,   приобретенных художественных умений, навыков в практической работе и во внеурочной деятельности. 9 Объектами   проверки   и   оценивания   результатов   музыкального   образования   являются основные компетентности: предметные (интерпретационные и деятельностно­творческие);   межпредметные эстетические (эстетические оценки и восприятие);  ключевые (общекультурные, информационно ­ коммуникативные, социальные). Уровни Отметк Критерии оценивания учебных достижений учащихся а 5 Высокий Достаточ­ 4 ный Музыкально­теоретическая деятельность. Учащийся   (Учащаяся)   имеет   основательные   знания   тематического музыкального материала. Свободно оперирует специальной музыкальной терминологией. Использует приобретенные знания, умения и навыки в разных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на   музыкальных   инструментах,   музыкально­   пластические   движения, импровизация и др.) Аргументировано обосновывает свое мнение. Знает особенности   музыкального   языка,   художественных   средств выразительности, специфики музыкального образа. Различает основные жанры   народной   и   профессиональной   музыки.   Классифицирует изученные   объекты   и   явления   музыкальной   культуры.   Выявляет устойчивую   положительную   мотивацию   в   познании   жизненных   и художественных   явлений,   имеет   прочные   знания   программного материала. Восприятие музыки. Учащийся   (Учащаяся)   стремится   к   самостоятельному   общению   с высокохудожественными   музыкальными   произведениями   и музыкальному самообразованию. Применяет ассоциативные связи между музыкальными произведениями, произведениями других видов искусств. Высказывает   оценочные   суждения   по   поводу   прослушанного произведения   или   воплощение   результата   восприятия   музыкального произведения   в   виде   словесной   модели,   звуковой   картины, пластического   этюда,   соответствующих   музыкальному   образу. Обнаруживает нестандартность художественно­образного восприятия. Художественно­практическая деятельность. Учащийся   (Учащаяся)   владеет   необходимыми   навыками   и   умениями, которые   дают   возможность   полноценно   исполнить   музыкальные произведения.   Самостоятельно   использует   приобретенные   знания, умения и навыки в музыкальной деятельности на уроках и во внеурочное время   (пение,   игра   на   музыкальных   инструментах,   музыкально­ пластическое   движение,   импровизация   и   др.)   Осуществляет элементарную   композиторскую   деятельность   в   соответствии   с собственными   возможностями   и   предпочтениями   (сочиняет   простые мелодии,   делает   аранжировку   и   инструментовку   фрагментов музыкальных произведений). Инициирует готовность к сотворчеству с учителем. Музыкально­теоретическая деятельность. Учащийся (Учащаяся) владеет тематическим музыкальным материалом в пределах программы. Анализируя музыкальные произведения, может допускать   небольшую   неточность   в   формулировках   специальной музыкальной   терминологии.   Допущенные   неточности   исправляет 10 Средний  3 самостоятельно.   Различает   особенности   музыкального   языка, художественных   средств   выразительности,   специфики   музыкального образа.   Представляет   место   и   роль   музыкального   искусства   в   жизни человека и общества. Иногда непоследовательно излагает свои мысли. Не   всегда   умеет   соединять   музыкальные   произведения   и   жизненные явления.  Восприятие музыки. Учащийся   (Учащаяся)   воспринимает   музыкальные   произведения, довольно полно анализирует  его художественно­образное содержание. Определяет зависимость художественной формы от цели творческого замысла. Проявляет устойчивый интерес к искусству, художественным традициям   народов   мира   и   достижениям   музыкальной   культуры, расширяет свой эстетический кругозор.  Художественно­практическая деятельность.  Учащийся   (Учащаяся)   владеет   необходимыми   навыками   и   умениями, которые   дают   возможность   исполнить   музыкальные   произведения   (в основном чистое интонирование;  мягкая атака звукоизвлечения; тембр голоса   звонкий,   полетный;   дикция   четкая;   исполнение   достаточно выразительное  и  эмоциональное). Испытывает  некоторые  трудности  в интепретационно­исполнительской   деятельности,   но   выражает стремление   самостоятельно   исправлять   допускаемые   им   неточности. Нуждается в периодической коррекции учителя. Музыкально­теоретическая деятельность.  Учащийся   (Учащаяся)   обладает   определенным   терминологическим запасом, но в изложениимыслей и впечатлений допускается неточности. Ответ в основном правильный, но не полный: содержит характеристику только   эмоционального   содержания   музыкального   произведения   и недостаточно   раскрывает   то,   какими   средствами   музыкальной выразительности   оно   передано   Его   ответ   требует   уточнений   и дополнительных вопросов. Знания изучаемого материала неустойчивы. Восприятие музыки. Учащийся   (Учащаяся)   имеет   слабо   сформированное   художественное мышление,   не   понимает   художественно­образной   сферы   музыкальных произведений, не всегда умеет интерпретировать произведения, которые требуют   абстрактного   мышления.   К   слушанию   музыки   проявляет   не всегда устойчивый интерес. Художественно­практическая деятельность.  Учащийся   (Учащаяся)   владеет   частично   необходимыми   навыками   и умениями,   которые   дают   возможность   исполнить   отдельные музыкальные произведения. Фрагментарно применяет их в практической деятельности   (относительно   чистое   интонирование;   придыхательная атака   звука;   тембр   слабый,   чистый,   легкий;   дикция   не   достаточно активная;   исполнение   не   достаточно   выразительное)   Проявляет стремление   к   самостоятельности.   Нуждается   в   периодической теоретической и практической помощи учителя  Музыкально­теоретическая деятельность. Учащийся   (Учащаяся)   обнаруживает   незнание   и   непонимание изучаемого   материала.   Излагает   мысли   на   элементарном   уровне. Незначительный   объем   понятийного   аппарата   не   позволяет 11 Началь­ ный 2 Недоста­ точный 2 характеризовать   художественные   образы.   Владеет   незначительной частью   тематического   материала.   Периодически   проявляет   интерес   к познанию музыкальной картины мира. Восприятие музыки.  Учащийся   (Учащаяся))   имеет   слабо   сформированный   уровень восприятия музыкальных произведений, воспринимая их фрагментарно. Проявляет   низкий   уровень   эмоциональности,   хотя   способен эмоционально воспринимать музыкальные произведения с конкретным образно­художественным содержанием. Художественно­практическая деятельность.  Учащийся   (Учащаяся)   владеет   навыками   и   умениями   в   практической музыкальной   деятельности   на   элементарном   уровне   (нечистое, фальшивое   интонирование   по   всему   диапазону;   слабо   развита координация между голосом и слухом; твердая атака звукоизвлечения; тусклый, резкий,   глухой тембр голоса; нечеткая дикция; судорожное, поверхностное   дыхание;   вялое   безразличное   исполнение),   при   этом положительно   реагирует   на   собственную   практическую   деятельность. Требует постоянно теоретической и практической помощи учителя Художественно­теоретическая деятельность  Восприятие искусства Художественно­практическая деятельность Учащийся (Учащаяся) выявил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Требует постоянно теоретической и практической помощи учителя. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ № п/п Дата н а л п т к а ф Тема урока   в о с а ч о в ­ л о К РАЗДЕЛ I «Мир музыкальных историй» ТЕМА 1. Развитие в музыке (8 ч) Личностные, предметные и метапредметные  результаты 1 2 06.0 9 13.0 9 Разнообразие музыкальных историй: песня,  романс. Б.Савельев «Неприятность эту мы  переживем». Слушанье муз. М.Хохлова  «Гимн ДНР», П.Чайковский «Песня без  слов» Пьеса, концерт. Б.Савельев «Неприятность эту мы  переживем». Слушанье С. Прокофьев Пьесы  1 1 Размышляет   о   музыкальном развитии   как   художественном воспроизведении явлений природы и   жизни   человека   Исследует развитие   музыкальных   образов   и передает   их   развитие   в   своём исполнении   (пении,   игре   на музыкальных элементарных инструментах, пластическом     12 3 4 5 6 7 8 20.0 9 27.0 9 04.1 0 11.1 0 18.1 0 25.1 0 1 1         1 1   пантомиме, для фортепиано «Сказки старой бабушки» Опера. Балет. Симфония. А.Островский «До­ре­ми».  Слушанье А.К.Лядов Симфоническая сказка «Кикимора» Народные песни. В. Шаинский «Неразлучные друзья».  Слушанье Г.Гладков «Колыбельная» Развитие в музыке – преобразование,  сопоставление. Д.Львов­Компанеец «Дружат дети всей  земли». Слушанье Н.А.Римский­Корсаков  финальная сцена из оперы «Снегурочка» Развитие в музыке – столкновение  музыкальных интонаций, тем, образов. Д.Львов­Компанеец «Дружат дети всей  земли». Слушанье Э.Григ «В пещере горного  короля» Единство содержания и построения;  взаимодействие слов и музыки. И.Космачёв «Самый маленький гном» Слушанье Ф.Шуберт «Вальс». Исполнительское развитие в песне,  элементы театрализации. И.Космачёв «Самый маленький гном» Слушанье Ф.Шопен «Прелюдии» №7, №20 Анализирует движении). музыкальных развёртывание историй в романсе, песне, былине, характеризует  их образный строй, мелодии, особенности сопровождения, манеры исполнения; видеофрагменты   балета.   Воплощает   развитие музыкальных   образов   в   разных жанрах вокальной музыки, а также слове,   пластике. Исполняет   мелодии   романса   и песни; составляет исполнительский план   и   инсценирует   песни   с одноклассниками.   Импровизирует музыкальные характеристики персонажей   в   разных   видах деятельности; музыкальной сочиняет   для произведений известных композиторов на основе словесной характеристики.   Определяет   на слух отдельных симфонического инструментов оркестра.   Характеризирует особенности развития   музыкальных   историй   в   разных жанрах инструментальной музыки. Моделирует   образное   содержание фортепианной пьесы по эпиграфу. Сравнивает   разные   жанры   музыки по   существенным   признакам. Распознаёт музыке последовательность   сценических событий,   узнаёт   лейтмотивы   и соотносит   их   звучание   со сценическим  действием.  Выявляет особенности претворения народной песни   в   симфонической   музыке, следит   за   преобразованием   тем   в музыке,   выявляет   смысловые этапы их развития. ТЕМА 2. Путешествие в мир симфонической музыки (8 ч)   мелодии звучание по 1 1                 9 08.11 10 15.11 11 22.11 Музыкальное произведение как  развертывающаяся во времени  «музыкальная история». Р. Паулс «Алфавит».  Слушанье Д.Кабалевский. «Три подружки» Сопоставление кратких истории небольших произведений и образов. А. Жидкевич «Семеро гномов» Слушанье Л.Бетховен «Веселая. Грустная» Скерцо. 13 1 1 1     Сопоставляет   краткие   истории небольших произведений. Выявляет   жанровые   основы образов. Характеризует особенности   развития   тем   и образов.   Определяет   на   слух звучание музыкальных инструментов. Выявляет интонационные   связи   частей симфонии.   Воплощает   развитие 12 29.11 13 06.12 14 13.12 15 20.12 16 27.12 17 17.01 18 24.01 19 31.01 20 07.02   пантомиме, музыкальных   образов   в   разных жанрах вокальной музыки, а также слове,   пластике. Расширяет   представление   о тембровых   красках   и   приёмах исполнения отдельных   инструментов групп симфонического оркестра. Моделирует   образное   содержание музыкального произведения Расширяет   представления   о культурных   (обрядовых) традициях народа и         П.Синявский «Лунный кораблик».  Слушанье И.Бах «Скерцо»,  П.Чайковский  «Скерцо» Взаимосвязь характера тем и их развития. П.Синявский «Лунный кораблик».  Слушанье Л.Бетховен Симфония №5 (3  часть) Пиццикато струнных. В.Шаинский «Снежинки». Слушанье Й.Штраус «Полька для  пиццикато». Построение части (трехчастная форма). В.Шаинский «Снежинки». Слушанье П.Чайковский, симфония №4. Взаимосвязь характера тем и их развития. Ю.Ким «Новогодняя полька» Слушанье Н. Римский­Корсаков. «Полет  шмеля» из оперы «Сказка про царя  Салтане». Интонационные связи скерцо и финала. Ю.Ким «Новогодняя полька» Слушанье Э. Григ. «Утро» из сюиты «Пер  Гюнт» 1 1 1 1 1 РАЗДЕЛ II«Мир музыкальных образов»   1 ТЕМА 3. Путешествие в театр оперы и балета (10 ч) Опера и балет как целостная музыкальная  история. М.Пляцковский. Б.Савельев «Если добрый  ты» Слушанье Н.Римский­Корсаков опера  «Золотой петушок»: увертюра, ария  «Звездочёта», ария «Шамаханской царицы» Музыкальный портрет. Особенности  музыкальной речи в опере. М.Пляцковский. Б.Савельев «Если добрый  ты» Слушанье Н.Римский–Корсаков сцена  прощания с «Масленицей» из оперы  «Снегурочка» Особенности музыкальной речи в балете. Е.Четверикова «Мама и Родина» Слушанье П.Чайковский фрагменты из  балета «Щелкунчик» 1 1   в Слушает   и   анализирует   музыку.   коллективном Участвует   исполнении обсуждении   и фрагмента музыкального произведения.   Импровизирует движения   польских   танцев, обобщает   их   характерные   черты. Ориентируется   в   графической записи   тем   полонеза   и   мазурки. Понимает   смысл   преобразований музыкальных   тем   и   интонаций; понимает   прямой   и   переносный смысл   текста   художественного произведения. Воплощает развитие музыкальных   образов   в   разных жанрах вокальной музыки, а также слове,   пластике. Определяет   на   слух   звучание музыкальных инструментов. Использует   графическую   запись для   решения   музыкальных   задач. Наблюдает   за   выражением   в музыке   различных   человеческих чувств   и   мыслей.   Импровизирует мелодии песен на народные слова, литературные   тексты.   Выявляет   пантомиме,   Характерные интонации в музыкальной  речи героев. Е.Четверикова «Мама и Родина» Слушанье М.Глинка увертюра к опере  «Руслан и Людмила» 14 1 21 14.02 22 21.02 23 28.02 24 07.03 25 14.03 26 21.03 27 04.04 28 11.04 29 18.04 вокальные   Слушает, соотношение   слов   и   мелодии   в песне.   исполняет, симфонические, инструментальные   произведения и   композиторов.   Моделирует образное содержание музыкального произведения. Воплощает музыкальные   образы   в   разных видах музыкальной деятельности.   Музыкально ­ образная характеристика  героя. Ю.Антонов «Родные места» Слушанье М.Карасёв «Муха Цокотуха» Связь музыкальной речи героя с народной  песней. Ю.Антонов «Родные места» Слушанье С.Прокофьев балет «Золушка»  (сцена боя часов) Выразительность и изобразительность  музыки. А.Ермолов «Моя семья» Слушанье П.Чайковский «Неаполитанская  песенка» (фортепиано), «Неаполитанский  танец» из балета «Лебединое озеро». Отражение сценического действия в  развитии музыки хора. А.Ермолов «Моя семья» Слушанье М.И.Глинка. Опера «Иван  Сусанин» каватина и рондо Антониды Двуплановость музыкальной  характеристики: сочетание героики и  лирики. Б.Савельев «Поиграем в эхо» Слушанье В.Моцарт опера «Волшебная  флейта» Жанровые истоки музыкальной речи. Б.Савельев «Поиграем в эхо» Слушанье С.Прокофьев «Любовь к трём  апельсинам» 1 1 1 1 1 1 ТЕМА 4. Мир музыкальных историй (7 ч) 1 1 1 Программная музыка. Соотношение  литературной программы и музыкальной  истории. А.Пахмутова «Добрая сказка» Слушанье П.Чайковский «Кот в сапогах и  Белая Кошечка» Основные этапы развития музыкального  действия: интродукция, экспозиция,  разработка, реприза, кода. Ю.Чичков «музыкант –турист» Слушанье Л.Бетховен, концерт для  фортепиано с оркестром №4 Симфоническое развитие на основе  принципов повтора и контраста.  Взаимосвязь характера тем и их развития. И. Арсеев. «Крокодил и Чебурашка» Слушанье П. И. Чайковский. Четвертая  симфония (первая часть) 15 Распознаёт в музыкальной истории первой части симфонии жизненные образы и человеческие отношения. Моделирует темы, разделы музыки первой части до их прослушивания Воплощает   музыкальные   образы первой   части   симфонии   и важнейшие моменты их развития в разных   видах   музыкальной деятельности.   Проводит   аналогии устанавливает и причинноследственные связи. Ориентируется   в   графической музыкального модели произведения.   Имеет представление   о   функциях основных   разделов   первой   части симфонии. Выявляет интонационные   связи   между и (сходными и темами   первой   части контрастными) симфонии.   Выявляет   изменения, происходящие   в   музыкальных темах   (на   основе   принципов повтора контраста). Прогнозирует целое на основе его части. Делит произведение на смысловые части.   Знакомится   с   понятием «конфликт», за поведением   героя   в   конфликтной ситуации. Расширяет представление группах   инструментов симфонического оркестра   и   тембрах   отдельных инструментов.   наблюдает         о 30 25.04 31 02.05 32 16.05 33 23.05 1 1 1 1 Диалогичность склада музыки симфонии.  Особенности звучания темы главного героя в экспозиции, разработке, репризе и коде. Д.Кабалевский. «Игра в гостей» Слушанье М.Глинка увертюра к опере  «Руслан и Людимла» Своеобразие симфонической сюжетности:  значительность тем­образов и  интенсивность их развития. Конфликт как  «движущая сила» развития «музыкальной  истории» Муз. Я. Дубравина, сл. В. Суслова, «Ты  откуда, музыка» Слушанье Э.Григ сюита «Пер Гюнт» Единство симфонического цикла:  содержание и построение частей, их  соотношение в цикле как отражение  многогранной жизни человека  «музыкальной драмы». Характерные черты  музыкального стиля композиторов­ классиков. Б.Савельев, М.Пляцковский «Настоящий  друг» Слушанье И. Дунаевский. Марш из  кинофильма «Веселые ребята» Сходство и различие программной и не  программной инструментальной музыки.  Круг образов, особенности развертывания  «музыкальных историй» Левин, Е.Латыш­Бирюкова «Прощальная  песенка» Слушанье Ж. Бизе. Марш из оперы  «Кармен» № п/п 1 2 3 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема  Форма проведения Дата  Угадай мелодию Веселые нотки Вместе весело поем, вместе весело  живем Октябрь 2018 Январь 2019 11.04.2019 Игра  Музыкальная викторина Караоке в рамках предметной недели    16 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН № п/п Тема раздела Раздел І: Мир музыкальных историй Тема №1«Развитие в музыке»  Тема №2«Путешествие в мир симфонической музыки» Раздел ІІ: Мир музыкальных образов Тема №1 «Путешествие в театр оперы и балета» Тема №2 «Мир музыкальных историй»  1 2 3 4 Количество часов 8 8 10 7 17 Календарный учебный график Октябрь 2 9 Пн Вт Ср 1 3 8 10 15 16 17 22 23 24 29 30 31 Февраль Пн Вт Ср 5 4 6 11 12 13 18 19 20 25 26 27 Июнь Пн Вт Ср 4 3 5 10 11 12 17 18 19 24 25 26 Август 2018 7 4 2 9 1 8 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 5 6 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Декабрь 2018 4 6 5 1 8 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 2 3 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 7 Сентябрь 2018 4 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 2 3 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 8 5 6 7 Январь 2019 5 4 2 9 1 8 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 6 7 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Апрель 2019 6 5 4 2 9 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 7 3 8 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Май 2019 7 4 2 9 1 8 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 3 5 6 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 18 19 20 21

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс

Рабочая программа "Музыкальное искусство" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2019