Знакомство с Букварём. Знакомство с прописями.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа с Букварём - Перед вами книга. Посмотрите на обложку. Что на ней нарисовал художник? (Ответы детей) - Кто из вас может прочитать название этой книги? (Букварь) Для чего предназначена эта книга? А как называется книга, по которой дети тоже учатся читать? (Азбука) - Почему у вас у всех одинаковые книги? Разве интересно, когда у всех одна и та же книга? - Почему в школе детям дают одинаковые книги? - Как называются эти книги? (Учебники) Почему их так называют? - Давайте откроем нашу первую учебную книгу. Полистайте её. Откройте страницы 2-3, рассмотрим их. - Что нарисовано на этих страницах? (Кубики) 1 - Правильно, кубики это очень увлекательная игра. Что можно сделать или составить из кубиков? (Ответы детей) 1. 1
Иконка файла материала OG__№№1-5_ (1).doc
КОНСПЕКТЫ Русский язык, литературное чтение (Обучение грамоте) Ι Раздел  . «Говорим, рассказываем» Вводный урок (чтение и письмо). Тема: Знакомство с Букварём. Знакомство с прописями. Цели: ­ развитие умений различать одно слово и несколько слов; ­ развитие умений осмысленно отвечать на вопросы учителя; ­ обучение раскрашиванию и обведению по контуру; ­ обогащение активного словаря детей. Этапы урока Ход урока Оборудование Формирование УУД и использование ТОУУ   Актуализация I. знаний Работа с Букварём ­ Перед вами книга. Посмотрите на обложку. Что на ней нарисовал художник? (Ответы детей) ­ Кто из вас может прочитать название этой книги? (Букварь) Для чего предназначена эта книга? А как называется   книга,   по   которой   дети   тоже   учатся читать? (Азбука) ­   Почему   у   вас   у   всех   одинаковые   книги?   Разве интересно, когда у всех одна и та же книга? ­ Почему в школе детям дают одинаковые книги? ­ Как называются эти книги? (Учебники) Почему их Личностные УУД 1.Формирование умения   осознавать роль   языка   в   речи   и жизни людей. Регулятивные УУД 1.Формирование учиться умения   своё высказывать   предположение на основе   работы   стак называют?  ­   Давайте   откроем   нашу   первую   учебную   книгу. Полистайте её. Откройте страницы 2­3, рассмотрим их. ­ Что нарисовано на этих страницах? (Кубики) 1 ­ Правильно, кубики это очень увлекательная игра. Что   можно   сделать   или   составить   из   кубиков? (Ответы детей) 1.  1 ­ Интересно, а что мы будем «строить» из кубиков в Букваре. (Предположения детей) 1. 1 ­ Попробуем поиграть в кубики. Что нарисовано на кубиках     Назовите   предметы, нарисованные на кубиках. (Ответы детей) 1. 1 ­ Ой, как  много  предметов!  Называя   предметы, вы называете что?…. (слова). Но этих слов так много, как же мы будем их изображать? 1 (Предметы). Рисовать, но не все умеют хорошо рисовать. Писать, но не все в нашем классе умеют писать. Какие у вас будут   предложения?   (Дети   предлагают   различные варианты   записи   слов,   но   учитель   их   отвергает, причём находит какой­нибудь аргумент) Диалог целесообразно построить так, чтобы вывести детей,   что   необходимо   такое   обозначение,   которое будет понятно и приемлемо для каждого. II.Открытие новых знаний. 1.Постановка учебной проблемы 2.Формулирование проблемы,   поиск решения материалом учебника Познавательные УУД 1.   Формирование умения ориентироваться   учебнике; в 2.   Преобразовывать информацию из одной формы   в   другую (слово         схема) 3.Развитие   умения 1.­   Возьмите   в   руки   простой   карандаш.   Дайте Коммуникативныеприменения ­ нового знания УУД 1. Формирование умения   слушать   и понимать   речь   других людей;   Картинки карандашами разных цветов. с ТОУУ название   первой   картинке.   Как   обозначим   слово, которое   обозначает   предмет?   (Чертой)   Назовите следующую картинку, обозначьте её. Выберите любые три картинки, назовите их, обозначьте. 2 2. ­ Посмотрите на доску. На доске картинки. ­   Что   нарисовано   на   картинках   (Карандаши). Обозначим эти слова схемой.  ­   Какой   карандаш   на   первой   картинке   (Красный). «Красный карандаш» это одно слово? ­ Два. Следовательно, сколько нам надо нарисовать чёрточек­схем? (Две)  2 ­   А   если   я   скажу   «красивый   красный   карандаш» сколько схем вы нарисуете (3). 2 ­ Какой вывод можно сделать? Вывод:   сколько   называем   слов,   столько   схем   и рисуем. ­ Что мы сейчас делали? (обозначали слова схемами в виде черты.) ­ Кому было легко? ­   Кто   мог   бы   с   таким   заданием   справиться самостоятельно? ­ Кому помогали мои вопросы?  * Молодцы! 3. ­ Посмотрите на с.3. ­ Что вы видите? (разбросаны буквы) ­ Назовите знакомые буквы. 1 ­ Найдите букву «а». Возьмите красный карандаш ипоставьте точку под буквой «а».  ­   Возьмите   синий   карандаш   и   поставьте   точку   под буквой «в».  ­ Сколько красных кружочков?  ­ Сколько синих?  ­ У кого получилось выполнить задание? Молодцы! ­ Кто может прочитать первое слово? ГОВОРИМ.  ­ А что это значит?  ­ Прочитайте второе слово. РАССКАЗЫВАЕМ. ­   Как   вы   думаете,   почему   именно   с   этих   слов начинается «букварь»? ­   Значит,   на   уроках   обучения   грамоте   мы   будем читать,   говорить,   рассказывать,   а   ещё   слушать   и писать.   А   для   того,   чтобы   нам   научиться   писать прописными буквами у нас есть тетрадь. 1 ­ Прочитайте её название. (Прописи) Работа в прописи. 1.   ­   Посмотрите,   кого   вы   видите   на   картинке? (Мальчика и девочку).  ­ Кто эти дети? (Ученики)  ­ Как вы догадались? (Ответы детей) 1   1 ­ Обратите внимание, во что одеты дети? ­ Это русские национальные костюмы.  ­ Как вы думаете, где живут дети? (В России).  ­ Нравится вам картинка? Чего не хватает? (Картинка не цветная). Давайте раскрасим её. Иллюстрация изображением   с Духовно­ нравственное развитие   воспитание. и ВОСПИТАНИЕ 1. НРАВСТВЕННОГО   ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО   СОЗНАНИЯ   И ГОТОВНОСТИ   СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ   ПОСТУПКИ,   В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ 2. ГРАЖДАНСКО­ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 3. ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ 4. ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 5. ВОСПИТАНИЕ 6. ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ(Желательно,   чтобы   у   учителя   была   цветная иллюстрация с изображением русской национальной одежды. 1   1) ­ Посмотрите на иллюстрацию, какого цвета нарядная рубашка у мужчины одетого в национальный костюм? (Белого)  ­ А блузка у женщины? (Белого).  ­   Давайте   возьмём   простые   карандаши,   и   ровно   не выходя за границы контура рисунка обведём рубаху у мальчика и блузку у девочки. 1 ­ Какого цвета штанишки? (Синего)  ­   Возьмите   синий   карандаш,   аккуратно   обведите   и раскрасьте.  ­   Какого   цвета   сарафан?   (Красного)   Возьмите красный карандаш аккуратно обведите и раскрасьте. ­ Каким цветом надо раскрасить сапожки  у детей? (Красным)   1    2 ­ Кому дети несут букет цветов?  ­ Вы тоже принесли в школу букеты, но ваши букеты красивые разноцветные, а у ребят на картинке ?  ­ Что нужно сделать, чтобы их букеты тоже стали красивыми? (Раскрасить)  ­ Давайте поможем им. Кто захочет, дома раскрасьте букет   и   завтра   принесите   в   школу   красивый разукрашенный букет.  ­   А   можно   ли   догадаться,   какое   время   года   на картинке? По каким признакам вы догадались? русской национальной одежды. Образцы   кленовых, дубовых и берёзовых листьев­   Кто   может   определить,   листья   каких   деревьев нарисовал художник?  1 ­ У нас есть красный, зеленый и жёлтый карандаш. Как бы раскрасили ими эти листья?  ­ Почему? Раскрасьте. ­ В конце каждого урока мы с вами будем подводить итоги работы.  ­ Как называется учебная книга на уроке обучения грамоте? Как называется тетрадь? ­ Что сегодня вы узнали на уроке? ­ Что нового мы узнали об обозначении слов? ­ Кому понравились задания, которые мы выполняли? ­ Кому было легко? Трудно? ­ Чью работу я сегодня оценила словами «Молодец» (или др.)? ­ У кого из вас после урока хорошее настроение? ­Скоро мы будем фиксировать это в нашем дневнике. ­ Спасибо всем за работу. ­ Мне бы очень хотелось получить от вас в подарок этот   красивый,   яркий   и   очень   аккуратный   букет. Раскрасьте его дома. III. Итог урока   Домашнее IV. задание  (по желанию) ТОУУУрок 2. Тема: Календарь и календарные праздники . Цели: ­ учить детей находить нужную страницу, иллюстрацию. Ориентироваться  «Букваря». ­ познакомить с основными праздниками россиян; ­ повторить последовательно и отличительные признаки времён года и месяцев в году; ­ развитие умений осмысленно отвечать на вопросы учителя; ­ обучение штриховке и обведению по контуру; на  развороте Этапы урока I.Актуализация знаний II.  Систематизация знаний. Ход урока Оборудование Работа с учебником ­ Какой день был вчера? (1 сентября).  ­ Какой праздник отмечают в нашей стране 1сентября. (День знаний)  ­   Был   ли   у   вас   вчера   дома   праздник?   Как   вы   его провели? ­ 1 сентября – это важный, красивый праздник, поэтому каждый человек  помнит свой первый школьный день. Но День знаний – это только один из праздников. Какие вы ещё знаете праздники? (Ответы детей)  1. Формирование УУД Личностные УУД 1.   Формирование умения   осознавать роль   языка   в   речи   и жизни людей. Регулятивные УУД 1. Формирование учиться умения   высказывать   своё предположение   на­   Откройте   буквари   на   с.5.   Найдите   картинку,   на которой   изображён   праздник   «День   знаний».   Что изобразил художник, почему? ­ Найдите картинку, на которой изображён флаг нашего государства. Рассмотрите её.  ­ Опишите российский флаг.    2 (Если   дети   испытывают   затруднение:   ­   Из   скольких полос он состоит? – Какого они цвета?) ­  Очень   важно   знать   расположение   полос.   Почему? (потому что, если расположить их в другом порядке, получится флаг другого государства). 1 ­ О чём мы сейчас с вами говорили? ­ Что нового вы узнали? Работа в прописи. ­ Давайте посмотрим прописи. (с.0)  ­ Кто догадался, что нарисовано в верхнем левом углу? (Флаг нашей страны России)  1  1 ­ Кто назовёт ещё раз цвета полос на флаге? (Ответы детей) Учитель показывает образец флага на доске.  ­   Давайте   обведём   гелевой   ручкой   второй прямоугольник.   Подумайте,   какого   цвета   надо   взять ручку. Покажите мне.  1    (После того как дети обвели) ­   Выполним   штриховку   прямыми   ровными   линиями сверху вниз (ещё говорят вертикально).  Образец флага Образец штриховки                                    России Образец штриховки Формирование в Формирование основе   работы   с материалом учебника; 2. умения   соотносить свои   действия   с образцом. Познавательные УУД 1.  умения ориентироваться   учебнике; Коммуникативные УУД 1.  Формирование умения   слушать   и понимать   речь   других людей; 2.   Формирование умения   оформлять свои   мысли   в   устной форме.­ Обведите нижний прямоугольник. Ручку какого цвета надо   взять?   (Красного)   Выполним   наклонную штриховку. На доске учитель выполняет то же, что выполняют дети в тетради. 2 ­ Итак, назовите цвета флага РОССИИ. (Белый, синий, красный) Работа с учебником 1.­ Вернёмся к букварю. Посмотрите на ту же картинку, с   которой   мы   работали   до   прописи.   Что   ещё изображено рядом с флагом. (Герб)  1 ­ Какой праздник имел ввиду художник, рисуя флаг и герб России? 1   (День   независимости   России.   (День   принятия Декларации   о   государственном   суверенитете Российской   Федерации)   Этот   праздник   отмечают все люди нашей страны 12 июня.)  2 ­  А ещё есть и другие праздники, личные, о которых знают   только   близкие   люди.   О   каком   празднике   я говорю? 1   2 ­ Кто может назвать свой день рождения?  ­ Скоро мы заведем дневник, и вы вместе с родителями сможете записать туда список всех ребят нашего класса и их дни рождения? ­ Почему это полезно знать?   1 ­   Про   какой   праздник   можно   сказать   «весенний праздник»?  Духовно­ нравственное   развитие воспитание. и 1. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО   ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО   СОЗНАНИЯ   И ГОТОВНОСТИ   СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ   ПОСТУПКИ,   В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ ГРАЖДАНСКО­ 2. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 3. ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ 4. ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 5. ВОСПИТАНИЕ 6. ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ­  А какой праздник наступает зимой? ­ Какие праздники на этой странице проиллюстрировал художник? Сколько их? ­   Возьмите   красный   карандаш   (ручку).   Давайте проведём   красную   дорожку   от   одного   праздника   к другому так, как они идут друг за другом в календаре? Начнём дорожку от первого праздника.  1  2 ­ Какой первый праздник в году? (Новый год)  ­ Найдите рисунок с этим праздником. ­  К какому   празднику от этого рисунка мы проведём красную дорожку? (К Дню защитника Отечества) ­ Почему? (Он отмечается 23 февраля)  ­   От   него   проложим   дорожку   к   первому   весеннему празднику.   Какой   это   праздник?   (Международный женский день 8 Марта). ­   От   этого   листочка   проведём   дорожку   к   другому весеннему празднику – день Победы.    1 ­ А потом дорожка соединится с другим листочком. На нём   праздник   День   независимости   России.   Помните, когда отмечают россияне свой день независимости? И вот дорожка нас привела к последнему листочку. Это праздник…..?   1   2 2. ­ В какое время года мы отмечаем эти праздники? ­ А сколько всего времён года? Посмотрите на с. 4. Наш художник­хитрец нарисовал для вас загадку на четырёх рисунках. Что нарисовано на каждом из них рисунков?Образцы  календарей (Дерево)  ­ Одно и то же дерево?  ­ Дерево одно, а рисунки разные. Почему? (Художник изобразил дерево в  разные времена года) ­   Какие   признаки   зимы   изобразил   художник,  рисуя зимнее   дерево?   А   по   каким   признакам   вы   узнали весеннее дерево? 1  1  2 ­   Какое   время   года   изобразил   художник   на   нижнем левом рисунке? Почему вы так считаете? ­   Какое   время   года   на   последнем   рисунке?   Как   вы догадались? 1  1   1   2 ­ Времена года сменяются друг друга по очереди. За зимой наступает… весна, за весной приходит … лето, за летом… (осень), а за осенью … зима. ­ Посмотрите, ребята, ничего не напутал наш художник­ хитрец?  (Если дети испытывают затруднение: ­ Как нужно было бы разместить рисунки на странице? ­ Какое время года открывает календарь? (Зима) 3.   ­   А   какой   первый   зимний   месяц?   (Январь)   Какие зимние месяцы вы ещё знаете? ­ Кто из вас может назвать весенние месяцы?  ­ Назовите летние месяцы?  ­ Кто вспомнит названия осенних месяцев? ­   Сколько   всего   месяцев   в   году?   Назовите   их   по порядку. ­   Возьмите   простой   карандаш.   Стрелочками   покажемправильную последовательность времён года. 1  1   1   2   4. ­ Дней в году очень много. Кто знает, сколько? ­  Где мы можем посмотреть, какой сегодня день? (мы можем посмотреть по календарю).  ­   Календари   бывают   разные,   наш   календарь   ещё называют численник. ­ Для чего он существует? О чём рассказывает? ­ Как вы думаете, почему он пустой? (Предположения детей) 1  1   1   2 ­ Подведем итоги урока. О чём мы говорили сегодня ?  ­ Что нового узнали?  ­ Что для вас уже было известно? ­ Кто доволен сегодня своей работой? ­   Кто   хотел   бы   что   исправить?   Что?   Что   для   этого нужно сделать? ­ Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким бы словом вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? ­ В календаре, который нарисовал  художник, остался один незаполненный лист. Нарисуйте время года, когда вы отмечаете свой день рождения.  ТОУУ III. Итоги урока IV. Домашнее задание (по желанию) Урок 3.Тема: Животные и растения вокруг нас. Слова­названия. Правила письма . Цель:  ­ развивать умение адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на  слух  информацию, содержащуюся в устном высказывании. ­   повторить классификацию животных и растений; ­ формировать умение сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются; ­ учить обозначать слова схемой; ­ показать, как анализировать и рассматривать картину. Этапы урока I.Актуализация знаний Ход урока Оборудование ­ У вас на парте лежат конверты. Откройте конверты и достаньте   карточки   с   картинками.   Положите   перед собой  рисунок   домика.   Слева   от   домика   ель,   справа берёза, так, чтобы  на картинке у вас была зима.  ­   Поменяйте   карточки,   так,   чтобы   получилась   весна. Лето. Осень. 1 ­ Назовите времена года.  ­ Месяцы года. ­   Посмотрите,   у   меня   на   доске   иллюстрации календарных листков, на которых изображены сюжеты праздников. ­   Давайте   вспомним,   с   какого   праздника   начинается год? Определяем последовательность праздников  2 ­   На   каком   рисунке   трудно   определить   время   года? Почему?   с Конверт раздаточным материалом: рисунки   домика; различных два   дерева  в   разное время года. Плакаты   изображениями сюжетов праздников:   Дед Мороз у новогодней ёлки,   солдаты   в парадном   строю, цветы   у   вечного огня,   дети   дарят с Формирование УУД Познавательные УУД 1. Формируем извлекать из     умение информацию иллюстраций;  2. Формируем умение   сравнивать   и группировать факты и явления; 3. Формируем   умение представлять информацию   в   виде схемы. КоммуникативныеСистематизация знаний. II. Закрепление.   Работа   с 1. картинками   и схемами. ­ А вы знаете дату своего рождения и время года, когда отмечают ваш праздник?  Дети называют дату своего рождения и время года. ­   Давайте   познакомимся   со   всеми   ребятами, родившимися зимой. Весной. Летом. Осенью. Дети встают или выходят к доске и называют свои имена Работа с учебником (с.6­7) 1. Работа с предметными картинками. ­   Откройте   учебники   на   с.6.   Назовите   предметы   на картинке.   1   1    Учитель   на   доске   прикрепляет   схемы   слов,   которые называют дети. ­ Как можно назвать все эти предметы?  2 Есть   картинки,   которые   состоят   из   нескольких названий, например, гусеница на листке.                                                                          3 ­   Назовите   ещё   картинки,   которые   состоят   их нескольких названий. 3 ­ На какие две большие группы можно разделить эти предметы? ­ Представители животного мира ­ это ……  ­ Растения – это… ­   К   представителям   животного   мира   относятся насекомые. цветы   и   поделки бабушке,   семья   с флажками (российский   флаг), дети   с   цветами ранцами,   ребёнок   с игрушкой и тортом. Карточки   схемами слов. со УУД 1. Формируем умение   слушать   и понимать других; Регулятивные УУД 1. Формирование учиться умения   высказывать своё   предположение   на основе   работы   с материалом учебника 2. Формирование умения   соотносить свои   действия   с образцом. Личностные УУД 1.  Формирование умения   высказывать своё   отношение   к героям на иллюстрации, выражать свои эмоции.На доске первая схема слова ­ Назовите насекомых.                                                      2 ­ Назовите птиц. На доске вторая схема слова ­ Назовите зверей. ­ Ягоды. ­ Цветы. ­ Деревья. ­   Если   мне   захочется   рассказать   сказку   «Колобок», какие картинки подойдут для иллюстрации ?  ­ Какой предмет наряжают в новогоднюю ночь? ­   Какой   предмет   может   свернуться   и   превратиться   в колючий комочек? ­ Какую работу мы сейчас выполняли? ­ Кто с ней справлялся легко? ­ Кому иного ПОКА было трудновато? ­ Кто или что вам помогало справиться? 2. Анализ сюжетной картинки.  1  1 ­   Посмотрите   на   большую   картинку.   Какие   слова подбирал художник, рисуя картинку? (Город, деревья, здания, птицы, машины, дорога и т.д.)  1 ­ А где происходит действие, изображённое на картине? (За городом)  ­ Как догадались?   1 ­ Что вы видите в центре картины? ­ Машины едут в одну сторону или в разные?    Работа   с 2. сюжетной картинкой. ТОУУ Духовно­ нравственное развитие   воспитание. и ВОСПИТАНИЕ 1. НРАВСТВЕННОГО   ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО   СОЗНАНИЯ   И ГОТОВНОСТИ   СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ   ПОСТУПКИ,   ВТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ ГРАЖДАНСКО­ 2. ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 3. ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ 4. ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 5. ВОСПИТАНИЕ 6. ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ­ Какая машина слева? Справа? ­ Кто возвращается в город? ­ Что заставило волноваться собаку? ­   А   откуда   за   городом   кот?   А   может,   машина остановилась,   кота   выпустили,   и   собака   зовёт   его обратно   в   машину?   Любая   картинка   заставляет задуматься. ­   Назовите   предметы,   которые   нарисовал   художник, чтобы   изобразить   природу?   Обозначим   каждое   слово схемой.   3  5 ­ Какое время года изображено на картинке? ­ Как бы вы назвали эту картину? (Осенью в дороге. Возвращение в город)   1 ­ Посмотрите внимательно. Может вы увидите, какие ошибки   допустил   художник?   (Цветы   с   клумбы оказались на обочине)    1 ­   Покажите   мне   обочину,   пассажиров,   лес,   середину дороги? ­   Мальчики,   представьте,   что   вы   сидите   в   синей машине. Расскажите, что вы видите? (Ответы детей)   1 ­ Девочки пусть расскажут, что видят из своей жёлтой машины. Все видят одно и то же?  1 ­   В   каком   направлении   смотрит   мальчик   в   синей машине?   В   жёлтой?   Одинаковые   ли   картинки   видят ребята? ­ Представьте, что вы кошечка, что вы видите? ­ Какие птицы летают? В каком направлении они летят?Письмо 3. дугообразной линии ­ Что сейчас мы с вами делали? ­ Что вам было интересно делать? Физкультурная минутка Речевая разминка Работа в прописи на с.1     1 ­   Представьте,   что   мы   вышли   из   машины   и   пошли пешком.   На   нашем   пути   оказалась   река.   Откройте прописи с.1. ­ На реке нам встретилась лягушка. Где она спряталась? Увидели?  ­ Как прыгает лягушка?  ­  Лягушка   не   прыгает   по   прямой,   она   поднимается вверх   и   опускается.   На   парте   рукой   покажите,   как прыгает лягушка. Эта линия как дуга, такую линию вы изобразите в прописи .  2 ­   Возьмите   простой   карандаш   и  соедините   две   точки дугой. ­   Возьмите   зелёный   карандаш,   обведите   лягушку. Раскрасьте её. ­ А теперь посмотрите, кто сидит на ветке?  ­ Как передвигается воробей? (Прыжками)  ­ Можете показать передвижения воробья рукой. ­   Возьмите карандаш, нарисуйте путь воробья. Очень долгая прогулка. Все устали давайте поиграем. Что у меня в руках? Мяч. А как прыгает мяч?4. Штриховка Учитель   ударяет   мяч   об   пол,   дети   наблюдают движение мяча. ­   Посмотрите,   как   двигается   мяч   в   прописях.   (По ступенькам) ­   Где   сначала   был   мяч?   А   о   какую   ступеньку   мяч ударился?   Поставьте   точку   на   этой   ступеньке. Обведите линию дугу.  2 ­   Посмотрите   на   рисунок   мяча.   Сколько   мячей   надо нарисовать? Пусть мяч будет сине­красный. ­ Стрелки показывают направление каждой линии мяча. Первую   линию   проведём   синим   цветом   –   это   левая половина.   Обведём   линию   во   всех   мячах.   Выполним штриховку сверху вниз синим цветом – левая половина готова.  ­   Теперь   раскрасим   жёлтым   карандашом   среднюю разделительную полоску. ­   Возьмём   красную   ручку.   Обведём   линию   правой половинки в указанном направлении, от точки к точке. Выполните штриховку.    2 ­ Обведите и заштрихуйте все мячи. Работа в тетради для печатания. ­   Посмотрите,   у   вас   есть   ещё   одна   тетрадь.   Давайте поработаем в ней. Открой те  с.1. ­ Я буду говорить слова, давая названия предметов, а вы будете записывать схемы в нужную группу. Всего у нас три группы: деревья, цветы, грибы. Слова   для   группировки:   берёза,   роза,   мухомор,   дуб,5.   Запись   схем слов астра, рыжик, липа.   2 ­ Сколько слов в первой группе? Как называется первая группа? Вспомните, схемы каких слов вы записали?  ­   Как   называется   вторая   группа   слов?   Схемы   каких слов вы записали?  ­ А как называется третья группа? Схемы каких слов вы записали? ­ Какая группа слов получилась больше?  ­ Давайте подберём слова в другие группы. ­   В   свободном   кружке   слева   оцени   свою   работу: «выполнено   хорошо»   заштрихуйте   зеленым   цветом, «выполнено с недочетами» ­ жёлтым.III. Подведение итогов IV. Домашнее задание (по желанию) ­ Что больше всего понравилось сегодня на уроке? Что узнали нового? Чем хотелось бы заниматься завтра? ­ С каким настроением уходите с урока? ­ Как бы вы сами оценили свою работу? ­ Прочитайте схемы слов, которые записали в тетрадях для печатания мамам и папам. ТОУУ ТОУУ Урок 4. Тема: Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. Написание вертикальных линий . Цель: ­ Учить детей сопоставлять схемы и слова и обозначать слово схемой; ­ Дать понятие предложения и признаки предложения. Формировать умение составлять схему предложения. Этапы урока .Ι Актуализация знаний II. Повторение. 1. Классификаци я предметов. Ход урока Фронтальная работа На доске рисунки: астра, василёк, роза. ­ Что нарисовано на 1­ом рисунке, на 2­ом, на 3­ем. ­ Как одним словом назвать эти предметы? (Цветы) 3 ­   Какое   слово   лишнее?   (Василёк,   он   растёт   в   поле, остальные – в саду) ­   Назовите   предметы,   которые   нарисованы   на следующих картинках. (Дятел, синица, курица) Оборудование Демонстрационные астра, карточки: роза, василёк, дятел, синица, курица,   утка,   гусь, лебедь.       Формирование УУД Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию   из   схем, иллюстраций;  2. Формируем   умение представлять­ Как их назвать одним словом? Какое слово лишнее? (Курица) Почему? 3 2 ­ Назовите следующие предметы. (Утка, гусь, лебедь) ­   Есть   ли   здесь   лишнее   слово?   Какие   слова   можно добавить в эту группу? (Селезень, пеликан) ­ Запишите схемы слов: белка, лиса, заяц. ­   Какое   слово   будет   общим   для   названия   этих предметов?  3 Работа в прописи на с.2 ­ Откройте прописи на с. 2. Рассмотрите линии на самой верхней   строчке.   Как   их   можно   назвать?   (Прямые, наклонные линии) ­   Что   подсказывает   точка   и   стрелочка?   (Из   какой строчки   начать   и   в   каком   направлении   надо   вести линию)  2 ­   Возьмите   ручки   синего   и   зелёного   цвета.   Чередуя цвета, напишите эти линии. Дети выполняют работу в прописях ­   Что   общего   у   всех   палочек   на   этой   строке?   (Они прямые с одинаковым наклоном) ­   Сравните   свои   наклонные   линии   с   образцом. Подчеркните те линии, которые, на ваш взгляд, больше всего похожи на образец. 2 ­ Рассмотрите следующую строчку. Что вы видите? ­ Из верхней точки линии расходятся наискосок влево и вправо.   Письмо 2. прямых наклонных линий 3.   Письмо Образец на доске информацию   в   виде схемы; 3.   Формируем   умение выявлять   сущность особенности объектов; 4.   Формируем   умение на   основе   анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД     1. Формируем умение  слушать и понимать  других; 2. Формируем умение речевое строить в высказывание соответствии с поставленными задачами; Регулятивные УУД 1.   Формирование учиться умения     своё высказывать   на предположениеломаных линий 4. Письмо ломаных линий ­ Давайте понаблюдаем, как мы будем писать эти линии. Из верхней точки ведём вниз влево. Возвращаемся опять в  эту  же  точку,  из  верхней  точки  ведём  вниз  вправо. Получается ломаная линия. 2 Учитель даёт образец на доске. ­ Для чего нужны точки и стрелки. (Они показывают нам направление движения) ­   Посмотрите   на   следующую   строчку,   чем   она отличается от предыдущей? (Ведём сверху вниз и вверх поднимаемся)  2 ­ Давайте возьмём два любых цвета. Первые две линии обведём одним цветом, следующие две линии другим.  Самостоятельная работа ­ На следующей строчке линии похожи на предыдущие? (Нет, они похожи на квадратики) ­   Возьмите   красную   ручку,   найдите   в   квадратике верхнюю левую точку. От этой точки обведите линию вниз.   Опять   поставьте   ручку   в   эту   точку,   проведите линию вправо.                                                               1 ­   Возьмите   синюю   ручку.   Найдите   верхнюю   правую точку. От этой точки проведите линию вниз и влево. Обведите также все остальные квадратики. ­   Возьмите   красную   ручку   и   проведите   линию   из верхнего левого угла в нижний правый. Образец штриховки     основе   работы   с материалом учебника; 2.  Формируем   умение   учебные оценивать действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД 1.   Формирование умения   высказывать своё   отношение   к героям на   иллюстрации, выражать эмоции. Духовно­нравственное развитие и воспитание. свои   1. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО   ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО   СОЗНАНИЯ   И ГОТОВНОСТИ   СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ   ПОСТУПКИ,   В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ ГРАЖДАНСКО­ 2. ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 3. ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ 4. ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВОСПИТАНИЕОбразец штриховки 5. ВОСПИТАНИЕ 6. ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ­   Выполним   штриховку   красной   части   фигуры вертикально сверху вниз. ­  Выполним   штриховку   синей   части  фигуры   прямыми линиями слева направо (горизонтально) Пальчиковая гимнастика ­ Мы выполнили с вами очень сложную работу. Кому из вас   было   не   легко?   В   чём?   А   что   у   вас   хорошо получилось? ­ Нарисуйте в конце страницы кружок и раскрасьте его тем цветом (символом), который скажет, как вы оценили свою работу в прописи. ТОУУ Карточки со  схемами слов у  учителя и у детей Работа с учебником с.8 ­   Вы   очень   хорошо   потрудились.   Давайте   немножко погуляем по лесу. Откройте учебники с.8. ­ Посмотрите, какие животные встретились нам в лесу? 1 ­  Обратите   внимание   на   белочку,   что   у   неё   в   лапах? Зачем ей гриб?     5 Произнесём: Белка сушит гриб. ­ Сколько слов мы произнесли? Запишем эти слова. ­ Я выложу карточки на доске, а вы у себя на парте. На доске запись ΙΙI.Введение понятия «предложение». (открытие нового знания)2 ­ Назовите 1­ое слово, 2­ое, 3­е. ­ А теперь посчитайте, сколько я произнесу слов? Лось ест листву. (3) ­ О ком я хотела вам рассказать в своём высказывании? (О лосе)  ­ Что я вам рассказала о лосе? (Что он ест листву) ­ Запишем схему.                  2 ­ Сколько схем слов записано на доске? (6) ­ А сколько высказываний (мыслей)? (2) ­ Покажите, где начало высказывания (мысли).  ­ Где конец?  ­ А как же нам это показать на наших схемах? ­   Чтобы   нам   было   понятно,   где   начинается высказывание, первое слово в нём обозначим вот таким знаком.                                                                                    2 ­ Найдите первое высказывание. Назовите первое слово. (Белка) Дорисуйте в схеме первого слова вертикальную линию.­ Найдите второе высказывание. Назовите первое слово. (Лось) Дорисуйте в схеме вертикальную линию. ­ Начало   мысли  мы  отметили.  А как  показать  конец? Люди   договорились   ставить   определённые   знаки.   Кто знает, какие? ­ Мы поставим точку. Вот что у нас получилось.                                                                                         2 . ­ С помощью этой схемы можно записать любую мысль. Какая у нас была первая мысль?  ­ Как будем обозначать первое слово?  ­ Как будем обозначать конец предложения? ­ Что потребовалось для выражения мысли? (Слова) ­ Послушайте, я вам скажу два выражения: Белка сушит гриб. Белка сушит небо. ­ Чем отличается первое выражение от второго? ( Во втором выражении слова не связаны между собой и по смыслу)  Вывод   делает   учитель,   т.к.   ответы   детей могут быть не полными.   4 ­ Слова, связанные по смыслу, выражают законченную мысль, понятную тому, кто слушает нас. Это называется предложением.   Человек   предлагает   свои   мысли.   Мы рассмотрели   картинку   и   увидели   белку,   и   я   делюсь своей мыслью, вы со мной согласились. ­ Итак, из чего состоит предложение? (Из слов) ­ Как эти слова связаны? (По смыслу)                          4­ Что выражает предложение? (Предложение выражает законченную мысль)  Развитие умений записывать схему предложения. ­   Убедимся   в   том,   что   вы   правильно   все   поняли.   Я произношу слова: шары, учитель, лесник. ­ Можно ли назвать эти слова предложением? Почему? ­ А вот эти слова: гусеница, лист, бабочка. ­ А вот эти: Ребята пришли в леса. ­ Вернёмся в лес. Посмотрите, видите ли вы на картинке зайца? Какая мысль у вас возникла? Поделитесь своей мыслью о зайце. (Заяц спрятался за пенёк)     2 ­   Сколько   слов   понадобилось,   чтобы   выразить   свою мысль?  ­   Назовите   первое   слово   предложения.   Последнее. Какой знак поставим в конце предложения? ­   Посмотрите   на   дерево   с   дуплом.   Составьте предложение. (Сова живёт в дупле)                       2 Выложите у себя на парте схему этого предложения. ­ Какие насекомые изображены на картинке?  ­ Составьте предложение о бабочке из двух слов.  ­ Об улитке.  ­ О пчеле. ­ Чему мы сейчас учились? (Составляли предложение, а потом его схему.) ­ Как мы это делали? Работа со схемами.             2   4   Развитие – ΙV. умений   применение нового знания 1. Запись схемы  предложения­   Сколько   записано   предложений?   (3)   Как   вы догадались? ­   Сколько   слов   в   первом   предложении?   Составьте предложение по первой схеме.                                ­   Посмотрите   на   вторую   схему.   Какое   предложение можно составить. ­ Кто может составить предложение по третьей схеме. ­ Чем отличалось это задание от предыдущего? ­ Какое из них вам показалось легче? Почему? Физминутка Работа в прописи. ­Что   нужно   для   того,   чтобы   нарисовать   красивую картину   такую   же,   как   в   букваре?   (Предположения детей)   У   нас   в   прописи   нарисованы   карандаши. Откройте, посмотрите.   1 ­ Чего не хватает, чтобы карандаши нарисовали яркую красивую картинку?  ­   Давайте   сделаем   карандаши   такими,   чтобы   можно было   нарисовать   ими   яркие   красивые   картинки. Возьмите красную ручку и обведите первый карандаш по   контуру,  второй   карандаш  ­  синим   цветом,  третий карандаш ­ зелёным, следующий ­ жёлтым. ­   Заштрихуем   карандаш   тем   цветом,  которым   обвели. Штриховать будем в горизонтальном направлении. Физминутка для глаз. Работа в Букваре. ­ Наши карандаши помогли нам сделать картинку болеевесёлой.   Посмотрите   в   Буквари,   что   ещё   можно нарисовать на этой картинке. Художник специально для вас оставил пустые кубики. Возьмите простой карандаш и нарисуйте на чистых кубиках, что могло быть ещё в лесу. ­   Как   много   предметов   вы   нарисовали.   Я   назову   их: река, озеро, стрекоза, волк.  ­ Это предложение? Почему?  ­ Придумайте предложение с этими словами. Работа в тетради для печатания.   2 ­ Откройте тетради, я буду диктовать предложения, а вы в тетрадях запишите схему. У лисы глубокая нора. После записи схемы – проверка. Работа в Букваре. Составление предложений по схемам. ­   Посмотрите   на   с.   9.   О   ком   первое   предложение? Сколько   в   нём   слов?   А   какое   слово   обозначается маленькой чёрточкой? Вопросы   к   «   сильному»   ученику,   составившему предложение   (начало   формирования   алгоритма самооценки): ­ Что тебе нужно было сделать? ­ Удалось тебе составить предложение? ­   Ты   правильно   составил   предложение   или   были 2.Запись  предложения  под диктовку ТОУУнедочёты? ­ Ты сделал всё сам или с чьей­то помощью? ­   Сейчас   мы   вместе   с   …..(имя   ученика)   учились оценивать свою работу. ­Я   вам   скажу   предложение,   а   вы   определите,   какое слово обозначено маленькой чёрточкой? (Сова сидит в дупле. Сова сидит на дереве.) ­   Слова  в,   на  маленькие   и   чёрточка,   которая   их обозначает, маленькая.  ­ Попробуем составить следующие предложения. ­   О   ком   мы   составили   последнее   предложение?   (о бабочке)  ­ А чем питается бабочка? (Нектаром цветов) ­ Давайте вместе с бабочкой полетим к цветам, которых очень много в наших прописях. Открывают прописи.   Работа в прописи. ­ Какие цветы нарисованы? ­ Какую работу можно сейчас выполнить? ­   Начнём   обводить   со   стебелька,   какой   возьмём карандаш, покажите. ­ Обведите стебельки. Как называется этот элемент в письме. В каком направлении ведём прямую линию? ­ Теперь обведём листок у всех цветов. Сколько линий вам надо обвести? В каком направлении?V. Итог урока ТОУУ ­ Рассмотрите, как показано стрелочками направление для линий бутона цветка. Возьмите   красный   карандаш,   обведите   верхнюю   часть бутона красным цветом, теперь обведите нижнюю часть цветка. ­ Как называются эти цветы? Составьте предложение о тюльпанах. ­ С каким новым словом вы сегодня познакомились? ­ Что вы узнали о предложении? ­ Как изобразить схему предложения? ­ А еще мы начали учиться оценивать свою работу на уроке. ­ Что у вас получилось лучше всего? ­ В чём испытали затруднения? ­ Как бы оценили своё настроение после урока? ­   В   конце   дня   мы   отметим   ваше   настроение сегодняшнего дня в дневнике. ­ Если вам понравились цветы, которые мы нарисовали в прописи, можете их раскрасить. VI. Домашнее задание (по желанию) Урок 5. Тема: Летом в деревне (на даче). Составление предложений. Обведение по контуру, штриховка.  Цели: ­ учить составлять схемы предложений;­ научить различать набор слов от предложения; ­ учить определять начало и конец предложения; ­ учить сопоставлять признаки предметов с помощью которых они распознаются; ­ развивать устную речь учащихся. Этапы урока .Ι Актуализация знаний II. Повторение. 1.   Слово   и предложение. Ход урока Оборудование Работа в Букваре.  5 ­   Откройте   свои   буквари   на   с.10­11.   Посмотрите,   что изображено в верхней части обеих страниц. (Разные дома, жилища) ­ Дом – это то, без чего не может обойтись человек. Для чего же человеку нужен дом, жилище? ­ Почему так много жилищ нарисовано?  ­  Каким словом можно назвать 1­е жилище? (Дом, изба, сторожка) ­   Как   называется   второе   жилище?   (Вигвам)   Почему именно так выглядит жилище индейцев? ­ Как называется 3­е жилище? (хижина) Почему она так выглядит? ­   Как   называется   4­е   жилище?(Вагончик)   Чьё   это жилище? ­ Как называется 5­е жилище? (Это жилище эскимосов, народов   Севера.   Оно   называется   иглу   и   сделано   из прессованного снега, облитого водой) ­ Какое общее слово для всех построек можно подобрать? (Строение, здание) Всё это сделано руками человека.  6 Формирование УУД Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию   из   схем, иллюстраций;  2. Формируем   умение представлять информацию   в   виде схемы; 3.   Формируем   умение выявлять   сущность особенности объектов; 4.   Формируем   умение на   основе   анализа объектов делать выводы. 5.  Формируем   умение установления аналогий;­ Можно сказать так: дом, домик, домишко… А какие ещё слова можно образовать от слова дом?  Пирог, испеченный дома (домашний) Человек,   любящий   дом,   красоту   и   порядок   в   доме (домовитый)  Тот, кто больше всего любит сидеть дома (домосед) А все, кто живёт дом вместе (домочадцы) А как в сказках называют существо, которое селится в домах,   охраняет   дома,   но   никому   не   показывается. (Домовой)   2 ­   Послушайте   стихи   Ирины   Лопухиной   и   догадайтесь, каким   словом   (от   слова   дом)   надо   закончить   каждую вторую строчку.  Речевая игра. Учитель   читает   стихотворение,   дети   показывают движения. Гном и дом  Жил да был веселый гном.  Он в лесу построил … (дом).  Рядом жил поменьше гномик.  Под кустом он сделал ... (домик).                                                            1 Самый маленький гномишко  Под грибом сложил ... (домишко).  Старый, мудрый гном­гномище          6.  Формируем   умение обобщать и классифицировать   по признакам; Коммуникативные  УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать  других; 2. Формируем   умение речевое строить высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3.  Формирование умения   работать   в парах; 4.  Формируем   умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1.  Формирование учиться умения   своё высказывать   предположение на основе   работы   сВыстроил большой ... (домище).  Был он стар и был он сед  И большой был ... (домосед).  А за печкой, за трубой  Жил у гнома ... (домовой).  Очень строгий, деловитый,                                                                       1 Аккуратный ... (домовитый).  Мох, калину, зверобой –  Все из леса нес ... (домой).  Есть любил он суп вчерашний,  Пил он только квас ... (домашний).  Каждый день соседи­гномы  Навещали деда ... (дома).  Всех встречал радушно гном.  Все любили этот ... (дом).  ­ Какое хорошее, тёплое слово – дом! ­ А в прописи тоже нарисован дом. Давайте посмотрим. Работа в прописи. 2     2     2 ­ Откройте с.4. Вспомните, как в русских деревнях  называли строение? ­ Возьмите красную ручку и обведите крышу дома.  ­ На что похожа крыша?  ­ Она напоминает голову лошади, а сельские жители её так   и   называют   конек.   Конёк   хранил   дом   от   пожаров, оберегал, поэтому все дома украшали коньком. Ни одна злая  сила   не  могла   проникнуть   в  дом. Дома  делали  из дерева.   Деревья   пилили,   гладко   обтёсывали   и   строили 2. Повторение штриховки материалом учебника; 2.  Формируем   умение оценивать   учебные в действия соответствии с поставленной задачей; Личностные УУД 1. Формирование       умения   высказывать своё   отношение   к героям на иллюстрации, выражать свои эмоции. 2.   Формирование умения   осознавать роль   языка   в   речи   и жизни людей. Духовно­нравственное развитие и воспитание. 1. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО   ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО   СОЗНАНИЯ   И ГОТОВНОСТИ   СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ   ПОСТУПКИ,   В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ ГРАЖДАНСКО­ 2. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 3. ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ ВОСПИТАНИЕК ПОЗНАНИЮ 4. ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 5. ВОСПИТАНИЕ 6. ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ дом.   И   у   нас   дом   из   брёвен,   найдите   круги,   которые показывают сруб бревна. ­ Сами брёвна ­ горизонтальные линии слева направо. ­   Большая   балка   как   украшение   показала   окончание крыши. ­ Крышу нельзя делать из брёвен, это тяжёлый для крыши материал,   её   делали   из   досок.   Покажем,   где   доски, проведём   линии   слева   направо.   В   каждом   доме   крышу использовали так: сушили сено, травы, иногда в жаркую погоду   спали   на   крыше,   и   обязательно   было   окно   – называли   его   слуховым   окном,   прежде   всего   для проветривания. ­ Выберите цвет ручки и обведите окно. ­   Покажем   наличие   стекла   в   раме,   выполним   голубым карандашом   штриховку   в   стекле.   (Штриховка   – вертикальные линии сверху вниз) ­ Украшали окна наличниками. Обведём их синим цветом. ­ Выберите цвет для ставен, обведите их. ­ В каждом доме обязательно нужна печь, труба. Каким цветом обведём трубу. ­   Возьмите   красную   ручку   и   каждый   кирпичик заштрихуйте в разных направлениях. ­   Рядом   с   домом   стоит   дерево.   Как   называется   это дерево? ­ А на дереве сидит сова – мудрая птица. Глаза у этой птицы большие. Обведите глаза. ­   Наш   дом   находится   в   лесу,   поэтому   рядом   с   ним   – Образец штриховкиёлочка и высокий забор. ­   Высокий   забор   ­   частокол,   колья   –   огромные   целые деревья. ­   Обведите   все   остальные   предметы   самостоятельно, подумайте какой цвет ручки вам выбрать. Физкультминутка Работа в Букваре.   1             1 ­   Посмотрите   на   большой   картинке   в   Букваре   тоже нарисован дом. ­   Что   ещё   можно   увидеть   на   картинке?   (Деревья, кустарники, колодец) ­ Кто герои? Назовите. (На даче (В деревне) у дедушки и бабушки гостят внуки. Дети помогают взрослым) ­ Какое время года изображено на картине? Можно ли назвать месяц?  1 ­ Давайте составим предложение про деда. (Дед копает грядку) ­  Что   можно   сказать   про   мальчика?   (Мальчик   взял лопату. Мальчик помогает деду.)  1 ­ Посмотрите на бабушку и внучку. Обратите внимание руку бабушки. Когда люди показывают так?     1  ­ Что в руках у бабушки и внучки? Куда они собрались? Что может наказывать бабушка внуку и дедушке? ­   Что   в   руках   у   дедушки   и   внука?   (Грабли,   мотыга, тяпка…) ­ Какое общее название есть у этих предметов? (Садовый инвентарь) 3.   Работа   с сюжетной картинкой4. Составление рассказа ­   Посмотрите   на   с.11.   На   кубиках   тоже   нарисован садовый   инвентарь.   Как   вы   думаете,   где   нарисован настоящий, а где игрушечный? Почему вы так думаете? ­ А вы помогаете взрослым на даче? Каким инвентарём пользуетесь? 6 ­ Расскажите, как вы помогаете взрослым? Работа в парах.   3 Анализ работы в парах. ­ Выберете, кто из вашей пары будет выступать. Вопросы   к   «   сильному»   ученику,   озвучившему   рассказ (начало формирования алгоритма самооценки): ­ Что тебе нужно было сделать? ­ Удалось тебе составить рассказ? ­ Ты составил интересный рассказ или были недочёты? ­ Ты составил всё сам или с помощью товарища? ­ Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу. ­   Почему   так   много   работают   домочадцы   на   своём участке? (Хотят вырастить урожай)  ­   Какие   овощи   выращивают   на   вашем   участке? Рассмотрите две оставшиеся картинки на кубиках. Что объединяет   два   рисунка?   Почему   рядом   с   овощами художник нарисовал кастрюлю?5. Составление предложений по схемам 6.   Работа   с ключевыми словами темы. ­ Что вы видите на с.11 внизу? (Схемы предложений)  ­ Сколько предложений?  ­ Сколько слов в первом предложении?  ­   Все   ли   слова   одинаковые?   (Есть   одно   маленькое) Составьте предложение по схеме. Много дел в огороде.              1 ­ Во втором предложении есть подсказка. Какое первое слово. (Дедушка) Составьте предложение о дедушке. Дедушка копает грядку.           1 ­   Какие   слова   нам   известны   в   третьем   предложении? (Первое и третье)  ­ Составьте предложение с данными словами.  Бабушка собирает огурцы и помидоры.    1 ­ Кто может повторить весь рассказ? ­   Посмотрите   на   с.10   есть   пустые   кубики.   Давайте нарисуем   предметы,   которые   подскажут   вашим родителям, о чём мы говорили сегодня на уроке.  Работа в прописи.     1 ­   Скажите,   в   какой   местности   обычно   находятся деревенские дома? (В лесу).  ­ А как называется лес, в котором растут ёлки? ­   Откройте   прописи   на   с.   4­5.   Обведите   все   ели. Покажите, какого цвета ручку вы выбрали? ­   Начинаем   обводить   из   верхней   точки   вниз.   Сначала влево, потом вправо. ­   Сколько   получилось   елей   на   верхней   строчке?   На нижней? Сколько всего?­ Гуляя по лесу, мы наслаждаемся природой. Особенно красивы лесные цветы. Какие цветы мы увидели в нашем лесу? (Ландыши) ­ Начнём обводить стебельки у ландышей. Какого цвета выберем ручку?  ­   Вспомните,   как   мы   обводили   тюльпаны   на   прошлом уроке. Кто может повторить? ­   Обведите   листочек   у   всех   ландышей.   Выполните штриховку листочка в вертикальном направлении. ­ Возьмите ручку синего цвета, обведите контуры цветков ландыша. ­ Запах цветов очень привлекает насекомых. Посмотрите, какие насекомые слетелись на наши цветы?  ­ Выберите цвет, обведите их. ­ В конце страницы слева нарисуйте кружок и обозначьте цветом, как на ваш взгляд вы с ним справились. ­ Сегодня мы много разговаривали. А с помощью чего мы выражали свои мысли? ­  Из чего состоят предложения? ­ Чем предложение отличается от группы слов? ­ Какое задание для вас было самым трудным на уроке? ­ Что у вас получилось лучше всего? ­ Как бы оценили своё настроение после урока? ­ В конце дня мы отметим ваше настроение сегодняшнего дня в дневнике. ­ Понравилось ли вам работать в паре? Почему? III. урока.  Итог Образец штриховки ТОУУ­ Если вам нравятся рисунки в прописи, заштрихуйте их. IV. Домашнее задание  ( по желанию)

Посмотрите также