Знакомство с фразеологическим оборотом на занятиях логопеда.(2-3 класс)
Оценка 4.7

Знакомство с фразеологическим оборотом на занятиях логопеда.(2-3 класс)

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
дефектология
2 кл—3 кл
01.06.2017
Знакомство с фразеологическим оборотом на занятиях логопеда.(2-3 класс)
Представленный материал поможет педагогу познакомить ребят с фразеологическими оборотами. В нем предложено большое количество практических заданий для знакомства и закрепления знаний об устойчивых выражениях - фразеологизмах, украшающих и делающих наш язык богаче. Ребята полюбили эти задания и больше не испытывают трудности в понимании текста, обогащенных фразеологическими оборотами.
Обогащение речи младших школьников фразеологическими оборотами.docx
Обогащение речи младших школьников фразеологическими оборотами Крамская Т.И., Барашкина А.М., учителя­логопеды ГБУ ДО ЦППС Кировского района СПб На своих занятиях школьные логопеды стараются сделать речь ребят богатой,   образной,   четкой.   Использование   фразеологических   оборотов   на логопедических занятиях является прекрасной возможностью для речевого, умственного   и   эмоционального   развития   ребенка.   Фразеологизмы   – совершенно уникальное явление и большое богатство русской речи. Словарь фразеологизмов   включает   в   себя   огромное   количество   устойчивых выражений, которые активно используются в обиходно­бытовых и социально­ политических сферах. Появляются новые фразеологизмы, без знания которых,   будет   затруднено   адекватное   понимание   информации   из современных СМИ.  Фразеологические обороты  придают речи образность, эмоциональную   окраску   и   усиливают   смысл   сказанного.   Поскольку фразеологических   оборотов   очень   много   и   учащиеся   испытывают затруднения,   работа   над   усвоением   этих   образных   выражений   не   ограни­ чивается несколькими занятиями   и   ведется   по   разным   направлениям. Общий смысл этих образных выражений сложно понять, опираясь только на значения  отдельно   взятых  слов.  В  начале   учебного   года   логопед  знакомит учащихся с понятием фразеологический оборот, затем вместе с учениками анализирует   и   объясняет   значение,   учит   понимать   и   точно   использовать   в речи.   На   протяжении   всего   учебного   года   логопед   использует   творческие задания на материале фразеологической лексики.   Предлагаем практический материал для проведения занятий по развитию речи учащихся младших классов.   ­ карточки, с одной стороны, которых изображены герои устойчивых  выражений, а с другой правильное объяснение. ­ карточка (тема «руки»)  ­  соедини стрелочкой, например Руки опустились Нарваться на плохое настроение Золотые руки Большое желание что­то сделать Не покладая рук Нет сил и времени доделать работу Руки чешутся Умело делает любую работу Попасть под горячую руку Усердно трудиться ­  карточки (тема уши) ­ за уши не оттащить, уши вянут, влюбиться по уши, ­  карточки (тема нос, язык, медведь, сапоги и пр.)   ­  карточки  фразеологизмы­антонимы За тридевять земель           Стреляный воробей Хоть пруд пруди                    Черепашьим шагом Как на пожар                           Капля в море Желторотый птенец              В двух шагах ­ карточки – фразеологизмы­синонимы  Водить за нос                             Ни то ни се, так себе Не отрывать глаз                       Обводить вокруг пальца Ни рыба, ни мясо                       Плевать в потолок Считать ворон                             Не сводить глаз ­ карточки­ исправь ошибки Губы заговаривать, встать не с той руки, с курицы вода ­ карточки – исправь ошибки в предложениях Таня красиво, как курица лапой, написала письмо. Мы хорошо поработали, сложа руки. Картина была мрачная и унылая, глаз не оторвать. Черепаха ползла, сломя голову.  ­карточки­ закончи выражение Палец в  ………… не клади Делать из …….. слона Смотреть сквозь ……..очки Два …….. пара ­чтение, прослушивание и придумывание предложений и текстов с  фразеологизмами, объяснение их смысла.    Благодаря этим несложным и творческим заданиям ребята научатся без труда понимать   фразеологические   обороты   и   умело   использовать   их   в   живом общении. Их речь станет более образной, доказательной и яркой.  Список используемой и рекомендованной литературы. Розе Т.В. Фразеологический словарь для детей. М., 2014 Словарь фразеологизмов / Сост.А.М.Котова. М., 2013

Знакомство с фразеологическим оборотом на занятиях логопеда.(2-3 класс)

Знакомство с фразеологическим оборотом на занятиях логопеда.(2-3 класс)

Знакомство с фразеологическим оборотом на занятиях логопеда.(2-3 класс)

Знакомство с фразеологическим оборотом на занятиях логопеда.(2-3 класс)

Знакомство с фразеологическим оборотом на занятиях логопеда.(2-3 класс)

Знакомство с фразеологическим оборотом на занятиях логопеда.(2-3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017