Данная цель этого проекта знакомство с профессией повара,его трудовыми процессами с предметами помощниками, а так же мы закрепляем знания о столовой посуде.И воспитывать уважения к труду, желание оказать помощь как например съедать за столом чтоб порадовать повара.Поэтому мы считаем важным научить детей использовать игру.
Проект во второй младшей группе
Знакомство с профессией «Повар»
Вид проекта: информационно – ориентированный.
Продолжительность проекта: одна неделя.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Место проведения проекта: групповое помещения. Деятельность
осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной
деятельности, педагога с детьми.
Формы работы: познавательная, игровая, экспериментальная деятельность,
продуктивная, работа с родителями.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания
окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по
ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.
Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная
отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них
добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного
отношения к труду, что является главной целью образовательной области
труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде
взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом
сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры,
повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к
людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все
съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла
потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с
профессией повара. Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что
дети мало играют дома в сюжетно – ролевые игры, ввиду сильной занятости
родителей, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице, посещают
дополнительные кружки.Поэтому мы считаем важным научить детей
использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта
Цель: представление о профессии повара.
Задачи: Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с
предметами помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.
Воспитывать уважение к труду.
Основные направления реализации проекта.
Знание детьми информации о профессии повар.
Понимание детьми значимости данной профессии.
Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.Основные этапы реализации проекта:
Первый этап: Подготовительный
Создать развивающую среду:
Пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуда, овощи,
фрукты. Внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого
что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный
мешочек». Организовать непосредственно образовательную деятельность
Социальное личностное развитие, знакомство с профессией повар.
Речевое развитие рассматривание картины повар.Продуктивная деятельность
(аппликация), «Укрась тарелочку»; (лепка) «Миска с яблоками».
Второй этап: Основной
Рассматривание картин, иллюстраций. Беседа с детьми о профессии повар.
Раскрашивание раскрасок «Овощи фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
Настольные и дидактические игры Профессии, «Овощи фрукты», «У кого
что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный
мешочек». Сюжетно ролевые игры: «готовим борщ», «приглашение в гости»,
«готовим компот для куклы Кати».
Третий этап: заключительный
Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками».
Сюжетно ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».
Беседа с детьми о профессии повар.