План - конспект НОД с дошкольниками
Тема: Знакомство с временными понятиями.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: 1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)
2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей.
3. Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия.
4. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.
Методы и приемы
практические: игра «Когда это бывает?».
наглядные: иллюстрации частей суток
словесные: пояснения
Материалы и оборудование: игрушка кот Васька, иллюстрации частей суток
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Игровые ситуации
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, вопросы
Чтение худ.лит. (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты:
1
Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с гостями. Дети сегодня я приглашаю вас в путешествие волшебную «Страну времени». Вы хотите там побывать?
Это страна состоит из небольших островов, на котором живут части суток. Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (на паровозике).
Мы едем, едем, едем В далёкие края Узнаём части суток
Сегодня мы друзья (приехали, выходим из паровозика) -Ребята, посмотрите, кажется, мы приехали к небольшому островку.
Над рекой заря встаёт На дворе петух поет Умываются котята Просыпаются ребята.
Когда это бывает? Правильно утром. Ребята посмотрите уже утро, солнышко встало, а кот Васька лентяй ещё спит, ему давно надо идти в детский сад. Давайте его разбудим . Ребята, скажите, а что надо сделать утром коту Ваське: почистить зубки, умыться, позавтракать и отправиться в детский сад.
-Давайте ему поможем.
-А вы чистите зубки по утрам?
Молодцы ребята! Пошли дальше на остров. А на какой остров вы отгадайте сами.Солнце в небе высоко До заката далеко Зерна в норку тащит мышь Учит азбуку малыш.
-Когда это бывает? Правильно днем.
Вот и наш кот Васька пришел заниматься, и скоро будет обедать. А когда вы обедаете
Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем? Вот и кот Васька хочет поиграть. Молодцы!
Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться вперёд. Посмотрите, вот наш и третий остров.
Солнце красное зашло Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идет,Сказку он с собой ведет.
Этот остров под названием «вечер» и скажите что мы делаем вечером?(ужинаем, немного играем, расстилаем постельку, одеваем пижаму).
-Ребята, на каком острове мы побывали? Правильно. Но нам осталось побывать ещё на волшебном острове. На каком послушайте внимательно.
В небе звездочки горят. Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках. Ну, а мы в своих кроватках.
Скажите (тихим голосом) когда это бывает?
Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите?Да, правильно. Вот и кот Вася уже спит и снится котёнку сон. Ребята, на каком острове мы побывали? Правильно, на острове под названием «Ночь».
Молодцы, сегодня мы побывали в стране «Частей суток», на острове утро, день, вечер, ночь. Все вместе называем сутки - дети повторяют.
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Поехали, поем песенку.
Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в страну «Частей суток».
А давайте теперь немножко поиграем в игру «Когда это бывает?». Слушайте внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем.
1. Утро: на лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.
2. День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.
3. Вечер: стали птицы тише, сели мы мультфильм смотреть.
4. Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.
Молодцы!
Ребята, сегодня мы побывали в волшебной стране частей суток. Мы побывали на острове утро, день, вечер, ночь. Где? В сутках. Хотели бы вы ещё там побывать? (да). Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране.
Дети слушают
Дети садятся в паровозик и поют песенку
Утром
дети будят
-Да.
Днем
Играем
Играем в физминутку «Тик-так»
Тик-так, тик-так Часы стучат,
Шаг вперед, шаг назад
Тик-так, тик-так.
Вечер
ночью
дети спят
Познакомились с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь), содержание:
Сформировались временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей.
Активизировался словарь детей: утро, день, вечер, ночь, используют в речи предложения и временные понятия.
Развивалось у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.
Сформировалось устойчивое внимание.Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: 1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)
2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей.
3. Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия.
4. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.
Методы и приемы
практические: игра «Когда это бывает?».
наглядные: иллюстрации частей суток
словесные: пояснения
фэмп части суток.docx
План конспект НОД с дошкольниками
Тема: Знакомство с временными понятиями.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»,
«Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи: 1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)
2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности
детей.
3. Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и
временные понятия.
4. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.
Методы и приемы
практические: игра «Когда это бывает?».
наглядные: иллюстрации частей суток
словесные: пояснения
Материалы и оборудование: игрушка кот Васька, иллюстрации частей суток
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физминутка
Игровая
Игровые ситуации
№
1
Познавательно
исследовательская
Коммуникативная
Чтение худ.лит.
(восприятие)
Наблюдения, решение проблемных ситуаций, познавательноисследовательские проекты, дидактические и
конструктивные игры
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, отгадывание загадок, словесные игры,
настольнопечатные игры с правилами, ситуативные разговоры, вопросы
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты:
Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с гостями. Дети
сегодня я приглашаю вас в путешествие волшебную
«Страну времени». Вы хотите там побывать?
Это страна состоит из небольших островов, на котором
живут части суток. Я думаю, что это путешествие будет
интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (на
паровозике).
Мы едем, едем, едем В далёкие края Узнаём части суток
Дети слушают
Дети садятся в
паровозик и поют
песенку
Познакомились с
временными
понятиями
(утро, день,
вечер, ночь),
содержание:
Сформировались
временные Сегодня мы друзья (приехали, выходим из паровозика)
Ребята, посмотрите, кажется, мы приехали к
небольшому островку.
Над рекой заря встаёт На дворе петух поет Умываются
котята Просыпаются ребята.
Когда это бывает? Правильно утром. Ребята посмотрите
уже утро, солнышко встало, а кот Васька лентяй ещё
спит, ему давно надо идти в детский сад. Давайте его
разбудим . Ребята, скажите, а что надо сделать утром
коту Ваське: почистить зубки, умыться, позавтракать и
отправиться в детский сад.
Давайте ему поможем.
А вы чистите зубки по утрам?
Молодцы ребята! Пошли дальше на остров. А на какой
остров вы отгадайте сами.Солнце в небе высоко До
заката далеко Зерна в норку тащит мышь Учит азбуку
малыш.
Когда это бывает? Правильно днем.
Вот и наш кот Васька пришел заниматься, и скоро будет
обедать. А когда вы обедаете
Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем? Вот и кот
Васька хочет поиграть. Молодцы!
Наше путешествие не заканчивается и нам надо
двигаться вперёд. Посмотрите, вот наш и третий остров.
Солнце красное зашло Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идет,Сказку он с собой ведет.
Этот остров под названием «вечер» и скажите что мы
делаем вечером?(ужинаем, немного играем, расстилаем
постельку, одеваем пижаму).
Ребята, на каком острове мы побывали? Правильно. Но
нам осталось побывать ещё на волшебном острове. На
каком послушайте внимательно.
В небе звездочки горят. Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках. Ну, а мы в своих
кроватках.
Скажите (тихим голосом) когда это бывает?
Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся
сны. А как вы спите?Да, правильно. Вот и кот Вася уже
спит и снится котёнку сон. Ребята, на каком острове мы
побывали? Правильно, на острове под названием «Ночь».
Молодцы, сегодня мы побывали в стране «Частей
суток», на острове утро, день, вечер, ночь. Все вместе
называем сутки дети повторяют.
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
понятия о частях
суток в
организации
жизнедеятельнос
ти детей.
Активизировал
ся словарь детей:
утро, день,
вечер, ночь,
используют в
речи
предложения и
временные
понятия.
Развивалось у
детей внимание,
сообразительнос
ть и активность
на занятиях.
Сформировалось
устойчивое
внимание.
Утром
дети будят
Да.
Днем
Играем
Играем в
физминутку «Тик
так»
Тиктак, тиктак
Часы стучат,
Шаг вперед, шаг
назад
Тиктак, тик
так.
Вечер
ночью
дети спят Поехали, поем песенку.
Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из
путешествия в страну «Частей суток».
А давайте теперь немножко поиграем в игру «Когда это
бывает?». Слушайте внимательно, я буду показывать
картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда
это бывает. Давайте попробуем.
1. Утро: на лугу цветы проснулись, мы в кроватках
потянулись.
2. День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.
3. Вечер: стали птицы тише, сели мы мультфильм
смотреть.
4. Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и
ребята.
Молодцы!
Ребята, сегодня мы побывали в волшебной стране частей
суток. Мы побывали на острове утро, день, вечер, ночь.
Где? В сутках. Хотели бы вы ещё там побывать? (да). Я
думаю, что ваше желание сбудется, и вы ещё не раз
побываете в этой замечательной стране.
Знакомство с временными понятиями
Знакомство с временными понятиями
Знакомство с временными понятиями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.