ЗНАКОМСТВО СО СХЕМОЙ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 8.docx
У р о к  8 ЗНАКОМСТВО СО СХЕМОЙ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА. ПРОВЕДЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ Цели   деятельности   учителя:  познакомить   со   схемой   звукового состава слова; способствовать развитию зрительного восприятия. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают  основные   звуки   речи;  умеют  различать   звучание   и значение слова; выделять изолированный звук; определять последовательность звуков в слове, место звуков в слове (начало, середина, конец слова); составлять схему   звукового   состава   слова  («звуковой   домик»);   проводить   параллельные (прямые   наклонные)   линии;  получат  возможность   научиться  интонационно выделять звук в слове. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные:  общеучебные  – наблюдение за звуковым составом слов,  логические   –  анализ   звукового   состава   слова, интонирование   звуков; моделирование звуковой схемы слова. Регулятивные:  научатся  ставить   учебную   задачу   на   основе   соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; планировать свое действие   в   соответствии   с   поставленной   учебной   задачей   и   условиями   ее реализации. Коммуникативные:  умеют  участвовать   в   учебном   диалоге,   соблюдая правильность речи. Личностные:  понимают   значение   границ   собственного   знания   и   незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; считаются   с   мнением   другого   человека;   проявляют   доброжелательность   в диалоге и деловом сотрудничестве. I. Организационный момент. Х о д   у р о к а В мире много интересного, Нам порою неизвестного.Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! II. Постановка цели урока. – Отгадайте  з а г а д к и : За пнем бугорок,  А в нем – городок. (Муравейник.) Без рук, без топоренка Построена избенка.  (Гнездо.) У дуба­дубища  Проклёваны дуплища.  (Изба.) На доске – иллюстрации­отгадки. – Что объединяет эти предметы? (Это дома для птиц, людей, насекомых.) – Звери, птицы, люди строят себе дома, а мы на уроке будем учиться строить домики для слов. Эти домики будем называть схемами слов. III. Изучение нового материала. 1. Работа по учебнику (с. 16). – Рассмотрите картинку в учебнике. Составьте рассказ о девочке. Что кричит девочка? («Ау!») – Произнесите это слово хором. Потяните первый звук в слове. ([ааааау].) – Назовите первый звук. ([а].) – Сейчас я буду рисовать комнату для этого звука. Учитель рисует на доске желтым цветом  – Потяните следующий звук. ([аууууу].) – Назовите этот звук. ([у].) – Сколько звуков в слове «ау»? (2.) – Я нарисую рядом с первой комнатой – вторую, для звука [у]. Учитель рисует рядом еще один  – Мы построили домик для слова «ау». А теперь научимся читать это слово по схеме. Я буду вести по доске указкой; на какую комнату покажу, тот звук и поете.  – желтым цветом. .□ □Учитель ведет указкой по схеме и поет звуки вместе с детьми: [ааа] – [ууу]. –   Кто   сможет   сам   прочитать   это   слово?  (У   доски   ученик   повторяет действия учителя, поет [ааа] – [ууу].) – А теперь я покажу одну комнату, а вы спойте звук, который в ней живет. –   У   нас   на   доске   получился   звуковой   дом.   Но   чтобы   звуковые   дома получались   красивые   и   прочные,   нужен   строительный   материал   –   фишки желтого цвета. Каждая фишка – комната для звука. 2. Работа с фишками (см. вкладыш к «Букварю»). – Приступаем к строительству слова «ау». Возьмите в руку одну фишку – это комната для первого звука. Сейчас мы будем «ловить» первый звук. Для этого надо произнести слово так, чтобы этот звук был слышен. Учитель   дает   образец:   «Ааау»   и   одновременно   берет   фишку.   Фишка прикрепляется к доске. Дети кладут свои фишки перед собой и называют «пойманный звук». – Мы поймали звук [а]. Все слово разобрали? В нем есть еще звуки? Возьмем комнату­фишку   для   второго   звука.   Произнесем   слово   так,   чтобы   услышать второй звук: «Ауууу». Интонирование звука сопровождается движением фишки. Вторая фишка ставится рядом с первой. Дети еще раз называют звук, обозначенный этой фишкой, – [у]; учитель вместе с детьми прочитывает слово. – Что получилось? (Ау.) 3. Работа по картинкам в учебнике (с. 16). Нахождение места звуков [а], [у] в словах. –   Помогите   каждому   звуку   пропеть   его   песенку.   Найдите   слова   с одинаковыми звуками. (Ухо, жук, гусь, луна, арбуз. Лиса, луна, арбуз.) – Какие слова встретились в первой и во второй группе? (Луна, арбуз.) – У какого слова самый длинный домик­схема? (У слова «арбуз».) –  Сколько   звуков   в  этом   слове?  Посчитайте   комнаты   в  домике­схеме.  (5 звуков.)Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Ну а шесть – тихонько сесть. Семь, восемь – лень отбросим И работать вновь начнём. 4. Работа в прописи (с. 18). На доске – рисунки к сказке «Три поросенка». –   Жили   на   свете   три   поросенка.   Были   они   кругленькие,   маленькие,   с одинаковыми хвостиками. Отгадайте, как их зовут? Три весёлых поросенка по лесу гуляют, Как прогнали злого волка, песню распевают. Посчитай их: раз, два, три. Имена их назови. Дом построил из соломы – Волк раздул его хоромы, Оттого что был ленив Братец старшенький ... (Ниф­Ниф). Сучья, ветки, листья, мох Разметал по лесу волк, Щёки серые раздув. Потерял свой дом ... (Нуф­Нуф). Из камней построил дом, Серый волк не страшен в нем. Острый ум и добрый нрав – Это третий брат ... (Наф­Наф). С.Черемисина – Поросятам нужна ваша помощь. Рассмотрите рисунки в прописи. Какие линии нужно начертить? (Прямые линии.)– На уроке мы будем тренироваться в проведении прямых наклонных линий. Кого поселим в первый домик? (Наф­Нафа.) – Постройте ему два домика. Раскрасьте тот домик, который вам больше всех нравится. В нем и поселится Наф­Наф. Аналогичная работа со следующими домиками. –   Домики   готовы,   но   что­то   наши   поросята   загрустили.   Оказывается, маленьким поросятам скучно жить по одному в своих домиках. Решили поросята повеселиться в домике­крепости. Ребята, нарисуйте дом для братьев­поросят. (Дети рисуют.) – Поросята очень довольны! IV. Итог урока. – Что вам больше всего понравилось на уроке? Работа на нелинованной бумаге (д о п о л н и т е л ь н о е   з а д а н и е ). – Нарисуйте домик, в котором хотели бы жить вы. Выставка рисунков.

Посмотрите также