Знакомство со сказкой С. Козлова "Красота"
Оценка 4.9

Знакомство со сказкой С. Козлова "Красота"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
26.03.2017
Знакомство со сказкой С. Козлова  "Красота"
Урок литературного чтения не только знакомит с содержанием сказки С. Козлова "Красота", но и помогает ребятам открыть секрет любования, учит видеть красоту в обычных вещах - голых прутиках деревьев. которые на окне в тёплой комнате холодной зимой напомнят о лете.Урок литературного чтения по теме "Сказка С. Козлова "Красота". УМК "Перспективная начальная школа"
- литературное чтение.doc
Литературное чтение Тема: Сергей Козлов «Красота» Цели: :  1 Познакомиться с содержанием сказки С.Козлова «Красота», иметь представление о «секрете любования»   2. Соотносить иллюстрацию с художественным произведениемопределять мотивы поведения героев;    3. Высказывать своё отношение к главному герою сказки,сравнивать характеры героев ,               4.Работать с иллюстрациями,  анализировать фрагменты картины  с помощью лупы,                5. Видеть красивое в обычном,                6.Подтверждать своё мнение строчками из текста, ориентироваться в тексте, определять мотивы поведения героев произведения;                 7. Пользоваться толковым словарём.               8. Выразительно и осознанно  читать литературные  произведения. Оборудование:презентация «О писателе и художнике», макет окна, «весы настроения», картинный план, веточки дерева, рамка, «индикатор успешной работы» Этапы урока Ход урока I.Организационный 1. Рифмованное приветствие момент Вот звонок сигнал нам дал Литературы час настал. Время даром не теряй Слушай, думай, отвечай! ­ Первое­ на что я хочу услышать  ответ: «С каким настроением  начали этот урок?» 2. Эмоциональная минутка «Весы настроения» Методические  указания Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) преобразовывать информацию из  одной формы в другую: подробно  пересказывать небольшие тексты; 2)  делать выводы в результате  совместной работы класса и учителя; 3) ориентироваться на СОДЕРЖАНИИ  учебника 4) находить ответы на вопросы в тексте, ­ Нарисуйте на листке условный  знак: иллюстрациях. а) тучка – хмурое плохое настроение(нет желания работать) б) солнышко – хорошее настроение (хочу работать) Рисуют солнышко  или тучку/ итоги П 1,2;  Р1,2,4;  Л3 1. Изучение картинного плана I . Ι Актуализация  знаний. Название             ­  Автор   ­   Словарь­  Учебник­  Вопросы и   ­  Музейный дом  ­  Весы  произведения                                                                       ответы ПЛАН ­  Изучим план урока. Он сегодня представлен в виде пентаграмм 2. Разгадывание  кроссворда (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – СЛАЙД  №2) Чтобы тему урока понять Вам нужно кроссворд разгадать СЛАЙД № 2 2 1 3 Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать  речь других; 2) выразительно читать и пересказывать  текст; 3) оформлять свои мысли в устной и  письменной форме; 4) умение работать в паре и в группах. 4 5 6 7 1. Короткие стихотворения  в Японии из трёх строчек (хокку) 2. Гостеприимный хозяин Чайного домика. (барсук) 3. Фамилия переводчицы с японского языка (Маркова) 4. Автор хокку «Вот выплыла луна…» (Исса) 5. Страна восходящего солнца (Япония) 6. Как называют того, кто  умеет создавать и ценить все  прекрасное (поэт) 7. Секрет, который открыл героям гостеприимный Барсук  (Любование) (открывается слово ­ КРАСОТА) Открывается окно­ створка ПЛАН Открывается окно­  верх Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью  учителя; 2) проговаривать последова­тельность  действий на уроке; 3) учиться высказывать своё  предположение (версию) на основе  работы с иллюстрацией учебника; 4) учиться работать по предложенному  учителем плану. III. Сообщение темы и  постановка целей  урока (дети + учитель) П 1,2; Р1,3, 4; Л3 1. Работа по картинному плану (АВТОР) 2. Работа по СОДЕРЖАНИЮ  учебника. ­ Найдите произведение  с таким названием ­ Кто его автор? ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ  – СЛАЙД №3,4 о С.Козлове) ­ Найдите страницу  в учебнике ­ О чём нам расскажет сказка с таким названием ­ Какие мысли и чувства вызывает у вас слово красота? 3. Постановка целей (учащиеся + учитель) ­ Какие цели поставим? 1)Прочитать сказку 2) Выяснить, в чём герои сказки увидели красоту  3) Узнать приёмы, которые  использовал автор, чтобы создать образ  красоты. ­ Для чего нам это надо постичь? Где в жизни пригодится? IV. Работа по теме  урока П 2, 4;  К1,2,3 4;  Л1,2; Р3 1. Словарная работа. ­ Посмотрите текст сказки и картинный план. Что вы заметили? ­ Найдите значение слова ШАЛЕЮТ.  ­ Зачитайте статью Открывается окно-створка ПЛАН Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной 2. Просмотр диафильма 3. Знакомство с содержанием сказки СЛАЙД № 5 познавательнойдеятельности. ­ Обратимся к плану. Выясним, что выполнили и ,что надо делать  далее. (РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ)  СЛАЙД № 6 1) Чтение сказки учителем. 2) Беседа по вопросам  ­  вопрос стр.114 ­ (пентаграмма  «подумай») 4. Чтение сказки хорошо читающими учащимися по цепочке 5. Беседа­ анализ героев а)  ­ Кто герои этой сказки? ­ Что необычного предложил Медвежонок? ­ Кто поддержал Медвежонка? ­ Для чего они собрали веточки? ­ Кто не поддержал их идею? ­ Что он предложил собрать, чтобы любоваться красотой? ­ Что сложнее: увидеть красоту в веточке рябины или в голых прутиках? ­ Какая черта характера позволили Медвежонку и Ёжику  разглядеть красоту?  б) вопрос  стр. 114 (пентаграмма «выскажи своё мнение»)  СЛАЙД №7 ФИЗМИНУТКА ­ Проведём физминутку, которая учит любованию. ПЛАН СЛАЙДЫ № 8,9 1 вар- картина 2вар- вопросы РАБОТА С РАМКОЙ- выделение фрагментов, соответствующи х вопросу «Подними ладоши выше и поставь перед собой Что же вышло? – мостик вышел –  Мостик ровный и прямой. Подними ладоши выше и согни ты их дугой: Что же вышло? – Гуси вышли – Вот один, а вот другой. Подними ладоши выше и поставь их над собой. Что же вышло? Крыша вышла, а под крышей мы с тобой. Подними ладоши выше и скрести и помаши. Что же вышло? Птицы вышли! Птицы очень хороши» ЭОР ­ Кем вы любовались? А ладошки помогли вам представить  полёт птиц? Выскажите своё видение? 6. Работа в парах (1 вариант­ чтение текста в синих рамках 2 вариант­ в оранжевых рамках) V. Рефлексия ­ Какая общая идея объединяет отрывки в синих рамочках? (поэтический взгляд на мир) ПЛАН ВАЗА С ВЕТКАМИ ПЕСНЯ-слайд №10 ПЛАКАТ «индикатор работы» ­ Какая общая идея объединяет отрывки в жёлтых рамочках? (фразы, лишённые фантазии)  ­ Какое чувство переполняет Зайца? (Вон её сколько, этой  красоты!) ­ Значит он видит красоту? 7. Рассматривание иллюстраций стр.112­113 ­ Какие фрагменты из сказки понравились художнику? ­ Обратимся к плану. Какая пентаграмма следующая? ­ Найдите в учебнике такой же знак и прочтите задание  самостоятельно? 8. Поход в Музейный Дом (пентаграмма – стр.114) ­ Знакомство с автором картины –  а) чтение сноски внизу страницы­ АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР б) ПРЕЗЕНТАЦИЯ­ СЛАЙД: портрет и картина VI. Итог. в) рассматривание картины по вопросам учебникастр. 114­115 1 вариант – картина 2 вариант ­ учебник * Узнаёшь метёлку лугового мятлика? (зачитать текст стр.114) * А вырезной лист одуванчика замечаешь? (зачитать текст с.115) * А мясистые листья подорожника тебе знакомы? * А узкие и длинные листья осоки, о которые можно порезаться? * А запахи? Запахи разнотравья середины лета представляешь? * Рассмотри травы поближе – увеличенный фрагмент картины СЛАЙД № 11 г) пентаграмма «Выскажи своё мнение» ­ стр. 115 (Травы символизируют стремление вверх, к жизни. Каждая из  травинок совершенно особенна и неповторима. Художник  открывает красоту в простом. Учит наблюдать и беречь всё  живое) Л 2,3; П2; К1; 1. Подведение итогов ­ Посмотрите на план урока. Что вы скажете? ­ С каким произведением познакомились? ­ Кто его автор? ­ Чем  хотел писатель поделиться с читателем, создавая эту      сказку? (Умение видеть красоту в простом) ­ Трудно это делать? Это открытие для нас? ­ Давайте учиться находить красоту в простом. Для этого на  нашем столе тоже поставим вазу с веточками уходящей осени ПРЕЗЕНТАЦИЯ – СЛАЙД № 10 2. Работа по «Индикатору успешной работы» а)   На обратной стороне листочка нарисуйте солнышко те, кому  работа на уроке приносила радость и он считает, что узнал что­то  новое б)   На обратной стороне листочка нарисуйте тучку с солнышком  те, кто чувствовал затруднения в работе. в)   На обратной стороне листочка нарисуйте тучу  те, кому работа  на уроке было очень трудно, и он ничего не понял? Р2; Л 3;  1. Вопросы ­ Что нужно, чтобы планка вашего индикатора поднялась выше? ­ А как я могу вам помочь? ­ Что вы пожелаете мне? 2. Домашнее задание ­ Как вы считаете, нужно ли вам сегодня домашнее задание? ­ Его вы узнаете взяв с собой домой моё настроение от проведённого с вами урока. Оно записано на лучика.  Не забудьте переписать его в дневник.  Д/з Тетрадь с печатной основой стр.22, № 16 ­ ГЕРОИ СКАЗКИ ГОВОРЯТ ВАМ … Спасибо всем. Мне сегодня с вами было очень  интересно работать! 3.Оценки за урок

Знакомство со сказкой С. Козлова "Красота"

Знакомство со сказкой С. Козлова  "Красота"

Знакомство со сказкой С. Козлова "Красота"

Знакомство со сказкой С. Козлова  "Красота"

Знакомство со сказкой С. Козлова "Красота"

Знакомство со сказкой С. Козлова  "Красота"

Знакомство со сказкой С. Козлова "Красота"

Знакомство со сказкой С. Козлова  "Красота"

Знакомство со сказкой С. Козлова "Красота"

Знакомство со сказкой С. Козлова  "Красота"

Знакомство со сказкой С. Козлова "Красота"

Знакомство со сказкой С. Козлова  "Красота"

Знакомство со сказкой С. Козлова "Красота"

Знакомство со сказкой С. Козлова  "Красота"

Знакомство со сказкой С. Козлова "Красота"

Знакомство со сказкой С. Козлова  "Красота"

Знакомство со сказкой С. Козлова "Красота"

Знакомство со сказкой С. Козлова  "Красота"

Знакомство со сказкой С. Козлова "Красота"

Знакомство со сказкой С. Козлова  "Красота"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017