Знакомство со звуками [б] - [б`], буквой «Б, б».
Оценка 4.9

Знакомство со звуками [б] - [б`], буквой «Б, б».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
11.02.2017
Знакомство со звуками [б] - [б`], буквой «Б, б».
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по учебно- методическому комплексу "Начальная школа 21 века" "Знакомство со звуками [б] - [б`], буквой «Б, б». Урок предполагает создание условий для развития речи учащихся, сохранение и укрепление здоровья, способствует формированию коммуникативных навыков.
Знакомство со звуками [б] - [б`], буквой «Б, б»..docx
Тема урока: Знакомство со звуками [б] ­ [б`], буквой «Б, б». 1.Цели урока:  Создать   условия   для   ознакомления   учащихся   с   новыми   звуками [б], [б’]  и новой буквой Бб.  Способствовать   формированию   коммуникативных   навыков   с использованием здоровьесберегающих компонентов. 2.Задачи урока:  Создать   условия   для   развития   фонематического   слуха,   памяти, внимания, памяти  Создать условия для развития речи учащихся  Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся 3.  Планируемые результаты:  Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным  переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких  текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.  Личностные результаты:  Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства  окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом  УУД ( метапредметные):  Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного.  Познавательные: общеучебные – отличают новое задание от уже  известного; логические – характеризуют звуки [б], [б”] и буквы Б, б.  Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы  взаимодействия с окружающими  Основное содержание темы, понятия и термины:  Согласные буквы Б, б; печатная заглавная, строчная; звуковой анализ  слова, предложение, рассказ. 1.Организационный момент. ­ У нас на уроке литературного чтения сегодня присутствуют гости. Повернитесь,   пожалуйста,   к   гостям   лицом   и   скажите   им   «Здравствуйте!» руками. ­Скажите друг другу «Здравствуйте» глазами. ­ Повернитесь ко мне, и мы поздороваемся с вами кивком. Станет радостней кругом. ­ Скажите хором «Здравствуйте!». ­Сядьте и проверьте свою посадку. 2.Актуализация знаний ( метод «Выбор») Поиграем   в   игру   «Выбор».   Я   предлагаю   вам   вопросы,   отвечая   на которые необходимо сделать выбор между тремя вариантами ответов: «да», «нет», «может быть». Вы подходите к соответствующей табличке; тот, кому будет брошен мячик, ловит его и объясняет свой выбор. ­В русском языке 5 гласных звуков  ­В слове небо 2 слога ­Гласные звуки бывают твёрдые и мягкие -Благодарю всех за участие  в игре. 3.Постановка учебной задачи.         К нам на урок опять пришла наша старая знакомая Тетушка Сова.  После  просмотра обучающего мультфильма, попробуйте сформулировать тему  нашего урока и запомнить, как можно больше слов, которые называет тетушка Сова.  (Просмотр мульфильма « Азбука­малышка». Уроки тетушки Совы» про букву Б)  ­ Кто может сформулировать тему нашего урока? О какой букве будем  говорить? (Буква Б и звуки [Б] и [Б’])   ­Сегодня на уроке мы будем учиться читать слоги, слова, с изученной буквой,  выполнять много интересных заданий. 4.Работа по теме урока. ­Какие слова вы запомнили? (будильник, бегун, балерина, берёза,  бублики, бинокль, боксёр, бокс,  байдарка, бык, баран, барабан)       ­ Что можно составить из слов? (Предложения) ­ А из предложений можно составить текст. ­Послушайте текст и ответьте на вопрос, из какого произведения этот  отрывок?  (Чтение отрывка из сказки А.Толстого «Золотой ключик, или  Приключения Буратино») читает ученик «Давным­давно в городке на берегу моря жил старый столяр Джузеппе по  прозванию Сизый Нос. Однажды ему попалось под руку полено для топки очага в зимнее время. ­Неплохая вещь,­ сказал сам себе Джузеппе, ­ можно смастерить из него что­ нибудь вроде ножки для стола.    Джузеппе надел очки, повертел в руке полено  и начал его тесать  топориком.    Но только он начал тесать, чей­то очень тоненький голосок пропищал: ­Ой­ой­ой! Потише, пожалуйста!   Джузеппе сдвинул очки на кончик носа, стал оглядывать мастерскую – никого… ­Неужели мне почудилось?­ подумал Джузеппе.­ Кто бы мог пищать?...» ­ Кто мог пищать? (Пищал Буратино)  (Иллюстрация, книга) ­ автор Алексей Николаевич Толстой ­как зовут Главного героя сказки? (зовут Буратино)  ­С какого звука начинается имя героя сказки?( Со звука [Б])) ­   Произнесите   несколько   раз   звук   [б].   Приложите   ладонь   к   горлу. Произнесите   звук   [б].   Дрожит   горло   или   нет?   (Горло   дрожит.   Это звонкий согласный звук) ­ Дайте характеристику звука [б]. ­(Звук [б] согласный, звонкий, твердый) ­ Как мы его обозначаем на схеме? (Синим цветом) ­ Послушайте загадку (читает ученик) (Иллюстрация, книга) ­ авторы сказки братья Гримм ­   Произнесите   несколько   раз   звук   [б»].Приложите   ладонь   к   горлу. Произнесите звук   [б»]. Дрожит горло или нет?9 Горло дрожит. Это звонкий согласный звук) ­ Дайте характеристику звука [б»]. ­ Звук [б»] согласный, звонкий, мягкий ­ Как мы его обозначаем на схеме? (зелёным цветом) Речевая пауза.  Я буду произносить слоги. А вы присядите, если услышите слог со звуком [б], [б’]: та­па­ба­ко­би­по­пы­бё­да­но­бы­ка­то­бе­бу 5.Знакомство с буквами «Б», «б». ­Звуки [б»] и [б] обозначаются одной и той же буквой, найдите её в классе и повесьте на классную доску. (В  классе   развешаны   разные   буквы,   но     дети   среди   них   находят   ту, которая обозначает звуки [б], [б’]).  ­ Как называется эта буква? (Это буква «бэ») Буква «б» с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. ­На что похожа буква «Б»? (Буква «Б» похожа на толстяка  в кепке) ­А на что еще похожа буква «б»? (на бочонок с краном).  6.Чтение слогов с новой буквой. (Работа по учебнику с.109) Стук­стук! Тарарам! Это кто стучится к нам? Это Баба Яга  Костяная нога (показ иллюстрации) ­Ребята, БЯ хочет посмотреть, как вы сможете  читать слоги и слова с буквой  бэ. ­Откройте учебники с.109. ­Читаем слоги в первой строчке. (Работаем в парах один  читает слог, другой  договаривает до слова). ­ Прочитайте только те слоги, в которых буква бэ обозначает твёрдый  согласный.(ба  бо бу бы бэ) ­Прочитайте слова по столбикам. ­ Прочитайте слова, состоящие только из одного слога. ­ Ну, что возьмём БЯ с собой на урок? ­ Смотрите, трудное задание. Составьте слова, которые начинаются со слогов «би­ди», «ба­да» 7.Дифференцированная работа (по группам) 1. закрасить на рисунке те части, в которых написана буква Б. 2. чтение слогов в парах 3. чтение рассказа Виктора Владимировича Голявкина «Всё будет  прекрасно!» ­ Чтение рассказа учителем. ­Кто герой рассказа? ­Что с ним произошло? ­Почему рассказ называется «Всё будет прекрасно!», а на  иллюстрации мальчик совсем грустный? Когда же будет всё  прекрасно? (Пришлось ему самому одеться. Он надел туфли не на ту ногу. Задом наперёд рубашку. А  штаны так и не смог надеть. Так и пошёл домой в трусиках. Со штанами в руках. Хорошо  ещё, была осень. А если бы вдруг зима была? Самому надо делать всё с самого детства. И  всё будет тогда прекрасно!)   8.Итоги. Рефлексия. ­ С какими новыми   звуками и новой буквой вы познакомились на уроке? Дайте характеристику звукам [б] и  [б’]. Подарите нашим сказочным героям свои цветы, если урок понравился и вы   сегодня   узнал   что­то   новое,   подарите   красный   цветок,  а   если   урок   не понравился, то синий!

Знакомство со звуками [б] - [б`], буквой «Б, б».

Знакомство со звуками [б] - [б`], буквой «Б, б».

Знакомство со звуками [б] - [б`], буквой «Б, б».

Знакомство со звуками [б] - [б`], буквой «Б, б».

Знакомство со звуками [б] - [б`], буквой «Б, б».

Знакомство со звуками [б] - [б`], буквой «Б, б».

Знакомство со звуками [б] - [б`], буквой «Б, б».

Знакомство со звуками [б] - [б`], буквой «Б, б».

Знакомство со звуками [б] - [б`], буквой «Б, б».

Знакомство со звуками [б] - [б`], буквой «Б, б».

Знакомство со звуками [б] - [б`], буквой «Б, б».

Знакомство со звуками [б] - [б`], буквой «Б, б».
Скачать файл