Данный перечень знаний, умений и навыков помогает учителю ориентироваться на те критерии, которыми должны овладеть учащиеся 1 класса. Они являются вспомогательным инструментом, с помощью которого учитель ставит задачи для выполнения текущей программы. Накопив знания и овладев навыками, учащиеся без малейших трудностей выполняют свои задачи в 1 классе.
Знания, умения, навыки по изобразительному искусству для
учащихся 1 класса
Знания, умения, навыки, которыми должны овладеть учащиеся 1
класса.
знать основные виды изобразительного искусства ( живопись,
скульптура, графика, декоративное – прикладное искусство );
уметь посильно выражать в рисунке и в словах свои чувства от
восприятия прекрасного в действительности и в образах искусства;
знать и уметь рисовать линии различной формы ( прямые,
изогнутые,
округлые,
всевозможные цветовые пятна;
волнистые),
разнообразные мазки,
штрихи,
уметь самостоятельно выбирать размер и положение изображения
на листе, компоновать изображение на листах разного формата: квадратном,
вертикальном, горизонтальном, большом, малом;
преодолевать тенденцию к мелкому изображению, уметь
скомпоновать на листе изображение крупным планом;
преодолевать излишнюю пустоту или стеснённость в работах;
уметь уравновешивать большие и малые формы при заполнении
плоскости узором;
использовать ритмическое чередование элементов по форме, по
величине, по цвету при составлении декоративных узоров, фризов, панно;
изображать основную форму и строение предмета, спаянность
частей предмета в единое целое, обращать внимание на силуэтную
выразительность, пластичность формы;
выполнять задуманную форму предмета из одного куска глины или
пластилина способом вытягивания и формирования его пальцами; смешивать краски на палитре, добиваясь нужного цвета и
консистенции краски, знать названия и способы получения составных цветов,
светлых и тёмных оттенков, уметь высветлять и затемнять хроматические
цвета с помощью белого и чёрного цветов;
уметь покрывать цветом большие поверхности, перекрывать один
цвет другим при детализации;
уметь различать и передавать в рисунках локальный цвет
предметов;
иметь первоначальное понятие о колорите, о ярких, нежных, резких
и мягких сочетаниях цветов;
знать об эмоциональносмысловом значении цвета и передачи
содержания, использовать эмоциональную выразительность цвета;
размещать на рисунке предметы в разных положениях, вертикально
(стоит), горизонтально (лежит), наклонно (падает) с сохранением их
взаимного расположения (рядом, над, под, …);
передавать глубину пространства путём размещения ближних
предметов ниже, а удалённых предметов выше на плоскости листа;
знать элементарные сведения о строении фигуры человека:
туловище, шея, голова, руки, ноги;
передавать общий характер движения фигуры;
уметь передавать самое характерное в персонаже (толстый, тонкий,
весёлый, злой, грустный, смелый и т.п.)